100000 лет до нашей эры
Вид: настольно-печатная Издатель: Hans im Gluck В России: Звезда Адрес в сети: Где? Сколько? 1800 рублей |
Количество игроков | 2–4 |
Время игры | 1–1,5 часа |
Сложность освоения | низкая |
Старейшины сейчас придут ко мне, —
Смотри еще — не выйди голой к ним!
Век каменный — и не достать камней, —
Мне стыдно перед племенем моим!
Владимир Высоцкий,
«Про любовь в каменном веке»
Духи предков гневались на вождя племени Тук-Тук. Третий год они отказывали ему в удаче. Пока в соседних поселениях объедались мамонтятиной до отвала, слабеющие день ото дня тук-тукцы перебивались ягодами да грибами. Рыба не ловилась, злаки не росли.
Шаманы племени не раз обращались к духам предков, доводя себя до изнеможения ритуальными стенаниями. Духи долго оставались глухи к мольбам. Лишь когда один из колдунов, помешавшись от отчаяния, принялся безостановочно хохотать, ответ предков был явлен племени в голосе ветра: «Вы какие-то хмурые. Улыбайтесь почаще, и все будет хорошо».
Таков был Закон. И стоило племени Тук-Тук вспомнить Закон, как в жизнь его вернулось процветание, а с ним и счастье.
Сказка, скажете вы? Настольная игра, ответим мы!
100000 лет до нашей эры — игра популярного настольного жанра размещение работников. Основной интерес в ней — выбирать самое выгодное действие из множества доступных. Вожди племен поочередно занимают отведенные на поле места для охоты, рубки леса, строительства хижин и прочих актуальных в древности занятий. Успеть все невозможно, но и не нужно.
Часто игры такого типа бросают участникам серьезный вызов — приходится не столько играть друг против друга, сколько держаться пред лицом очередной напасти. Изделие немецких игроделов — иного рода. Здесь любой выбор идет в плюс и достичь победы можно всяким путем.
Жить и трудиться в каменном веке, как ни удивительно, легко и приятно. Отставание всегда можно списать на неудачные броски кубиков. Выигрыш — поставить себе в заслугу, ведь планирование действительно играет здесь весомую роль — даже рекордно весомую для игры с таким обилием кубиков.
Удивительная особенность игры — в ее цельности. Хотя не везде настолка подчиняется обыкновенной жизненной логике, общая картина доисторической жизни рисуется ясно и сочно. При элементарных правилах игру можно долго исследовать, и партии опытных вождей выходят весьма напряженными.
Разберемся, каков же распорядок дня юного человечества.
За миллиард лет до конца света
Коли запасы провианта позволяют, часть племени может покончить с охотой и собирательством, чтобы переключиться на добычу множества полезных в хозяйстве материалов. Принцип прежний — по кубику за работника. Но труда нужно больше, и потому делитель в формуле крупнее: золото перемывать — это вам не мамонтов забивать. | |||
Дело усложняется и тем, что количество мест на рабочих участках строго ограничено. Набежали в чащу табуны дровосеков — извольте ждать следующего цикла. И хотя сложно представить, что в те далекие времена кому-то могло не хватить леса под вырубку, условность механики оправдывает возрастающая роль планирования. Выбирать становится еще трудней и еще интересней. |
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 9 | начинающим настольщикам легко освоиться, опытным есть во что играть | из-за обилия подсчетов есть легкое ощущение сухости |
Взаимодействие 9 | решения одного участника | нет прямого контакта меж- |
Проработка 9 | для быстрой игры прекрасно выдержан баланс между удачей и стратегией | у левого соседа слабого игрока появляется ощутимое преимущество |
Атмосфера 7 | дана яркая картина жизни доисторического племени | математика главенствует над погружением в мир |
Качество 10 | детально прорисованное поле, броские и хорошо сработанные элементы | фишка первого игрока не на общем образцовом уровне |
Награда журнала | Вердикт: Отменно продуманный и красиво поданный представитель жанра, которому все возрасты покорны. Заложенный в игру созидательный азарт — весомый повод сбросить с себя груз цивилизации и на час-другой стать вождем кучерявого доисторического племени. Яба-даба-ду! | Рейтинг журнала 94% |
Назад