Дата выхода: 2011 год
Название игры обманчиво — оно выглядит так, будто разработчики из Maddox Games собираются выпустить очередное дополнение к игре, вышедшей еще в 2001 году. На самом же деле впервые в истории проект был начат заново с нуля — серия наконец-то переезжает на новый движок!
Почему так получилось с названием, в принципе, понятно. «Ил-2: Штурмовик» — бренд раскрученный, убирать его из заголовка не хотелось. Но и двоечку приписывать как-то неразумно, получился бы какой-то «Ил-2 2». Словом, элегантный выход из ситуации так и не был найден, пришлось остановиться на новом подзаголовке.
Чем же примечателен новый движок? Во-первых, масштабами. Он поддерживает колоссальные по размерам пространства, вплоть до того, что позволяет смоделировать шарик планеты и бесконечно удаляться от него в космос. На презентации разработчики непринужденно подняли камеру на высоту тридцать километров, заодно похваставшись, что поверхность земли не плоская, а слегка закругленная. Конечно, всю Землю они отрисовывать не стали — никакой компьютер бы не справился с ее просчетом, но тем не менее локации заметно раздались вширь и ввысь.
Во-вторых, детализацией. На земле появилось множество объектов — построек, элементов рельефа, растительности. У деревьев даже листья колышутся! Большинство зданий можно разрушать, исключение сделано только для памятников и достопримечательностей.
Разработчиков и раньше хвалили за достоверную прорисовку самолетных кокпитов, но сейчас они шагнули еще дальше, добившись фотографического сходства. Разумеется, внутренняя отделка кабины — это не просто текстуры, а вполне себе интерактивные объекты — штурвал вертится, приборы показывают всяческую информацию.
В многоместных самолетах можно одной кнопкой занять место любого члена экипажа, пострелять из пулемета, уронить вниз бомбу. Управление полетом в этот момент можно взвалить на ИИ либо на живого товарища, присоединившегося к серверу.
Новый движок также позволяет точнее моделировать повреждения самолетов. Каждая его часть может сломаться отдельно. Это может быть и пробоина в стекле кабины, и перебитое управление, и даже простреленная покрышка, которая будет незаметна в воздухе, но приведет к катастрофе при посадке. Если пуля попадет в лонжерон — силовой каркас, удерживающий крылья, они могут отломаться сразу или продержаться еще какое-то время, пока самолет не заложит слишком крутой вираж и они не выдержат давления воздуха.
Или вот, скажем, забавная мелочь — англичане заклеивали бумагой пулеметы на крыльях, чтобы при взлете не нарушалась аэродинамика, а в бою эти заглушки просто простреливались. Эта деталь в игре тоже предусмотрена.
Чтобы поведение самолетов в воздухе соответствовало реальности, разработчики приглашают настоящих пилотов для тестирования. Поклонники реалистичных ощущений наверняка останутся довольны, но и те, кто никогда в жизни не сидел за виртуальным штурвалом, тоже не уйдут обиженными — игра позволяет очень гибко настраивать сложность и достоверность полетов. Начав с аркадных настроек, можно постепенно наращивать сложность и понемногу осваиваться с почти настоящим пилотированием. На самом деле летать отнюдь не так трудно, как кажется.
В релизную версию игры войдут десять моделей самолетов времен Второй мировой, а также — по многочисленным просьбам — спортивный самолет Су-26 (в моделировании которого, кстати, принимал участие один из его конструкторов в реальной жизни). «Ил-2 Штурмовик» собирается сыграть на одном поле с Microsoft Flight Simulator. Ранее сферы влияния были распределены достаточно просто: в MSFS ходили, чтобы полетать на гражданских самолетах, а в «Ил-2» — чтобы повоевать. Единственное, на что не стоит рассчитывать, так это на появление пассажирских лайнеров — в игре, где самолеты можно сбивать и взрывать, это могут понять немного неправильно.
К тому же творение Microsoft поддерживало модели и модификации от сторонних разработчиков, что значительно расширяло их аудиторию. Теперь же возможность добавлять свои модели появится и в «Ил-2».
Мы надеемся Новый движок предоставляет бездну возможностей. Серию ждет новое рождение. | Мы сомневаемся Жанр авиасимуляторов никогда не был особо популярен среди широких масс. Да и название не выдает в игре проект нового уровня, его могут просто не заметить. |