Лучшие компьютерные игры

ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ

Авторы материала:
Александр Пушкарь
Алексей Шуньков (Stager)
Денис Василенок
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (110) январь 2011

StarCraft II: Wings of Liberty
Финал

В прошлом месяце стартовала эпическая «тройная» дуэль, первая часть которой завершилась со счетом 1:1:1. Был сыгран один бой «все против всех» (победил зерг), потом терран выиграл у протосса, а протосс у зерга. Из отборочных игр осталась одна — терран против зерга. С нее и начнется вторая часть Дуэльного клуба.

Очевидно, что, несмотря на равный промежуточный счет, протосс немного отстает от двух других игроков — ведь именно между ними сейчас разыгрывается дополнительное призовое очко, гарантирующее выход в финал. Проигравший в этом бою сразится с протоссом за право участвовать в финале, чтобы определить второго финалиста. И наконец, по итогам последней игры мы выясним имя чемпиона ЛКИ.

Александр Пушкарь

Год рождения: 1986

Образование: журналистика

Игровой стаж: 19 лет

Ближайшие планы

И все-таки зерги — это прекрасно. Особенно авиация. До хозяев стаи дорасти удается нечасто, но уж если получается, то наземным войскам противника ловить уже нечего.

Но хозяева уже показали себя в «тройном» бою. Теперь, разнообразия ради, попробую повоевать на земле — тем более что и тут зергам есть чем похвастаться. Высокоскоростные зерглинги, бронированные тараканы, универсальные гидралиски. Плодятся быстро, бьют больно, а стоят копейки. Интересно, подготовились ли соперники к массированным блиц-атакам? Они оба любят играть от обороны, застраиваясь защитными сооружениями. Но ведь если дать зергам немного времени на подготовку, их будет не просто много, а очень много.

Любимые войска: зерглинги, муталиски, хозяева стаи.

Денис Василенок

Год рождения: 1990

Образование: прикладная математика

Игровой стаж: 12 лет

Ближайшие планы

Мне удалось оправиться от череды поражений и сохранить интригу, но надо что-то делать дальше. Атака сталкерами хорошо себя показала, однако, чтобы пробить терранскую застройку, ее может не хватить. С другой стороны, играющий от обороны противник довольно поздно построит вторую базу. Значит, буду пытаться обогнать его по экономике — с быстрой второй базой, позволяющей строить сталкеров сразу с десятка врат.

А вот что делать с зергом, пока не ясно. Надо как-то сдержать его экспансию и не дать застроить полкарты своими базами. Для этого у меня есть одна безумная идейка... Впрочем, до зергов еще надо добраться.

Любимые войска: сталкеры, колоссы, темные тамплиеры.

Алексей Шуньков

Год рождения: 1981

Образование: физика полупроводников

Игровой стаж: 17 лет

Ближайшие планы

Приоритеты определились. Самый опасный противник — зерг, а уж с протоссом я как-нибудь справлюсь. Массированная атака пешей армией с медэваками в прошлом бою себя оправдала, так что со стороны Дениса я бы ждал колоссов. Но его ожидает сюрприз: я собираюсь воевать не пехотой, а авиацией — в ней он не слишком силен.

Что же касается Александра — вопрос открытый. Так сложилось, что с ним мы тренировались чаще всего, и смею вас заверить, тактик у него великое множество. Гиблинги с зерглингами, орава тараканов, муталиски. Вдобавок после очередного урока White-Ra он стал частенько использовать канал нидуса.

Но все же сильнее всего я опасаюсь авиации. Поэтому приложу все усилия, чтобы не дать ему снова добраться до хозяев стаи и выводка «кальмаров», — справляться я так толком и не научился.

Любимые войска: банши, крейсеры, осадные танки.

Бой 4. Терран против зерга

Бурлящие пески
ТерранАлексей Шуньков
ЗергАлександр Пушкарь

White-Ra: На этой карте очень популярны ранние атаки, ведь расстояние между базами небольшое, к тому же всегда есть возможность зайти на вражескую базу с тыла.

Шуньков: Рокировка зданий экономит сорок секунд на постройке лаборатории.

Пушкарь: Замечательная карта для борьбы с терранами, одна из немногих, где их застройка практически бесполезна — ведь к основной базе ведет альтернативный путь. Зергам, привыкшим брать числом, это исключительно на... хм, лапу. Не придется толкаться в узких проходах. А то, что проход изначально завален камнями, — не беда, гидралиски его вмиг расчистят.

Шуньков: Попробую испытать в деле тактику, о которой недавно рассказал товарищ Крупник. Несколько геллионов с улучшением «Адское пламя» прорываются в тылы зерга и сжигают рабочих. Если все делать правильно, к этому моменту муталисков еще нет, а тараканы слишком медлительны, чтобы угнаться за проворными машинками.

Пушкарь: Развитие идет своим чередом. Враг инициативы не проявляет, ресурсы понемногу копятся. Пожалуй, не буду побочную базу возводить, слишком много ресурсов мне все равно не потребуется — в атаку пойдут не слишком прожорливые зерглинги и гидралиски. А вот инкубатор еще один все-таки воткну — дабы увеличить приплод личинок и эффективнее тратить накопления.

Шуньков: Строю хранилище, казармы, военный завод. Чтобы ускорить процесс, лаборатория делается еще при казармах, а потом здания меняются местами: имеем завод с лабораторией на сорок секунд раньше. Пока к приземлившейся казарме пристраивается реактор, в лаборатории изобретается улучшение, и по одной выезжают машинки. Покончив с наукой, я вновь поменяю здания местами, чтобы клепать уже по два улучшенных геллиона за ход...

Пушкарь: И просочились же как-то. Ничего, сейчас догоним!

Пушкарь: На мою базу один за другим просочилось несколько юрких геллионов. Объехав толпу гидралисков на почтительном расстоянии, они напрямую рванули к рабочим и даже успели сжечь нескольких, прежде чем погибнуть. Вызов принят.

Собираю все скопившиеся войска в кулак и двигаюсь к камням. Как и следовало ожидать, за их целостностью бдительно следит одинокий морпех, так что сюрприза не получилось. Теперь остается только надеяться, что я смогу задавить Стажера численностью.

Шуньков: Операция «сожги рабочего» с треском провалилась. Дурные машинки запнулись одна за другую и засуетились, а потом принялись отбиваться от заведомо превосходящих сил зерга.

White-Ra: В рабочих надо было целиться вручную — может, и успел бы тогда.

Надо оперативно менять стратегию. Строю арсенал, закладываю второй завод, клепаю пехоту. Идея в том, чтобы произвести хотя бы парочку торов — и кинуть всех рабочих на починку гигантских роботов. В комплекте с пехотой и новыми геллионами — шансы есть. А орда зергов уже подходит к моей базе.

Пушкарь: Терраны могут ремонтировать технику прямо в бою. Но это спасает их не всегда.
Шуньков: Рабочие запутались и не успевают добраться до гибнущего тора.

Пушкарь: Ворвавшись на базу Стажера, войска ринулись напрямую, но на полпути меня встретил целый тор! Живучая зараза перестреляла большую часть моих гидралисков, но подоспевшие зерглинги сгрызли робота до основания. А к тому моменту, как с ближайшего завода подоспел еще один, с моей базы уже подтянулось подкрепление. Под аккомпанемент жизнерадостного брекекеканья веселая биомасса одолела последних защитников и принялась хозяйничать среди мертвых зданий. Это победа.

Шуньков: Противник мудро не стал атаковать через парадный вход, проломил камни и ударил с тыла. Дальше все решали доли секунды. Снятые с добычи рабочие успели доехать до тора, лишь когда он рассыпался на части, зато сами попали под массированный огонь. Достроившийся второй тор ринулся на подмогу, но его уже некому было чинить. Немногочисленную пехоту и геллионы снесло атакующей волной. А вражеские подкрепления все подходили... Увы. Первый финалист определился — это зерг. Ничего, я обязательно доберусь до него в финале.

Разбор полетов

White-Ra

Стажер явно не ожидал такого массового набега гидралисков. Набор терранских войск скорее подходил для отражения налетов муталисков под прикрытием зерглингов. А против «гидр» нужно было хотя бы несколько танков. Александр успел за достаточно короткий строк отстроить критическую массу, способную продавить защиту. Будь их даже на несколько штук меньше, исход схватки мог оказаться совершенно иным.

Промежуточный счет
1 1 2
Шуньков
терраны
Василенок
протоссы
Пушкарь
зерги

Бой 5. Терран против протосса

Оазис
ТерранАлексей Шуньков
ПротоссДенис Василенок
Шуньков: Эта микроскопическая схватка может определить исход всей партии.

Василенок: Мне вновь предстоит встретиться со Стажером. В этот раз — в открытом всем ветрам оазисе. Тактика быстрого и закрытого технологического развития себя не оправдала, а вот закидывание шапками — наоборот. Однако терранов так просто не продавишь — у них застройка. Да и Стажер, в отличие от Саши, тяготеет скорее к затворничеству, чем к быстрой экспансии. Что ж, попробую развить идею и задавить врага войсками с десятка врат и двух баз.

Шуньков: Извилистая карта как нельзя лучше подходит для маневров авиации. До крейсеров надо еще успеть развиться, а вот ранние невидимые вертолеты «Банши» будут в самый раз. По опыту прошлых боев Денис уже научился таскать с войсками детектор невидимости. Но я планирую его удивить. Звено истребителей, терранская «просветка» — сбиваем детектор и легко расправляемся с наземными войсками с воздуха. С этой идеей я развиваюсь в сторону авиации, не забывая застроить вход и наклепать нескольких пехотинцев для прикрытия.

Василенок: Начинаем все как обычно — кузня для скорейшей безопасности, врата для развития, а за ними уже фотонка. Затем все средства вкладываем в рабочих ровно до тех пор, пока не достроятся врата. Теперь быстро строим оба газа и кибернетическое ядро, начинаем в нем исследовать врата искривления и отправляем зонд на место будущей второй базы. Там мы поставим пилон, к которому в случае чего призовем войска для защиты базы.

Василенок: Наши тылы. Позволяют восстанавливать армию практически мгновенно.
Шуньков: Викинги приземлились и прореживают вражеских рабочих.

Ресурсов нам понадобится много, так что выбор для ее расположения надо делать из двух золотых месторождений. Одно из них неподалеку от меня, другое — от Стажера. Я выбрал второе сразу по двум причинам. Во-первых, когда противник пойдет искать мои дополнительные базы, он скорее начнет с «моих» минералов. А во-вторых, там можно создать отличный плацдарм для будущей атаки.

Шуньков: Дениса не видно. Военный завод успешно достроился, открывая доступ к космопорту. А что это у меня пехота стоит без дела? Во избежание неприятных сюрпризов отправлю-ка я по одному морпеху к трем башням Зел-Нага. Если вдруг через карту ломанется штурмовой отряд, ну, или пролетит одинокий излучатель пустоты — успею отреагировать.

Что касается побочных баз, буду занимать острова по углам. Раз уж я собрался контролировать воздух, резонно обосноваться на недоступных с земли местах. Благо терранские здания прекрасно летают — командные центры можно строить непосредственно на своем плато, а затем разлетаться по карте.

Шуньков: Армия протосса почти полностью истреблена невидимками.

Василенок: Рядом с достроившимся пилоном сразу заказываем нексус, а на домашней базе несколько врат. Когда нексус телепортируется окончательно сразу заказываем в нем толпу рабочих и ускоряем их производство, а рядом возводим еще один пилон — поближе к врагу.

Видимо, последнее было ошибкой, так как мною заинтересовалось несколько пехотинцев. База раскрыта! В срочном порядке призванные войска с легкостью отражают нападение, но теперь противник догадывается о моих планах. Что ж, значит, надо их побыстрее выполнять, пока он еще не подготовился.

Шуньков: Едва морпехи добежали до своих башен и открыли по кусочку карты, на западе засияло голубое зарево протосса. Какая удача! Мне посчастливилось стать свидетелем рождения новой базы — к слову сказать, обреченной с момента своего появления на карте. Раз так, я временно посижу без разведки — важно снести постройку до того, как Денис утыкает все вокруг фотонными пушками. Трое пехотинцев покидают посты и семенят в сторону базы протосса.

Но что за черт?! К свежепостроенному пилону телепортировался сталкер, а следом за ним часовой. Смешно, наверное, наблюдать такую микроскопическую дуэль — но ее исход может стать решающим. Авиация пока еще только строится, а будет ли у противника база с «золотыми» минералами — архиважно. Но нет, не получилось. Надо выбить его оттуда как можно скорее.

White-Ra: Не «как можно скорее», а прямо сейчас! Хватай все и бегом туда! Строй бункеры, подтягивай пехоту.

Что у меня есть? Шесть викингов — вполне достаточно, чтобы или уничтожить нексус, или хотя бы перебить там рабочих. У меня уже вовсю работает вторая база на восточном острове, но золотые минералы протосса могут очень некстати перекосить экономику не в ту сторону.

Облетаем здание со стороны минералов... Приземляемся... Огонь!

Сталкеры подоспели на удивление быстро. Потрепав немного рабочих, трансформеры вновь перешли в воздушный режим и ретировались, неся потери. Интересно, в чью пользу размен?

White-Ra: Уж не в твою, поверь...

Василенок: На новой базе появляется множество бойцов, ресурсы стабильно поступают. Пока все идет хорошо. Стажер попробовал напасть викингами и даже уничтожил несколько рабочих, но сталкеры с легкостью отразили нападение. Не смогли трансформеры напакостить и на родной базе — фотонные пушки и пара охранников в буквальном смысле отбили у них это желание.

Для разведки я построил завод робототехники и послал к противнику пару наблюдателей. Они показали, что войск у Стажера не так много, а значит, можно начинать штурм прямо сейчас, еще до того, как в сумеречном совете исследуется скачок.

Василенок: Решающий прыжок на базу террана.
Шуньков: Какая оплошность! Наблюдатель висит точно напротив вертолетов — от стелс-режима ни малейшего толку.

Решение оказалось спорным. По результатам штурма я лишился большей части армии, а противник — застройки и примерно половины войск. И у него обнаружился танк. Что ж, ресурсов пока достаточно, восстановить армию не составит труда.

Шуньков: Отряд банши появился как нельзя более вовремя. Накопив сил, протосс понесся в атаку. Действую, как и задумывал изначально, — сначала «просветка», потом истребители сбивают детектор, а банши уходят в невидимость... Для усиления эффекта пришлось посадить викингов, но оно того стоит. Наивный Денис продолжает бой, силится прорваться сквозь застройку, маневрирует. А пять вертолетов дают залп за залпом, сея хаос в пешей армии протосса. Очень кстати оказался и танк, занявший позицию на уступе.

Проходит секунд двадцать, прежде чем Денис решает-таки отступать. А чем отступать-то, простите? Жалкая кучка из пяти-шести сталкеров позорно ковыляет обратно на северо-запад.

Подведем итоги: армия противника разбита, я потерял всего один вертолет (он построился и не успел вовремя уйти в невидимость), войска прибывают. Полноценно работают обе базы. Минусов ровно два — мне сумели-таки снести несколько хранилищ у входа, а я раньше времени выдал трюк с вертолетами. Теперь протосс будет, вероятно, водить с собой пару детекторов. Не вопрос — добавим еще викингов.

White-Ra: Положение выровнялось, у террана появились хорошие шансы. Но зачем он строит викингов? Нужны танки!

Василенок: Теперь Стажер наверняка сосредоточит все силы на охране главного входа, и мы сможем беспрепятственно перескочить прямо к нему на базу. Конечную точку нам подсветит еще один наблюдатель. Он же выведет из сумрака замеченных у противника многочисленных банши.

Василенок: Попался, который кусался!

Затея полностью удалась. Скачок — у мы уже в тылу противника. Скачок — и нету больше танков. Скачок — и банши отправляются вслед за бронированными монстрами. Начинаем радостный погром базы противника, который довершают пришедшие через уже расчищенный главный вход подкрепления. Теперь надо срочно найти, куда успел улететь недобитый командный центр. Для этого по всем месторождениям разлетаются гонцы, а на заводе мы заказываем призму. На всякий случай.

Шуньков: Этого не может быть! Едва оправившись от разгрома, Денис отправил в бой... нет, даже не армию — поганенький отрядик из десятка сталкеров. Но сделал это прыжком-телепортацией, ловко обойдя застройку и недремлющий танк у входа. Дальше события разворачивались как в плохом кино. Нет, как в ужасном кино. Как в дурацкой комедии неловких ситуаций, где десяток совпадений в итоге приводит ведро с краской прямиком на голову неудачнику.

Делай раз: сталкеры запрыгнули на плато и мигом уничтожили звено истребителей.

Делай два: я кинул «просветку», но сбивать детекторы было некому — вторая кучка викингов висела поодаль и в ус не дула.

Делай три: истребители подлетели, как раз когда «просветка» перестала действовать.

Делай четыре: хаотично стреляющие банши были сбиты, невзирая на невидимость.

Делай пять: детектор сбит, но у меня уже нет вертолетов.

Шуньков: Ресурсов предоста-
точно, но база на острове уже не успеет развиться.

А дальше уже делай что хочешь... Очередной прыжок, и сталкеры добрались до танка. В пролом ринулось подкрепление протосса. Здания пытаются улететь и горят одно за другим.

Этого не может быть. Протосс, которого я еще час назад размазал по карте пехотой?! Пассивный игрок от обороны, живущий одними фотонками?! Зазнался я, господа. И крепко недооценил противника. Позор мне.

Василенок: Призма очень пригодилась — она обнаружила последний людской оплот на небольшом южном островке, но пала смертью храбрых. Не беда — ее вскоре сменяет новая, уже более осмотрительная. Мы пока заказываем третью базу — первые две уже истощились — и ждем, пока наш транспорт не развернется в импровизированный пилон и не позволит телепортировать войска прямо к сопернику.

Дальше все было неожиданно просто. Первопроходцы портала, которых уже заочно отпели и наградили звездами героев, не встретили практически никакого сопротивления. Пара КСМ и мулов не в счет. Уничтожение базы заняло всего пару минут. Реванш взят!

Разбор полетов

White-Ra

Стажер то ли недооценил противника, то ли просто перехитрил сам себя. Вместо того чтобы, заметив вторую базу противника, вынести ее пехотой (возможно, построив бункер), он начал строить викингов и следом за этим потерял половину из них в попытке убить рабочих. Я думал, что это уже все.

Потом удался интересный тактический ход — сбить наблюдателя, уйти в невидимость и разгромить армию Дениса. Заработала база на острове, положение выровнялось. Но хитрая (и своевременная!) атака сталкерами застала террана врасплох.

А вот креативная игра Алексея порадовала. Хотя лучше начинать креативничать, когда уже есть какое-то преимущество. А не когда оно у противника.

Промежуточный счет
1 2 2
Шуньков
терраны
Василенок
протоссы
Пушкарь
зерги

Бой 6. Протосс против зерга

Пещеры Зел-Нага
ПротоссДенис Василенок
ЗергАлександр Пушкарь

Пушкарь: Знакомые все лица, этого протосса я уже где-то видел. В тот раз наша встреча решилась не в мою пользу, так что пора брать реванш. Попробую-ка я сходить на него комбинированной атакой тараканов и гидралисков — а что, отличное сочетание крепкой брони и ударной мощи.

Василенок: Карта как назло попалась просторная, с кучей месторождений. При равном уровне экономики противник наверняка задавит меня толпой быстрых войск. Значит, нельзя давать ему такой возможности.

Пушкарь: А кто это у нас тут под самым боком примоститься пытается?

Пушкарь: Развитие идет по обычному плану, разве что о побочной базе я не помышляю. Нет, как только инкубатор улучшится, я построю логово гидралисков и рассадник тараканов, где тут же закажу критические улучшения — на дальность атаки и скорость передвижения. Пока они будут исследоваться, как раз скопится отряд, достаточный, чтобы сровнять с землей укрепления, какими бы мощными они ни были.

Василенок: Идея проста, очень эффективна и очень рискованна: сперва мы застроим выход с вражеской базы своими фотонками, а затем застроим и саму базу. Главное — не попасться на глаза повелителю раньше времени. Мои предыдущие бои дадут небольшое преимущество: противник ничего не заподозрит, увидев на базе кузню вместо врат.

Итак, быстро строим пилон, затем врата и вкладываем кучу ресурсов в зонды — минералов нам понадобится много. Но и про оборону не забудем и на всякий случай воткнем одну пушку прямо посреди базы.

А тем временем строитель кузни уже подбирается к вражеской базе... Черт! Прямо над ним медленно и печально проплыл повелитель. Затаиваю дыхание... Вроде пронесло. Быстренько выстраиваю перед выходом несколько пилонов и пушек. Половина дела сделана.

White-Ra: Какая наглость! Но, между прочим, может сработать.

Пушкарь: Сосредоточившись на развитии, я совсем позабыл о разведке. И спохватился, только когда из тумана войны проступили очертания фотонной пушки под самой моей базой!

Василенок: Вот так и погиб наш гениальный и самоотверженный архитектор.

Что ж, на это у меня найдется симметричный ответ. Втыкаю несколько ползучих плеточников неподалеку от края — они-то сверху добивают до фотонок, а вот пушки их снизу не видят. Несколько крайних удается снести, но за ними виднеются еще. Нужно решать, чем прорываться. После кратких раздумий останавливаюсь на гидралисках, в надежде на их дальнобойность и скорострельность. Дружным залпом они пушку сносят без проблем, вот только построить их надо довольно много.

Василенок: Перед тем как начинать архитектурную экспансию, сперва заказываю врата, ассимилятор, а затем уж ставлю первую робкую пушку на базе врага. Во вратах строится первый зилот — для разведки, а в нексусе неустанно плодятся зонды.

Вторая половина плана реализоваться не успела: зерг раскусил меня и сам начал застраивать свою базу оборонительными сооружениями. Приходится срочно придумывать новый план. А пока он думается, погуще окружаю базу зерга фотонными пушками, чтобы никто не высунулся, а у себя строю кибернетическое ядро и начинаю развиваться.

Пушкарь: Оказывается, Денис успел настроить пушек не только внизу, но и на возвышенности. Одну удается снести зерглингами, потеряв при этом весь отряд. Однако! Размен-то совсем не в мою пользу. Наверное, надо подкопить еще войск и только потом приниматься за остальные.

White-Ra: Нет. Надо срочно (!) строить вторую базу. Вырываться. Занимать карту.

Пушкарь: Начало положено. Как бы теперь еще внизу все расчистить?

Василенок: Все-таки зерги плодятся... как зерги! Первые волны «собачек» мои пушки все-таки сдержали, но вот приползших гидралисков уже не смогли. Те атаковали волнами, каждый раз снося очередной шедевр архитектурной мысли, хотя и сами несли потери. Во время одной из решительных атак полегла даже сама королева, но ситуацию это не сильно изменило. Настала пора решительных действий.

Храбрый зонд-строитель, на родине которому уже вовсю строится памятник, пал во время одного из набегов гидралисков. Поэтому к линии фронта командируется еще один и строит там... пару врат, завод, а подумав, еще и нексус. Новый план обретает очертания!

Пушкарь: Понемногу очищаю свою возвышенность от чуждых построек. Получается, хоть и не без потерь. Погибла даже королева, которую я буквально на мгновение упустил из виду, — она решила проявить инициативу и самовольно полезла в атаку. Теперь еще ждать, пока новая не появится...

Кошусь на пушки, перекрывающие путь вниз. Много ли я потеряю, если попытаюсь сквозь них прорваться? И не ждет ли меня сразу за ними вражеская армия? Какие-то зилоты со сталкерами уже поднимались наверх, чтобы бесславно погибнуть под ударами плеточников, но вдруг там есть еще?

White-Ra: А зачем гадать? Или одну «собачку» на разведку послать религия не позволяет?

Нет, мы пойдем другим путем. Накапливаю немного газа и закладываю червя нидуса. Выкопаюсь где-нибудь, где есть минералы и нет Дениса, да и отстрою еще одну базу. А там, на юге, пусть сохраняется паритет — ему-то на мои защитные сооружения тоже лезть невыгодно.

Василенок: К тому моменту, как достроился второй нексус, от моих построек на базе врага не осталось и следа. Зато над ней теперь гордо реет наблюдатель и все видит. А видит он, что кроме толпы гидр у противника ничего нет. И в ближайшем будущем не предвидится. Посмотрим, что они смогут противопоставить колоссам!

Планомерно развиваемся — заказываем новые войска, зонды и узел. А пока, чтобы завод не простаивал, производим пару бессмертных, для надежности. Временно наступает затишье. Которое скоро явно перерастет в бурю, ведь у противника уже готова сеть нидуса. Прогоню-ка я наконец повелителей со своей домашней базы, от гидралисков подальше.

Вот первый гигант достроился, и мы ринулись в атаку. Полминуты назад погибающий разведчик доложил, что в армии противника только пара десятков гидралисков да королева, и за это время вряд ли что-то изменилось.

Размен получился не самый выгодный: колосс с самого начала отошел от основных войск и начал жечь ползучих плеточников. В результате я уничтожил половину войск противника и почти все укрепления неподалеку от входа. Большая часть армии полегла, но колосс смог удрать. Ну и ладно. Армию я быстро восстановлю, а проклятые плеточники больше не будут нависать над фотонками.

Пушкарь: Денис неожиданно решился на вылазку. Крупный отряд сталкеров, прикрытый бессмертными, часовыми и одиноким колоссом, снес пару защитных построек, убил часть гидр и до полусмерти перепугал впечатлительную королеву. В остальном вроде все обошлось — противник лишился армии, и теперь ему потребуется время на ее восстановление.

Понемногу перегоняю войска через канал нидуса и возвожу шпиль — авиация может помочь в борьбе с колоссами. Первые муталиски суют нос на основную базу Дениса и убеждаются, что там пасется несколько сталкеров и бдит фотонная пушка. Нужно больше войск — все имеющиеся личинки превращаются в зерглингов, орава радостно выбегает с побочной базы и... натыкается на маленькую заставу из пилона, врат и фотонной пушки прямо у выхода! Ой! Кажется, я засветился!

Василенок: Продолжаем в том же духе. Только перед следующей атакой обязательно исследуем увеличение дальнобойности колоссальных орудий. А на мою базу тем временем наведалась стайка муталисков, получила пару залпов от единственной пушки и, развернувшись, улетела назад. А пригодилась ведь пушечка. На всякий случай окружаю вторую базу орудиями по периметру.

Мирную подготовку к бою прервала целая толпа зерглингов, обрушившаяся на одинокие врата и пилон. Видимо, нидус таки где-то выкопался. Ждать дальше смысла нету, тем более что в армии у меня уже целых четыре колосса. Все на штурм!

Пушкарь: Как я и боялся, появление зерглингов в глубоком тылу спровоцировало противника на атаку. Наверх повалили колоссы, сталкеры, зилоты... Я невольно сжался в кресле, ведь базу защищает лишь пара плеточников да отряд гидралисков. Сейчас колоссы возьмут их в прицел и...

Пушкарь: Когда зерглингов много, они кого хошь слопают.

Армия протосса старательно обогнула скучковавшихся защитников и дружно ломанулась ко входу в канал нидуса. Уронив челюсть, я долго наблюдал как колоссы и сталкеры старательно утюжат злосчастную постройку, один за другим лопаясь под обстрелом гидралисков. Вся армия вторжения погибла в считанные секунды, не успев даже уничтожить червя — у него остались жалкие проценты здоровья, но сеть продолжила функционировать.

Так и не поняв, что это было, я отправил всех скопившихся «собачек» на основную базу Дениса. Там уже практически никого не осталось, но обнаружилось множество вкусных построек, которые зерглинги немедленно сожрали. А вот теперь, кажется, можно немного выдохнуть. Армию противник потерял, базу с кучей производственных построек — тоже. Стоит воспользоваться передышкой, чтобы, например, заложить еще одну базу и поднатаскать ресурсов.

Василенок: Как говорили древние, отряд зондов под руководством архона всегда победит отряд архонов под началом зонда. Так вот, я — зонд. Посылая войска в бой, я случайно промахнулся и вместо того, чтобы послать их «через атаку» на территорию базы, указал им атаковать... нидуса! Сталкеры, зилоты и часовые резво побежали мимо толпы гидр, у которых пасти раззявились еще больше обычного. Огромные роботы гордо прошествовали за силами прикрытия и... Результат предсказуем — от моей армии ничего не осталось, а у противника потерь практически нет. Сгорел только последний из нависавших надо мной плеточников.

White-Ra: У Саши армия зерглингов, десяток гидралисков и даже прикрытие с воздуха, у Дениса — беззащитная база. Если зерг сейчас соберет войска и атакует, он наверняка победит.

Дальше все пошло еще хуже: к первому нексусу наведались те зерглинги, что уже сожрали одни врата. Отбить атаку не получилось... впрочем, там все равно закончились минералы и стояла всего пара зданий. Все силы теперь сосредоточены прямо у врага под боком. Однако теперь он уже не заперт на своей базе. А значит, пора его уничтожать, или мой кошмар — огромная туча зергов — станет страшной реальностью. Вон собаки уже начали грызть камни, закрывающие проход ко мне на базу. А еще один план придумать я уже не успею.

Пушкарь: Разгром основной базы Дениса. Сдаваться будем, сударь?

Свежие колоссы и сталкеры быстренько отогнали зерглингов и муталисков, а затем развернулись и пошли на штурм. Сейчас все и решится: или мы снесем-таки эту разнесчастную базу и добьемся как минимум паритета по их количеству, или...

Результат впечатлил: от толпы гидралисков остались неаппетитные угольки. То же стало и с самой базой. Тут ко мне забежала та самая ненасытная толпа собачек, но пушки и вернувшийся колосс живо с ними справились. Теперь надо срочно искать остальные базы зергов. Уже в самом конце разгрома из кокона вылупился и улетел на север одинокий губитель. Вот этот Пауль и предскажет нам, где искать первую из них.

Пушкарь: Рано, ох рано я расслабился, старый дуралей! Пока у меня работала только одна база, Денис давно обустроил вторую прямо у меня под боком и все это время непрерывно собирал ресурсы. Пока я гонял зерглингов по карте в поисках его потенциальных «побочек» и понемногу развивал свои, он преспокойненько построил двоих колоссов и десяток сталкеров и этими же силами и заявился ко мне в гости. А там из защиты только двое плеточников да десяток гидралисков — они и минуты не продержались. Не помогли даже подоспевшие муталиски.

White-Ra: Ну а зачем было войска по всей карте размазывать? Вот их и уничтожили по очереди.

Василенок: И все-таки мы взорвали этот нидус!

Денис моментально разнес все мои научные здания, лишив возможности производить войска. На то, чтобы продублировать их все на одной из побочных баз, уйдет слишком много времени. Я, конечно, попытаюсь. Но печенью чую — не успеть.

Василенок: Побочная база у зерга оказалась не одна. Первая из них, куда и прилетел губитель, оказалась источником тех самых голодных собак. Ее мои войска, оставшиеся без родного дома, уничтожили с особым цинизмом.

Вторая и последняя пала вообще без сопротивления. Только рабочие, вместо того чтобы погибнуть под огнем сталкеров, решили сгореть в термальных лучах колоссов и кинулись им под ноги. Победа? Еще нет. На предыдущей базе мои воины в порыве эйфории забыли уничтожить один экстрактор. На последнее, что напоминало о мерзких зергах, ринулись все, кто только смог. Вот теперь точно победа!

Пушкарь: Самую большую ошибку я совершил вначале: пренебрег разведкой. Если бы я не забывал рассылать повелителей по карте и внимательно за ними следил, мог бы заметить, что Денис отстраивается прямо у меня под боком. Да и позднее, когда я гидралисками очищал базу от скверны, мог бы обратить внимание, что никто меня на ней не «запирал» — возле спуска стояли всего две жалкие фотонки. Прорваться сквозь них той оравой, что я успел скопить к этому моменту, было бы плевым делом. А так все изначальные планы пошли наперекосяк. Но кто ж знал?

Разбор полетов

White-Ra

Денис поступил очень нагло, пытаясь застроить зерга. И тем удивительнее, что у него это получилось. Фотонные пушки у выхода с базы дезориентировали Сашу, и тот начал совершать ошибки. Не следовало строить сколько плеточников — одного-двух хватило бы для защиты от наползающих фотонных пушек. Да и канал нидуса стоило построить намного раньше. Чем тратить гидралисков на прорыв блокады, лучше было выкопаться где-нибудь в поле, пойти в контратаку и немедленно победить.

Финальный счет
1 3 2
Шуньков
терраны
Василенок
протоссы
Пушкарь
зерги


Назад