Lost Planet 2
Убивать всех, у кого больше двух ног!
х/ф «Звездный десант»
Люди с радостью портят себе жизнь. Пагубные привычки, нарочный поиск неприятностей — мелочь по сравнению с методичным надругательством над планетой Земля. В один прекрасный день голубой шарик не выдержит, и человечеству в срочном порядке придется искать новый дом.
Во вселенной Lost Planet так и произошло, а колонизировать удалось только E.D.N. III — негостеприимную планету, покрытую снегами. Первая попытка построить новую цивилизацию едва не провалилась; землян встретило местное население — жуки-переростки акриды. Твари оказались не просто лютыми, но и разумными, так что людям пришлось пойти на второй заход. Насекомых давили массово — не только ради безопасности, но и ради тепловой энергии, концентрирующейся в тушках акридов и позволяющей выживать на морозе.
В центре событий первой части вращались снежные пираты, вроде как зловещая корпорация NEVEC и, естественно, самый обычный парень, которому не войну подавай, а месть на блюдечке. За гибель отца. От рук непонятно кого. А что тут поделаешь — амнезия, редкий и неизбитый сценарный ход, избавила героя от ненужных воспоминаний. Дальнейшая снежная мелодрама получилась ни плохой, ни хорошей — никакой. И продолжение почти не изменило положенной традиции.
Бесцельное метание
Главное слово — «почти». Перемены все-таки произошли: если в оригинале был более или менее связный и адекватный сюжет, то в Lost Planet 2 вразумительностью решили пренебречь. Режим кампании состоит из шести эпизодов, три из которых нужны для красоты и не имеют ничего общего с основной сюжетной линией. Разобраться в том, что происходит на экране, непросто. Понять, зачем все это происходит, еще труднее. В центре внимания оказываются то пираты, то наемники, то специальный отряд NEVEC, то полудикое племя охотников за наживой. Свет на события игры проливают только сотрудники корпорации — все остальные мельтешат в кадре на третьих ролях, то тут, то там пересекаясь с главными героями, но совершенно на них не влияя.
Сценарий укладывается в четыре предложения. За десять лет, прошедших со времени первой части, E.D.N. III оттаяла. Компании NEVEC это невыгодно, она собирается устроить новый ледниковый период. Вояки, работающие на корпорацию, обо всем догадываются и намерены остановить катастрофу. Большой бум.
Зачем NEVEC снова нужен холод? Начальство хочет организовать монополию по продаже термоэнергии или просто собралось отметить Новый год как полагается? Зачем снежные пираты переехали в пустыни и джунгли и начали воевать, вместо того чтобы сотрудничать? Ответы на эти вопросы в игре не найти, как ни старайтесь.
Ярких персонажей тут тоже не встретить. Запоминаются только несколько человек из пустынного племени — во многом благодаря дикому поведению, забавному выговору, нелепости и странным головным уборам — во время песчаных бурь модно надевать сковороду с прорезями для глаз.
Четверо из ларца
Capcom предлагает сосредоточиться на истреблении акридов и гражданской войне, не забивая голову подоплекой событий. Чтобы совсем уж отвлечь игрока от лакун в сюжете, разработчики отправляют нас на поле брани в компании троих бойцов. Все, на что способен этот умственно-отсталый батальон, — развеселить противника, застревая в дверях, кустах и на лестницах, а также категорически игнорируя выстрелы в голову. Нервы сдают быстро, возникает потребность заменить кружок «Птичий мозг» живыми людьми.
Не вопрос — создавайте игру или ищите уже начатую. Затем стартуйте и начинайте операцию «Избиение младенцев» — у врагов искусственный интеллект еще хуже, чем у компьютерных товарищей. Те хотя бы периодически двигаются и подают признаки жизни, в то время как неприятели умудряются не реагировать на вас, даже стой вы у них перед носом. В прямом смысле. Во время одной из первых миссий, в которой отряд наемников должен был сровнять с землей завод, пираты джунглей решили оказать достойное сопротивление, выбежали большой оравой и... остановились. В дальнейшем подобных казусов не было, зато появились новые: с врагов станется встать на брошенную гранату, перестрелять своих же соратников, с боевым кличем свалиться с поезда. И только во второй половине игры враги наконец понимают, что надо хоть как-то бороться, и начинают брать количеством, толщиной брони, размерами оружия и боевыми машинами.
Из первой части перекочевала любовь к гигантомании: внушительные роботы и огромные пушки встречаются на каждом шагу, а вместе это сочетание дает взрывоопасный результат. Механизм механизму рознь. Одни стремительны и умеют летать, вторые невелики, снабжены только одним орудием, но высоко прыгают, третьи рассчитаны на трех пилотов сразу и практически непобедимы.
Их вооружение — пулеметы, ракетницы, помповые ружья и многое другое — убивает врагов наповал, а при необходимости снимается с боевых машин и берется в руки. Пешие персонажи гораздо маневреннее, и к тому же их можно заковать в броню, тогда они становятся чуть ли не опасней роботов. Четыре разумные, бронированные, до зубов вооруженные машины убийства щелкают главы как орешки, сталкиваясь с серьезными испытаниями лишь во время схваток с акридами.
На просторах Эдема
За десять лет жуки развились, появились новые особи. Обычные монстры не слишком выделяются: летают, ползают, прыгают, царапаются и кусаются. Их по-прежнему можно убить, отыскав слабые места на бронированных панцирях и разрядив в цель обойму-другую.
Гораздо интереснее сражаться с акридами категории G — гигантскими тварями, от вида которых даже у многоопытного Данте начнется нервный тик. Первое такое чудище занимает добрую половину «арены», на которой проходит бой, старается слизнуть вас языком, раздавить или поразить энергетической волной. Вот тут-то и раскрывается весь потенциал кооперативного режима: в одиночку победить монстра невозможно.
Ярчайший пример необходимости живых напарников — последнее задание третьего эпизода, в котором гигантского червя по кличке «Красный глаз» нужно расстрелять из огромной пушки. Ее необходимо заряжать, чинить и отбивать от летучих акридов, появляющихся из тела здоровяка. Активное участие принимают все четверо: один стреляет, второй носит снаряды, третий работает инженером, четвертый борется с воздушной угрозой. И все это происходит на поезде, движущемся через беснующуюся песчаную бурю.
Декорации постоянно меняются. Поначалу вы бегаете по джунглям и тропическому лесу, затем оказываетесь в городе, охваченном войной, — восставшие бедняки стремятся сровнять его с землей. Потом — поездка на поезде по пустыне, в которой можно наткнуться на песчаных пиратов, похожих на боевиков с Востока. Далее — ночная вылазка под дождем на остров с секретными лабораториями, пробежка по подобию нефтедобывающих вышек и прогулка по дну морскому (персонажи преспокойно передвигаются между водорослями и агрессивным лососем).
Все это время вам будут подкидывать дурацкие задания, лейтмотив большинства из которых — «пробейтесь к такой-то точке» или «перестреляйте сопротивление». Разнообразием задачи не блещут, но вот сами уровни... Вряд ли найдется другая игра, в которой татуированный полненький пират будет гнаться за космическим кораблем на воздушном мотоцикле, отстреливаясь от турелей, вертолетов и солдат. К тому же нарисовано это маленькое безумие здорово, на максимальных настройках картинка бесподобна. Особенно взрывы — настолько красочных мы еще не видели.
Увлекательное издевательство
Разнообразные уровни — ярчайшее из достоинств Lost Planet 2. На втором месте отличный кооперативный режим, на третьем — бои с акридами-переростками. Все остальное — сплошь недостатки. Однако недо-AI и невнятный сюжет теряются на фоне катастрофического неудобства.
Вы сталкиваетесь с ним с самого начала: никто не объясняет, как управлять персонажем, а ведь для преодоления определенных участков нужно использовать альпинистскую кошку. Тренировочный режим на редкость нудный, выбрать подходящую тренировку сложно, так что необходимо копаться в настройках. Но некоторые моменты не объясняются даже и там. К примеру, как поднять в воздух вертолет. Сесть в него, запустить двигатель, оторваться от земли — понятно. Но как, черт возьми, подняться выше уровня травы?!
На этом неудобства не заканчиваются. Далее в меню — отсутствие сохранения между заданиями. Каждый из шести эпизодов состоит из глав, каждая глава — из заданий, обычно из трех. Погибнете на последнем — добро пожаловать в начало главы.
Проиграть можно по единственной причине — из-за того, что закончится «счетчик боя». Персонажи добавляют в общую копилку очки, активируя контрольные точки (там они возрождаются через пару секунд после гибели) и отыскивая сюжетные объекты. Каждая гибель с последующим восстановлением — «-500» со счета. А ведь во время боя с акридом G очень легко погибнуть.
Игра старательно издевается над игроками. Но тем не менее увлекает. Ее хочется пройти до самого конца, опробовать новые испытания, посмотреть на боссов и побыть частью команды. Яркая и непродуманная, красивая и невнятная, увлекательная и раздражающая. Сыграть в нее стоит хотя бы для того, чтобы сформировать собственное мнение, — кто знает, может, планета E.D.N. III станет вашим новым домом?
Увлекательность | 7 | Рейтинг журнала 70% | Награда журнала |
Графика | 9 | ||
Удобство | 6 | ||
Дизайн миссий | 7 | ||
Игровой мир | 6 |
Запоминается — отличный кооперативный режим — битвы с гигантскими акридами — красивая картинка — разнообразие уровней | Хотелось бы — нормальный искусственный интеллект — внятный сюжет — вменяемую систему сохранений — увлекательные задания — ярких персонажей |
Вердикт Lost Planet 2 предлагает симпатичную графику, замечательный кооперативный режим, тонны оружия и огромных злобных жуков. Но на этом «меню» заканчивается — повара не сумели состряпать нормальный сценарий, не позаботились об искусственном интеллекте и забыли об удобстве. |
Назад