Lara Croft and the Guardian of Light
Есть вещи, которые не должны быть найдены.
к/ф «Лара Крофт — расхитительница гробниц»
Вряд ли кто-то сомневался, что приключения расхитительницы гробниц не закончатся на Tomb Raider: Underworld. Но мало кто ожидал, что в следующей части привычная концепция изменится до неузнаваемости.
В первую очередь в глаза бросается отсутствие слов «Tomb Raider» в названии. Разработчики объясняют это тем, что собираются отойти от всех канонов как внешнего вида, так и игрового процесса. Теперь мы лицезрим похождения Лары в изометрии, то есть сверху-сбоку, аки в Diablo. Благодаря прибитой гвоздями камере разработчики смогли сосредоточиться на тонкостях игрового процесса, вместо того чтобы пытаться сделать картинку привлекательной с любой точки обзора.
Отважная героиня в очередной раз не только грабит усыпальницы, но и занимается более глобальными вещами. Такими, например, как спасение мира. Где-то мы это уже слышали... Crystal Dynamics, как всегда, подготовили для дочурки довольно незамысловатую историю.
На это раз ее занесло в гробницу где-то в Центральной Америке. Но надежда заполучить уникальный артефакт Зеркало Дыма развеялась, простите за каламбур, как дым. А все потому, что расхитительница со стажем умудрилась проморгать слежку, — как следствие Зеркало вырвали прямо из ее рук. Сидевший в артефакте злой дух Шолотль вырвался на свободу.
Хранитель реликвии — древний, но отлично сохранившийся представитель племени майя Тотек — очень разозлился на Лару. Но потом понял, что в одиночку Зеркало не вернуть, и они с неугомонной леди под ручку отправились на его поиски. Ведь иначе обозленный на всех и вся тысячелетним заточением Шолотль использует Зеркало в своих недобрых замыслах и повергнет мир во тьму.
Ты, да я, да мы с тобой
Вторым по значимости нововведением после смены перспективы стал кооперативный режим. Опробовать его можно не только по интернету, но и сидя за одним компьютером — достаточно обзавестись дополнительным геймпадом. Разработчики подчеркивают, что механика и загадки игры изначально затачивались под коллективное прохождение. Если есть желание поиграть в одиночку — пожалуйста. Но тогда доступным персонажем будет одна Лара, и ей придется взвалить на себя обязанности обоих героев — AI-управление напарником в комплект не включено. Однако если ваш приятель надумает присоединиться к игре позже, это можно будет сделать в любой момент, хоть в онлайне, хоть так.
Вполне типичная ситуация для совместного прохождения: чтобы забраться на высокий уступ, Тотек поднимает над головой щит, Лара забирается на него сверху, и препятствие можно считать преодоленным. Может статься и так, что выступ окажется еще выше. Спасет пара копий, вонзенных в стену, — по ним Лара легко взбирается на нужную платформу. Или же, если впереди пропасть, кидает страховочную веревку Тотеку, помогая тому перебраться на противоположную сторону.
Есть головоломки и посложнее. Например, один герой должен стоять на пластине, отключающей шипы на ближайшем столбе, а второй тем временем карабкается на его вершину. Но если вы играете в одиночку, думать придется за двоих — Лара должна будет сама создавать себе платформы для прыжков, катать огромные шары, аки скарабей, и выстраивать импровизированные лестницы из копий. Тотек будет лишь изредка появляться в сюжетных роликах.
Crystal Dynamics не случайно обмолвились о нелинейности игры. Кроме основной сюжетной ветки есть здесь и дополнительные задания. Они, как и основная миссия, отмечаются на карте некоторых уровней. Если вы уделите им толику внимания, то разживетесь полезными артефактами и реликвиями. С их помощью можно увеличивать здоровье, скорость, мощность мин, оружия или несколько параметров одновременно. Некоторые «подарочки», увеличивая один показатель, уменьшают другой.
Пиф-паф, ой-ей-ей, умирает зомби твой!
Игровой процесс проходит весело и непринужденно: активная боевка перемежается решением логических задачек. Сражения разработчики постарались сделать динамичными, посему смена оружия производится в реальном времени, без перехода в специальное меню. Лара традиционно стреляет по-македонски с двух рук, никуда не делся неизменный крюк, который, впрочем, годится только для решения загадок. Пистолеты можно поменять на винтовку, дробовик, огнемет, ракетницу и многое другое — дополнительное снаряжение можно купить за очки, получить в награду за выполнение определенных условий или же просто найти в потаенном месте.
Тотек изначально умеет обращаться только с копьями, но позже Лара научит древнего воителя пользоваться более современным оружием. Например, ее же пистолетами. Кроме того, в карманах у обоих героев припрятано неограниченное количество мин с дистанционным взрывателем.
Каждое сражение с бойцами Шолотля превращается в маленький праздник: то тут, то там разлетаются на куски объекты, красиво взрываются стены, рушатся колонны, погребая под собой нечисть. Герои столкнутся с практически безобидными ящерицами, затем с более серьезными гоблинами, метающими заклятья, огромными троллями, волосатыми пауками и невесть чем еще.
Враги нападают с разных сторон, что дает возможность обоим персонажам в равной степени копить баллы за их убийство, а также собирать различные плюсы в виде драгоценных камней, которые тоже приносят дополнительные очки. За набор нужного количества очков игроки получают поощрения. При незапланированной смерти небольшая часть баллов списывается.
Всего игрового времени было обещано примерно на шесть-восемь часов, но не верьте, кое-какие загадки заставят посидеть-подумать полчаса, а то и час. Не все боссы убиваются в перестрелке, некоторые требуют особого подхода.
Под стать зоопарку и локации — развалины храмов, разросшиеся джунгли, подземелья, кишащие всевозможными тварями. Мир игры немал и разнообразен. Для красивого окружения выдвигаются немаленькие системные требования. В Lara Croft and The Guardian of Light использованы те же технические средства, что и в Tomb Raider: Underworld, — динамические световые эффекты, достоверные тени. Красивые декорации тоже «пересажены»: почти как живая, растительность реагирует на дуновения ветра и перемещения игрока.
После выхода игры на всех платформах ее не забросят, и она будет получать дополнительное наполнение. Первая поставка планируется на октябрь-декабрь сего года. Туда войдут новые головоломки и карты. В две же остальные упакуют новых игровых персонажей.
Увлекательность | 8 | Рейтинг журнала 85% | Награда журнала |
Графика | 7 | ||
Удобство | 7 | ||
Дизайн миссий | 8 | ||
Атмосферность | 8 |
Запоминается — динамичные и непредсказуе- мые ситуации — сложные дополнительные условия головоломок | Хотелось бы — сбалансированности в оружии — чтобы условия получения наград были полегче |
Вердикт Эксперимент по смене стиля, на удивление, прошел удачно. Ребята из Crystal Dynamics неплохо изучили современные рыночные тенденции и вкусы игроков — надеемся, Лара в новом обличье найдет отклик в сердце прожженного игрока, потому как непрожженному игра явно окажется если и по зубам, то не по нервам. |
РУКОВОДСТВО
Для начала несколько общих советов: как не пропустить ничего важного и максимально продуктивно пройти игру.
Не игнорируйте красные черепа на уровнях. Сбор десяти черепушек на каждом этапе — одно из условий получения новых артефактов. Прячутся они повсюду — самые труднодоступные могут даже висеть в воздухе, в нескольких метрах над землей, или скрываться в густой растительности. Ларе придется изрядно полазить по кустам. Встречаются они и в колоннах, саркофагах, машинах, так что смелее крушите все вокруг.
В специальных катакомбах лежат «сюрпризы». Такие гробницы отличаются красными светящимися черепами по обеим сторонам от входа. Они необязательны к прохождению, но зато после разгадки их секретов черепа погаснут, а вы унесете в карманах артефакты и реликвии, добавляющие плюсы к тем или иным характеристикам.
Если вы пять раз подряд попадете по врагу, не позволив ранить себя в ответ, у Лары включится призовой режим с утроением получаемых очков. При этом оружие начинает стрелять эффективнее и активируется выбранная и помещенная в ячейку реликвия.
Оружие
Оружия в игре предостаточно. У каждой разновидности есть по три основные характеристики — сила, скорострельность и потребление патронов — плюс какая-нибудь интересная особенность. Казалось бы, при таком изобилии видов должны вечно возникать проблемы с боеприпасами, но разработчики просто и незатейливо сделали общую шкалу расхода патронов для всего оружия.
Враги
Всех существ этого мира объединяют как минимум две вещи — верность хозяину Шолотлю и ненависть к Ларе. Большие и маленькие, монстры с отчаянной преданностью в глазах кусают героиню, взрывают, отравляют или пытаются сожрать целиком. У каждого монстра есть свой ареал обитания, сильные и слабые места; одних можно убить только гранатометом, других логичнее сжечь.
Потерянное в веках
Прохождение игры больших трудностей не вызовет — как правило, тут всегда очевидно, куда идти дальше и что там делать. Есть лишь несколько игровых моментов, к которым лучше подготовиться заранее, чтобы проходить их с удовольствием, а не с остервенением.
1. Temple of Lights
В этой главе предстоит пропрыгать по нескольким бочкам с изображением пауков, ни разу при этом не упав. Не важно, с какого края вы начнете, главное — отметить своим присутствием каждую бочку. Не промазать по хитро расставленным целям поначалу сложно. Траектория прыжка Лары не всегда соответствует зажатой клавише, поэтому обращайте внимание, куда она в данный момент стоит лицом.
2. Temple of Grounds
Рекомендуем начать сбор Солнечных дисков с дальней части карты. После того как огромный мост разрушится, вы в любом случае пройдете через правую часть, где и спрятан следующий диск. Это сэкономит время и даст шанс получить артефакт по завершении.
Дополнительная миссия: перейти через реку, ни разу не коснувшись воды. Лучше не поддаваться на провокацию разработчиков и не ставить валяющийся неподалеку каменный шар между двумя половинками моста. Заведомо непроходимо. Есть место ближе к устью, там и можно перейти реку либо по плитам, либо по выступающим из воды камням.
На заметку: под уцелевшей половиной моста спрятано увеличение здоровья и алмазы.
3. The Spider Tombs
Чтобы набрать нужное количество очков и получить вожделенное оружие, нельзя позволять врагам себя ранить и уж тем более убивать, так как после смерти шкала режима утроенного получения очков полностью сбрасывается.
4. The Summoning
Здесь вы сражаетесь с ожившей статуей огнедышащего динозавра. Убить его — цель всего уровня. К нему нельзя подходить слишком близко — острые зубы музейного экспоната очень толсто на это намекают. На обычное оружие у зверюги иммунитет, используйте площадки с выступающими копьями.
5. Forgotten Gate
Будьте готовы много прыгать и подмечайте коварные провалы под ногами. Ненадежные плиты слегка подрагивают, прежде чем провалиться.
На заметку: тяжелые каменные шары удобно передвигать с помощью мин.
6. Toxic Swamp
Пройдя первые врата, ни в коем случае не лезьте за красными черепами через зараженное болото. После убийства огромного тролля оно рассосется, и забрать их будет проще.
7. Flooded Passage
Уровень посвящен лавированию между стрелометательными машинами. Уничтожите все — получите приз. Но машины можно использовать в свою пользу, ведь противников стрелы тоже ранят.
8. The Jaws of Death
Выполнить сопутствующее задание «убить всех врагов, находящихся на колоннах» сложно, но возможно. Гоблины-маги достаточно слабы здоровьем, но даже пара лишних очередей из автомата может отнять у вас достаточно времени, чтобы преследующее вас морское чудище заполучило свой завтрак. Пригодится что-то либо скорострельное, либо очень мощное. Ракетница хороша, если в поле вашего зрения только один гоблин, если два и больше — лучше воспользоваться пистолетами-пулеметами.
9. Twisting Bridge
В задании ближе к концу уровня нужно три раза попасть по огненным шарам, катящимся с каменных ступеней. Но поскольку помимо них там катятся и другие шары, это не так-то просто. Советуем либо воспользоваться минами (и быстро откатиться в сторону), либо изловчиться и выстрелить в шар из гранатомета или ракетной установки.
10. Fiery Depth
Самое сложное место уровня — бой со скелетами и огненными демонами. Почаще используйте мины, желательно в сочетании с чем-нибудь скорострельным. Проверенная тактика — поставить мину, откатиться, подождать, пока скелеты не окажутся в радиусе поражения, и активировать ее, не прекращая огонь.
11. Belly of The Beast
Против огромного, сотканного из бурлящей лавы динозавра специальных тактик нет, его предстоит убивать вручную, делая своими руками всю грязную работу. Высокомощный автомат — ваш выбор! Бой будет долгим и нудным, нужно все время держать на виду огненные шары, которые чудище метает в вашу сторону.
Чтобы собрать все черепа, нужно уменьшить здоровье огнеопасного гиганта на две трети. После этого на поле боя появятся огненные демоны. После смерти они оставят в наследство недостающие черепа.
12. Stronghold Passage
В помещении с пьедесталами не торопитесь скидывать каменные шары в проем, они еще пригодятся. Впоследствии с ними будет связано побочное задание.
13. The Mirror’s Wake
Снова Шолотль прячется от нас за высокими дверьми. Но мы-то с вами знаем, что ему не скрыться. Особенность уровня — обилие больших монстров со щитами. Схема борьбы с ними описана в предыдущей главе — разбиваем щит и добиваем.
14. Xolotl’s Stronghold
Финал игры. Здесь решатся судьбы Зеркала Дыма и мира на земле. Убивать Шолотля придется практически по всем локациям, по которым вы уже проходили. Злой дух на выдумки хитер, схватка ожидается затяжная. На уровне с огненными големами ни в коем случае не тратьте на них весь боезапас, лучше отточите лишний раз мастерство обращения с минами. Големы очень плохо реагируют на простые пистолеты и удары копьем, а пакеты с патронами вам дадут ой как не сразу.
Если за время игры вы наберете нужное количество очков, то Лара Крофт при следующем прохождении сможет сменить наряды. Итак, в примерочной есть (слева направо):
Doppelganger — чтобы его получить, требуется набрать в игре не менее 2 400 000 очков.
Legend Outfit — одежка из второй части прошлой трилогии. Спасибо, Crystal Dynamics! Выдается при победе над Шолотлем.
Jungle Outfit — коротенькие шорты да неброский топик — что же еще нужно в опасных джунглях? Открывается при наборе 1 410 000 очков
Heavy Jungle Outfit — открывается при прохождении игры.
Biker Outfit — экипировка из прошлых игр серии. Выдается за 1 900 000 очков.
Standard — «казенная» форма Лары.
Достижения
Полюбоваться на свои успехи в игре на компьютере можно через систему Steam. На иконках с изображением достижений написано, что нужно, чтобы их получить, поэтому подробно описывать каждое мы не стали. Но некоторые зарабатываются только при кооперативной игре и могут вызвать трудности.
Leap of Faith. Нужно поймать Тотека крюком во время его прыжка через пропасть. Такие пропасти попадаются уже с первого уровня. Совсем не обязательно, чтобы под ногами была бездонная пучина, достаточно найти место, где Лара может перебраться с одного здания на другое с помощью копья, вонзенного в стену. И с той стороны дожидаться, когда Тотек прыгнет. Крюк надо бросать сразу же.
Beat a better mousetrap. Активировать все шипы на поле за один раз на уровне Spider Tombs — загадочка для смекалистых. После нажатия на плиту, случайного или нет, выскочившие шипы не опустятся, пока вы не наткнетесь на них или не активируете все плиты поля.
По сути это старая логическая головоломка, выстроенная по принципу «не наступить два раза на одно и то же место». Продумайте план движения заранее. Начинать движение лучше всего с плиты рядом со входа на уровень, в сторону от катакомб с красными черепами.
Breadwinner. Набрать максимальное количество баллов на любом уровне. Для этого на уровнях с боссами нужно не убивать их сразу, а дать возможность постоянно прибывающим силам поддержки скопиться в должном количестве. Истребляйте их, пока не накопите достаточно очков за убийства. Это легко реализовать, например, на уровне Belly of The Beast.
Назад