Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (109) декабрь 2010

Darkspore

Дата выхода: февраль 2010 года


Когда Галактику захватывают полчища монстров, появившихся в результате беспечных экспериментов, кто придет на помощь, чтобы освободить планеты и вырвать с корнем гидру «плохого» ДНК? У кого хватит сил, чтобы железной рукой (или это нога?) пройти по десяткам планет, истребляя все, что движется, а что не движется — двигая, а потом истребляя?

Для этого годится только наша зондеркоманда убермутантов, наделенная мощью очищенной ДНК!

Генетические чистки

Игра Spore была самым амбициозным творением Уилла Райта, но не самым удачным. Мэтра было за что упрекнуть — все-таки игрового процесса «средь курдлей и осьмиолов» сильно недоставало. Однако конструктор существ (а также техники, зданий и звездолетов) стал настоящим произведением искусства. «Споропедию» заполнили миллионы зверей, чье «ДНК» было стегранографически закодировано в собственных картинках. Творить их было интереснее, чем возиться с ними потом! Едва ли десятая часть всех сотворенных зверей действительно использовалась в игре.

Трое в космосе, не считая чер-
ной дыры. Сгрузить на уровень трех героев сразу можно только при совместном прохождении.

Конечно же, Electronic Arts было жалко, что могучий конструктор пропадает зря. Надо было придумать, как приспособить его к делу. Для этого издательство даже объявляло конкурс на лучший игровой прототип. Но результаты состязания программистов, похоже, оказались скромными, так что разработчики остановились на простой, но многообещающей идее — сделать на основе Spore космическую Diablo.

Сюжет Darkspore можно свести к простому «в Галактике расплодилась нечисть, надо ее истребить». Если подробнее, то дело было так: древние творцы крогениторы создали пять типов ДНК и вдобавок еще один тип — Е-ДНК. Как раз последняя «улучшенная» ДНК и породила зловещих Darkspore, немедленно начавших распространяться по космосу. Никто не мог с ними справиться, пока крогениторы не сумели «очистить» Е-ДНК в своих лабораториях, получив своеобразный эликсир бесконечной мощи — но уже без вредных примесей. Его вкололи заключенному, который тут же ощутил силы богатырские и пошел крошить «темные споры». Теперь ему надо собрать армию мутантов и одолеть Зло, с которым в свое время не справились крогениторы.

Как видите, каноны фэнтези в общем соблюдены: есть тут и боги, они же предтечи, и таинственная злая сила, и герой-заключенный — подвергшийся превращению, собирающий команду и использующий свои новые умения ради победы Добра.

Подбери меня лучом, Скотти

Впрочем, «команда» — это громковато сказано. Ее правильнее было бы назвать коллекцией, потому что, сколько бы зверей мы ни набрали, на каждую битву выдвигается всегда только один.

А вот и та самая огненная аура. Подходите по одному, а лучше — все сразу!

Происходит все так: когда корабль оказывается у зараженной «темными спорами» планеты, нам демонстрируют, какие зверюшки обитают там, внизу. Наша задача — сформировать такую группу из трех героев, чтобы они максимально эффективно сражались против местной фауны. Троица обязательно должна как можно сильнее отличаться от аборигенов, потому что против существ со схожим типом ДНК их атаки наносят всего половину урона.

После этого один зверь из нашей «боевой тройки» десантируется на планету-уровень и начинает кромсать все вокруг. А что же другие двое? Сидят на корабле и ждут своего часа! Вызвать кого-нибудь на замену можно мгновенно, но при этом первый герой возвращается на корабль. Так, по очереди выбирая одного из героев, мы и проходим уровень. Если враги не поддаются одному нашему бойцу — поможет другой. Если кто-то занедужил — это тоже повод для замены. Пусть посидит на скамье запасных, восстановит здоровье. Правда, слишком часто пользоваться сменой героев для лечения не выйдет из-за времени перезарядки «луча телепортации».

Разработчики дадут нам выставить на поле боя более чем одного персонажа только в режиме совместного прохождения. Вообще, предполагается, что Darkspore в первую очередь многопользовательская игра — разработчики намекают, что проходить ее в одиночку можно, но лучше не надо. Однако хочется верить, что это не совсем так. В конце концов, зачистка подземелий в играх «дьявольского» жанра — изначально занятие интимное, не предназначенное для чужих глаз. Кому хочется делить собранную с таким трудом добычу?

Склад лапчастей

Для тех, кто послабее, враги немного сбавят темп. Но и добыча будет похуже, так что все честно.

Вечную проблему ненужной добычи, преследующую «дьябложанр», Maxis собирается решать методом казино. Если собранные на уровне трофеи недостаточно хороши, ими можно попробовать рискнуть, поставив на кон и попробовав пройти следующий, более сложный уровень. Коль удалось пройти его без потерь — получайте добычу более высокого уровня. Не получилось — не обессудьте. Отнимут и то, что было.

А добычей могут стать как здоровье с энергией (читай — маной), так и всевозможные типы оружия и брони. Будут и образцы ДНК. Они важны, потому что уровней и развивающихся умений у героев нет. Вместо этого игрок подбирает им как снаряжение, так и части тела, пополняя коллекцию «запчастей» в боях. При этом разработчики обещают, что менять внешность героя можно будет в очень широких пределах. Нет причин им не верить — в конце концов, еще в Spore новые конечности существу можно было присобачить и к голове, и к спине, и куда пониже.

Против быстрых врагов, которых не достанет воин, помогут разбойничьи клинки.
Периодически на уровнях будут встречаться боссы. Этот еще далеко не самый большой.

Общий вид «основы», или, если можно так выразиться, «заготовки» героя определяется двумя вещами — его классом и типом ДНК. С классами все довольно просто. Архетипов будет три: воин (большой, сильный, неповоротливый), разбойник (ловкий, но легкий) и маго-лекарь (слабый, но умеющий лечить и бить заклинаниями).

С типами ДНК чуть-чуть сложнее. Это даже не совсем «школы магии», а больше «стили боя». Например, плазменная ДНК направлена на нанесение урона и связана главным образом с огнем. Био-ДНК — своего рода магия природы: она позволяет травить врагов и вдобавок опутывать корнями чрезмерно шустрых. Квантовая ДНК позволяет оперировать пространством и временем, телепортируясь туда-сюда и замедляя врагов или ускоряя друзей. При этом даже пара оставшихся на корабле «запасных» героев сможет помогать основному, делясь с ним «общим» умением. От обычного оно отличается тем, что применять его может не только сам персонаж, но и все, кто с ним в одном отряде. Разработчики приводят пример: берем плазменного бойца, заряжаем ему «огненную ауру», а потом используем общее умение телепортации от «квантового» героя и получаем интересную комбинацию — плазменный шар, мгновенно оказывающийся прямо в толпе врагов.

«С белыми ушами — детский»

Как принято в жанре, добыча не разложена по уровням заранее, а генерируется по сложным правилам. То же относится и к врагам — за них отвечает специально обученный искусственный «кукловод». Он расставляет всю мелочь, обычных врагов и боссов по уровням в зависимости не только от развитости наших героев, но и от того, насколько хорошо сражается сам игрок. Для лучших из лучших сложность подкрутят в сторону увеличения, для тех, кто послабее, враги немного сбавят темп. Но и добыча будет похуже, так что все честно.

И все бы хорошо, но при взгляде на скриншоты и видеоролики Darkspore нас невольно одолевают сомнения. Космос — дело хорошее. Но не переборщили ли Maxis с сочетанием темных скал и кислотно-ярких персонажей? Да и в разнообразие врагов не очень верится. В конце концов, у них у всех одно происхождение — редактор существ Spore. А это значит — характерного вида конечности, специфическая анимация и невозможность создать что-нибудь необычное. Взять навскидку ползучих слизней, ожившие скелеты или мрачных призраков — их непросто создать при помощи редактора. А ведь они — традиционные обитатели подземелий, куда принято спускаться за сокровищами.

Да и с мрачностью, обычно присущей клонам Diablo, тут дела обстоят неважно. Нет ни факелов, ни рек крови, ни мясников, вопящих: «Свежее мясо!» Зато несложные игровые концепции и яркая нарочито «безобидная» графика вполне могут привлечь юную аудиторию. Просматривается и явная ориентация на родителей, выбирающих любимому чаду игру в магазине. Если уж брать что-то в жанре «рубилова», то Darkspore наверняка подойдет для этого идеально — безобидная внешне, красочная, да еще с элементами творчества.

Так что, похоже, разработчики то ли с самого начала задумали детскую игру, то ли неплохо подстраховались. В конце концов, если взрослая аудитория и покривит носы, не найдя любимых скелетов и золота, останутся еще дети и их родители, для которых чем меньше в игре костей, тем лучше.

Мы надеемся

Darkspore выглядит по меньшей мере ярко и динамично, да и научно-фантастический уклон пока еще не приелся, в отличие от подземелий с факелами. Судя по всему, игра может неплохо вписаться в категорию «Diablo для детей и научных сотрудников младшего возраста».

Мы сомневаемся

При всех достоинствах конструктора существ Spore анимация получившихся монстриков не очень убедительна и местами однообразна. Конечно, им можно приделать разные повадки, но все равно есть риск, что драться с ними будет скучновато.



Назад