Archon Ultra
Кроме компьютерных игр есть столько замечательных развлечений! Взять хотя бы шахматы — одну из лучших игр, придуманных людьми. Но шахматы — это одно, а Дуэльный клуб в ЛКИ — совсем другое. Вот если бы была такая игра, чтобы вроде и шахматы, но вроде и нет! Чтобы и фигура, и доска, но и бои в реальном времени! Чтобы пешкой можно было убить ладью, если очень постараться! Чтобы можно было колдовать прямо на поле, где-нибудь в районе клетки E5!
А ведь шестнадцать лет назад такая мысль уже пришла в шальные головы разработчиков из Free Fall Associates. Они реализовали нашу мечту, создав уникальную игру, которую мы и предлагаем вашему вниманию в сегодняшнем выпуске Дуэльного клуба. Гоблины и мечники, тролли и големы, элементали и фениксы — все они застыли на своих клетках в предвкушении самого фантастического шахматного дебюта в истории. Мы решили сыграть два боя, чтобы каждый мог побыть в шкуре как светлого, так и темного властелина волшебных фигур. Ваш ход, маэстро!
Геннадий Вальков
Может с равным удовольствием коротать время за скрупулезным подсчетом ходов, необходимых на постройку нужного здания в глобальных стратегиях, и лихо стирать шины об асфальт в безумных автосимуляторах. В первую очередь ценит в играх свободу действий в любых ее проявлениях.
Год рождения: 1981
Образование: политолог
Игровой стаж: 19 лет
Коротко об игре
В те времена, когда появился Archon Ultra, я гонял в совсем другие игры на совсем других компьютерах, потому познакомиться с ним вышло только сейчас. Шахматы, фэнтези, аркадные бои — нет, я все-таки отчаянно люблю смешение жанров! Непривычно, правда, что даже простая «пешка» здесь может победить «ферзя»... Но ведь тем интереснее!
Сергей Зверев
Переводчик, преподаватель, журналист. Играет во все, что видит. Особенно любит пошаговые стратегии, ролевые и карточные игры. Взращен на X-Com и Icewind Dale 2. Азарт и эмоциональность часто приводят его к проигрышу, но временами, наоборот, помогают.
Год рождения: 1975
Образование: иностранные языки
Игровой стаж: 21 год
Коротко об игре
Оригинальная, многоплановая, требующая от игрока и тактики и стратегии — я не боюсь перехвалить Archon Ultra. Ведь идея магических шахмат всегда витала в воздухе, и шестнадцать лет назад она была реализована. Играть очень интересно и сейчас. Надеюсь, у нас не только получится интересная схватка, мы и доброе слово о хорошей старой игре замолвим. Верить мне на слово не надо — проверьте сами.
Бой 1. Джинн с тоником
Зверев: Светлые владыки всегда думают, как бы им перекроить мир, чтобы всем стало хорошо. А кому не хорошо — так заставим, делов-то. Передо мной именно такая задача — навести порядок на отдельно взятой шахматной доске. И неважно, что вместо ладей у противника какие-то мертвяки, а вместо слонов василиски. Порядок наведем и тут! План наш будет прост, как и все доброе, — бить, крушить, ломать. Забросим что-нибудь доброе во вражий тыл и с ходу проредим задний ряд. А когда Гена увидит, что половины армии уже нет, что он будет делать? Сдаваться, ругаться, жаловаться на дисбаланс и злую карму? Все это меня устраивает.
Вальков: Есть ли у вас план, темный рыцарь, есть ли у вас план? К сожалению, теория дебютов в Archon Ultra проработана чуточку слабее, чем в шахматах. Нет тут ни адской защиты, ни сатанинского начала, ни контргамбита дьявола. Посмотрим, что сделает противник, и постараемся найти ответ. Будем творить теорию прямо здесь и сейчас!
Алехину и не снилось
Зверев: E2-E4... «На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий!» Мне очень хотелось начать описание боя с чего-то подобного, но вдруг оказалось, что эта фраза уже занята. Что ж — черт с ним, начнем по-своему!
Итак, повинуйся моей воле, джинн, раб лампы, и не смей ослушаться! Хотя, может, он и раб транзистора, это уже от года выпуска зависит. Но это не главное. Главное — что получил он под свой джиннистый зад телепортом, да и полетел по диагонали через всю доску. А там в уголочке как раз баньши стояла. Или стоял — кто их, мертвяков, разберет, пол в их деле не самое главное. Плюхнулся джинн на голову вражине и снес ее к дьяволу. Ни черепочки не спасли, ни загробное уханье. Командующий сил зла не стал оригинальничать. И сделал такое же со своим драконом — послал его в мой тыл. В итоге у нас первые жертвы — в неравном бою пал единорог. А не угостить ли дракона огненным элементалем? Шансы вызвать именно огненного невелики, они там в отделе стихийных вызовов любят случайности — то земного выдадут, то водяного. Ага, на этот раз воздушный. У него нет иммунитета к огненному дыханию дракона, так что лучше бахнуть что-то наземное. Василиск оказался неприятным противником — паралич, вонючие облака, и элементаль пропал зазря. Жалко. Второго уже не дадут.
Злодеи опять занялись плагиатом идей и вызвали своего духа — на сей раз земного. К счастью, результат оказался таким же, как у меня, — каменный голем использовал свою фирменную защиту, и куча булыжников просто развалилась. Сегодня явно не день стихийных существ! Но такие размены в мою пользу. Потому что следующий ход снова наш, инициатива у нас. Так... Кто тут следующий в очереди в рай?
Вальков: Сергей на позиционные действия решил не размениваться — в задний ряд моих фигур, ускоренный крепким тресветлым пинком мага, влетел джинн. Надо сказать, что этот тип, весь такой из себя манерный и анатомически правильный, оказался чудовищно шустрым. В случае опасности съеживался и быстро-быстро тикал. Баньши, дама степенная и возвышенная, просто устала за ним гоняться и от такой усталости взяла, да и померла. Ну ничего, ей не привыкать, она и так мертвая...
Крепостью пинков темная волшебница похвастать не могла, но ей это и не нужно. Достаточно одного доброго взгляда и одного доброго слова (разве что еще пальчиком в нужную сторону показать). В общем, большущий дракон отправляется ускоренным телепортом в ряды светлых. Их белая лошадь на черном поле пыталась сопротивляться, скакала туда-сюда, но доскакалась. Спалили единорожка. Только рог и остался торчать из кучки пепла.
Следом настал черед вызова элементалей... Дело-то в чем: огненные, с их врожденной невосприимчивостью к пламени, — идеальное оружие против драконов и фениксов. А потеря кого-то из них серьезно ослабляет армию... Но не в этот раз. Сергею выпал воздушный элементаль, надорвавшийся вертеться перед моим василиском. Василисков вообще тяжело чем-то удивить — они на всяческие чудеса привыкли смотреть тяжелым каменным взглядом.
Ну а мне досталась каменюка — то есть элементаль земли. Коричневая грязеобразная масса, вырастающая из... Из, собственно, земли. Большой, толстый и совершенно не умеющий атаковать летунов. И что прикажете с ним делать? Но вон там на стороне светлых стоят двое, которых земляные духи обзывают «дешевыми китайскими подделками» и «пиратской копией». Големы, в общем. Вот и стравим творение природы с рукоделием мажеским — кто кого? Хорошо, однако, светлые поработали. Кто-то додумался обучить големов нехитрому оборонительному маневру «стоять стеной!». Вот об такую стену и убился с разгону мой элементаль. Стене хоть бы хны, а у меня даром растраченное заклинание и нервное расстройство.
С первого взгляда Archon Ultra похож на обычные шахматы, в которых привычные фигуры заменили мифическими существами. И вроде бы даже понятно: вместо пешек у нас гоблины и рыцари, вместо королей — колдун с волшебницей, а роль ферзя выполняет феникс или дракон. Только что это за непонятные фигуры стоят по левую руку от «королей»? И почему во все поле расстелился странный крест непривычно серого цвета?
Все дело в том, что привычные шахматные правила изменились тут куда сильнее, не ограничиваясь внешностью пешек и ладей. Главное и самое важное отличие — в «Архоне» ферзь-феникс совершенно необязательно уничтожит пешку-гоблина, если нападет на нее. Там, где шахматы отказывают слабым фигурам в праве оказать сопротивление, эта игра переходит в тактический режим. Судьбы фигур вершатся в аркадном бою, который хоть и не дотягивает по количеству возможных комбинаций до Mortal Kombat, но пару хитрых трюков в нем показать можно.
Второе важнейшее правило — фигуры «белых» имеют преимущество на белых клетках, и наоборот. Сражающийся на поле своего цвета получает мощную прибавку к здоровью, что помогает выходить живым даже из самых, казалось бы, безнадежных поединков.
«Короли» не ограничены стоянием на одном месте и короткими шажками. В арсенале волшебников «Архона» мощнейшие заклинания — воскрешение погибшего бойца, лечение раненого, перемещение любой своей фигуры на любую клетку, обмен двух фигур на поле, заключение вражеской фигуры в магическую тюрьму, изменение хода времени и вызов элементаля. А красота в том, что каждое заклинание можно применить лишь один раз за всю партию. Поэтому выбирать время и цель нужно очень аккуратно!
Ход времени в игре очень важен, потому что некоторые клетки поля постепенно меняют цвет с белого на черный, и наоборот. Теперь вспомните о преимуществах, которые дают «нужные» клетки, — и станет ясно, что возможность как можно дольше поддерживать поле в светлых (или темных) тонах дорогого стоит.
В то же время волшебники потеряли значимость шахматных королей. Смерть одного из них еще не означает поражения. Вообще, проиграть можно в двух случаях: потеряв всю армию без остатка или позволив противнику захватить пять «мест силы», которые выглядят как вписанные в клетки звезды. Две из них изначально занимают «короли» сторон — эти точки заранее выкрашены в их цвета, черный и белый. А еще три находятся на центральной горизонтали доски. Их цвет меняется на протяжении игры, и борьба за них ведется нешуточная.
Смерть тыловым крысам!
Зверев: Монстры продолжают бесчинствовать. Мой джинн убивает второго василиска, вражеский дракон делает более гадкую штуку — сносит феникса. Нападения идут не случайно, мы оба выбираем выгодные клетки — я бью гадких тварей на светлом фоне, а Гена — моих благородных воинов на темных полях.
А что будет, если он нападет на главного мага? Делаем предупредительный ход — сажаем дракошу в тюрьму. А сами подлетаем джинном поближе. В крайнем случае — чтобы добить подлого убийцу, если он из тюрьмы вылезет. Вылез-таки, гад, и напал на валькирию. Но тут ему малеха не повезло. Новые мыслеуправляемые копья вонзались в драконье брюхо как миленькие. Помер он, родимый. Отвоевал. Отлегло мне от души, можно джинна снова на работу отправлять — раз гоблин, два гоблин! Не спасают их шапочки из фольги, не помогает зеленая кожа и глуповатый вид. Мрут от магических сфер джинна, вот и славно. Да и что они могут сделать? Подходят близко — джинна ускорить можно. Отрываются — стреляем.
Но злодеи не собираются сдаваться. Вперед лезут мантикоры с шипастыми хвостами, на левом фланге бродит оборотень и уцелевшая баньши. Потом на свет вылазит убитый дракон — Гена решает потратить на него единственное воскрешение. Что ж, это разумно. Сильнее зверя у темных, пожалуй, и нет.
А пока к нам в гости прилетает оборотень. Несмотря на всю свою фальшивую натуру, ему удается одолеть валькирию — воспользовался, подлец, темным полем. Однако второй бой не пережил — мой голем оказался сильнее, хотя и умудрился начать бой прямо в озере лавы. Вот такие мы добрые — о себе даже не думаем, все только о других. На доске потемнело, в центр прилетел дракон. Снова он грозит нам своими огнеметом и газометом (я даже не хочу думать, где у него находится второй агрегат). Но вообще это удобно — летать, пользуясь попеременно то передним, то задним выхлопом. Как жаль, что эта чудесная адаптация организма служит злу!
Вальков: Джинн безобразничает вовсю — последнего василиска в расход пустил.... Ну, ничего, ничего, и до тебя доберемся, светлый-пересветлый! Пока что выдвину вперед мантикору — займу черную клетку неподалеку от «контрольной точки». Пригодится на будущее.
А тут и клетки, которые никак не определятся с цветом, стали совсем черными. Наше время пришло! Действовать! Дракон вспомнил, зачем его во вражеские тылы забрасывали, вспорхнул и поверх головы светлого мага бросился на феникса. А жар-птица, кстати, стоит на клетке, меняющей цвет, — и сейчас у ящера было серьезное преимущество. Которым он воспользовался сполна — на одного феникса у светлых стало меньше.
Пытаясь развить успех, я решил сократить и число валькирий — но глупая баба со своим копьем оказалась дракону не по зубам и не по хвосту. Истыкала не хуже подушечки для иголок...
Ну и ладно, пока джинн увлечен истреблением зеленых гоблинов, вторая мантикора выходит на позицию. А на расстоянии одного перелета от центра доски становится баньши. Сейчас попробуем один хитрый план провернуть... Джинн увлеченно хрустит гоблинскими косточками (пожалел бы малышей! а еще светлый...), поголовье зеленых сокращается на глазах. Но это мне на руку — и волшебница, стоящая во главе армии, брезгливо морщится, глядя на этот «светлый пир», но прячет в глазах насмешку. Двумя прыжками-перелетами до задней линии войск противника добирается доппельгангер. А в промежутках между его ходами я воскрешаю дракона и оставляю его пока подле командирши.
Оборотень атакует и побеждает валькирию на левом фланге и оказывается в одном скачке от светлого волшебника! Что, борода в чалме, чуешь, чем пахнет? Почуял. Нападения светлого голема доппель не пережил — Сергей убедительнее прикидывался стенкой... Даже несмотря на то, что его боец умудрился в начале боя оказаться в озере пылающей лавы. О, позор мне, позор!... Но еще не вечер. Плох тот черный маг, у которого нет запасного плана. Нет, не «плана Б», а запасного. Одним взмахом крыльев мой зеленый дракоша влетает в центр доски. Как тебе такой вариант, Светлый Сергей?
Основная атака: удар дубиной
Дополнительная атака: пригнуться (защитное движение)
Здоровье: хилое
Эти зеленые коротышки — самая многочисленная и слабая часть армии тьмы. Именно они обычно оказываются виноваты во всем: в том, что мы проиграли, в том, что белый рыцарь побил тролля, в том, что у волшебницы болит зуб, наконец. Возможно, они бы против этого возразили, но если бы их еще кто-то слушал... В большинстве своем думать не любят и хорошо понимают только специально разработанный лучшими полководцами язык жестов: затрещина — «стоять на месте!», пинок — «в атаку!», два пинка подряд — «в атаку, я сказал!».
До сих пор продолжаются споры: шлемы на их головах служат защитой от вражеских ударов или от случайной травмой собственным оружием? А может, это шапочки из фольги, не дающие силам света повлиять на их сознание?
Пятая точка опоры
Зверев: Чувствую на этот раз дракон доберется-таки до колдунского тела. Успеваю воскресить феникса, хотя его сразу сажают в тюрьму. Я использую паузу, чтобы подвести поближе джинна. В крайнем случае, если мой «король» падет в бою с монстром, добью обидчика.
Дракон напал. Бой был долгим. Огненные сферы мага сталкивались со струями пламени из драконьей пасти. Телепортация спасала от вонючих газов (боже, что он ел на завтрак?). Но увы — одолеть поганую рептилию не удалось. Когда дым развеялся, мой маг лежал бездыханный, а тварь все еще летала. Что будет, если темные займут остальные точки силы? Не бывать этому! Мой джинн-ветеран обрушивается на дракошу, хватает за хвост и долго стучит буйной головушкой о сырую землю. Все. Больше он не воскреснет.
Теперь все силы бросаются вперед на захват точек. Армия у меня получше — в живых феникс и джинн, но у врага есть два тролля, а с этими зеленым жлобами шутить не стоит. Они нагло лезут вперед, убивая моего голема и лучницу, занимая поля на флангах. А потом и сама темная волшебница выходит на прогулку. Понятно — терять-то ей больше нечего.
Но темные достигли предела удачи, и судьба повернулась к ним филейной частью. На следующих ходах волшебница сгорает на свидании с фениксом, а закаленный джинн разбирается с троллями и мантикорами. Да и что ему эти чудища после встречи с 12-летним москвичом Волькой в далеком 1956-м! Вот то было испытание, а это так — баловство сплошное. Ход за ходом, бой за боем, и у злодея Геннадия остаются лишь четыре напуганных гоблина. Мы их даже убивать не будем, жалко малышню. Просто захватываем все места силы, и эта партия — наша. Один-ноль. Добро начинает и выигрывает!
Вальков: Светлые спешно перебрасывают к центру подкрепления — проклятого джинна, чтоб ему триста лет в лампе дневного света задыхаться! Еще и феникса воскресили... Ничего, птичка посидит в тюрьме, а дракон...
Дракон нападает на светлого мага! Ох, что это был за бой — белый телепортировался то туда, то оттуда и метал в ящера огненные шары совершенно неприличных размеров. Да только не помогли ему ни прыжки с места на место, ни эти его огненные пузыри... Струя пламени — это всегда струя пламени. А пузыри, они, знаете ли, имеют свойство очень хорошо лопаться. Самая сложная в захвате контрольная точка наша! Удержать бы ее. Все остальные у меня не больше чем на расстоянии одного хода — мантикоры и баньши уже готовы их занять.
Но тут опять влез — то есть влетел — джинн. У этого пузыри оказались не такие мыльные, как у мага... А дракон у меня и без того уже в боях потрепанный — не выдержал и погиб смертью храбрых драконов. Достойно погиб, качественно.
Не нравится мне все это, ой не нравится. У светлых — джинн и феникс, который вот-вот освободится из магической тюряги. Да и вообще армия у них потрепана поменьше моей. Сейчас бы как раз перейти к «плану В» или даже «Г» — но их я как-то не предусмотрел. А Сергей, кажется мне, тоже понял ситуацию и активно выдвигается вперед. Что ж, все, как могут, выстраиваются по черным клеткам. Причем по тем, которые цвет менять не собираются, — так надежнее.
Но вот в очередной раз «нестабильные» клетки почернели — и этим грех не воспользоваться. Тролль радостно набрасывается на валькирию, которая стоит прямиком на крайней левой контрольной точке. Потом он же отбивает атаку голема. Битва двух громил, зеленого и серого, — зрелище эпичное и достойное быть экранизированным. Особенно когда голем из последних сил полз к волшебному пруду, чтобы хоть чуть-чуть восстановить здоровье. Не дополз.
Окрыленные победами, темные решают ковать светлых, пока темно, — и волшебница набрасывается на феникса, сидящего (высиживающего?) на центральной точке. Вроде бы клетка еще считалась нашей, темной... Да только противные фениксовы перья с инфракрасным наведением колдунью огорчили. А вот ее молнии феникса, наоборот, порадовали. В смысле, не доставали они до птицы... Жалко волшебницу, очень жалко. Только плакать некому — на поле у меня сплошные злодеи.
То, что было дальше, ни один уважающий себя черный маг приличным словом не назовет. На джинна я бросал все лучшее, что у меня осталось, — тролль, мантикора, баньши... Все они остались лежать на клетчатом поле. А этот, светлый да прозрачный, все равно летает. Последнее, что в этом бою достойно внимания, — четверо гоблинов, стоящих на черных клетках аккуратным квадратом. Зеленая малышня крепко сжимала в ручонках дареные дядей огром дубины и обреченно шептала защитную мантру «явкаске, явкаске, явкаске...» Это их не спасло.
Сергей Зверев: Хорошо вышло повоевать джинном. Замечательно удалось убить дракона валькирией. Неплохо расправился с оборотнем. Ну а когда под моим командованием остались живехонькие джинн с фениксом, то игра уже была сделана.
Геннадий Вальков: Какой-то у светлых джинн заговоренный... Железо его не берет, магия не пугает, и вообще. Такие планы из-за него сорвались! Так вот всегда: задумаешь сложную комбинацию, рассчитаешь все, а оно — раз, и насмарку... Ну ничего: следующий бой я играю белыми. И джинн теперь будет у меня.
Бой 2. Сила ночи, сила дня...
Вальков: Теперь мне возглавлять армию светлых. Вот только разыгрывать дебют, подобный тому, что разыграл мой противник в прошлый раз, не хочу. Да и повторяться просто неспортивно как-то. Попробую-ка я еще раз выиграть захватом ключевых точек. Аккуратно надавлю на темных по флангу, а остальные точки «отхвачу» за счет скорости джинна и феникса...
Зверев: Что чувствует маг, сменивший сияющих фениксов на хмурых оборотней? Каково оно — стоять в одном ряду со злобными троллями, клыкастыми мантикорами и жуткими баньши? Вы полагаете, я думаю об этом, начиная бой за темную сторону силы? Полагаете, меня раздражает Гена, у которого внезапно полезли перья из-под рубашки и засиял воздух над головой? Ничего подобного... Меня волнует совсем другое — как убить джинна, как сохранить дракона, как лучше всего использовать доппельгангера. А тьма в друзьях или свет — ну какая нам, манчкинам, разница?
Вариант дракона
Вальков: Силы света никогда не спешат и никогда не опаздывают. Мы всегда приходим туда, куда шли, и именно тогда, когда нужно. Вот и сейчас большая партия начинается с маленького рыцаря, слабейшего из слуг света. Уже вслед за ним выдвигаются вперед единорог, голем и валькирия. Вечный цикл изменения цвета клеток сейчас идет в пользу темных — и я старательно расставляю свою армию на стабильно белых местах. Зачем раньше времени рисковать?
Сергей тоже никуда не спешит — и еще поболе моего, похоже. Если я стараюсь создать активный перевес на одном фланге, то он укрепляет оба в равной степени. Что ж, когда все свои фигуры выставлены на позиции, пора укреплять превосходство. Желательно — за счет уничтожения вражеских сил. Изменчивые клетки прошли «темную» фазу и постепенно светлеют, так что скоро пора будет переходить в наступление. Но пока отправлю в бой элементаля — может, в этот раз он будет огненным? Я бы с огромной радостью оставил темных без дракона...
Но нет, на зов мага явился дух воды. Не слишком хорошо. Даже не так — совсем не хорошо, особенно если учесть, что даже хрупкая баньши оказалась ему не по зубам. Хотя, по правде говоря, у этих водных и зубов-то нет, одна видимость. А темные пытаются развернуть наступление в центре — там уже уселся на контрольную точку, нагло задрав голову, дракон. Ну и ничего — у нас есть джинн. Он фокусы умеет показывать. Смотрите: есть дракон. Оп! И нет дракона. Правда, тут темная волшебница, видать, решила показать, что она тоже какие-никакие фокусы знает, и тут же дракона воскресила. Ну и ладно, зато теперь у меня есть заклятие воскрешения, а у темных — нет. Ну и про джинна, стоящего в центре доски, тоже забывать не будем.
На левом фланге все готово для атаки. Трубят рога и в бой идут лучники! Вернее, лучницы — хотя как милые стройные девушки выпускают стрелы такой поражающей мощи, для меня остается загадкой. Но главное, что этих стрел хватает, чтобы отбиться от мантикоры, которая пыталась отобрать контрольную точку. Следом за лучницей вперед понеслась кавалерия — единорог, грозно сверкая своим рогом, набросился на баньши. Как та устояла, да к тому же умудрилась победить — еще одна из многих загадок этой партии. Вроде бы и здоровья у нее немного, и атакует она только в ближнем бою — а вот попади в нее единорожьей «очередью», которую конь выпускает прямиком из рога... Ведь не стоит на месте, вертится и с присущим темным коварством норовит зайти со стороны хвоста. Потом точно так же (то есть непонятно как) отбил нападение моего рыцаря темный оборотень. Ну, там хоть можно себе представить — в дуэли на мечах и щитах я оказался слабее. Бывает.
Клетки поля начинают темнеть, а в центр вырывается мой феникс. Еще один прыжок — и прямиком на темную колдунью. Но прыгать мы повременим — Сергей телепортировал своего свежевоскрешенного дракона на спину моему единорогу. Бедная лошадка и одного такого не вывезла...
Основная атака: круги смерти
Дополнительная атака: проклятый череп
Здоровье: средненькое
Местные баньши набираются исключительно из любителей погонять шары в кегельбане. Это умение оказывается чрезвычайно ценным после смерти, ведь катящийся проклятый череп — фирменный знак ужасных мертвецов. Враг, окруженный тремя черепками, начинает спотыкаться, чертыхаться, и догнать его становится легко даже мертвому. Ну а как подойдем поближе, то просто вспоминаем о своем ужасном положении в аду и громко воем от тоски. Мало кто выдерживает это дольше двух-трех секунд. Главное — держаться поближе к жертве.
Зверев: На этот раз обойдемся без кавалерийских телепортов в тыл, а будем планомерно давить на точки силы и ловить врага на ошибках. Недолго думая баньши и мантикоры идут в атаку по флангам! Два монстра справа, два монстра слева — замечательная симметрия. И к точкам силы поближе. Да еще и на черных клеточках — загляденье. Интересно, как назовут этот дебют мои потомки?
Силы света тоже не стоят на месте, но, вместо ровненького построения, их бойцы разбредаются по полю, будто пьяные мужики от пивного ларька. И все почему-то ошиваются на левом фланге — единорог на одной белой клетке, мечник на другой. А голем вообще вперся на мою территорию, каменная тварюка не только страха, но и стыда не ведает. Пока на дворе темная сторона силы, перелетаю драконом в центр и стою, разглядываю окрестности. Напасть на него вряд ли кто решится, а из центра можно атаковать всех и вся.
Вдруг прямо из воздуха обрушивается огромный водяной смерч — маг Геннадия решил размять свои астральные мышцы. И кого он решил напугать этим H2O-киборгом? Ага, мои милые баньши покоя не дают... Бой проходит печально для светлого воина, что и неудивительно. Там ведь мозгов нет — одна вода внутри! Однако «добрячков» так просто не остановить. На следующем ходу вся темная братия грустит и пьет горькую — во вполне себе равном бою погибает дракон. Эх, не надо было его держать в центре так долго! Клетки начали светлеть, и вражеский джинн закидал мое чудище своими зловредными шариками. Что ж, я не удивлен, ведь в силе «хоттабычей» убедился самолично еще в прошлом бою.
Теперь в центре стоит джинн, и, похоже, он нацелился прямиком на мою колдунью. Ситуация очень опасная, поэтому я сразу же трачу заклинание Revive, поднимая убитого дракона. На левом фланге идет размен — мантикора гибнет от стрел лучницы, а единорог помирает от темной ауры баньши. А теперь Гена решает избавиться от моего оборотня, нападая на него обыкновенным мечником. У несчастного оборотня нет выбора — он тоже превращается в самого обыкновенного мечника. На этот раз «китайская подделка» оказывается сильнее — спасает темное место силы. В центр перелетает феникс — все эти добрые ребята явно замышляют что-то недоброе. Но их маг оказывается в одиночестве! А что, если рискнуть? Что, если телепортировать оживленного дракона в гости к светлым? Придумано — сделано! Еще одна однорогая лошадка складывает копыта, а мой дракоша стоит всего через клетку от «белого короля». Ждать или убивать — вот в чем вопрос...
Основная атака: метание булыжника
Дополнительная атака: отбрасывающий топот
Здоровье: богатырское
Спросите любого тролля, что он думает об армии светлых? «Аррргх!» — ответит он, и в его глазах вы прочтете всю боль троллиного народа. Прочтете. Если до того вас не свалит с ног тем запахом, которые зеленый громила источает при разговоре.
Немногословный тролль не воюет — он просто делает свою работу, используя для этого любые подручные средства: камни, булыжники, подвернувшегося под руку гоблина... И все, что он может, так это делать то, что умеет, хорошо. Пусть его камни не взрываются, как новомодные заряды големов, зато они куда увесистее, надежнее и не нарушают международных конвенций по осколочно-фугасным метательным снарядам.
Время вспять
Вальков: Обмениваемся с противником дружескими заклинаниями «Заключение». Я «привязываю» к месту его дракона, он — феникса. Замечательное колдовство, но это если не забывать о том, что «фигура» просидит в магической клетке ровно до тех пор, пока изменчивые клетки полностью не побелеют. Или не почернеют — смотря какой направленности фигура. Сейчас на поле виднеется чуть серый крест, яркость которого смещается в сторону тьмы. Ничего, сейчас мы эту несправедливость исправим — заклинание «сдвига времени», и клетки начинают светлеть на глазах! Теперь все по-правильному, по-светлому... Только вот еще вражескую баньши со своей валькирией разменяю, и порядок. Вроде бы проигрышный ход, скажете? Ан нет, он тем и замечателен, что неожиданный и в чем-то парадоксальный. Если все получится, то в записи партии потом возле него будет гордо стоять восклицательный знак, а эту комбинацию назовут моим именем. Ведь валькирия оказывается в шаге от контрольной точки, которую следующим ходом и захватывает. И пусть баньши резвится, уничтожая лучников и мечников, — это необходимые жертвы во имя светлых идеалов. Сейчас, вот только феникс из своей тюрьмы освободится...
Но на мою неожиданную комбинацию Сергей ответил просто и прямолинейно — как топором по голове. Еще одно заклинание изменило ход времени, но уже в его, темную, сторону. Ответить было нечем, и дракон выполз на свет первым. Чем остановить распоясавшуюся ящерицу? Вернее, кем? Фениксом нельзя, потому спасать положение приходится джинну, но... Но неудачно. Джинна приходится воскрешать, и только со второй попытки он смог все-таки убить дракона.
Ну а как василиск смог заплевать моего феникса, я опять-таки до сих пор понять не могу. Такая глупая и нелепая смерть гордой птицы. За что, о свет?!
Зверев: Убийство колдуна откладывается. Он явно не горит желанием поджариться, поэтому заключил дракончика в волшебную тюрьму. Три красных кольца не дают сдвинуться с клетки, что ж, подождем, пока они спадут. Но ведь и у нас есть такой фокус-покус. Кого бы «арестовать» — феникса или джинна? Думаю, думаю и решаю обездвижить феникса. Все-таки самонаводящиеся перья и бомбометание огненными шарами мне откровенно не нравятся. Моей колдунье они тоже наверняка не понравятся, так что птичка попадает в магическую клетку. Стоим, смотрим друг на друга. Все всех боятся.
И тут Гена меня удивил. Он меняет местами свою валькирию и мою баньши на правом фланге. И зачем это ему? Да, валькирия оказывается рядышком с правой точкой силы, но неужто он решает захватить все точки? Хм, теоретически это возможно — для этого нужно убить мою колдунью и не потерять ни одну из точек в центре. А вот практически? Вряд ли. Но будем пользоваться случаем — ведь баньши оказалась в тылу врага. А там на темной клеточке стоит мечник — поиграть с ним в боулинг черепками? А чего ж нет? Несколько секунд, и вот еще один череп присоединяется к моей коллекции.
Еще одно вражеское колдовство — Shift Time. Все клеточки, которые хотели потемнеть, теперь начнут белеть. Наверное, он хочет вызволить своего феникса раньше времени. Потом займет валькирией правую точку и нападет на мою волшебницу. Да, коварный план светлых становится ясен. Надо что-то делать, а то опозорим темную сторону силы! Пускаю в бой оборотня — а вдруг одолеет джинна? Увы, фирменный джинн оказывается сильнее копии. Клетка с фениксом угрожающе светлеет, и я обращаю время вспять, чтобы он посидел там подольше. Как писал когда-то один писатель, лучшее средство против темпоральной фуги — другая темпоральная фуга!
Следующие ходы — целая череда смертей. Джинн отлетает назад — видать, дракон в своем тылу изрядно портит нервы. Думаю, зря он напал на него, пока тот был на темной клетке. Итог — у светлых больше нет джинна. На следующем ходу они не досчитались феникса — я рискнул и затравил-таки его василиском. Позиция на доске выглядит великолепно — явное преимущество черных.
Дальше все ожидаемо — Гена воскрешает джинна, он попадает на черную клетку рядом с колдуном. Надо нападать, пока погода летная, — но, увы, мне не повезло и дракон слег. Пытаюсь добить элементалем. Выползает земной — и наконец-то! Здоровенная глыба укатывает летающего мальчика во второй и последний раз. Еще пара ходов, и я начинаю считать фигуры. У меня 15, у Гены 9. Это победа?
Основная атака: зависит от противника
Дополнительная атака: зависит от противника
Здоровье: зависит от противника
Времена, когда оборотни превращались в волков, давно прошли. «Кем вы хотите увидеть меня сегодня?» — вот девиз всех современных перевертышей. Если захотите, он станет гордой валькирией. А может, желаете изобразить грациозного единорога или пылающего феникса? Нет проблем. Чем мощнее враг, тем даже лучше. Единственное, чего боится оборотень, — встретиться в бою с каким-нибудь, прости господи, рыцарем. Ведь тогда придется превращаться в этого мелкого вояку и биться с ним меч против меча и щит против щита. А это — просто себя не уважать.
Рыцари носят белое
Вальков: Загнанным в угол светлым магам присуще одно свойство, о котором их противники всегда забывают. В случае, когда ситуация совершенно безвыходная, мы отбрасываем всю свою светлость одним махом и как все идем бить-убивать. Если уж план не сработал — к черту план, в самом-то деле! Пусть мы можем погибнуть, но хоть не в одиночку. А если уж удача улыбнется, может, и двух-трех вражин с собой унести получится.
Лучница прорывается вперед, будто ее же стрела, прошивая оборону темных и пришивая по дороге пару гоблинов. Голем топчет василиска, мечник обрывает на полуноте крик баньши, рванувшийся вперед волшебник попадает под удар тролля... Хм, этого лучше было не делать — зеленый, хоть огненные шары метать не обучен, обычными каменюками бросается крепко да метко.
У меня остаются трое рыцарей и валькирия. Вот валькирия гибнет под ударами гоблинской дубины. Вот старый рыцарь вонзает меч в землю и произносит слова, которые войдут в историю: «Тут стоять будем!» А вот на тройку отважных воинов света набрасываются чудовища, которых только в кошмарах и увидишь: мантикора, василиск, тролль... Но это ничего, рыцари твердо решили стоять до последнего — до последнего темного, естественно, ведь их как было трое, так и осталось. Когда от тяжелого железного меча погибла сама волшебница сил тьмы, даже распоследний гоблин понял — с такими паладинами драться не стоит. Так и стояли они: трое рыцарей против троих гоблинов. Одни на белом, а вторые — на черном. И так и будут они стоять, наверное, пока не умрут от старости в один день. На том мы их и оставили.
Зверев: С таким преимуществом мне надо идти в размен и захватывать клетки. Противник осторожничает, перемещаясь только по своему цвету. И тут начинается полоса невезения и неточностей с моей стороны. Сначала одна из баньши гибнет от стрел лучницы. Потом второй не удается запинать несчастного мечника на темной клетке! Существ у меня больше (пока еще больше), всех на темное не поставить, и противник этим пользуется. Гибнет василиск, закиданный булыжниками, — голем под контролем добра был беспощаден.
У колдуна кончается магия, и он прыгает в гущу боя. Лучше бы он этого не делал — мои тролли играют явно не в шахматы, а скорее в «Чапаева». Пользуясь при этом огромными валунами. В итоге колдун остается лежать на зеленой траве — открытая черепно-мозговая травма опасна даже для великих волшебников. Все вроде неплохо, но главная проблема не решена, а именно — захват вечно-белой точки, на которой всю дорогу стоял колдун. Сейчас там всего лишь мечник, и хотя место противно-светлое, ну кто такой мечник? Обычный мальчик с куском железки.
Пускаю в атаку мантикору, василиска, тролля... Почему так много на одного мечника, спросите вы? Да потому что этот чертов герой убил их всех! Это просто какое-то безумие, кто здесь вообще монстр — мои ребята или эти белые «пешки»? Ничего не остается, как выводить на поле волшебницу. Это наша последняя надежда на победу, но драться придется на чужой территории, а это не радует.
К превеликому сожалению, разряды молний прошли мимо цели, а волшебницу постигла все та же участь. Мало я этих мечников давил, мало. Нет, темная сторона не проиграла. Мы просто ходим по своим клеткам — гоблины и мечники. Никто не захочет драться на чужом цвете, а захватить пять точек уже некем. В мире добра и зла равновесие. И хотя мне жалко упущенной победы, что-то в этом есть...
Геннадий Вальков: Люблю я все-таки сложные многоходовые комбина- ции! Жаль только, что их так редко получается выполнить... Вот и в этот раз — мне оставалось совсем чуть-чуть, всего один полет феникса... Но Сергей так и не дал птичке взлететь. А там и все остальное порушилось — ведь выполнять планы нужно быстро, пока противник не сообразил, что к чему. Не вышло.
Сергей Зверев: Все шло замечательно до того момента, когда я получил преимущество. Были и нелепые случайности, вроде гибели баньши от рук мечника. Но вообще я поспешил, явно поспешил — не надо было так рьяно атаковать белую точку силы.
ФИНАЛЬНЫЙ СЧЕТ | |
1,5 | 0,5 |
ПОБЕДА СЕРГЕЯ ЗВЕРЕВА |
Назад