КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (102) май 2010
вид для печати

True Crime (2010)

Дата выхода: осень 2010 года


В начале серии True Crime мы били морды злодеям Лос-Анджелеса, а затем переехали в Нью-Йорк, где взялись за бандитов из черных кварталов и торговцев наркотиками. В ход шло все — от бейсбольных бит до пулеметов и жесткого рукопашного боя. Особенно последнего. Однако кун-фу Grand Theft Auto оказалось сильнее, и сага о полицейских тихонько отползла в угол, из которого теперь собирается триумфально возвратиться.

True Crime (2010) заявляется как перезапуск всей серии. Звучит громко, но ничего глобального пока не заметно: смысл игры прежний, а главные герои и так чередовались от проекта к проекту. В этот раз нашим alter ego станет детектив Вей Шен (Wei Shen), офицер отдела по борьбе с триадами Гонконга. Парень из неблагополучной семьи с ранних лет стремился носить фуражку и жетон, и при первой же возможности поступил в полицейскую академию, где его обучили главным премудростям. В особенности — как правильно работать под прикрытием, чем он и займется, внедрившись в одну из самых могущественных китайских группировок Sun Ye On.

Кстати, эта организация — совершенно реальная. В триаде состоит около двадцати пяти тысяч человек, а деятельность ее затрагивает не только Азию, но также и Бельгию, Голландию, Великобританию и Францию. В 1988 году состоялся громкий судебный процесс, после которого предполагаемый главарь попал за решетку на 7,5 лет.

Чтобы не выделяться из толпы убийц и головорезов, Вей Шену придется хорошо вжиться в роль. Собственно, весь сюжет крутится вокруг его душевных терзаний и мук выбора, когда нужно убить кого-то невинного, чтобы сохранить прикрытие. Разработчики, вероятно, вдохновлялись китайскими боевиками, но ощущается и влияние фильма «Двойная рокировка» (Infernal Affairs), и его римейка, снятого Скорсезе, — «Отступники». Если так, то по ходу развития сюжета нам обязательно попадется какой-нибудь продажный полицейский.

В хорошую связь сюжета с геймплеем пока верится с трудом. В конце концов, это не Splinter Cell: Double Agent, где приходилось основательно думать, как выпутаться из сложившейся ситуации. Тут в нашем распоряжении целый Гонконг, где спокойно можно наехать на пять-десять прохожих и скрыться с места преступления.

Наступая на лица

Для точного воссоздания города разработчики нащелкали двадцать семь тысяч снимков. Виртуальный Гонконг поделят на четыре больших района, со своей архитектурой и атмосферой. Где-то вам с легкостью пойдут на встречу, где-то проигнорируют, ну а если совсем не повезет, попадете под пули.

Вряд ли Вей Шен будет работать только с одной триадой — скорее всего, он найдет себе приключения и у других «крупных предпринимателей». Все похождения главного героя отразятся на его репутации, причем не только криминальной, но и полицейской. Нечто подобное мы уже видели в предыдущих частях.

Игровой процесс тоже, по видимому, не слишком изменится — часами напролет наш подопечный будет колотить врагов Китая. Однако теперь куда больше внимания уделено боевым искусствам: Шен дрыгает ногами направо и налево, совершает немыслимые кульбиты, крутится в разные стороны и при этом ещё как-то умудряется попадать по противникам. Арсенал его приёмов варьируется от серий ударов до болевых захватов и эффектных бросков. Выйти на прием получится не только из стойки, но и после прыжка через стол, при пробежке по стене или даже съезжая по перилам, — в целом система немного напоминает Stranglehold.

Если драка завязалась совсем уж нешуточная, то придется освоить навык контратаки. Что-то подобное мы, помнится, видели в Batman: Arkham Asylum. Там над головой нападающего тоже загорается восклицательный знак, чтобы по нажатию одной кнопки Шен выкрутил обидчику руку, сломал ногу или скинул с крыши.

Любителям оружия повезло меньше — тут особых нововведений не ожидается. Мы по-прежнему можем замедлять время, использовать живой щит и стрелять с двух рук. И, собственно, всё. Кстати, если взять кого-то в заложники, враги резко перестают палить по главному герою и замирают, словно в ожидании, когда же их, наконец, застрелят.

Преследуя красоту

Погони напоминают что-то яркое и динамичное, но лишь отдаленно — машин на улицах мало, врезаться почти не во что. В ролике мы видели, как Вей Шен запрыгивает на крышу преследуемого автомобиля, пока игрок судорожно жмет какую-то кнопку, чтобы не свалиться. Отметим, что машина как ехала по прямой, так и едет — никаких изысков.

Физика тоже своеобразная — мотоцикл, который при столкновении с такси взмывает ввысь и перелетает треть улицы, мы забудем еще не скоро. О системе повреждений тоже говорить не приходится — они не влияют почти ни на что, даже на внешний вид.

Несмотря на эффектные бои и отличную анимацию персонажей, текстуры плывут, здания пока какие-то смазанные, а взрывы больше похожи на лопнувшую бутылку с оранжевой газировкой. Хотя вполне возможно, что картинку упростили специально, ведь перед нами огромный открытый город, в котором каждую секунду что-то происходит. Опыт GTA 4 подсказывает, что если не поработать над оптимизацией, вместо большой песочницы получим «тормоза» тех же размеров. Словом, у United Front Games сейчас есть, над чем работать, что исправлять и к чему стремиться.

Мы надеемся

В True Crime всегда была отличная боевая система, и если ее сделали еще лучше, то это просто отлично. Любоваться местными сражениями можно часами: Шен прекрасно орудует руками и ногами, знает десятки приемов и активно использует окружение. Еще одно достоинство сериала — обилие дополнительных заданий, от охоты на наркодилеров до уличных гонок. Ну и огромный, свободный для освоения Гонконг — разве плохо?

Мы сомневаемся

Вряд ли получится написать нормальный сценарий, учитывая особенности игры: спустить курок тут проще простого, а зачем после сотни убийств задумываться над каким-то очередным? Интеллект врагов далек от высот, картинка тоже не слишком радует — слишком она размытая. На улицах очень немного машин, динамичность и рядом не стояла, ну а про физику, которой нет в принципе, мы вообще промолчим.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.7
проголосовало человек: 78
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования