Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (51) февраль 2006

Peter Jackson's King Kong

Кинг Конг, скриншот, 84KB
«Это есть капут», — мелькнуло в голове Джека...

Какова судьба среднестатистического игрового проекта по дорогой кинолицензии? Хорошая реклама. Громкий старт. Стандартное закидывание помидорами со стороны покупателей. Множество однотипных и заштампованных рецензий в журналах и интернете. Скромные похороны на скорую руку. Забвение. Ожидание, когда выйдет продолжение фильма. Цикл повторяется.

Самый яркий пример — Гарри Потер. Вы помните, сколько вышло игр про маленького мальчика с волшебной палочкой и в дурацких очках? Наверное, нет. А они выходят. Ежегодно. Последний проект называется Harry Potter and the Goblet of Fire.

Поэтому складывается предвзятое отношение к играм по кинофильмам. Не спасает реклама, громкие посулы, обещания кисельных берегов и златых гор. Даже известные режиссеры частенько нелестно отзываются о таких поделках (иного слова и не подобрать).

Поэтому — вот честное слово! — писать о King Kong'е сплошное удовольствие. Приятно, когда разработчики не стремятся выехать на громком имени — а старательно вкладывают в игру умение и душу. Никто не собирается петь вам сладкие песни. Каждый получит по заслугам, и никто не уйдет обиженным...

В мире животных

Peter Jackson's King Kong — The Official Game of the Movie (однако, какое название, попробуйте найти длиннее!) — классический образчик консольного боевика. Хотя она разрабатывалась аж на пять платформ, основной упор делался на приставки. Большая доля (даже иногда чересчур) аркадной составляющей, простые и линейные уровни. Ставка сделана на зрелищные сцены и погружение игрока в виртуальный мир. Признаем, что последний пункт в консольных играх чаще всего сделан отлично. В отличие от родных PC-проектов, к сожалению...

Кинг Конг, скриншот, 89KB
Потряхивая солидным брюшком, примат устремился на поиски любви. Вот такая непростая штука — наша жизнь.

В игре два главных персонажа. Джек — красавец, герой и просто сценарист. И Кинг «Его Величество» Конг — большая, лохматая и невоспитанная обезьяна размером с грузовой автомобиль. Судьба свела их на острове Черепа, куда режиссер, спасаясь бегством от кредиторов, приплыл в поисках сенсационных материалов для киноленты, которая принесет славу и богатство.

История простая, но полностью сюжет не раскрывает. Многое остается за кадром. Мы попадаем в игру, когда корабль уже подплыл к острову и начинается самое интересное. Если вы смотрели хоть один из многочисленных фильмов про Кинг Конга, то вообще никаких вопросов.

Или хотя бы знаете смысл сказки о красавице и чудовище. Корни, корни-то оттуда. Есть девушка, есть монстр на лицо ужасный — но добрый внутри. Они переживут множество невероятных приключений, но в конце концов красотка погубит страшилище.

Это следовало бы знать и нашим переводчикам, которые занимались фильмом. Потому что от последней фразы несет бредом за километр: «Чудовище убили не самолеты. Его убила красота». По смыслу выходит следующее: забрался Кинг Конг поглазеть на восход солнца и пал смертью храбрых. Но это так. К слову.

Разумеется, сюжет для подобных игр, особенно по такому фильму, дело десятое и, наверное, никому не нужное. Проработанные характеры, непростые отношения и философскую составляющую оставим в покое. Нам нужно другое. Интересные приключения и тонну положительных эмоций.

Графическая составляющая

Первое, что бросается в глаза: разработчикам удалось сохранить атмосферу фильма. Графический движок, несмотря на свои престарелые годы, вырисовывает симпатичную картинку. Мягкий свет, обилие качественных текстур, многочисленные эффекты, имитирующие природные явления, и многое другое. Конечно, есть моменты, когда она становится страшнее некуда. Но в целом смотреть приятно — а отдельные пейзажи можно смело вешать на рабочий стол.

Кинг Конг, скриншот, 115KB
Милая пара. Не находите?

Такого завидного результата удалось достигнуть в первую очередь благодаря грамотному использованию фильтров и большой работе художников. И, что самое приятное, в игре практически нет дешевого blur-эффекта — толстым слоем которого разработчики обычно маскируют недостатки.

Это в очередной раз доказывает, что главное не технологии, а мастерство. Кто-то с движком последнего поколения не может сделать приличную картинку, несмотря на использование новаторских разработок. А другой, имея на руках замухрышку образца 2002 года, умудряется сделать такую конфетку, что глаз не оторвать.

Яркий пример: последний шедевр — Quake 4. Движок новее некуда. И что? Хоть один вид надолго запал в сердца? Сомневаюсь. Зато в Peter Jackson's King Kong, дойдя до уровня To The Lair, вы будете несколько секунд разглядывать маленький шедевр. Если не верите, просто взгляните на картинку в «шапке» статьи. Это реальные кадры из игры, снятые вашим покорным слугой.

Кстати, если хотите насладиться действительно роскошной графикой уровня Xbox 360, можете заказать в онлайновом магазине Ubisoft расширенное издание. Только в этом случае придется выложить приличную сумму в долларовом эквиваленте (напомним, что распространением «обычной версии» игры в России занимается «Бука»), затем скачать практически 2 гигабайта и убедиться, что у вас видеокарта уровня GeForce 6800 и выше.

Насчет звука нельзя сказать... ничего хорошего. Но и плохого тоже. Кинг Конг и динозавры исправно ревут, наводя ужас на счастливых обладателей дорогих колонок и звуковых карт. Музыка приятная — но не шедевр. Актеры старательно отрабатывают полученные деньги. Эмоциональных диалогов и страстных речей ждать не приходится. Но, скорее всего, в этом виновен куцый сюжет.

Два героя

Кинг Конг, скриншот, 115KB
С грязной мыслью покусать противнику филейную часть динозавр устремился вперед.

Два героя — две разных игры. Когда управляете Джеком, вам в основном придется бродить по джунглям и решать несложные загадки. Найдите рычаг, чтобы открыть ворота, подожгите копье и спалите кустарник, который мешает пройти. Довольно интересно — но слишком однообразно. Когда будете в двадцатый раз подпаливать растительность и, чертыхаясь, искать, где валяется — будь он проклят — рычаг... ощущения будут далеко не из лучших.

Впрочем, иногда разработчики предлагают несколько способов преодолеть какой-либо участок игры. Например, есть выбор: снять летающих тварей из винтовки или наколоть стрекозу на копье и отманить хищников. Причем последний вариант чаще всего оптимальный.

Дело в том, что одновременно можно нести не более одного вида оружия, патронов дается преступно мало — а тратятся они с невообразимой скоростью. Да и арсенал огнестрельного оружия не радует разнообразием. Пистолет — стандартная пустышка, дробовик — усмиритель в ближнем бою, снайперская винтовка с практически бесполезным оптическим прицелом и автомат Томпсона.

Кинг Конг, скриншот, 108KB
Нежные объятья Кинг Конга смогут сломать кого угодно.

Жуткая нехватка патронов делает игру более напряженной, заставляя использовать копья и гигантские кости, которые в избытке разбросаны на уровне. Благодаря им легко убивать мелких тварей и проще бороться с большими монстрами. Особенно если «орудие труда» предварительно поджечь в костре.

Получается такой баланс. Огнестрельное оружие встречается редко, и к нему мало патронов. Копья наносят жуткий урон и встречаются везде. Зато их неудобно использовать. Если метнуть копье в противника — придется искать новое. Что в разгар боя чревато последствиями.

Игрок находится в постоянном напряжении. Впереди рычит стая монстров, в дробовике осталось три патрона, до ближайшего копья идти и идти. Несколько секунд напряжено думаешь, что делать дальше. Динозавры подбираются все ближе и ближе... пробивает холодный пот. Обстановку нагнетает осознание того факта, что персонаж после первого укуса станет практически неуправляем — а после второго вообще отправится в таинственный загробный мир Game Over.

Но стоит появиться Кинг Конгу, как игра меняется полностью. Неторопливые передвижения по джунглям преображаются в зубодробительные бои с участием монстров разных размеров и расцветок. Камера переключается на вид от третьего лица. Гигантская обезьяна поражает акробатическими трюками и внешним видом (графика удивляет в очередной раз).

Кинг Конг лихо прыгает со стен на противника, пробивая удары ногами, выдирает огромные дубы и куски скал, отвешивает ими свирепые удары и ломает челюсти. Стоит использовать специальный режим Fury Mode — и самые страшные противники будут умирать от одного вида разъяренной обезьяны.. Если вы смотрели художественный фильм, то убедитесь, что происходящее на мониторе мало чем уступает по зрелищности увиденному на экране кинотеатра.

Знакомые плешки

К сожалению, в игре немало огрехов. Не знаю, кто в этом виноват. Возможно, жесткие сроки (дежурная отмашка, однако, чаще всего, самая верная). Проект был приурочен аккурат к мировой премьере, поэтому могло банально не хватить времени.

Кинг Конг, скриншот, 69KB
Кинг Конг усмирен — и бравые моряки храбро возвращаются на берег.

Уровни хотя интересные, но небольшие и линейные. Попытка уйти с протоптанной дорожки натыкается на холодное презрение невидимых стен. Невозможно даже сорваться с обрыва. Больше всего раздражает стандартный переход между уровнями: если вы видите открытую площадку с костром, можете расслабиться — это он. Разнообразие вносят миссии, где, например, приходится сплавляться на плотах, отстреливаясь от туземцев и динозавров.

Ожидаемые многими приключения в заснеженном Нью-Йорке занимают три уровня — и примерно полчаса реального времени. Потом пафосный расстрел из самолетов, прощание с Энн и падение на землю. Хотелось намного больше. Стоит только войти во вкус и начать громить людишек, как перед носом плывут могильные титры...

Хочу также заметить, что монстров снабдили большими зубами и страшными мордами, но забыли завести приличный искусственный интеллект. Стоит отскочить вбок от мчащегося на вас тираннозавра и отбежать немного в сторону, как тот мгновенно забудет о вас и убежит по делам.

Неудобный интерфейс чаще становится причиной гибели персонажа, чем атака монстров. Чтобы выстрелить или кинуть копье, нужно зажать пробел и нажать левую кнопку мыши. Излишне говорить, что подобные премудрости часто заканчиваются тем, что вместо автоматной очереди динозавр получает прикладом по голове, а копье совершенно случайно улетает в неведомую даль.

Запись по контрольным точкам особых нареканий не вызывает. Хотя есть одно «но». Игра сохраняет пройденные уровни только когда вы выходите в операционную систему. То есть случайный вылет — и 75 процентов прогресса внезапно могут стать жалкими 53.

В качестве награды за усердное прохождение игрока наградят специальным фильтром, который делает картинку похожей на пленки 30-х годов, возможностью просмотреть арт-работы художников, посостязаться с другими игроками в наборе очков, попасть в общемировой рейтинг и множеством разностей. Это красит игру, но, к сожалению, не делает ее лучше и не заставляет проходить по второму и третьему разу.

Прощание с королем джунглей

Несмотря на описанные недостатки, King Kong — знаковое событие. Мишель Ансель в очередной раз доказал, что можно делать хорошие игры, не растеряв духа оригинала. Авторы отказались от бездумного копирования сцен из фильма. Игра расширяет и дополняет киноленту.

Конечно, уровня Chronicles of Riddick не смогла достичь еще ни одна игра по фильму. Но тем не менее Ubisoft наглядно показала, что дорогая лицензия — благо. Только мало кому удается правильно его использовать.


Графика:8/108/10
Увлекательность:8/108/10
Безглючность:8/108/10
Новизна:8/108/10
Искусственный интеллект:7/107/10
НаградаОРДЕН
Интерфейс:7/107/10
Новизна:7/107/10
Звук:8/108/10
Интерес повторной игры:6/106/10
Сюжет и сценарий:5/105/10
Рейтингжурнала 85%


Назад