Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Евгений Блинов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (97) декабрь 2009

Need for Speed: SHIFT

Shift — от английского «изменение, перемена, сдвиг».

Need for Speed: Shift, страшно подумать, тринадцатая по счету игра в серии! А если считать «специальные издания» первой и второй части — так и вовсе пятнадцатая. Солидные цифры, и репутация у серии солидная, хоть и своеобразная. Оправдают ли на этот раз? Сейчас решим.

В принципе, порядковый номер не столь уж важен, интересно то, что, как уже повелось издавна, каждая нечетная часть оказывается весьма и весьма интересной, в отличие от неоднозначных четных частей. Shift исключением не стал. Ушли в прошлое попытки сделать на базе игры боевик, забыты подпольные банды, полуголые голливудские красотки в каждом втором кадре и прочая шелуха, которая с гоночными симуляторами пересекается постольку поскольку. Пришло время скорости, нервного напряжения, крутых поворотов и огромного количества настоящих гоночных автомобилей.

В Shift в этот раз ставку делают не на голливудских звезд, а на разнообразие автомобилей и трасс. Странное решение для гонок, правда?
Стартовый автомобиль, дается вам на одну гонку. На нем вы сможете заработать свои первые деньги на покупку собственного транспортного средства.

Нет, конечно же, какие гонки без очаровательных дам перед заездом!.. Но появляться они будут лишь для того, чтобы подержать флаг или логотип гонки перед стартом. И никаких киносцен! Все на честной графике.

В самом начале игры ваш незримый помощник, он же, судя по всему, и ваш менеджер, каким-то образом раздобыл на пару стартовых гонок автомобиль BMW M3.

Сначала вы испробуете его в стартовом заезде, который никаких плюсов не даст, лишь поможет определить ваш уровень и стиль вождения. По окончанию тестового круга помощник предложит вам список элементов сложности игры и управления на утверждение. Сразу принимать их не стоит, тестовый круг слишком короткий, лучше проехать его несколько раз, чтобы понять физику управления автомобилем. Следуйте траектории, показанной стрелками, — это идеальное направление движения.

Это интересно: идеальная траектория (если вы ее не отключили) помогает проходить трассу в максимально короткое время. Благодаря цветы вы можете правильно выбрать скоростной режим. Когда стрелки окрашены в зеленый цвет, спокойно добавляйте газу, если они пожелтели — отпустите педаль, чтобы не вылететь с траектории. Красный коридор — тормозите, ваша скорость слишком велика!

Из подсказок на трассе у водителя, конечно же, есть еще карта, на которой отображается текущее положение автомобиля. Находится она в левом нижнем углу экрана, но при этом настолько бледная, что заметить ее сразу довольно непросто. Я, например, заметил ее только спустя гонок двадцать. А зря. Очень полезная вещь!

Лучше всего при настройках сложности игры не отключать вспомогательные системы курсовой устойчивости (АБС, АПС); первые машины склонны к заносам, а постоянно вылетать с трассы — потеря очков и денег. Также поначалу лучше не выключать принудительное торможение по идеальной траектории. Перед поворотами, отмеченными красным цветом, машина сама будет сбрасывать газ. Это поможет быстрее привыкнуть к физике игры. Начиная со второго уровня, если вы хотите почувствовать полный контроль над автомобилем, эту функцию лучше отключить.

После тестового заезда и определения оптимальных параметров вам предстоит поучаствовать в первой гонке — все на том же BMW M3. После этого состязания машину придется вернуть, а вам покупать собственное транспортное средство. За победу в первом заезде вы получите от 23 до 40 тысяч долларов, чего хватит на покупку практически любого автомобиля первого уровня. Кроме денег, вы заработаете до трех звезд, которые помогают открывать новые этапы игры, и очки профиля пилота, которые повышают личный уровень пилота.

Настройки по умолчанию, оптимально для начинающих спортсменов. Дальше можно будет их усложнить.
Такое ощущение, что эти «призы» были придуманы в последний момент только для того, чтобы добавить еще хоть что-то... Пользы от них никакой.

Главная цель — приглашение на чемпионат Need for Speed. Доступ к нему вы обретете только после того, как получите достаточное количество звезд и откроете гонки всех четырех уровней.

Отмечу, что еще до конца прохождения первого уровня у меня уже был открыт доступ к третьему уровню соревнований и автомобилей. А к середине второго я получил приглашение на чемпионат. Для этого достаточно проходить каждую гонку с максимальным количеством звезд, что на начальных уровнях не так уж сложно. А вот очки профиля пилота начисляются практически параллельно прохождению гонок. Максимальный личный уровень водителя — пятидесятый. Каждый новый открытый личный уровень дает какие-либо поощрения, спонсорские деньги, дополнительное место для машины в гараже, доступ к новым краскам для автомобиля, и так далее. Каждый десятый уровень также дает призовую машину, которую нельзя использовать в карьерных гонках, только на быстрых заездах вне рейтинга.

Сомнительное поощрение, если честно, тем более что эти автомобили лишь копия тех, которые можно купить, но с некоторыми улучшениями. Улучшения, впрочем, можно установить и за деньги.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9/109
интересные трассы, оптимальные положения камерыпорой излишне долгие соревнования
Графика
9/109
замечательная картинка даже на средних видеокартах нового поколения......а вот на более старых видеокартах — увы!
Звук
8/108
как обычно, ничего лишнеговсе слишком «как обычно»
Игровой мир
9/109
новая система профиля пилота, сетевой режиммного «лишних» машин в списке, невнятная карьера
Удобство
7/107
большой выбор настроек, понятная система поощренийочень запутанное меню
Новизна да

Интерес повторной игры да
Награда
журнала
КОРОНА
Вердикт: Достойное продолжение лучших частей серии; играть всем, кому не чужды гонки. Рейтинг
журнала
90%

Карьера пилота

Звезды

Главное в карьере пилота. Чем больше звезд вы получите с каждой гонки, тем быстрее обретете доступ к новым заданиям и новым уровням. На любой гонке есть возможность заработать как минимум три звезды, заняв первое место. Соответственно, заняв второе, вы получаете две звезды из трех, заняв третье — только одну. На большинстве трасс также есть дополнительные задания, выполнив которые можно получить еще до трех звезд. Дважды получить одну и ту же звезду нельзя, но можно попробовать еще раз пройти трассу, чтобы получить оставшиеся.

Все дополнительные задания для получения звезд

До приглашения на чемпионат мира pdtpls — это самая важная составляющая одиночной игры. После получения — только для себя, для души.
  • Набрать определенное количество очков — даются две звезды, первая за количество очков, равное N, вторая — за количество очков, равное N, умноженное на два.

  • Предел скорости — преодолеть установленную скорость.

  • Скольжение — выполнить заданное количество поворотов с заносом.

  • Время круга — побить заданное время прохождения круга.

  • Траектория — пройти 75 процентов круга по идеальной траектории.

  • Чистый круг — пройти круг без выезда за пределы трассы.

  • Время дрифта (для гонок типа «drift») — оставаться в заносе определенное количество секунд.

  • Выбить соперников — вытолкнуть с трассы определенное количество машин, оставаясь при этом в пределах трассы.

  • Время скольжения — пройти поворот с заносом, оставаясь в нем определенное количество секунд.

  • Лидер круга — оставаться на первом месте на протяжении полного круга

  • Идеальные повороты — пройти все повороты на мастерском уровне.

Очки профиля игрока

Очки профиля пилота дают маленькие, но приятные плюсы.

Начисляются во время гонки и дают возможность, помимо получения звезд, открывать новые личные уровни пилота. Вы можете вести себя на трассе как агрессивно, так и аккуратно, вне зависимости от стиля вождения очки суммируются. Обычно соотношение очков агрессии и аккуратности равно где-то один к двум с половиной. Хотя если поставить перед собой цель — можно проехать трассу полностью аккуратно. Полностью агрессивно — невозможно, ведь, так или иначе, повороты и идеальную траекторию вам пересекать придется. Полный список наград за получение новых уровней: деньги, призовые машины, дополнительные места в гараже, новые краски для машин, новые диски, новые аппликации на кузов и приглашения на гонки вне сюжетной линии.

Вот, собственно, и весь набор, который шаг за шагом открывается на пути к вершине вашей карьеры. И если за достижение второго уровня вы получите 15 000 долларов, то за достижение пятидесятого — уже два миллиона. Впрочем, при удачном прохождении карьеры и первых местах в большинстве гонок недостатка в деньгах не будет, будет скорее проблема со свободными местами в гараже.

Агрессивность

  • Выбивание соперника с трассы — самому при этом необходимо остаться в пределах трассы.

  • Грязный обгон — обгоните соперника, задев его при этом.

  • Слип-стрим — повисните на хвосте у соперника.

  • Толчок — удар автомобиля противника.

  • Блокировка — не дайте автомобилю, едущему следом, вас обогнать.

  • Лобовое столкновение — столкновение двух автомобилей на встречном курсе. Довольно редкое явление в гонке.

  • Скольжение — пройдите поворот с заносом, не вылетев при этом за пределы трассы.

Аккуратность

  • Чистый сектор — прохождение части трассы без выезда за ее пределы и столкновений.

  • Предельная скорость — установить максимальную скорость на трассе.

  • Точная траектория — следовать направлению идеальной траектории.

  • Мастерский поворот — вхождение в поворот на максимальной скорости, точное прохождение идеальной траектории, выход из поворота без заноса.

  • Чистый обгон — обгон соперника без контакта с ним и без выхода за пределы трассы.

Это интересно: в гонках с массовым стартом вначале постарайтесь получить максимум очков за агрессию, а когда выбьетесь в лидеры — ехать аккуратно.

Автомобили и задания в игре

В игре четыре уровня. Каждому уровню соответствует свой класс автомобилей. Более низкий класс можно использовать на более высоком уровне, наоборот — никак. Выбор машин весьма обширен. Цены на первом уровне колеблются от 18 000 до 46 000 долларов. Ценовой диапазон второго уровня — от 50 000 $ до 110 000 $. Третий уровень — от 120 000 $ до 300 000 $. Ну а на четвертом придется раскошелиться на сумму от 420 000 $ до 1 200 000 $. Хотя у автомобилей четвертого класса есть одно неоспоримое преимущество — их не нужно дорабатывать, они уже в максимальной комплектации. А вот на усовершенствования первых трех классов придется потратить кругленькую сумму.

Каждая из машин может быть доработана в соответствии с вашими возможностями. Поставить закись азота, облегчить кузов, установить новый обвес, новые колеса, усилить подвеску, тормоза и так далее — это можно сделать с любой машиной трех первых классов. «Развивать» машину первого уровня — самое долгое занятие. Всего уровней доработок три. На машину второго класса первого этапа доработки не нужно, равно как и машине третьего класса не нужны первые два этапа.

Не все машины подходят для установки закиси азота и доработки для дрифта. Возможно ли их установить на понравившуюся вам модель — смотрите в списке автомобилей. Полноприводные и заднеприводные автомобили не подходят для дрифта вообще никак.

Это важно: привод автомобиля — ключ к его управляемости в повороте. Задний привод выводится из заноса сбросом газа, передний — наоборот, прибавкой. Полный привод лучше проходит повороты — но на более низких скоростях. Входить в поворот на полном и заднем приводе желательно на постоянной скорости, не тормозя и не газуя. Справиться с заносом полного привода очень непросто.

Вот так выглядит машина в «из магазина».
А вот так — автомобиль, прошедший заводскую доработку и «косметический» тюнинг внешности.

Ну и самое главное усовершенствование, которое можно поставить на автомобиль, — заводское. Если при покупке автомобиля вы видите рядом с ним значок «W» — значит, на машину есть комплект полной доработки от завода. Правда, стоит оно совсем не дешево. К примеру, установка такого комплекта на машину первого класса обойдется в 150 000 $, второго — 250 000 $, третьего — 350 000 $. И это еще не все траты, ведь поставить подобное дополнение можно только на полностью «развитую» машину. Финальная стоимость автомобиля первого класса зачастую превосходит начальную более чем в десять раз!

Возьмем, к примеру, Honda S2000, машину первого класса ценой в 35 000 $. После установки полного комплекта трех уровней и усовершенствования кабины и кузова цена выросла до 371 000 $. Ну а после заводской доработки — аж до 521 000 $! А вот, к примеру, заводская доработка автомобиля третьего уровня стоимостью 300 000 $ встает в конечном счете в 912 000 $.

Это важно: продать купленную машину вы можете ровно за ту же сумму, которую потратили на нее, все установленные дополнения также учитываются при продаже. Единственное, что может пострадать, — закись азота при заводской доработке. Видимо, на заводе считают, что такая серьезная работа над автомобилем несовместима с «уличными» улучшениями. Выигранные машины продать нельзя.

При этом рейтинг машины увеличивается в несколько раз. Улучшенная на заводе машина первого класса по рейтингу сравнивается со стоковым автомобилем третьего уровня!

Уровень 1

Автомобили

Audi S3

Производство: Европа

Вес: 1 430 кг

Мощность: 346 л.с.

Рейтинг машины: 4.10

Привод: полный

Цена: 30 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Audi S4

Производство: Европа

Вес: 1 810 кг

Мощность: 329 л.с.

Рейтинг машины: 4.50

Привод: полный

Цена: 42 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Audi TT Coupe 3.2 Quattro

Производство: Европа

Вес: 1 430 кг

Мощность: 247 л.с.

Рейтинг машины: 4.70

Привод: полный

Цена: 45 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

BMW 135i Coupe

Производство: Европа

Вес: 1 533 кг

Мощность: 302 л.с.

Рейтинг машины: 4.40

Привод: задний

Цена: 35 000 $

Доступные улучшения: закись азота, дрифт

Chevrolet Cobalt SS

Производство: Америка

Вес: 1 250 кг

Мощность: 260 л.с.

Рейтинг машины: 4.10

Привод: полный

Цена: 30 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Ford Escort RS Cosworth

Производство: Европа

Вес: 1 360 кг

Мощность: 220 л.с.

Рейтинг машины: 2.50

Привод: полный

Цена: 22 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Ford Focus ST

Производство: Европа

Вес: 1 320 кг

Мощность: 220 л.с.

Рейтинг машины: 2.50

Привод: передний

Цена: 26 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Honda Civic Si

Производство: Япония

Вес: 1 309 кг

Мощность: 197 л.с.

Рейтинг машины: 2.50

Привод: передний

Цена: 21 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Honda S2000

Производство: Япония

Вес: 1 286 кг

Мощность: 247 л.с.

Рейтинг машины: 3.00

Привод: задний

Цена: 35 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Infiniti G35 (V35)

Производство: Япония

Вес: 1 550 кг

Мощность: 303 л.с.

Рейтинг машины: 4.70

Привод: задний

Цена: 44000 $

Доступные улучшения: закись азота, дрифт

Mazda MX-5

Производство: Япония

Вес: 1 100 кг

Мощность: 170 л.с.

Рейтинг машины: 2.15

Привод: задний

Цена: 21 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Mazda RX-8

Производство: Япония

Вес: 1 392 кг

Мощность: 230 л.с.

Рейтинг машины: 3.20

Привод: задний

Цена: 27 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Nissan 200SX (S14)

Производство: Япония

Вес: 1 253 кг

Мощность: 197 л.с.

Рейтинг машины: 2.00

Привод: задний

Цена: 20 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Nissan 240SX (S13)

Производство: Япония

Вес: 1 224 кг

Мощность: 140 л.с.

Рейтинг машины: 1.30

Привод: задний

Цена: 18 000 $

Доступные улучшения: закись азота, дрифт

Nissan 350Z (Z33)

Производство: Япония

Вес: 1 510 кг

Мощность: 306 л.с.

Рейтинг машины: 4.80

Привод: задний

Цена: 46 000 $

Доступные улучшения: закись азота, дрифт

Nissan Skyline 2000GT-R (C10)

Производство: Япония

Вес: 1 100 кг

Мощность: 160 л.с.

Рейтинг машины: 1.30

Привод: задний

Цена: 18 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Renault Sport Megane R.S.

Производство: Европа

Вес: 1 345 кг

Мощность: 225 л.с.

Рейтинг машины: 2.40

Привод: передний

Цена: 23 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

SCION tC

Производство: Америка

Вес: 1 318 кг

Мощность: 161 л.с.

Рейтинг машины: 2.10

Привод: передний

Цена: 20 000 $

Доступные улучшения: закись азота

SEAT Leon CUPRA

Производство: Европа

Вес: 1 350 кг

Мощность: 237 л.с.

Рейтинг машины: 2.60

Привод: передний

Цена: 22 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Toyota Corolla GTS (AE86)

Производство: Япония

Вес: 880 кг

Мощность: 128 л.с.

Рейтинг машины: 1.50

Привод: задний

Цена: 18 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Volkswagen Golf GTI

Производство: Европа

Вес: 1 350 кг

Мощность: 197 л.с.

Рейтинг машины: 2.60

Привод: передний

Цена: 23 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Volkswagen Sirocco

Производство: Европа

Вес: 1 350 кг

Мощность: 197 л.с.

Рейтинг машины: 2.60

Привод: передний

Цена: 27 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Однозначного лидера среди этих автомобилей, пожалуй, нет, есть лишь явные аутсайдеры. По управляемости мне больше всего приглянулись Chevrolet Cobalt SS и Ford Escort RS Cosworth. Ну а если купить первый автомобиль, выиграть пару-тройку гонок, заработав денег, потом продать его и купить Nissan 350Z — то тут вы точно будете вне конкуренции. Правда, заводской доработке он не подлежит, зато отлично подходит для дрифта. Впрочем, я знаком с людьми, у которых на протяжении трех уровней подряд любимым авто была Toyota Corolla GTS.

Соревнования

  • Race Coalition (гонка) — соревнование на вашем личном автомобиле, несколько кругов по трассе. На следующих уровнях этот тип состязаний исключен из общих заданий, встречается только в смешанных соревнованиях. Максимальное количество звезд 25.

  • Manufacturer Competition (соревнование производителей) — между собой состязаются несколько одинаковых автомобилей одной марки. Гонка происходит в режиме дуэли и продолжается до двух побед. Машина выдается перед стартом. Ограничено автомобилями первого уровня. Максимальное количество звезд 20.

    Дуэль — соревнование пилотов. Для победы вам необходимо либо оторваться от соперника более чем на пять секунд (считается, что в таком случае вас уже не догнать), либо прийти к финишу первым.

    Это интересно: соперники способны на ошибки! Если долго висеть на хвосте идущей впереди машины — нервы пилота могут не выдержать, и он ошибется на входе в поворот, вылетев с трассы!

  • Time Attack (гонка на время) — соревнование на вашем личном автомобиле, количество кругов по трассе ограничено временем в три минуты. По истечении этого времени стартует последний круг. Побеждает установивший лучшее время круга за все время. Так же, как и класс «гонка», в следующих уровнях исключен из общих заданий и встречается только в смешанных соревнованиях. Максимальное количество звезд 24.

Простая гонка или гонка на время проходит на одной трассе. Серия гонок (или серия гонок на время) состоит из нескольких трасс в рамках одного состязания. За победу на всех трассах серии выплачивается дополнительная сумма, обычно равная сумме за победу на одной трассе.

По мере достижения новых уровней пилота вам будут открываться гонки по приглашению. Это не обязательные задания, но — неплохой шанс заработать хорошие деньги на самых нижних уровнях. Нередко уже на первом уровне приходят приглашения на соревнования на автомобилях второго и даже третьего уровней. Сами гонки состоят из разных видов соревнований, которые уже были описаны выше и будут перечислены ниже, однако добавится новый вид, которого нет в обычной карьере, — гонки на выбывание. Действо происходит на небольших трассах, и с каждым кругом из гонки выходит последний прибывший к финишу.

Уровень 2

Начиная с этого уровня у вас должно появиться более чем достаточно денег на покупку двух-трех машин с их последующей серьезной доработкой на заводе. Можно пополнить гараж автомобилями как для души с внешней доработкой, так и для спорта.

Автомобили

Audi RS4

Производство: Европа

Вес: 1 650 кг

Мощность: 420 л.с.

Рейтинг машины: 6.40

Привод: полный

Цена: 70 000 $

Доступные улучшения: закись азота

BMW M3 E36

Производство: Европа

Вес: 1 460 кг

Мощность: 282 л.с.

Рейтинг машины: 4.10

Привод: задний

Цена: 50 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

BMW M3 E46

Производство: Европа

Вес: 1 670 кг

Мощность: 343 л.с.

Рейтинг машины: 5.40

Привод: задний

Цена: 58 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

BMW M3 E92

Производство: Европа

Вес: 1 680 кг

Мощность: 414 л.с.

Рейтинг машины: 6.40

Привод: задний

Цена: 80 000 $

Доступные улучшения: закись азота

BMW Z4 M Coupe

Производство: Европа

Вес: 1 470 кг

Мощность: 343 л.с.

Рейтинг машины: 5.70

Привод: задний

Цена: 60 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Chevrolet Camaro SS

Производство: Америка

Вес: 1 705 кг

Мощность: 426 л.с.

Рейтинг машины: 6.80

Привод: задний

Цена: 85 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Dodge Challenger Concept

Производство: Америка

Вес: 1 750 кг

Мощность: 421 л.с.

Рейтинг машины: 5.80

Привод: задний

Цена: 52 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Ford Shelby GT500

Производство: Америка

Вес: 1 780 кг

Мощность: 540 л.с.

Рейтинг машины: 6.85

Привод: задний

Цена: 90 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Lotus Elise 111R

Производство: Европа

Вес: 880 кг

Мощность: 189 л.с.

Рейтинг машины: 5.10

Привод: задний

Цена: 60 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Mazda RX-7

Производство: Япония

Вес: 1 260 кг

Мощность: 265 л.с.

Рейтинг машины: 5.60

Привод: задний

Цена: 65 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Mitsubishi Lancer Evolution IX MR-edition

Производство: Япония

Вес: 1 410 кг

Мощность: 310 л.с.

Рейтинг машины: 5.90

Привод: полный

Цена: 50 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Mitsubishi Lance Evolution

Производство: Япония

Вес: 1 520 кг

Мощность: 305 л.с.

Рейтинг машины: 5.40

Привод: полный

Цена: 55 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Nissan 370Z (Z34)

Производство: Япония

Вес: 1 500 кг

Мощность: 332 л.с.

Рейтинг машины: 5.10

Привод: задний

Цена: 55 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Nissan Silvia spec.R AERO (S15)

Производство: Япония

Вес: 1 240 кг

Мощность: 258 л.с.

Рейтинг машины: 4.90

Привод: задний

Цена: 55 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Nissan Skyline GT-R (R34)

Производство: Япония

Вес: 1 550 кг

Мощность: 280 л.с.

Рейтинг машины: 6.00

Привод: полный

Цена: 70 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Porsche Cayman S

Производство: Европа

Вес: 1 340 кг

Мощность: 295 л.с.

Рейтинг машины: 7.00

Привод: задний

Цена: 110 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Subaru Impreza WRX STi

Производство: Япония

Вес: 1 520 кг

Мощность: 304 л.с.

Рейтинг машины: 5.80

Привод: полный

Цена: 65 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Немного непонятны амбиции Porsche Cayman S: машина стоит дороже любой другой в этом классе, но управляется не очень хорошо по сравнению с тем же Nissan Skyline GT-R... Да и доработать на заводе этого красавца не удастся, тогда как Skyline запросто. Любителям эстетического удовольствия, а также автомобилей американского производства возьмусь посоветовать купить Ford Shelby GT500 и провести его полную заводскую доработку. Сделанная на базе Ford Mustang «заряженная» версия с фирменной коброй на двери — один из лучших автомобилей по соотношению массы к мощности. 540 «лошадок» при неполных двух тоннах веса — отличный показатель!

После заводской доработки табун из 540 лошадей легким движением руки размножается до 875. А внешний вид, как видите, в процессе такой вот доводки до ума не страдает, даже наоборот, машина «худеет» почти на 200 кг!

Да и управляться такой автомобиль в заводском обвесе будет весьма неплохо, вполне достаточно для соревнований с машинами третьего уровня.

Соревнования

  • Mixed Event (смешанные гонки) — состоит из серии простых гонок и гонок на время на вашем личном автомобиле уровня 1 или 2. Если вы займете призовые места на подиуме в каждой из гонок, откроется призовое соревнование с сильным соперником, проходящее в формате дуэли. Максимальное количество звезд 39.

  • Drift (дрифт) — один из самых зрелищных видов соревнований. Вам необходимо побить набранные очки противника, отправляя машину в скольжение. Автомобиль выдается перед стартом. Максимальное количество звезд 24.

    Красиво, эффектно, но катастрофически неудобно проходить на клавиатуре!!!

    По правде говоря, дрифт — один из самых сложных элементов игры. Сколько было перемыто косточек разработчикам по этому поводу — не перечесть! А все из-за того, что на трассе постоянно нужно дозировать газ «в полхода педали». А как это сделать на клавиатуре?! В общем, ваш покорный слуга честно пытался пройти игру без руля и педалей, но после пары тройки потраченных впустую часов пошел покупать руль. А что делать? Игру-то пройти нужно, хотя до этого я усиленно доказывал всем, что руль вовсе не обязателен, если хочешь просто получить удовольствие от игры и не относишься к гонщикам-профессионалам.

  • Car Battle (битва машин) — дуэль двух автомобилей второго уровня. Машина выдается перед стартом. Максимальное количество звезд 18.

  • Mixed Series (соревнования: смешанные серии) — проходят на вашем собственном автомобиле и состоят из гонок, гонок на время и дрифта. При наличии призового места в каждом из соревнований открывается дополнительное соревнование с сильнейшим гонщиком, проходящее в формате дуэли. Максимальное количество звезд 57.

  • USA Series (соревнования: США) — гонки на вашем автомобиле, но только американского производства. Состоят из простых гонок и гонок на время. По итогам призовых мест во всех соревнованиях открывается призовая гонка с агрессивным соперником в формате дуэли. Максимальное количество звезд 39.

  • Japan Series (соревнования: Япония) — гонки на вашем автомобиле. Ограничение — автомобиль японского производства. Состоят из дрифта и гонок на время. При занимании призовых мест во всех соревнованиях вас ждет дуэль с сильным соперником из этой серии. Максимальное количество звезд 39.

  • Europe Series (соревнования: Европа) — то же, что и две предыдущие серии, ограничены автомобилем европейской сборки, состоят из гонок и дрифта. Награда за призовые места — дуэль с сильным соперником данной серии. Максимальное количество звезд 39.

Уровень 3

Автомобили

Третий уровень — уровень роскоши. Весь автопарк арабских шейхов, любимая марка Джеймса Бонда и гордость американских автопроизводителей muscle car — тут есть все. К сожалению, заводской доработке подлежат лишь немногие из них.

Aston Martin DB9 Coupe

Производство: Европа

Вес: 1 760 кг

Мощность: 469 л.с.

Рейтинг машины: 8.90

Привод: задний

Цена: 160 000 $

Доступные улучшения: нет

Aston Martin V8 Vantage N400

Производство: Европа

Вес: 1 630 кг

Мощность: 400 л.с.

Рейтинг машины: 6.50

Привод: задний

Цена: 130 000 $

Доступные улучшения: нет

Audi R8 4.2 FSI Quattro

Производство: Европа

Вес: 1 560 кг

Мощность: 420 л.с.

Рейтинг машины: 8.60

Привод: задний

Цена: 135 000 $

Доступные улучшения: нет

Chevrolet Corvette Z06

Производство: Европа

Вес: 1 420 кг

Мощность: 470 л.с.

Рейтинг машины: 11.10

Привод: задний

Цена: 210 000 $

Доступные улучшения: заводская доработка

Dodge Viper SRT10

Производство: Америка

Вес: 1 520 кг

Мощность: 600 л.с.

Рейтинг машины: 10.00

Привод: задний

Цена: 170 000 $

Доступные улучшения: заводская доработка, дрифт

Ford GT

Производство: Америка

Вес: 1 570 кг

Мощность: 550 л.с.

Рейтинг машины: 11.30

Привод: задний

Цена: 220 000 $

Доступные улучшения: нет

Lamborghini Gallardo LP560-4

Производство: Европа

Вес: 1 500 кг

Мощность: 552 л.с.

Рейтинг машины: 10.80

Привод: полный

Цена: 220 000 $

Доступные улучшения: нет

Lamborghini Murcielago LP640

Производство: Европа

Вес: 1 650 кг

Мощность: 631 л.с.

Рейтинг машины: 12.50

Привод: полный

Цена: 300 000 $

Доступные улучшения: заводская доработка.

Lotus Exige S

Производство: Европа

Вес: 944 кг

Мощность: 218 л.с.

Рейтинг машины: 6.30

Привод: задний

Цена: 120 000 $

Доступные улучшения: нет

Mercedes-Benz SL65 AMG

Производство: Европа

Вес: 1 867 кг

Мощность: 604 л.с.

Рейтинг машины: 8.50

Привод: задний

Цена: 140 000 $

Доступные улучшения: нет

Nissan GT-R (R35)

Производство: Япония

Вес: 1 750 кг

Мощность: 480 л.с.

Рейтинг машины: 10.50

Привод: полный

Цена: 165 000 $

Доступные улучшения: заводская доработка.

Nissan GT-R specV (R35)

Производство: Япония

Вес: 1 675 кг

Мощность: 544 л.с.

Рейтинг машины: 11.90

Привод: полный

Цена: 225 000 $

Доступные улучшения: нет

Porsche 911 GT2

Производство: Европа

Вес: 1 440 кг

Мощность: 520 л.с.

Рейтинг машины: 12.00

Привод: задний

Цена: 250 000 $

Доступные улучшения: нет

Porsche 911 GT3 RS

Производство: Европа

Вес: 1 325 кг

Мощность: 415 л.с.

Рейтинг машины: 9.00

Привод: задний

Цена: 160 000 $

Доступные улучшения: нет

Lamborghini Murcielago LP640 с возможностью заводской доработки — это, конечно, сильно! И это автомобиль с самым высоким рейтингом в классе «в стоковом» варианте!

Самый рейтинговый автомобиль третьего класса после заводской доработки. Внешне изменений не очень много, но прибавка в рейтинге заметная, 20.99 (970 л.с., 1 485 кг) против 12.50 (631 л.с., 1 650 кг) в стоковом варианте!

Правда, без ложки дегтя не обошлось — полный привод. Любителей моноприводов это скорее всего, расстроит, но и им есть где разгуляться. Nissan GT-R, Dodge Viper, Chevrolet Corvette — и всех можно улучшить на заводе. Лично мне по управляемости очень понравился максимально заряженный Chevrolet Corvette Z06. А вот Mercedes-Benz SL65 в тюнинге от AMG — откровенно разочаровал своей недостаточной управляемостью в поворотах и вялой динамикой разгона, так что когда вы дойдете до битвы машин с участием этого болида — вспомните эти строки.

Соревнования

Идентифицировать машину после финиша довольно-таки сложно...
  • Mixed Track (смешанные трассы) — соревнования на вашем автомобиле. Длинная серия из гонок на время и простых гонок. За места на подиуме на всех трассах — дуэль с соперником. Максимальное количество звезд 76.

  • Car Battle (битва машин) — то же, что и на втором уровне, но для машин третьего уровня. Максимальное количество звезд 12.

  • Manufacturer Competition (соревнование производителей) — условия те же, что и на первом уровне. Из отличий — ограничение автомобилями уровня 3. Максимальное количество звезд 24.

  • USA vs. Europe (американские автомобили против европейских) — гонки на время, простые гонки, серии простых гонок и гонок на время. Как и в остальных противостояниях стран — достаточно длинные заезды, но победы на них приносят неплохой заработок. Максимальное количество звезд 48.

  • Japan vs. USA (японские автомобили против американских) — гонки на время, дрифт, серия гонок на время, серия дрифта. Максимальное количество звезд 47.

  • Europe vs. Japan (европейские автомобили против японских) — простая гонка, дрифт, серия простых гонок, серия дрифта. Максимальное количество звезд 48.

  • Endurance (гонки на выносливость) — самые длинные соревнования в игре. Общая протяженность от 15 до 70 километров. Всего пять трасс в серии, приз за победу на каждой из них — дуэль с соперником. Максимальное количество звезд 33.

    Слава богу, разработчики не догадались сделать дополнительным заданием прохождение всей трассы без столкновений! Хотя пройти чистый круг они тут просят. У меня пока что не вышло.

    Серия Endurance по праву считается самой утомительной за всю карьеру. Три круга по знаменитой длинной Nordschleife — тот еще подарок. Соперники при этом весьма и весьма сильные даже на низких уровнях сложности. Ну а тридцать кругов по пятисотметровой трассе в виде восьмерки Hazyview Eight и вовсе через несколько минут превращаются в месиво из машин! Мало того что там и так тесно, так еще и трасса пересекается в центре.

Уровень 4

Автомобили

На этом уровне вы сможете купить себе настоящий гоночный болид, «суперкар». Никаким доработкам они не подлежат. Правда, цены кусаются.

Автомобили третьего и четвертых уровней — сочетание роскоши и скорости. Это та самая тонкая черта, переступив которую водителю придется отказаться от дорогой отделки салона кожей динозавров и металлом, переплавленным из останков Терминатора, и сесть в салон, из которого убрано все лишнее в угоду Ее Величеству Скорости. И если третий уровень — это все же немного до черты, то четвертый — маленький шажок за черту. Туда, где табун из 1000 лошадок и спартанские условия не считаются чем-то из ряда вон выходящим. Ну разве что чуть-чуть кожи феникса на торпедо. И прострочка спортивных сидений из нитей шелкопряда, привезенных из Китая несколько веков назад. Но не больше!

Bugatti Veyron 16.4

Производство: Европа

Вес: 1 888 кг

Мощность: 1001 л.с.

Рейтинг машины: 17.50

Привод: полный

Цена: 1 200 000 $

Доступные улучшения: нет

Koenigsegg CCX

Производство: Европа

Вес: 1 300 кг

Мощность: 806 л.с.

Рейтинг машины: 18.40

Привод: задний

Цена: 1 000 000 $

Доступные улучшения: нет

Lamborghini Reventon

Производство: Европа

Вес: 1 665 кг

Мощность: 640 л.с.

Рейтинг машины: 13.00

Привод: полный

Цена: 580 000 $

Доступные улучшения: нет

2007 Lexus LF-A Concept

Производство: Япония

Вес: 1 520 кг

Мощность: 552 л.с.

Рейтинг машины: 10.50

Привод: задний

Цена: 420 000 $

Доступные улучшения: нет

McLaren F1

Производство: Европа

Вес: 1 140 кг

Мощность: 627 л.с.

Рейтинг машины: 15.50

Привод: задний

Цена: 850 000 $

Доступные улучшения: нет

Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition

Производство: Европа

Вес: 1 768 кг

Мощность: 671 л.с.

Рейтинг машины: 11.70

Привод: задний

Цена: 500 000 $

Доступные улучшения: нет

Pagani Zonda F

Производство: Европа

Вес: 1 210 кг

Мощность: 641 л.с.

Рейтинг машины: 16.50

Привод: задний

Цена: 900 000 $

Доступные улучшения: нет

Pagani Zonda R

Производство: Европа

Вес: 1 210 кг

Мощность: 750 л.с.

Рейтинг машины: 20.50

Привод: задний

Цена: 1 100 000 $

Доступные улучшения: нет

Porsche Carrera GT

Производство: Европа

Вес: 1 380 кг

Мощность: 612 л.с.

Рейтинг машины: 15.00

Привод: полный

Цена: 700 000 $

Доступные улучшения: нет

Подиум финальных гонок как отображение уровня автомобилей четвертого класса.

В настоящее время Bugatti Veyron — самый мощный автомобиль на земле, которому разрешено передвижение по дорогам общего пользования. Правда, в игре указана мощность 1000 л.с., но я позволю себе поправить — все же 1001 л.с. Конструкторы как раз ставили перед собой задачу побить психологическую отметку в одну тысячу лошадиных сил, и им это удалось. Однако и двигатель пришлось сделать соответствующий — 16,4 литра! Это два ведра, между прочим. Второй автомобиль — Pagani Zonda R. Сил у него на четверть меньше, чем у Bugatti, но зато масса меньше на 678 килограмм! По соотношению массы к мощности 1,89 (Bugatti) к 1,61 (Pagani) побеждает Zonda R.

Такая разница в цифрах — огромный отрыв! Порой дело решают сотые, а тут отрыв более чем на две десятых. Да и привод у Pagani Zonda R задний, а у Bugatti полный. В игре это также отражено. Практически любая гонка, в которой участвуют эти два болида, заканчивается призовым местом либо Pagani, либо Bugatti. Гораздо чаще первой. Imbalanced, так сказать.

Соревнования

  • Manufacturer Competition (соревнование производителей) — условия те же, что на первом и третьем уровне. Из отличий — ограничение автомобилями уровня 4. Максимальное количество звезд 24.

  • Car Battle (битва машин) — то же, что и на третьем уровне, но для машин четвертого уровня. Максимальное количество звезд 12.

  • Works Competition (соревнование автомобилей, прошедших заводскую доработку) — ваш персональный автомобиль, уровень неограничен. Соревнование состоит из двух гонок и трех серий гонок. При победе на всех трассах будет открыт доступ к дуэли с сильным соперником. Максимальное количество звезд 81.

    Это важно: оставшиеся дуэли будут проходить с действительно сильным соперником, который практически не позволяет себе ошибок. В таком случае вариантов два — либо постараться выбить соперника на одном из первых поворотов и таким образом оторваться от него на регламентные пять секунд, либо стараться проходить всю трассу максимально аккуратно, нагнав соперника ближе к концу трассы.

  • Supercars Competition (соревнование автомобилей четвертого класса) — правила такие же, как и у соревнований автомобилей, прошедших заводскую доработку, равно как и дуэль — награда за места на подиуме. Максимальное количество звезд 81.

  • Manufacturer Competition (соревнование производителей) — в этот раз машину вам не выдадут, чтобы заработать звезды и очки, придется предоставлять автомобиль на старт самому. Класс и уровень доработки автомобиля не важны. Соревнования состоят из пяти гонок. Потребуются машины марок Posche, Lamborghini, Aston Martin, BMW, Nissan. Максимальное количество звезд 30.

  • Works vs. Supercars Championship (чемпионат автомобилей заводской доработки и машин четвертого класса) — состоит из двух гонок и трех серий гонок. Проходит на вашем автомобиле. Максимальное количество звезд 78.


***

Ну вот и все, все серии гонок остались позади, необходимый опыт получен, любимые автомобили определены, деньги есть, места в гараже забиты под завязку... Пора переходить в высшую лигу — NFS World Tour.

NFS World Tour

Новых автомобилей здесь уже не будет, главная задача на этом этапе — добраться до чемпионата мира NFS. Для этого необходимо пройти две серии гонок USA и World. На самом деле ничего нового в этих гонках нет, даже сложность невысокая, пройти их все удалось с первой попытки. Не скрою, что на предыдущих этапах некоторые заезды приходилось начинать заново не один десяток раз.

  • NFS Live: USA Series (американская серия) — любой ваш автомобиль 1-4 уровней, серия гонок на четырех трассах по пять кругов на каждой. Максимальное количество звезд 20.

  • NFS Live: World Series (мировая серия) — правила те же, что и в американской серии. Разница лишь в том, что серия состоит из пяти трасс, по пять кругов на четырех трассах и один полный круг на Nordschleife. Максимальное количество звезд 25.

  • NFS World Championship (чемпионат мира NFS) — последняя гонка в рамках сюжетной линии. Простая гонка из пяти кругов. Довольно легкая трасса, соперники не сложнее, чем в предыдущих уровнях, в общем, трудностей не возникает никаких. Даже непонятно, ради чего было столько пафоса. Максимальное количество звезд 6.


После того как пошли финальные титры игры, мне, если честно, показалось, что мне чего-то недодали. Или я чего-то проглядел. Уж как-то все скомканно вышло... Нет, ни в коем случае не плохо, но именно чувство незавершенности не давало покоя. Понятно, что в этом частично виновато странное построение карьеры, однако все же было еще что-то.

Чуть позже я понял, в чем дело. В сетевой игре.

Вдоволь наездившись с виртуальными соперниками, теперь можно запросто перейти к соревнованиям с соперниками реальными. Чем я, собственно, и собираюсь заняться, как только этот текст будет дописан. Ну, может, не совсем сразу, сначала оставшиеся звездочки заработаю. Правда, зачем они мне теперь, пока не знаю, видимо, для самоутверждения...

Пара слов о звуковом сопровождении... Конечно, в основном на трассе нужно слушать звук мотора, чтобы можно было ориентироваться по нему для переключения передач. Но куда в современном мире без качественного саундтрека! Помнится, это всегда было отличительной чертой игр серии Need for Speed. В этот раз Electronic Arts включили в список композиций, среди которых нашлись даже The Prodigy, российскую группу TOKIO с композицией «Догоним». Ну что ж, порадуемся за ребят. Довольно динамичная песня, весьма в духе игры. И в целом все получилось так, как и ожидалось. Ничего лишнего, слух не режет. А если бы даже резало — ничто не мешает выключить музыку и наслаждаться сочным звуком мотора и визга покрышек. Но вот лично для меня лучшей игрой серии в плане музыки пока что остается NFS: Underground 2.

Хотя на вкус и цвет все фломастеры разные...

А вот большое количество автомобилей — это не только плюс, но и в чем-то минус игры. Если раньше каждая из относительно небольшого набора машин была по-своему уникальной — то теперь почувствовать разницу между ними довольно сложно. Несомненно, есть абсолютные лидеры, как и абсолютные аутсайдеры, — но теперь это зачастую сводится к тому, что «у меня есть Pagani Zonda R и еще десять машин в полном обвесе, которые просто красивые».

В сети некоторые уже успели назвать игру симулятором — все же это не так. Скорее, «аркадные гонки с элементами симулятора». Да, точные настройки шасси и рулевого управления присутствуют (хотя многие даже не полезут в эти настройки), система обвесов, улучшения характеристик двигателя и подвески и прочее тоже присутствует. При желании каждый игрок может настроить управление так, чтобы было очень похоже на реальный автомобиль, и управлять им на трассе будет совсем не просто. Но машина даже при управлении с рулем (а не на клавиатуре) ведет себя немного «аркадно». Так что звания «симулятор» игра явно не заслужила.

А с другой стороны, оно нам нужно? Немного простоты еще никому не мешало. Понравился бы нам Shift, если бы пришлось в течение недели-двух привыкать к управлению?



Назад