КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Hireling
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (48) ноябрь 2005
вид для печати

Казаки II: Наполеоновские войны
Египет!

Жанр:
Издатель:
GSC Game World, GSC Game Publishing
Системные требования:
PIV-1,4GHz, 512МB, 3D Video 64MB (PIV-2,4 GHz, 1GB, GeForce FX 128MB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Интернет, локальная сеть
Рейтинг: 79%

Бог на стороне сильнейшей армии!

(Александр Македонский)


Вам надоели однообразные одежды консервативных европейцев или неопрятная и грубая форма Российской Империи? Тогда ваш выбор - Египет. Помимо весьма разнообразных боевых одеяний, радующих глаз, появились и новые типы войск, удивляющие своими индивидуальными умениями. Итак, мы выбрали Египет. И вот - у нас появились 10 рабочих, но что это? Где блокгауз, конюшня, и артдепо? Как вести войну без этих зданий? Я покажу вам, что это не только возможно, но и крайне интересно.

Городской центр

Нововведения заметны уже в начале игры - не хватает ресурсов на создание городского центра. Но вы не расстраивайтесь, я подскажу вам способ, с помощью которого со временем не только сооружений, но и рабочих у вас станет больше, чем у врага. Для начала самым разумным делом будет соорудить дворец. Прежде чем его строить, закажите склад и расположите его максимально удобно для сбора дерева и камня, а также поближе к селению с едой. Затем стройте барак.

Теперь более подробно: двое рабочих строят склад, четверо - барак, еще по двое тружеников начинают добывать ресурсы. Тех, кто соорудил склад, посылаете добывать камень, а чуть позже на добычу ресурсов отправляете двоих строителей барака.

При таком порядке действий у вас накапливается 1400 единиц дерева и 2800 единиц камня одновременно - этого хватит на постройку дворца, который возведут четверо крестьян. Теперь нам становится доступен рынок. Тратим по 300 золотых на дерево и камень - и вот у нас уже есть все, что надо для строительства городского центра.

Вы чувствуете себя уверенней? Этого и следовало ожидать! Теперь наращивайте добычу камня и дерева. Вместо жилых домов рекомендую построить городской центр с 240 жилыми местами.

Совет: если вы добыли один из необходимых для постройки дворца ресурсов раньше другого, укажите крестьянину, несущему избыточный ресурс, добыть другой.

Вы можете заметить, что постройка дворца раньше, чем городского центра, дает явное экономическое преимущество: при развитии этим способом оба жизненно важных здания появляются практически одновременно. Однако тут есть одно слабое место - рабочие. Их у нас всего 10, и на протяжении довольно долгого времени нам неоткуда получить новых - поэтому потеря даже одной пары рабочих рук очень больно ударит по вашему грядущему благополучию и может даже погубить вашу победу, поэтому охраняйте их как самое дорогое сокровище.

Не суйся в воду, не зная броду!

Слабая сторона египтян состоит в том, что эта нация не может в случае стечения неблагоприятных обстоятельств защититься блокгаузом, а воины имеют довольно узкую специализацию. Поэтому разведка для вас - не роскошь, а абсолютная необходимость. Лучшим решением будет заранее выделить для нее четырех воинов, желательно - янычар. У них есть ружья, и если придется сражаться - они как минимум убьют одного вражеского бойца. Разведка должна дать вам сведения, какой тип войск делает противник, как много их будет и в каких направлениях он будет наступать.

Совет: лучше всего будет поставить разведчиков недалеко от важных дорог, в лесах, за деревьями - вряд ли враг сойдет целым отрядом с дороги, чтобы убить одного из них. Одного солдата обязательно отправьте прямо под вражеский барак.

Если база противника недалеко или с самого начала игры он направляется к вам, то нужно обзавестись двумя жилыми домами еще до постройки дворца, это даст возможность получить три отряда пехоты, а не два. Если враг строит кавалерию, то лучшим выходом будет оставить на базе для защиты один из трех отрядов. Чтобы защитить дом от захвата и поджога, поставьте нескольких солдат на его охрану.

Базу нужно строить как можно компактней: это лишит противника возможности навредить зданиям, избежав встречи с охраной. Если противник избрал партизанскую тактику - не вступать в прямой бой, а воевать диверсиями - закажите пару отрядов туарегов.

Казарма дает нам 120 жилых мест - как раз на один отряд. Нужно заказать четырех солдат для разведки и построить жилой дом. Не бойтесь потратить время на их тренировку. Впоследствии вы сможете компенсировать боевые потери первого отряда и укомплектовать следующий, дополнив его до 120 воинов.

Пехота

У вас есть заметное преимущество - все доступные вам в начале партии воины отличаются низкой ценой и значительными усилениями, с помощью которых вы без большого труда загоните противника домой.

  • Воины с ятаганом (стоимость постройки - 5 единиц еды, 5 железа). Самые простые солдаты в армии Египта держат в руках щит, что дает им защиту от ружейного выстрела 15 единиц, а от картечи и стрел - по 10. Эти воины - отличная защита от стрелков врага. Они послужат для ваших солдат дальнего боя замечательным прикрытием. После проведения улучшения во дворце урон, наносимый этими бойцами в рукопашном бою, увеличится на 5 единиц. Воины с ятаганом хорошо натренированы и легко преодолевают большие расстояния по пересеченной местности.

Открою вам небольшой секрет - все солдаты, которые сражаются исключительно в ближнем бою, наносят удары быстрее, чем вояки с огнестрельным оружием. Поэтому бойцы с ятаганом в превосходящем количестве способны осилить даже гренадеров.

  • Янычары (стоимость постройки - 15 единиц еды, 3 железа). Начальное войско, они быстро наращивают опыт и повышают показатели рукопашного боя - за каждые 10 убийств они получают дополнительную единицу урона. После 300 убийств отряд янычар станет гвардейским, это будет видно по звездочкам, мигающим на карточке отряда. Рукопашный урон у такой группы возрастет до 37 единиц. У этих воинов повреждение из огнестрельного оружия составляет 130 единиц. Никто не сможет выдержать залп двух или более отрядов янычар одновременно. Но - они медлительны, и ружья их требуют очень много пороха (за один залп отряд тратит 1800 единиц!) и времени для перезарядки, поэтому не стоит создавать свою армию из одних янычар.

Имеет смысл построить сначала всех запланированных янычар, а потом остальные типы солдат, потому что к моменту встречи с противником они будут гораздо сильнее, чем новопоявившиеся из барака.

При захвате нейтрального поселения не тратьте порох: вырежьте охрану врукопашную. А в случае, если поселение охраняют два отряда, - смените тип построения на линейный и выстрелите первой из линий, затем переходите в рукопашную - этого вполне достаточно, чтобы победить его защитников.

 

Комбинируя эти два типа войск, можно запросто захватить большую часть карты и там укрепиться. Загнать противника домой необходимо как можно быстрее, потому что с появлением у него гренадеров вы безнадежно теряете инициативу: ваши солдаты слишком неустойчивы к панике. Поэтому нещадно тесните врага аж до его защитных сооружений - или пока не увидите на горизонте гренадеров.

 

  • Туареги (стоимость - 20 единиц золота, 100 еды, 40 железа, для производства необходим дворец). Очень сильные воины с большим ружейным и рукопашным уроном, в отряде их 30 человек. Они не устают, бегая по пересеченной местности, что позволяет им захватывать нейтральные села, просто вырезая охрану, или ловить вьючных лошадей, несущих врагу ресурсы. Еще их можно использовать для нейтрализации вражеской артиллерии и защиты базы от налетов конницы противника или диверсий саперов.

Зайдя во фланг отряду врага, стоящему на удержании позиций, 60 туарегов не оставят ему ни единого шанса на выживание. Эти бойцы очень долго перезаряжают свои ружья, поэтому очень важно точно подгадать момент для выстрела.

скриншот Казаки II: Наполеоновские войны, 190KB
Туареги сбоку - поберегись!

 

Из-за того, что и янычары, и туареги используют много пороха, у вас очень скоро начнется нехватка угля. Выход из сложившейся ситуации - лучники!

 

  • Лучники (стоимость 4 единицы золота, 40 еды). Единственные египетские солдаты, способные уничтожать постройки: своими огненными стрелами они наносят им огромные повреждения. Будьте внимательны, во время стрельбы по строению лучники не реагируют на врага!
скриншот Казаки II: Наполеоновские войны, 190KB
Под прикрытием воинов с ятаганами лучники уже вовсе не беззащитны.

Лучники могут свободно перемещаться по лесам и болотам, не уставая. Использовать это свойство особенно хорошо в лесах, так как там они не промахиваются. Недостаток лучников в том, что здоровья у них на 40% меньше, чем у остальных воинов, а еще они не способны встать в стэнд граунд, что делает их очень уязвимыми к пушечной картечи и коннице противника. Старайтесь также оберегать лучников от вражеских гренадеров - взрывы гранат для них крайне опасны.

Подсказка: если противник слишком увлекся пехотой и до сих пор не обзавелся кавалерией - произведите диверсию. Два отряда лучников, напав на базу противника не с дороги, потреплют ее ощутимо и безнаказанно: пехота противника не в состоянии за ними угнаться.

Очень важно, чтобы крестьяне могли добираться в необходимые точки вовремя! Они вам понадобятся, если вы захватите недостроенное здание или возникнет потребность построить свое.

Поберегись!

скриншот Казаки II: Наполеоновские войны, 190KB
Почти половина выстрелов из блокгауза попадает в дом.

Из-за уязвимости лучников ко взрывам и выстрелам вражеский блокгауз - серьезная преграда для Египта. Если вы не уследили и противник все же построил его в какой-нибудь стратегической точке, постарайтесь не допустить к его защите неприятельские отряды. Штурм лучше начать из леса или под прикрытием воинов с ятаганом.

Совет: при штурме лучниками постройте прямо перед вражеским блокгаузом два жилых дома - они защитят вас от множества пуль. Чтобы спалить здание, используйте два или более отряда лучников - так будет гораздо эффективнее.

Крепость

скриншот Казаки II: Наполеоновские войны, 190KB
Пушки в крепости не для интерьера - идет отстрел вражеского отряда.

Теперь, когда вы укрепились хотя бы на половине карты, а лучше на большей ее части - настало время начать постройку крепости. Лучше всего возвести ее раньше второго барака. Крепость - стратегически важное для Египта здание, это артдепо и конюшня одновременно. В ней установлены пушки, поэтому место для строительства выберите недалеко от театра боевых действий.

Для ее постройки нужно 12 000 единиц камня, 1000 - золота, 3000 - дерева и большой участок незанятой земли. Еще нужен хороший приток ресурсов: конница относительно дешева и строится быстро, что может привести к нехватке еды или железа. Как ни странно, столь огромное здание не добавит вам жилых мест.

Сразу же после постройки крепости стоит укрепить свои позиции артиллерией. Чтобы быстрее доставить ее на поле боя, можно воспользоваться повозками для транпортировки пушек, запряженными лошадьми. Чтобы прикрепить орудие к повозке, просто укажите на нее пушке.

Конница

Теперь нам доступна конница. Она состоит из бедуинов, легкой кавалерии и конных мамелюков. Египетские верховые строятся быстрее, чем у других наций, и к тому же не нуждаются в поддержке конных флагоносцев.

  • Бедуины (стоимость 30 единиц еды, 60 железа). Наездники на верблюдах, очень дешевы и быстро строятся. Верблюды медлительней лошадей, но они способны выдержать больше повреждений, чем другая кавалерия, - это позволяет использовать их как живое прикрытие для менее жизнеспособных воинов. Если вы атакуете только конницей, сначала пустите бедуинов, а затем более дорогую, быструю и опасную кавалерию.
  • Легкая кавалерия (стоимость 80 единиц еды, 120 железа). Самые дорогие всадники - они представляют собой удачный компромисс быстрой постройки и боевых показателей. Их кони ничем не уступают европейским по скорости передвижения, но воины вооружены не ружьями, а двумя пистолетами. У пистолета очень маленький радиус поражения и меньше урон. Зато их два, и, выстрелив первым, сразу же можно стрелять вторым, к тому же пистолеты воины наловчились перезаряжать на ходу. Легкую кавалерию ни в коем случае не стоит строить, если у вас не улучшены как минимум два села, добывающие железо.
  • Конные мамелюки (стоимость 100 единиц еды, 60 железа, лучше всего строить после второй крепости). Самая страшная кавалерия - наносит серьезный (25 единиц) урон противнику. Враги, оставшиеся в живых после выстрела из двух пистолетов, теряют всякое желание продолжать сражение.

У всей кавалерии, стреляющей из пистолетов, есть особенность - даже будучи полностью заряженными, они не произведут выстрел из второго пистолета, если у вас не будет пороха, поэтому позаботьтесь о его наличии перед тем, как нападать.

  • Священники-муллы (стоимость 75 единиц золота и 200 еды) - приходят на ваш зов из мечети, лечат раненых воинов и поднимают боевой дух отряда. Они не очень эффективны - слишком дороги и медленны в постройке.

У страха глаза велики!

Противник развился до появления гренадеров - что же делать? Что будет с Египтом?

Вот несколько способов победить их, понеся минимальные потери.

  • Гранаты не попадают по движущимся отрядам. Опытный противник будет кидать их только в неподвижные цели. Попробуйте заставить его выкинуть гранаты мимо, создавая видимость атаки и все время двигаясь.
  • Два отряда воинов с ятаганом запросто сокрушат гренадеров, несмотря на, казалось бы, превосходящий рукопашный урон у противника.
  • Гренадеры не перенесут выстрела 240 или более янычар одновременно и в панике бросятся назад.
  • В построении каре или стэнд граунд гранаты практически не опасны.

После постройки крепости смело стройте вторую казарму. Залогом победы будет комбинирование и присутствие всех типов войск на поле боя в нужном месте и в нужный момент. Поэтому все последующие здания для производства солдат лучше строить поближе к врагу, чтобы отступающие войска собирались у ближнего укрепления.

Удачного и зрелищного вам боя!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.1
проголосовало человек: 96
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования