Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (94) сентябрь 2009

Скорость онлайн

Nival везде успевает: как создать абсолютно ни на что не похожую смесь из стратегии и ролевой игры — так это они; как сделать увлекательную «карточную» стратегию — так тоже к ним обращаться надо. И это мы еще молчим о нескольких тактических играх и о продолжении знаменитых «Героев меча и магии».

Ну а не так давно Nival Network взялась за издательство и локализацию бесплатных многопользовательских игр, в связи с чем на нашем рынке появились такие проекты, как «Лето онлайн», SAGA Online и «Скорость онлайн». Последнее — не что иное, как многопользовательская гоночная аркада 2007 года Project Torque, которая наконец добралась и до нашей страны. Конкурентов у нее как не было, так и нет, а в ближайшем будущем намечается лишь один — Need for Speed: World Online, — да и тот нескоро.

Продается все

«Битва» в самом разгаре.

Чем завлекают пиарщики «Скорости онлайн»? В первую очередь наличием трех кардинально разных гоночных режимов, красочной графикой, большим количеством машин, десятками трасс, тюнингом и полной бесплатностью. Золотые горы на горизонте обозначены. А как на самом деле?

Игра действительно бесплатна — это правда. Можно гонять хоть сутками напролет и не платить ни копейки. Правда, не факт, что удастся выиграть хоть одно соревнование. Чего так? Дело в том, что в «Скорости онлайн» существует два вида валюты: одна начисляется по ходу заезда за обгоны, агрессивное поведение на дороге, дрифт (управляемый занос) и тому подобное, другая — исключительно за победы. Теперь представьте такую ситуацию: вы новичок и участвуете в своих первых гонках. Естественно, ваши противники уже играли до этого, возможно, даже выигрывали и улучшали свои машины. Ну и как ваша таратайка сможет добраться до финишной черты хотя бы третьей? Вот именно, никак.

Что делать? Заходить на сайт проекта в раздел «Магазин» и покупать игровую валюту за вполне реальные деньги. Просят, в принципе, немного, однако для покупки лучшей машины, а в дальнейшем — для достойной ее настройки понадобится никак не меньше тысячи рублей.

Автомобилей всего тринадцать штук. Каждое авто относится к одному из четырех классов (четвертый — самый высокий), и именно по этому параметру проводятся гонки. Вот полный список машин, представленных в «Скорости онлайн»:

  • Invictus Corall Spire GTI (1984) — 1 класс.

    Заметьте, на небе ни одной звезды. Гоняем в вакууме.

  • Corus S3 1.3 VVT-S (2007) — 1 класс.

  • Miyato Wizz 1.5 T-Sport (1999) — 1 класс.

  • Kawana K-660 (1999) — 1 класс.

  • Lion Executive Sedan (2000) — 1 класс.

  • Mazda Xedos 6 V6 — 2 класс.

  • Quadro SF-6 (2000) — 2 класс.

  • Mazda MX-5 Miata — 2 класс.

  • Hexan GT (1991) — 2 класс.

  • Cobra Coupe — 3 класс.

  • Mazda RX-7 GT-Limited (FC, J) (1985) — 3 класс.

  • Nissan Silvia KS S14 (Aero) (1996) — 4 класс.

  • Nissan Fairlady Z (Z33) (2003) — 4 класс.

Да-да, ее тоже можно купить.

Приобретать нужно не только машины, но также запчасти и аксессуары к ним. Можно улучшить ходовые параметры, можно взяться за внешний облик и прицепить железному коню стильные капоты, бампера, спойлеры и тому подобное, можно засунуть в багажник нечто вроде артефактов, которые принесут дополнительные очки опыта или деньги, можно затовариться всякими магическими штучками и каверзничать, пуская во врага молнией. Но самым удивительным открытием для меня стала покупка... девушек.

Да-да, в «Скорости онлайн» продаются барышни. Они, как и артефакты, улучшают водительскую жизнь, то увеличивая максимальную скорость, то принося больше денег за заезд. И хотя задумка, в принципе, интересная, может, не стоило приближать игру к современным жизненным реалиям? Это, право слово, как-то дико.

В погоне за реализмом

«Скорость онлайн» предлагает на выбор три режима соревнований: симулятор, аркада и битва. По задумке авторов они должны заметно отличаться друг от друга. Но так ли это на самом деле?

  • Вот что написано о «Симуляторе» на сайте проекта: «Гонка для серьезных игроков, которые предпочитают реалистичное вождение и сложную физику поведения автомобиля. В этом режиме машины бьются, есть все шансы не доехать до финиша». Говорим честно и откровенно: ничего подобного! Да, машины ломаются, но внешне это не заметно. К тому же в любой момент можно остановиться и починить железного коня, что сводит весь реализм на нет. Более того, «Симулятор» практически ничем не отличается от «Аркады» — та же посредственная физика (авто легко выходит из заноса, не переворачивается, не бьется), то же надоедающие переключение скоростей (но тут уж режим обязывает). Знаете, это какой-то «Симулянт симулятора» получается.

    Игровое меню только кажется сложным. На самом же деле разобраться в нем не составит труда.

  • «Аркада». В принципе, то же самое, что и «Симулятор», разве что поломки совсем не влияют на поведение машины на дороге, а противники ведут себя более нахально, зная, что даже с поврежденной ходовой и проколотыми шинами смогут добраться до финиша. И все бы хорошо, но на кой черт в аркадных гонках нужно переключение скоростей?! Почему я должен задумываться о том, что не смогу ехать больше 60 км/ч, если не переключусь на третью, когда я играю не в симулятор? Помнится, подобное было в Juiced, но, пардон, там и физика была, и дорожное покрытие на езде сказывалось, и еще много чего хорошо. А тут даже небольшие столбы и деревья остаются на месте после грандиозного столкновения, хотя должны как минимум падать.

  • «Битва». Пожалуй, самый интересный режим проекта, который напоминает смесь FlatOut и Carmageddon. Чтобы заработать как можно больше очков, нужно выводить соперников из игры — толкать, взрывать, запускать в них молниями, прокалывать шины. И все это нужно делать во время кольцевой гонки, а не на отдельной арене, так что, помимо всего прочего, нужно еще и к финишу первым прийти. Перед тем как лезть в «Битву», стоит зайти в магазин и купить пару-тройку оружий или защитных приспособлений, которые расчистят путь к победе. Чтобы заставить эту красоту работать, нужно воспользоваться активаторами, щедро разбросанными по дороге.

Естественно, для трех режимов нужно внушительное количество трасс. Так и есть. Прокатиться можно по Сан-Франциско, Калифорнии и Токио, причем не только при свете дня и в черте города — ездить позволено по гоночным трекам, и это большой плюс. Но самые жесткие заезды проводятся на строительных площадках: трассу плохо видно из-за огромного количества посторонних объектов, вроде грузовиков, фундаментов домов, свалок и тому подобного. Правда, катается там мало народу — большинство выбирает что-нибудь поспокойней.

На заметку: перед каждой новой гонкой среди водителей проводится голосование, какая трасса будет следующей. На выбор обычно дается четыре, к каждой из которых прилагается карта. Так что если не хотите мучиться, выбирайте что-нибудь попроще — вполне вероятно, что другие игроки вас поддержат.

Красота? Где?

Победное обливание шампанским — не желаете ли?

О физике мы уже замолвили словечко, теперь пришло время поговорить о графике. В этом плане оценить «Скорость онлайн» было очень непросто, ведь проекту уже два с половиной года, а появился он у нас совсем недавно. Однако разработчикам нечем было похвастаться еще в 2007 году, что уж говорить про 2009-й. Два светлых момента — прорисовка машин и пейзажей. Все остальное — полнейший мрак: создается впечатление, что первая часть Need for Speed: Underground в своем 2003-м дает прикурить современному Project Torque. С одной стороны, разработчиков можно понять, ведь движок многопользовательской игры создается в расчете на то, что проект смогут запустить даже обладатели слабых конфигураций. Но тогда почему в рекомендуемых системных требованиях значится видеокарта уровня GeForce 8800GT? Непонятно.

Музыка тоже бурных эмоций не вызывает. Сравнения с Need for Speed она не выдерживает: композиции бедны на аккорды и разнообразие, предлагая в основном пародию на рок (именно пародию) и далеко не всеми любимое техно. Однако благоразумные разработчики ввели возможность загружать в игру свою музыку (ее нужно скопировать в папку music\mymusic), так что грех им можно отпустить.

Впрочем, даже не один. Если бы «Скорость онлайн» потеряла свою приставку и лишилась звания многопользовательской игры, то ее можно было бы смешать с грязью, ведь противники без сомнения оказались бы тупыми и весь интерес пропал бы. Однако играть весело и сложно, местами хочется ругаться, местами — кричать от радости (победив без каких-либо денежных вложений). Ошибки и недочеты, конечно, раздражают, но богатый выбор трасс и тюнинга работают на правах смягчающих обстоятельств. Да и, в конце концов, разнести вражескую машину в «Битве» под «Полет валькирий» — это ли не счастье?


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
десятки трасс, игра с реальными соперниками, три режима игры, тюнингмало автомобилей, псевдосимуляторность
Графика
5/105
более или менее прилично прорисованные машины, неплохие пейзажиплохая физика, странная система повреждений, слабая детализация окружения и толпы
Звук
6/106
неплохие эффекты, возмож-
ность загрузки своей музыки
ужасные композиции
Игровой мир
7/107
общая сложность, гонки в различных городахлишь условная бесплатность
Удобство
7/107
довольно простое управление, легкое в освоение меню тюнинга и гонокпереключение передач там, где это совершенно не нужно
Новизна да

Интерес повторной игры да
Награда
журнала
МЕДАЛЬ
Вердикт: Nival Network сделала правиль-
ный ход, решив выпустить на российский рынок многопользовательскую гоночную аркаду, ведь конкурентов у нее нет и в ближайшее время не предвидеться. Придумана игра неплохо, но все пороки «условно-бесплатных» при ней.
Рейтинг
журнала
64%


Назад