Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (93) август 2009

Wallace & Gromit's Grand Adventures

Английский юмор — тонкая штука. Либо его понимают, либо с недоумением смотрят на шутника и думают: «Он действительно полагает это смешным?» В наше время дороже стоит юмор грубый, а умение шутить с абсолютно серьезным лицом и подначивать собеседника отошло на задний план. Почему фильмы с Джимом Керри собирают в прокате гораздо больше, чем комедии Вуди Аллена? Почему молодежь истерически хохочет над «Цыпочкой», но с замешательством смотрит «Смерть на похоронах» и «Зомби по имени Шон»?

Семейное фото — что может быть лучше?

Всему виной неоднозначность. Вот, например, вы много слышали об Уоллесе и Громите? А ведь это — одни из самых известных английских персонажей, герои множества мультфильмов и чуть ли не национальные герои.

Тут стоит оговориться и заметить, что Уоллес — придурковатый изобретатель и ярый поклонник сыра, а Громит — его преданный пес, который на поверку намного смышленее хозяина. Мало этого, они сделаны из пластилина, впрочем, как и все, что есть в их мире. Эти двое уже более десяти лет попадают в различные передряги и удостоились нескольких престижных наград, в том числе и «Оскара».

Ясное дело, рано или поздно парочка должна была засветиться в игровой индустрии, и вот этот момент настал. За разработку взялась студия Telltale Games, конек которой — квесты по эпизодической системе. Тут и триумфальное возвращение Сэма и Макса в Sam & Max Episodes, и новые пиратские приключения в Tales of Monkey Island, и крайне необычная игра Strong Bad’s Cool Game for Attractive People. Что ж, теперь пришел черед Wallace & Gromit’s Grand Adventures.

Это Англия, сэр!

Проект состоит из четырех эпизодов, которые объединяют лишь действующие лица. Об общем сюжете и речи быть не может: каждая часть — это новая история, новые загадки и новые приключения. То Уоллес и Громит отбиваются от шмелей-переростков и противостоят королеве пчел (Fright of the Bumblebees), то пытаются дать отпор Монти Маззлу, который замышляет недоброе против собак (Muzzled!), а то и вовсе отправляются на отдых, не выходя из дома (The Last Resort).

Английский стиль и юмор прослеживаются абсолютно во всем. Какой мы видим Англию с экранов телевизоров? Тихие, спокойные улочки, где все друг друга знают; небольшие уютные дома с аккуратными садиками; красивые площади, где всегда куча народу; внимательные «бобби» в черных касках и т.п.

Это интересно: полицейских Великобритании часто называют «бобби» или «пиллерсы». Свои клички они получили в честь известного английского политического деятеля — сэра Роберта Пиля. Именно он предложил сделать Скотланд-Ярд штаб-квартирой полиции Лондона и нанял тысячу констеблей. Поначалу идею восприняли в штыки, но очень скоро «бобби» проявили себя, раскрыв множество преступлений, а власти каждого города Объединенного королевства обязаны были обеспечить свои владения полицией.

Да уж, куда там Трафальгарской площади...

Все это в полной мере есть и в Wallace & Gromit’s Grand Adventures. Вот только вместо многолюдной Трафальгарской площади здесь небольшой сквер с фонтаном посередине, из которого еле-еле течет струйка воды. Вместо толп народу — два-три человека. Вместо шума и гама — тишина и спокойствие. Вместо обычной почты — спам «Увеличь свои мышцы». Английский пригород, чего уж там.

Кроме Уоллеса и Громита, здесь живет хозяин сырного магазина с лицом тихого маньяка, ветеран, который чуть что трубит тревогу, весьма привлекательная (для Уоллеса), истеричная барышня, чересчур щепетильный полицейский и еще несколько человек. Кто-то выделяется идиотизмом, кто-то — любовью к животным, а один мужчина гордится своей, простите за неологизм, брутальностью и считает слово «джентльмен» оскорблением в свой адрес.

Развить характеры помогли актеры: не только отлично сыграли, но еще и продемонстрировали «правильный» английский. Даром что Telltale Games — американская студия, обошлось без американского акцента и типичных словечек. А иные молчаливые персонажи, вроде Громита и его песьей компании, и вовсе кажутся красноречивее остальных за счет мимики и жестов — видно, что аниматоры старались.

Сделать пластилиновый мир — не так просто, как может показаться на первый взгляд. Тут, конечно, не надо днями и ночами корпеть над фотореалистичной графикой, зато нужно воссоздать атмосферу мультфильмов, сделать картинку предельно похожей на творчество Ника Парка («отец» Уоллеса и Громита). Telltale Games удалось и это: во время игры создается впечатление, что сидишь в кинотеатре и смотришь очередную часть приключений знаменитой парочки.

Эта барышня очень нравится Уоллесу. А вам как?

Игровой процесс напоминает Sam & Max Episodes: вид от третьего лица, управление WASD и мышью (тогда как в большинстве квестов — исключительно с помощью грызуна), решение абсолютно логичных и оттого не слишком сложных задач, различные мини-игры (стрельба по пчелам, игра в слова и т.п.). Даже езда на машине — и та присутствует!

Вот только в ряды положительных моментов проник один отрицательный: наглухо прибитая к стене камера. Если уж делать управление с клавиатуры, следует ведь и о нормальном обзоре позаботиться, а разработчики об этом явно не думали.

Впрочем, не такая это ужасная погрешность, чтобы посвящать ей больше нескольких строк. Wallace & Gromit’s Grand Adventures — действительно удачная и веселая игра. Пускай легкая, но все-таки интересная и забавная. Telltale Games в очередной раз хорошо себя зарекомендовала, и кто знает, быть может, Уоллес и Громит еще вернутся к нам в следующем сезоне. Ну а пока давайте в деталях разберем первый эпизод.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/108
колоритные персонажи, забавный сюжет, управление обоими героямине очень много уровней, легкие загадки
Графика
9/109
пейзажи, анимация персо-
нажей, отделка декораций
некоторым предметам не хватает детализации
Звук
10/1010
отличная игра актеров, «чистый» английский, хоро-
шие фоновые композиции
нет
Игровой мир
10/1010
тонкий английский юмор, приятная атмосфера, «пластилиновый» стильнет
Удобство
8/108
простое управление, выбор уровня по карманной картекамера не двигается
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Награда
журнала
ОРДЕН
Вердикт: Качественный, интересный и просто веселый квест, который понравится и взрослым, и детям. Английский юмор, комичные ситуации, эксцентричные персонажи и новые приключения знаменитого изобретателя и его пса прилагаются. Рейтинг
журнала
90%

Давайте знакомиться, меня зовут Громит. Только не удивляйтесь, но я — собака, самый обычный пес. Ну, почти. Нет, разговаривать я не умею, зато читать и писать — вполне. И, естественно, отлично понимаю человеческую речь. Мой хозяин, Уоллес, тот еще чудак. Нет, вы только не подумайте, я очень люблю и ценю его, и да, он гениальный изобретатель, просто... иногда Уоллес глупит и не думает о последствиях. Из-за этого все наши беды. Причем происходят они по его вине, а разбираться во всем вечно приходится мне! И знаете, что? Я счастлив! Что есть у других собак? Миска, кость и пара игрушек? Так это и не жизнь вовсе, а какое-то ленивое существование. Вот у меня... у меня настоящая жизнь! Вечно какие-то передряги, вечно опасность — хоть мемуары пиши.

Но прежде чем браться за романы, я решил попробовать себя в рассказах и написал четыре небольшие истории о наших с Уоллесом приключениях. Собственно, одна из них сейчас перед вами, а еще три вы увидите в следующий раз. Приятного чтения!

Episode 1. Fright of the Bumblebees

Ничто не предвещало беды. Я, как обычно, проснулся и сразу же пошел в столовую в предвкушении завтрака, но Уоллес прокричал сверху, что сегодня моя очередь готовить. Я нажал рычаг возле двери, чтобы спустить хозяина вниз, а пока он одевался, успел принести утреннюю почту. Газеты, счета, «Хочешь быстро увеличить мышцы?»... стоп, счета? Нужно чтобы Уоллес их подписал, а я пока ненадолго одолжу его барсука на одноколесном велосипеде, который приносит ему ручку.

Если бы я увидел эту картину в реальной жизни, то подумал бы, что неподалеку горит конопляное поле.

Так, что у нас сегодня на завтрак? Яичница и тосты с медом. Кран с ним как раз стоял позади стола, так что я всего лишь протянул лапу и наполнил банку. В столовой было больше нечего делать, так что я пошел на кухню — еда ведь сама не приготовится. Для начала решил сделать тосты: достал хлеб, засунул в тостер... и тут в окно запрыгнула белка, выхватила тосты у меня из рук и благополучно смылась. Ну, ничего, я отомстил: достал кусочек масла из холодильника и положил туда, куда спрыгнула эта зараза в прошлый раз. Положил в тостер еще хлеба... и только тосты поджарились, как в окне опять появилась белка. Прыжок... и какое падение! В следующий раз будет думать, прежде чем красть.

Половина завтрака готова, осталось сделать яичницу. Я подошел к настенному переключателю и передвинул стрелку с «Bash» на «Tap» — стекающие по стенам яйца вряд ли понравились бы Уоллесу. Нажал на красную кнопку рядом с холодильником, и система пришла в действие: боксерская перчатка ударила по насесту, курица с перепуга снесла яйцо, оно прокатилось и... упало. Здесь как раз не хватало барсука на велосипеде, чтобы перевезти яйцо на другую сторону. Повесил его рядом с насестом, повторил процедуру, и — вуаля! — яичница готова.

Только Уоллес принялся завтракать, как в окно постучали. Мистер Панир — кто ж еще мог прийти в такую рань? Нет, он вовсе не бестактный, просто у него были все основания заявиться хоть в час ночи. Дело в том, что за день до описанных мною событий новое изобретение Уоллеса, «Нюхач-3000» (роботизированная мышь, которая по запаху определяет сорта сыра), разнесло магазин мистера Панира, и теперь владелец требовал компенсации. Речь зашла не о деньгах, но о меде: Уоллес как раз недавно начал разводить пчел в подвале, построил механизм по добыче меда и теперь предлагал каждому встречному свои услуги. Панир согласился забыть о вчерашнем инциденте в обмен на пятьдесят галлонов меда... к вечеру. И что мой дурачок? Он сказал «да»!

И вот ему мы должны пятьдесят галлонов меда.

Мы спустились в подвал, чтобы проверить, насколько реально выполнить обещание в срок. Уоллес взял со стола букет цветов и скормил его пчелам через свою машину. Из крана медленно вытекла капля меда... Одного букета было явно мало, и, прихватив пульт управления от «Нюхача-3000», хозяин поднялся наверх. Он пошел на второй этаж, но и там цветов не оказалось — только кусок горгонцолы, одного из его любимых сортов сыра.

Уоллес вернулся на первый этаж и возле двери нашел буклет «Хочешь быстро увеличить мышцы?». Он зачем-то положил его в карман и вышел во двор. Наша соседка, мисс Флит, как раз поливала цветы — ох, сколько их у нее было! Если бы только она согласилась отдать пару кустиков... но нет! Вместо этого она подсунула Уоллесу семена и пожелала удачи. Хозяин в полной растерянности подошел к грядке, высыпал семена, и тут его осенило: если формула быстрого роста мышц действует на людей, значит, просто обязана подействовать на цветы! Она состояла из трех компонентов: гротеин, стронгиум и энерджайдес.

В поисках потерянных ингредиентов

Проще всего было достать стронгиум, благо так назывался чай, который мы пили. Уоллес пошел на кухню, открыл шкаф, достал пакетик, но тут в окно опять запрыгнула белка и умыкнула чай прямо из-под носа у простофили. Надо было что-нибудь предложить пушистому воришке в обмен на пакетик, и Уоллес взял со стола холодный тост. Вышел во двор, помахал им перед белкой, и она думать забыла о чае: выпустила его из лап, но хозяин не смог поймать пакетик, и тот оказался на мисс Флит. Достать его пока не представлялось возможным, так что Уоллес решил пойти пройтись: вдруг что-нибудь из ингредиентов подвернется?

Недалеко от дома он встретил майора Крама — старого, ворчливого, но добродушного вояку. Офицер без конца говорил об ударе с воздуха и даже согласился продемонстрировать доказательство: улитку. Он попросил Уоллеса взять ее и рассказать всем о возможной опасности. Первым делом хозяин пошел к мисс Флит, но когда она увидела улитку в своем саду, то завопила так, что ее крик напомнил старому солдату вой сирены. Он вбежал в наш дом и спрятался в подвале, где я сидел с пчелами.

Через несколько минут подошел Уоллес. Он немного поговорил со стариком и заметил коричневый портфель, который майор ни на секунду не выпускал из рук. В нем лежали плитки гротеина на случай тревоги — как раз то, что нужно для формулы. Крам выдал по одной мне и хозяину, но только Уоллес собрался подняться наверх, как солдат заставил его съесть свою порцию. Теперь плитка оставалась только у меня, но пока майор сидел в подвале, я никак не мог ее отдать. Нужно было выпроводить его на передовую: Крам как раз начал показывать армейские фото, рассказывать о службе и о том, как ему не хватает жетона и каски. Что ж, последняя как раз лежала на улье, так что Уоллес отвлек пчел, включив им гимн, а сам забрал каску и протянул его майору. Ну а в качестве жетона подошли собачьи бирки, которые я выкинул в урну возле входной двери. Теперь Краму нужно было убедиться, что за его портфелем кто-то присмотрит. Этим «кем-то», как это ни предсказуемо, оказался я. Только за стариком захлопнулась дверь, как Уоллес взял у меня плитку гротеина и вышел.

Чистосырдечное раскаяние

Он отправился в центр города и сразу же встретил мистера Панира, который напомнил ему об уговоре и дал карту местности, чтобы Уоллес не заблудился (с ним это бывает). Хозяин взял со стойки возле магазина кусочек уэнслидейла (еще один его любимый сорт сыра) и подошел к «бобби» на другом конце площади. Тот был не слишком рад видеть Уоллеса, и его можно понять: мы причиняем городу немалый ущерб своими экспериментами. Мало этого, хозяин умудрился запихнуть кусок горгонцолы ему в шлем! Но полицейский не заметил этого и напомнил, что «Нюхач-3000» сидит в тюрьме за вчерашнее представление, а Уоллес поинтересовался, почему петиция о досрочном освобождении робота никем не подписана. Констебль Диббинс уклонился от ответа и отправился на допрос заключенного. Он приказал «Нюхачу» смотреть в глаза, а Уоллес тем временем достал пульт управления и выбрал «Горгонцола»: робот моментально развернулся в сторону констебля. Он улыбнулся и спросил, раскаивается ли «Нюхач» в содеянном?

На секунду Уоллес растерялся, но быстро нашелся и швырнул кусок уэнслидейла под койку в камере, после чего выбрал на пульте «Уэнслидейл»: робот попытался достать его, но начал скрипеть, а Диббинсу показалось, что он плачет. Растроганный таким поведением, он сказал, что готов отпустить «Нюхача», если тот пообещает, что больше не принесет хлопот. Уоллес выбрал на пульте «Роттердам», и железная мышь покачала головой. Констеблю хватило этого немого ответа, и он радостно объявил, что робот свободен. А недавний заключенный выскочил из камеры, свалил «бобби» с ног и уехал в неизвестном направлении, потеряв энерджайдес. Как раз он-то и нужен был Уоллесу.

«Милая, у меня для тебя букетик» — «Сам неси!»
Игра в слова в самом разгаре.

С чувством выполненного долга он подошел к ларьку и поздоровался с миссис Геббели — милой и добродушной пожилой женщиной. Но поговорить им толком не дал мистер Геббели, который постоянно выкрикивал из окна оскорбления. Уоллес попробовал наладить с ним контакт, но в ответ в него полетел цветочный горшок. Хозяин подобрал его и опять заговорил со старушкой. Она перебила его на полуслове и попросила назвать глагол. Уоллес догадался, что миссис Геббели играет в слова, но растерялся и начал рассматривать товары в поисках нужного глагола. Остановился на «to grub». Теперь нужен был какой-то предмет, и хозяин предложил «dodo». Следующим на очереди было прилагательное: «mild». Ну и последним шло существительное «gentleman». Миссис Геббели взяла блокнот, вышла из ларька и проорала мужу следующее: «Go grub a dodo, you, mild gentleman!» Мистер Геббели был ужасно оскорблен тем, что его назвали мягкосердечным джентльменом, и в расстроенных чувствах захлопнул окно, с которого свалился второй цветок. Уоллес подобрал его и пошел домой.

На мисс Флит все еще висел пакет чая, а без стронгиума формула была неполной. Тут хозяин заметил, что один из кустов (тот, что возле забора) не цветет. Он подложил туда сиреневый цветок и окликнул соседку. Она наклонилась, чтобы лучше рассмотреть свое детище, а пакетик упал на куст. Уоллес забрал его и пошел на кухню, смешивать ингредиенты в миксере.

Когда дело было сделано, мы вышли в сад и вылили розовую субстанцию на грядку: в мгновение ока выросли цветы раза в полтора выше хозяина. Он сорвал их и отнес на корм пчелам. Пятьдесят галлонов меда были готовы не то что к вечеру, а к обеду! Уоллес отлично зарекомендовал себя и сумел расплатиться с долгами, а Панир получил свою компенсацию. Здесь бы и написать «Конец», но нет, это только начало...

Пчелино-шмелиная заварушка

Через несколько часов в наш дом с криками ворвался майор Крам. Он орал что-то вроде: «Они приближаются! Спасайтесь!» И тут мы увидели: за окном летали гигантские пчелы, размером с меня, а может, даже и больше. Они жалили всех вокруг, а мисс Флит с перепуга забралась на дерево. Похоже, формула роста подействовала не только на цветы. Сразу же раздался телефонный звонок, и Уоллес направился на кухню, чтобы ответить, а я пошел следом. Навстречу нам вышел здоровенный шмель и лениво прошествовал в сторону подвала. Вместо улья внизу теперь была пчелиная дискотека, музыка грохотала на весь дом, а после того, как хозяин попытался остановить этот беспредел, он вернулся в одном нижнем белье. Покопавшись в остатках его одежды, я нашел карту города и пульт управления от «Нюхача-3000». Зашел на кухню, но ничего полезного, кроме сковородки с таймером и упавшего автоответчика, не нашел.

Решил подняться на второй этаж, но там устроилась спать пчела. Я взял теннисную ракетку возле кровати, спустился на кухню и дернул за рычаг, которым обычно спускаю Уоллеса вниз. Насекомое спланировало точно в мусорное ведро, а я вернулся наверх. У меня появилась идея, как заставить пчел в подвале угомониться: нужно было подменить им пластинку — вместо танцевальной музыки поставить расслабляющую. Пластинка с усыпляющими мелодиями как раз стояла в проигрывателе Уоллеса, так что я вытащил ее и спустился в подвал.

Как не стыдно — спать на посту?!
Чем бы заняться? Пойду-ка постреляю в пчел овсянкой!

Добраться до тамошнего граммофона не представлялось возможным: повсюду были не слишком дружелюбно настроенные пчелы, а в углу стоял «Нюхач-3000». Если бы у меня был сыр, можно было бы кое-что провернуть... Но его пока что не было, и я вышел на улицу. Возле дома летали три пчелы, а на дереве истерически визжала мисс Флит — та еще картина, знаете ли... Особо никуда не сходишь, так что я подошел к садовым гномам и сунул в руки одному из них ракетку. Вернулся в дом, подошел к майору Краму и получил приказ наводить его на цель — начали стрелять по осам из прибора, который Уоллес создал для того, чтобы овсянка быстро попадала по адресу.

От точного попадания насекомые падали на траву, но тут же взлетали. А еще мы нечаянно попали в дерево, на котором висела мисс Флит, и на нее посыпались желуди. Откуда ни возьмись появилась белка и начала их есть. Что было такого в нашем дворе, что помогло бы избавиться от пчел? Во-первых, недоделанная газонокосилка за дверью рядом с забором. Во-вторых, спрятанный под землей пруд, который появлялся при нажатии на правого гнома. Ну и наконец, мусорное ведро. Полный набор для быстрой победы!

Первую цель я подстрелил над площадкой между гномами, стрельнул в правого — ее завертело и откинуло в сторону левого карлика, который отправил пчелу в дупло метким ударом ракетки. Дальше я одним выстрелом сбил крышку с мусорного бака (она отлетела на забор), попал в пчелу над ним, она упала внутрь, а чтобы закрыть урну, я стрельнул по белке: та спрыгнула на забор и вернула крышку на законное место. Последним пунктом жестокой расправы шло освобождение невменяемой газонокосилки: я запустил овсянкой в дверь справа, и вышло недоделанное чудовище без верхней части туловища. Выстрел в пчелу над ним — и она уже внутри прибора. Выстрел в газонокосилку — и она убралась обратно за дверь. Все, путь был свободен, а майор Крам прилег вздремнуть.

Королева в озверении

Я добрел до центральной площади, но и там разразилась беда: три шмеля загнали мистера Панира в магазин и явно не собирались улетать. Констебль спрятался в отделении полиции и боялся выходить: он только высунулся из-за двери, чтобы кинуть мне кусок уэнслидейла. Миссис Геббели все еще сидела за прилавком и не собиралась домой, хотя и хотела этого: она ждала извинений мужа, а тот, естественно, даже и не думал просить прощения. Мне пригодился автоответчик: на нем как раз были записаны извинения мистера Геббели перед Уоллесом. Я включил определенные моменты, и старушка чуть не влетела в окно своего дома, чтобы поцеловать мужа. Она закрыла прилавок, но навес все еще висел — под него нужно было загнать пчел, а потом захлопнуть. Отличная ловушка! Но как их туда направить? Мистер Панир вовремя прокричал, что насекомые боятся воды, а трубу над магазином как раз прорвало. Я установил сковородку с часовым механизмом под навесом, а сам подбежал к водосточной трубе и подергал за нее. Вода окатила пчел с лап до головы и они, подумав, что начался дождь, влетели под навес. Какая неожиданность — сработал таймер, и он тут же захлопнулся! Панир был спасен, но констебль Диббинс приписал его освобождение себе, и они вместе пошли в участок для заполнения протокола, а я остался на площади один. Возле магазина валялись пробники сыра, и я, пораскинув мозгами, подобрал горгонцолу и вернулся к дому.

Пчелиная дискотека в самом разгаре, а Громит, кажется, засыпает.
«Ты что-то хотел?» — «Пакеты «Билайн» продаете?»

Выйдя на задний двор, я заглянул в подвал, увидел пчелиный граммофон и скинул на него уэнслидейл (в моей голове уже родился план, и сейчас вы его поймете). Затем спустился в подвал, достал пульт управления «Нюхачом-3000» и выбрал уэнслидейл. Не обращая внимания на жала пчел, робот приехал ко мне. Единственным безопасным способом добраться до граммофона, чтобы подменить пластинку, было проехаться внутри «Нюхача», что я и сделал, спрятавшись в него и клацнув на пульте «Горгонцола». Оказавшись на месте, я подменил пластинки, и пчелы заснули сладким сном. Оставалась единственная загвоздка — мисс Флит на дереве.

Я вышел во двор и подошел к ней. Перепуганная женщина скинула мне записку «SOS» и попросила передать ее Уоллесу, что я и сделал. Тот ринулся спасать свою возлюбленную (только об этом никому ни слова, а то он меня убьет)... в одних трусах! Ни на секунду не задумавшись, что дама сердца может спикировать лицом на газон, он зашел в дом, переоделся и вернулся. Как раз вовремя, чтобы поймать мисс Флит.

Дальнейшие телячьи нежности я опущу (разве что замечу, что все мои подвиги опять были кем-то приписаны себе, а слова «Громит — лучший в мире пес» так ни разу и не прозвучали) и перейду к самому интересному. Нам-то казалось, что опасность позади, вот только Уоллес позабыл о Королеве Пчел — огромной старой толстухе с отвратительным нравом. Она подхватила хозяина и улетела, а я мигом сел за руль нашего грузовичка и ринулся вдогонку.

Чтобы помочь Уоллесу, мне нужно было поднять лестницу. Сделать это оказалось не так просто: вначале я поставил машину на автопилот, потом заглянул в бардачок, взял оттуда ручку от подъемного механизма, открыл люк и вылез наверх. Пристроил ручку на место, поднял лестницу, и только-только Уоллес ухватился за нее, как мы въехали в курятник. Лестница погнулась, на лобовом стекле оказалась какая-то курица, а Королева не на шутку разозлилась. Убрав курицу с помощью дворников, я подобрал ее перо, поднялся по лестнице к Уоллесу и начал щекотать пчелу. Та засмеялась и выпустила хозяина. Он залез в кабину, но сделал это так неуклюже, что сломал автопилот. В итоге через несколько минут мы въехали в тоннель, а я все еще стоял на крыше грузовика. Пока я отстреливался от пчелы овсянкой, Уоллес подменил содержимое оружия на формулу роста и включил юмористическое радио, чтобы Королева засмеялась, открыла рот, а я сделал точный выстрел. Если вам когда-нибудь скажут, что собаки не умеют стрелять, — не верьте: я не промахнулся.

Через несколько часов мы были дома, Королева оказалась на привязи, а Уоллес разработал уменьшающую формулу. Правда, он опробовал ее на себе и теперь был в три раза меньше меня. Ох, и тяжко мне с ним...



Назад