Тургор. Голос цвета
Год тому назад вышел «Тургор». Вышел, как и следовало ожидать, неоднозначным, недоработанным и, по мнению ряда игроков, «не таким, как надо». А как надо? Ответа на этот вопрос мы ждали год и вот наконец дождались.
Дополнение к проекту Ice-Pick Lodge получилось... правильным. Можно много рассуждать о достоинствах и недостатках «Тургора», приписывая порой одни и те же детали и к первым, и ко вторым. Но «Голос цвета» вышел именно правильным. Давайте рассмотрим его поподробнее.
Ругать нельзя похвалить
родка — взорвать его изнутри «паутиной». Остальные боевые знаки тут бессильны.
Какие нарекания могли возникнуть к такой великолепно выдержанной с точки зрения идеи игре?
Нарекание первое: перестарались. Увы, не идеей единой жива игра. Мир получился совершенно невероятным, персонажи проработаны отменно. Не хватало малости: игрового процесса. Он словно бы не был рассчитан на игрока: действия наши то и дело казались монотонными и бессмысленными, а игра играла сама в себя и не нуждалась в игроке, оставляя его болтаться где-то почти за кадром. Мне такая постановка вопроса в свое время крайне не понравилась.
И что же мы видим теперь? О, теперь перед нами «Тургор», в который действительно можно играть. Первое, чего не хватало оригинальной игре, — цели. Стимула играть дальше. Загадочные «тебя ждет Оле» и «достигни тургора» можно в расчет не принимать — уж больно они отдалены в перспективе от текущего действия. А сейчас что прикажете делать и, главное, зачем? В «Голосе цвета» эту проблему решили просто и ненавязчиво. Отныне, дабы перейти от одного этапа игры к другому, необходимо выполнить ряд условий, которые ставит тот или иной персонаж. Нам дают квесты! Ну наконец-то вместо «мальчик, иди, собирай, что увидишь, и делай, что получится» мы видим ситуацию «необходимо сделать это, иначе...». И неважно, будет ли «это» истреблением мелких хищников, схваткой с тройкой недородков-гигантов или просто освоением навыка разработки скальной породы. Важно, что цель — вот она. Игра наконец-то повернулась к игроку лицом, а не бедром.
И кое-что по мелочи
Это глобальная перемена. А есть ли мелкие? Есть, конечно! За прошедший год сделано много для того, чтобы борьбе игрока с игрой не мешала борьба игрока с управлением. Удалено и исправлено много лишнего, добавлено достаточно много недостающего. Кого, например, не раздражала необходимость вручную перекачивать нерву из ростков в палитру? Я таких не знаю. И что же мы видим по этому поводу в «Голосе цвета»? Ба, да ростков никаких и нет в помине! Лимфа напрямую идет из сердец в палитру, минуя нуднейший и ненужный процесс выкачивания ее из ростков. Это игра, а не пасека, правда ведь?
А сколько нервов, простите за каламбур, было потрачено в свое время на размышления в духе «это такое-то по счету сердце, на его раскрытие нужно сколько-то цвета»? Ну сколько? Теперь известно — сколько. И сколько цвета нужно влить в данное конкретное сестрино сердце, и сколько его поместится в дереве. Вот она — цифирь, оживившая мир.
Мир оживился, но это уже немного другой мир. Братья и сестры обрели мимику и говорят вам другие слова. Похожими голосами, но с другими интонациями. Изменился сюжет, хотя правильнее было бы сказать, что сюжет появился. Изменились цели игры и некоторые принципы. Изменилось почти все. Дополнение «Голос цвета» и дополнением-то назвать нельзя. Это самостоятельная игра. Более того, это та игра, которой должен был стать оригинальный «Тургор». Вот она, финальная версия. И именно ее увидят зарубежные игроки. Лучше поздно, чем никогда. Намного лучше.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна 8 Дополнение (не требует ори- гинальной игры) | переделанный, исправленный и улучшенный мир Промежутка; измененный игровой процесс; улучшенная графика и анимация | обнаружить не удалось, несмотря на все старания |
Награда журнала | Вердикт: Год доработки на- пильником — и «Тургор» уж не узнать. Если вы цените в играх сюжет, насыщенную атмосферу и замечательный дизайн, помноженные на удобное управление, «Голос цвета» обращен к вам. | Рейтинг журнала | ||
Игра | Дополнение | Игра 77% | Дополнение 85% |
Назад