Лучшие компьютерные игры

ХРОНИКИ ВИРТУАЛЬНЫХ МИРОВ

Автор материала:
Наталия Погодина
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (90) май 2009

Lineage II: The Chaotic Chronicle
Перезагрузка

Эта история произошла не вчера и даже не неделю назад. События, о которых я хочу вам поведать, берут свое начало во времена открытия первых русских серверов Lineage 2. Тем не менее приключение вырисовывается показательное. Можно даже было бы, наверное, сказать — «поучительное». Вот только, увы, история раз за разом доказывает, что учиться на чужих ошибках — вариант не для горячего молодого поколения.

С другой стороны, спотыкаясь об одни и те же грабли, мы обретаем нечто общее, родственное. И периодически имеющие место откровения друзей воспринимаем не как отвлеченный фантастический боевик (триллер, мелодраму — нужное подчеркнуть), а как отражение собственного «я». Герои же моего повествования создавали себе проблемы и решали их на фоне долгожданной локализации всемирно известной игры.

Начало

Глория, жизнерадостное рыжеволосое создание, родилась в школе магов Айнховант на Говорящем острове. Шел первый день создания нового мира. Солнце восторженно сияло, озаряя легендарное здание Школы, соседнюю деревню, ее неизменно охраняемые парой стражников врата и центральную площадь, уже успевшую стать приютом для горстки торговцев.

Глория отдавала себе отчет в том, что она — всего лишь реинкарнация древних героев, исходивших мир Адена вдоль и поперек в эпоху Ранних Хроник. Но оттого только сильнее было ощущение сладкой тревоги, трепета, возрождения чего-то великого. Сердце колотилось, мысли парили в облаках, происходящее вокруг отпечатывалось в сознании урывками. Лагало... Послушав местные сплетни, юная волшебница облегченно вздохнула: время «тормозит в голове» не у нее одной. Что ж, одернув пониже коротенькую юбочку, наша героиня сделала свой первый шаг навстречу судьбе.

Повествование было бы лишено правдоподобия, не будь оно наполнено деталями. Само собой, внимание новорожденной волшебницы было приковано к «фишкам» игры на официальном русском сервере. Надо сказать, что «Иннова Системс» приготовила для своих игроков целый набор сюрпризов, и они периодически заставали Глорию врасплох. Пойманная противоречивыми впечатлениями, волшебница в недоумении останавливалась, закусив губу: «Вот значит, каков он — Lineage 2 по-русски».

Начнем по порядку — прямо с запуска игры. Обновив клиент, мы увидим картинку загрузки. На ней изображен облаченный в доспех Династии игровой персонаж, а сбоку недвусмысленно красуется надпись — Gracia: Part 1. Сразу далее нашему вниманию предстает экран ввода имени и пароля, не менее красочно подписанный — Gracia: Part 2. Что это? Шутка богов? Нет, по правде говоря, просто оплошность. На самом деле версия игрового мира, которую предлагает «Иннова Системс», является модифицированной «Грацией 1». Для справки: в Европе и Америке стоит вторая часть, а в Корее — уже финальная. По словам представителей «Инновы», нас ждет прыжок сразу к последнему обновлению, и в самое ближайшее время планируется открытие его тестового сервера.

День 1

Другая деталь, пройти мимо которой совершенно невозможно, — русский язык. Он самый — «великий и могучий», многогранный и удивительный — лился на Глорию со всех сторон. Гам с деревенских улочек, книжка-руководство новичка, карта Королевств — все стало родным, как будто латинских букв в мире Адена и не существовало вовсе. Великий магистр Галлинт, встречавший новую ученицу, говорил так складно и почтительно, что та невольно заслушалась. Красота! Получив первые указания, наша мадемуазель заторопилась в деревню.

Оказавшись на деревенской площади, Глория была сконфужена. Вокруг Помощника Новичков толпились десятки плохо одетых воинов и мистиков, и разговор этих новоиспеченных приключенцев напоминал скорее пошлую телевизионную передачу, где каждая третья реплика «запикана» фильтром. До глубины души шокированная столь низким уровнем культуры, Глория ткнула в грудь стоявшего чуть поодаль участника дискуссии. Русоволосый молодец опустил на волшебницу недоуменный взгляд бархатных глаз. Та было взорвалась:

— Тебя кто за монитор пустил?!

Ишатан Фоява!.. О-о-о! Мой первый монстр!

Но из уст вырвалось лишь невнятное мычание. Побагровев от стыда, Глория выдавила из себя растерянное «извините» и поспешила убраться восвояси. Что же это такое делается? «Иннова» явно перестаралась в борьбе с бескультурьем. Масса обыденных слов, без которых сложно представить любой самый невинный разговор, оказалась под ударом беспощадного модуля цензуры. Пришлось вырабатывать привычку произносить их, разделяя каждую букву паузой — пробелом.

Следующий «чужеродный» элемент был обнаружен, когда у Глории в процессе схватки закончилась мана. Понятное дело, первые соперники — волки, орки, оборотни — умирали с одного-двух ударов ветра. Подчинив могучую стихию, девушка вошла в раж, продвигаясь в глубь территории острова. Маневрируя меж зелени и холмов в поисках жертв, она внезапно наткнулась на оживший кусок скалы. Трехметровый голем, очевидно, был не в духе и бесцеремонно замахнулся на рыжую девчушку своей гранитной клешней.

— Ну, сейчас ты у меня получишь!

Поспешно отскочив, волшебница подняла руки, собирая энергию ветра во вращающийся пучок. Еще один! И еще!..

Совладав с големом, Глория вышла к дороге и изнеможенно опустилась на траву у обочины. Вот тогда-то ее внимание и было впервые привлечено подозрительной прямоугольной кнопкой, гласившей: «Магазин». Все правильно, бесплатный Lineage 2 включает в себя магазин игровых предметов, а также «премиум аккаунт» — особые платные услуги. По желанию игрок может воспользоваться ими, конвертируя реальный рубль в специальные монеты. Заглянем? Магазин предлагает набор аксессуаров для героев (ушки, рожки, шляпки), разнообразные полезные эликсиры, зелья, свитки, стрелы и... пакеты зарядов духа и души! Последние являют собой не что иное, как мешки по 5 (или 10) тысяч SS и BSS! Только учтите, что единожды распечатав такой пакет, игрок лишается возможности передавать его содержимое. Но до открытия — дарите, продавайте, ради всех богов Адена!

А что же гномы? Гномы дружно объявили эту акцию подставой. В то время как другие классы быстро раскусили выгоду... Посчитаем на примере зарядов Д-ранга для магов. С учетом городских налогов их себестоимость у гнома приблизится к 50 аден за штуку, а в двух шагах продают пакет за 180 тысяч аден (стоимость 1 заряда = 36 аден). Легко догадаться, что купит маг. С SSD дела обстоят не так плачевно: цена зарядов души в магазине необоснованно завышена, поэтому покупать для перепродажи их невыгодно. Но давайте оторвем меркантильных гномов от подсчета убытков и посмотрим чуть глубже. На лицо — абсолютно легальная возможность переводить рубли в адену. Пакеты зарядов разлетаются моментально. С меньшим шансом на успех можно попробовать продать шляпки, ушки и прочие бестолковые предметы, которые тем не менее жаждет нахлобучить себе на голову добрая половина сервера.

День 2

Часы, проведенные на Говорящем острове, пролетели как один миг. Не успела девушка-мистик насладиться безмятежным детством, как обнаружила себя стоящей в очереди перед хранительницей портала. Нерешительно улыбнувшись, Глория промолвила:

— В Глудин!

Древняя магия подхватила ее и в мгновение ока перенесла на каменную мостовую приморского городка. Что дальше? Такого вопроса не возникало. Глория уже твердо решила, что будет священницей. А выбор профессии, в свою очередь, жестко предопределил дальнейшие испытания: жрецы обучали своих воспитанников исключительно борьбе с нежитью...

Местный шарлатан. Хотя... тут все такие.

На счастье, и непыльная работенка подвернулась. Выбегавшую из ворот Глудио Глорию окликнул страж. Мельком окинув девушку взглядом, блюститель порядка наклонился и едва уловимым шепотом посоветовал той отыскать некого Самеда. Что-то тут нечисто! Глория скептически улыбнулась, но последние несколько жалких аден в кармане настойчиво прозвенели: надо! Слава богам, Самед оказался всего лишь пресловутым коллекционером органов, за которыми и посылал встречных путников охотиться на зомби.

— Зомби?! Мои любимые!

Следующие несколько часов Глория прыгала среди слизи и могил Руин Отчаянья, ковыряясь в изуродованных некогда принадлежащих людям телах. Наконец девушка с гордостью представила свою «коллекцию» Самеду. Тот деловито сгреб кости и требуху за пазуху и презрительно швырнул сообщнице горстку монет.

— 1000 аден?! Это издевательство?

Нет. Увы, это реальность русского Lineage 2. Начиная с 20 уровня «Иннова» урезала награду за подавляющее большинство квестов до 1000 аден. Начинающий игрок может подумать, что это сделано нарочно — в целях оставить его нищим и вынудить совершать покупки в ГМ-магазине. В некотором смысле так и есть: ведь одним из источников внутриигрового дохода стало меньше. И без того немногочисленные квесты потеряли актуальность. Однако на самом деле причина подобного вандализма — борьба с «твинководством». Как известно, хорошее снаряжение стоит астрономические суммы, и один из простых способов заработать — выращивать новых персонажей, выполняя «золотые» квесты для маленьких. С помощью Помощника Новичков (простите за тавтологию) эта задача не стоит выеденного яйца. На заморских серверах проблема была решена просто: там Помощник Новичков оказывает содействие лишь первому персонажу учетной записи, и развитие остальных уже не кажется столь заманчивым. Наш русский Lineage 2 — бесплатный, поэтому подобное введение привело бы к буму регистраций на сайте «Инновы». Результат альянса русско-корейской мысли перед нами: услуги Помощника Новичков — для всех, квестовая адена — никому.

День 7

Набираясь опыта в Земле Казненных, Глория быстро усвоила: здесь каждый сам за себя. Каждый монстр на счету, каждая полянка занята. Борцы с нечистью редко объединялись в группы, предпочитая обходиться собственными силами; даже редко переговаривались. Время — опыт. Бороться с одиночеством Глория предпочла кардинально: нужно вступить в клан. И вот уже ноги несли нашу «эклерочку» в Гиран, где собралось все высшее общество юного мира.

Огромный город встретил волшебницу с распростертыми объятиями. Музыка скрипок навевала воспоминания, торговцы наперебой упрашивали заглянуть в их лавочку, лидеры кланов без устали рекламировали свой коллектив. Усевшись на ступеньках к храму Эйнхазад, Глория принялась изучать поступающие предложения. Конечно, разумным было бы начать поиск клана на официальном форуме сервера, но тогда есть риск натолкнуться на полуживой коллектив, чья повседневная жизнь далека от лестных деклараций.

Внезапно глаза девушки округлились: мимо прощеголяла хрупкая эльфийка. Платиновые волосы, загадочный взгляд с поволокой и... элегантная мантия из белоснежных тканей, оттененная пурпурными вставками! Иными словами, мантия Авадона! Спутать невозможно! Откуда взяла? Когда успела? Мир едва отпраздновал неделю с момента рождения. Присмотревшись, Глория обнаружила в толпе массу воителей, облаченных в доспехи ранга C. Кланы, к которым принадлежали эти модники, объединяло одно требование — обязательный премиум аккаунт.

Пришло время рассказать о так называемом ПА. Эта услуга подразумевает следующие полезности:

  • количество получаемых очков опыта и SP увеличивается в два раза;

  • количество трофеев с убитых врагов (предметов, ресурсов и адены) увеличивается в два раза;

  • если вы гном-собиратель, количество «присвоенных» ресурсов и компонентов увеличивается в два раза;

  • количество очков опыта, получаемого питомцами, увеличивается в два раза.

Неслабо! Стоимость такого удовольствия — 270 рублей в месяц (плюс комиссия за перевод денег). На практике многие начинающие игроки предпочитают обходиться без ПА, по крайней мере, до 40-50 уровня. Если задать им вопрос, то причины обычно сводятся к двум. Первая звучит как: «Зачем? И так справляюсь», вторая — «Принципиально не вижу смысла вкладывать деньги в игру».

Позиция лидирующих кланов тоже ясна: они заинтересованы в перспективных игроках. И дело не столько в скорости развития персонажа, сколько в способе. В большинстве кланов для нее создаются постоянные группы  (по-английски constant). Человек без ПА получает в два раза меньше опыта, а значит — обречен отстать от остальных. Кроме того, если в одной группе собрались игроки как с ПА, так и без него, то количество адены с убитого монстра будет зависеть от того, кто нанес последний удар.

Кроме того, процесс повышения уровня безусловно имеет свое очарование, но разве вы не спешите на встречу будущему — замкам, подклассам, дворянству? Каюсь, если мой рассказ начал принимать облик агитации, каждый волен считать свои деньги сам.

Без второй профессии и ПА Глория внезапно почувствовала себя жалко. Мир королей и королев Адена разом отдалился. Она была всего лишь бездомной волшебницей-недоучкой, одиноко сидевшей на ступеньках Гирана. Активный клан подразумевал приложение усилий и обязанности. Словно гром на Глорию обрушились вопросы, по тяжести равные духовным изысканиям Толстого или Достоевского. Кто я? В чем мое предназначение? К какой цели я иду? Цели не было... Так, размышляя о вечном, Глория убедила себя, что не воспринимает миссию священнослужителя с должной серьезностью, что, возможно, ее путь оборвется уже завтра или послезавтра, и дремлющей в ней душе древнего героя уже не суждено проснуться...

День 16

Интересно, какой Grade у Верховного жреца?

Настал знаменательный момент. Храм Гирана, ставший для волшебницы вторым домом, наполнился атмосферой торжества.

— Мое дитя, как ты похорошела... — Великий жрец Максимилиан рассыпался в комплиментах.

— Еще один фривольный взгляд, и я огрею тебя посохом до того, как ты объявишь меня-таки епископом! — едва сдерживалась Глория.

Как только почести закончились, свежеиспеченная мадемуазель епископ стремглав выпорхнула из храма. Ей не терпелось опробовать новые заклинания. Тем паче что поле для экспериментов было присмотрено заблаговременно. Вход в туманную Долину Драконов зиял черной дырой на пути к неприступным стенам Орена, а населяла это жуткое местечко, разумеется, нежить.

Скелеты рассыпались, не имея ни малейшего шанса против силы Небес. Два-три святых удара, и опасный для других воинов противник обращался грудой тлеющих костей. Ой! Внезапно из-за поворота выскочила темноволосая красотка. Едва не врезавшись в Глорию и отчаянно жестикулируя, она пыталась оторваться от парочки агрессивно настроенных пещерных слуг. Инстинкт ли сработал, душа ли героя подсказала, но Глория, не колеблясь ни секунды, влила в беглянку две порции Великого Боевого Лечения и принялась за обидчиков. Незнакомка остановилась, удивленно моргая:

— Епископ? Нечасто вас встретишь... Ты меня спасла! Я Локи, «котовод».

— Глория.

— Постой, а ты не воскресишь моего друга? Здесь недалеко.

— Без проблем!

Присоединившись к группе Локи, Глория навела мышкой на значок некого Валлефора. Всплывающее сообщение гласило: «Следопыт». Смутившись, волшебница поинтересовалась:

— Слушай, а следопыт — это кто?

И тут, видимо, что-то в парящей над трупом душе перевернулось, раз мертвый заговорил:

— Проклятие орков, даю слово — еще один подобный вопрос, и я удалю этого персонажа к чертям!

Перевод названий профессий от «Инновы» вызвал много недоуменных взглядов и смешков. Следопытом (ну хоть не Арагорном) оказался Plains Walker — светлый эльф-кинжальщик. Сокрушения Валлефора были тем сильнее, чем солиднее звучало имя его темного брата: Abyss Walker превратился в странника бездны. А судя по тому, что Swordsinger стал менестрелем, авторы перевода видят светлых ушастиков в несколько «толкинутом» свете.

— А вы без лекаря путешествуете? — Глория попыталась сменить тему.

В ту же секунду из ниоткуда на голову троице свалилось изящное создание, вооруженное магическим мечом, щитом и копной искрящихся волос. Тут Глории предстояло выслушать вторую порцию ругательств:

— Трижды будь неладна эта игра! Третий раз вылетает, чтоб ее!

Хороший скелет — мертвый скелет.

Кому приписать ошибки, регулярно прерывающие мирную и не очень жизнь игроков, непонятно. Факт фактом: игре больше пяти лет, а с утра обнаружить на мониторе торгующего гнома, а не рабочий стол Windows — прямо-таки везение! И раз уж речь зашла о технической части, не могу обойтись без сокрушений по поводу Game Guard и Shield Console — двух компонентов, призванных бороться с ботами. На деле они борются скорее с терпением игроков, которые теперь страдают не только от ботов, но и от чрезмерной загрузки процессора. Игра, возраст которой уже был озвучен, умудряется тормозить на современных компьютерах, вызывая, мягко сказать, недоумение.

Эльфийка оказалась мудрецом Евы — светлым священником и носила обворожительное имя — Тайна. Глория быстро нашла с новыми знакомыми общий язык и в скором времени уже гордо бегала под знаменем их клана, вернее, под маленьким флажком. С тех пор ей ни разу не приходилось быть одной: профессия епископа сделала свое дело. Новенькая в считанные дни перезнакомилась со всем кланом, и жизнь моментально представилось в ином свете: походы на рейдовых боссов чередовались с полуночными «зачистками» комнат в башнях Дерзости и Крумы... Детали я предоставлю додумать читателю. Ничем другим русскоязычные сервера принципиально не отличаются от своих заморских копий. Лучше перенесем наше повествование еще на пару дней вперед. Глория и ее друзья пока не догадываются, что их жизнь висит на волоске.

День 21

Глория открыла глаза и расцвела в улыбке:

— Добрый день, клан! Чем займемся сегодня?

В ответ последовало редкое и сумбурное: «Привет». Открыв вкладку клана, Глория с удивлением не досчиталась нескольких игроков. Глаза волшебницы расширились, и сердце учащенно забилось. В голову молотом ударила мысль: произошла беда.

Беду описать не составит труда: не взяли клановую обитель. Покупка КО совершается с помощью ставок на аукционе. Побеждает, само собой, тот, кто предложил наибольшее количество адены. Можно с уверенностью сказать, что покупка КО — это самая крупная и самая важная сделка в истории любого клана. Преимущества обители очевидны, это:

  • 20-минутные благословения от NPC;

  • Ускоренная регенерация HP и MP внутри КО (за дополнительную плату);

  • Воскрешение с восстановлением опыта до 50%;

  • Возможность телепорта внутрь КО;

  • Доступ к рецептам.

Отряд не заметил потери бойца, или Сражение с рейдовым боссом.

С учетом третьего пункта расположение КО играет очень важную роль. Окруженные высокоуровневыми местами для развития «дома» ценятся выше других. Так, обители в Гиране, Адене, Годдарде и Руне относятся к рангу А и предоставляют своим счастливым обладателям самые вкусные призы. Из них наиболее популярны последние два. Аукционы на все КО проводятся одновременно через несколько недель после рождения мира. Однажды купив «дом», добросовестные хозяева получают его в вечное пользование, а заодно славу, почет и внимание жадных до «плюшек» игроков. КО — мечта любого клана, но сбывается она только у самых богатых. Или лучше сказать — усердных — тех, кто гнул спину и копил адену с первых дней открытия сервера.

Глория вступила в клан слишком поздно, чтобы принять участие в заработке адены на клановую обитель, но мысль о поражении не давала ей покоя. Когда страсти немного улеглись, она попросила Локи, Валлефора и Тайну рассказать ей, какую ошибку допустил клан. Воцарилось неловкое молчание. Сидя на четвереньках, Валлефор понуро играл Кристальным Кинжалом, втыкая его в землю промеж пальцев левой руки. Локи отрешенно дергала недовольного фиолетового кота за хвост. Окинув друзей осуждающим взглядом, Тайна взяла Глорию за руку и начала свой нехитрый рассказ:

«Мы — не конкуренты большим кланам. По задумке мы просто горстка друзей, которые играют для удовольствия и не притязают на великое. Только собравшись вместе, мы были удивлены, как легко ложатся к нашим ногам противники и как много мир Адена значит для каждого из нас. Полные воодушевления, мы осознали, что достойны большего, чем быть горсткой. Но было поздно. Нам было не успеть набрать достаточное количество денег, чтобы выиграть аукцион. Теперь мы обречены влачить жалкое существование за спинами передовых кланов».

Логическая связь между КО и счастьем была не очевидна, и всеобщая депрессия казалась Глории наигранной. Однако то ли звезды отвернулись, то ли российский менталитет внес свою ложку дегтя, но начиная с рокового проигрыша дела клана пошли из рук вон плохо. Приток игроков остановился, ранее успешные переговоры о вступлении в альянс зашли в тупик.

День 25

Широкоплечий лучник с суровым взглядом собрал клан в казармах крепости. Имя лидера коллектива было под стать его грозному виду — Титан. Он сделал шаг вперед, и разношерстое войско тут же притихло, предоставляя слово командиру.

— Я создал клан друзей, поскольку не был уверен в наших силах. Признаюсь, я не ожидал такой активности. Если бы я мог представить, что за нашей дружбой стоит столь же сильная воля к победе, то спланировал бы все иначе. Я бы поставил другие цели...

Титан перевел дыхание.

— К счастью, наш мир, наш сервер — не последняя возможность занять лидирующие позиции в Lineage 2.

Слушатели тревожно зашевелись: хмуро переглянулись воины, зашелестели мантиями маги. Гномы взволнованно затеребили круглыми пальчиками бороды и косички.

Клан в полной боевой готовности.

Титан поднял руку, призывая клан к спокойствию:

— Буду краток. У меня есть план. Готовы ли вы перейти со мной на новый сервер?

Грядущее открытие дополнительных серверов — отнюдь не новость. Нужно всего-то пролистывать форум «Инновы» за утренней чашкой кофе, чтобы быть в курсе всех событий. К переселению на ожидаемые миры уже готовился не один клан. Среди них были и те, кому не посчастливилось отхватить КО, или в простонародье — неудачники.

Клан Титана долго шумел, обсуждал и спорил, но где это видано, чтобы настоящие друзья бросали друг друга? И вот уже Глория, Локи, Валлефор и Тайна стояли на одной из укромных улочек Адена. Белоснежные здания искрились в теплых лучах столичного солнца. Тишина вокруг казалось оглушительнее гомона торговой площади, что всего в минуте ходьбы. Странная четверка возбужденно улыбалась. Герои не скрывали волнения.

— Увидимся в следующей жизни!

— Я буду ждать...

Разбор полетов

С точки зрения опытного игрока, Глория с самого начала допустила ряд стратегических ошибок. Она не приобрела ПА, вступила в неперспективный клан и потеряла уйму драгоценного времени. Но с другой стороны, Глория сделала все правильно. Она получала удовольствие от игры и, самое главное, нашла друзей. Разве в итоге не для этого все мы играем в MMORPG?

Описываемый клан тоже тот еще фрукт. Во-первых, не стоило опускать руки. Поражение на аукционе — безусловно, неприятная ситуация, но не смертельная. История Адена знает немало примеров возвышения, казалось бы, ничем не примечательных кланов. В конечном итоге смеется тот, кому подвластны замки, и КО — отнюдь не гарантия бескровной победы в борьбе за них. Кроме того, существует несколько обителей, владельцы которых определяются в сражении. Они не так удобны, поскольку регулярно подвергаются переделу, но лучше, чем ничего. А вот просчет, допущенный во внутриклановой политике, намного серьезнее. Неправильная постановка цели привела к образованию многокилометрового разрыва между желаемым и действительным, что в конечном итоге и привело к кризису.

Можно долго сокрушаться и поучать, но прошлое не изменить. Возможно, вас разочаровала история Глории. Тем лучше! Давайте обратимся к будущему. Согласно утверждениям «Инновы», всего запланировано ни много ни мало аж пятнадцать серверов (на момент написания статьи доступно девять). А значит, у каждого есть шанс начать жизнь с чистого листа. Если и у вас появилась причина родиться заново, попробуем вместе переписать текст судьбы твердой рукой — без помарок и колебаний.

Поскольку полноценная игра в Lineage 2 немыслима без клана, подробно остановимся на том, как подходить к его построению на начальном этапе развития сервера. Итак, наша цель — купить клановую обитель.

Перезагрузка

Первое, что необходимо сделать, — принять решение. Это простой, но очень важный шаг на пути к достижению мечты. Мы уже уяснили, что шанс купить КО предоставляется только однажды — на старте сервера (гипотетическая возможность того, что кто-то позднее решит продать собственный «дом», не в счет). Значит, решаться на создание сильного клана нужно если не прямо сейчас, то до открытия сервера — так точно. Только в этом случае мы успеем заблаговременно собрать боеспособную армию страждущих покорять новый мир и со стартом не будем терять ни минуты. При создании клан нулевого уровня вмещает только десять человек, но для нашей задачи необходимо хотя бы тридцать активных участников, а по-хорошему, чем больше — тем лучше. К слову, на финальной стадии развития клан сможет принять до 140 человек.

Хорошо, если у вас, как у Глории, есть комплект единомышленников из предыдущих виртуальных жизней. А если никого нет? Создайте собственное сообщество, и долой сомнения! Итак, до (!) открытия сервера у вас должен быть, если и не очень большой, то дееспособный клан. Да, он будет существовать лишь на бумаге, вернее, на форуме. Форуме? Так точно, форум необходим для налаживания контактов с единомышленниками. Но давайте-ка обо все по порядку.

Пункт первый в списке забот будущего лидера — сайт. Шаблонный или на Flash, сайт — прежде всего источник информации. Откуда же еще кандидаты узнают о вашем клане? В числе прочего сайту полагается демонстрировать устав.

Устав — документ, носящий декларативный и правообразующий характер, определяющий цели, задачи и политику коллектива, права и обязанности его лидера и членов, порядок вступления в клан и исключения из него, виды девиантного поведения, а также систему поощрений и наказаний. Это был пример того, как не (!) должен выглядеть устав. Пишите просто и по существу: тогда ваше творение по крайней мере прочтут.

Сайт и форум — атрибуты любого уважающего себя клана. В нашем случае они необходимы как воздух, поскольку клан на сервере пока не существует. До того как появится синий игровой чат, форум будет основным местом общения. Не скупитесь выкладывать информацию или поднимать вопросы. Разговорив рекрутов, вы увидите, как из серой массы выделятся опытные и активные игроки — будущие помощники. Какая-то часть, наоборот, отсеется. Сайт необходимо активно рекламировать на официальном форуме, чтобы обеспечить постоянный приток свежей крови. По возможности желательно обзавестись сервером TeamSpeak или Ventrilo.

На форуме не забудьте создать отдел для вступительных анкет. Требования к рекрутам сводятся по большому счету к «онлайну» и налогу. Значит, нужно заранее определить активное время клана — те часы, когда будут проводиться мероприятия: осады, походы на боссов и так далее. Каким бы замечательным человеком ни казался, к примеру, кандидат из Москвы — если весь клан живет на Дальнем Востоке, польза от столичного игрока будет невелика. «Постойте-ка, а как же класс?» — наверняка задумался читатель. Разумеется, класс имеет значение. Только до тех пор, пока вы не решите разбить клан на постоянные группы, определить, кто нужен, а кто нет, будет весьма затруднительно.

О постоянстве

Постоянные группы
Роль Лучники Кинжальщики Маги Добытчики
1 Нападение Лучник Кинжальщик Маг Пикинер
2 Нападение Лучник Кинжальщик Маг Пикинер
3 Нападение Лучник Кинжальщик Маг  «Танк» с пикой 
4 Поддержка  Танцор смерти   Танцор смерти  Танцор смерти Танцор смерти
5 Поддержка Менестрель Менестрель Менестрель Менестрель
6 Поддержка Колдун Колдун  Последователь стихий  Колдун
7 Лечение Епископ Епископ Епископ Епископ
8 Лечение Мудрец Евы Мудрец Евы Мудрец Евы Мудрец Евы
9 Чары Вестник войны Вестник войны Верховный шаман Вестник войны
Классы и роли
Лучники Кинжальщики Маги Пикинеры
Люди Стрелок Искатель сокровищ Волшебник, некромант Копейщик
Эльфы Серебряный рейнджер Следопыт Певец заклинаний
Темные эльфы Призрачный рейнджер Странник бездны Заклинатель ветра
Орки Разрушитель
Гномы Гном
Постоянная группа на отдыхе. Красный справа — не наш!

Предназначение постоянных группы — совместное освоение игрового мира. Ее участники гурьбой поднимают уровни, участвуют в походах на рейдовых боссов, осадах и войнах кланов. И первое, о чем им нужно договориться, — время нахождения в сети и наличие ПА. Когда этот этап будет пройден, остается поделить роли. Теоретически группа может быть любая, но за пять лет существования Lineage 2 мировой разум вывел несколько оптимальных вариантов: их четыре (см. таблицу). Предвижу, что у читателя есть свое мнение на этот животрепещущий вопрос, но так как он не является главной темой нашей беседы, прошу, не будем углубляться в теорию. Не сегодня.

После изучения таблицы становится ясно, что ряд профессий остался за бортом. Получается, они бесполезны? В случае, например, с последователем тьмы (Phantom Summoner) — так и есть. При других обстоятельствах можно пофантазировать: скажем, заменить епископа (Bishop) на мудреца Шилен (Shillien Elder) в группе магов. И все же темный мудрец должен быть готов, что на подобные отступления от правил пойдут не в каждом клане.

Обратная сторона медали заключается в том, что других профессий требуется несметное количество. Четыре отмеченных класса поддержки — епископа, мудреца Евы, менестреля и танцора смерти — буквально разрывают на части, в то время как число желающих ими играть традиционно невелико. Значит, будут жертвы — в смысле, кому-то из игроков придется пожертвовать своим желанием убивать все живое ради «семьи».

С одной стороны, торопиться с дележкой клана на постоянные группы нет смысла. Выгода от совместного развития появится только к 60 уровню, а до того есть достаточно времени на сборы. С другой стороны, и пренебрегать мониторингом не стоит. Общее правило просто: больше классов поддержки!

Единственная группа, которая точно должна быть сформирована к моменту открытия сервера, — группа лидера. Ее задача — поднятие уровня клана, а медлить с этим вопросом, сами понимаете, не пристало.

На старт, внимание...

С открытием сервера задачей номер раз становится добыча адены на клановую обитель. Работа не из легких, и задействованы в ней должны быть все. Иначе говоря, необходимо ввести огромный (по меркам мирного времени) налог.

Примечательно, что первые восемь серверов оказались в неодинаковой ситуации: они были запущены в разное время, а открытие аукционов состоялось везде в один и тот же день и час. Первые сервера были мгновенно оккупированы агрессивными кланами, и ставки на аукционах нередко достигали максимально возможных (два миллиарда аден). Девятый сервер, получивший название Васпер, был открыт позднее и распахнул двери аукционов ровно через три недели с момента рождения. Таким образом, нельзя с полной уверенностью предсказать, сколько времени окажется у нас в запасе на будущих серверах (хотя вполне вероятно, что те же три недели). Делаем очевидный вывод: нужно копить и собирать адену планомерно — каждую неделю. Размер налога определяется исходя из среднего времени, которое участники клана проводят в игре. Хорошая новость — в том, что все ветераны и маньяки уже нашли себе пристанище, поэтому уровень ставок будет намного ниже.

Как лидер, вы не можете контролировать каждого игрока — зарабатывает он или баклуши бьет? Что вы должны сделать точно, так это донести до своих подопечных все возможные способы обогащения. К ним-то мы и перейдем.

Деньги, деньги, дребеденьги...

Способ 1

Темный путь к богатству.

Это развитие твинков, о которых уже говорилось ранее. Наиболее популярным стал темный эльф-воин, поскольку на 21-м уровне ему становится доступен квест «Опасное искушение» с наградой в 100 тысяч аден. Смысл — развить ушастика до темного рыцаря, попутно выполняя все золотые квесты, а именно:

  • квесты, которые советует Помощник Новичков;

  • квест «Проверка снабжения» у Маркелы в деревне камаэлей (за него дают полный комплект Деревянной брони);

  • квест на первую профессию;

  • квест «Опасное искушение» у тетрарха Веллиора в деревне темных эльфов.

В процессе не забываем благословлять малыша у Помощника Новичков и снабжать теневым оружием. Советую использовать лук и, чтобы добивать жертвы, кинжал. Само собой, заряды души (SS) должны быть включены всегда. Их с лихвой предоставят эльфу первые квестовые NPC. Выполнив последнее задание, хладнокровно снимаем с эльфа и продаем все, что стоит хоть сколько-нибудь. Таким образом мы получим около 300 тысяч аден прибыли, а время, затраченное на все про все, составит полтора часа. Далее за ненадобностью темнокожего приятеля можно удалить. Плюсами этого способа является простота и возможность прогнозирования количества золота. Минусы, думаю, в комментариях не нуждаются.

Вернемся к величине налога: исходя из только что названных чисел ее можно рассчитать! Предположим, обязательное время-в-сети составляет три часа в день. За это время можно развить двух эльфов и получить 600 тысяч аден. Другими словами, каждую неделю можно смело требовать с подопечных по 4,2 миллиона аден.

Способ 2

Прокачай меня! Эльф и гном — ход конем.
У каждой Глории должна быть своя Глорка.
Гном-кузнец.

Второй способ заработка недавно был подробно изложен в «Советах мастеров». Если не помните, он состоит во взращивании гномов и продаже SSD и SSC. Кто же должен уметь зарабатывать деньги, как не гном? Добавлю, что источником кристаллов для приготовления зарядов могут служить любые предметы ранга D и выше. А значит, прежде чем бежать в магазин Гирана, оглядитесь и попробуйте скупить вещи с рук — часто их продают намного дешевле! Если повезет, гном получит кристаллы по себестоимости 400-450 аден (сравните с магазинными 490), а то и ниже.

Также можно договориться с боевыми товарищами, пощадить несколько темных эльфов и регулярно штурмовать ими Камалоку в поисках свитков и предметов D-ранга. Свитки = деньги, предметы = кристаллы. Только имейте в виду, участь добросовестного кузнеца — сутками протирать штаны в городе (компьютер не выключать!).

С рынком связан еще один вариант подзаработать — правда, весьма сомнительный: о том, как легально переводить рубли в адену, мы уже говорили.

Способ 3

Третьим пунктом стоит наиболее гуманная «аденодобыча» основным персонажем. Каждый герой с той или иной эффективностью может убивать монстров в одиночку, и если стоимость зарядов (SS), затраченных на убийство одного врага, меньше количества выпадающего золота — значит, вы в плюсе. А заодно капают сладкие проценты опыта. Сложность состоит в выборе оптимального места денежного промысла, а минус — в том, что спрогнозировать, какое количество денег получится в результате эксперимента, довольно сложно. Энную сумму захочется потратить на экипировку и заряды. Не окажитесь в ситуации, когда налоговая уже в дверях, а в кармане — только свиток воскрешения и жвачка. Ряд профессий вообще ущербен в том, что касается добычи, другим желательно объединяться в группы для лучшего результата. Например, трио из копейщика, епископа и танцора смерти эффективно вырезает группы монстров, живущих под Ореном и на Древнем Поле Битвы. Там же из-за массовых умений будет очень полезен берсерк.

К сожалению, у этого способа есть и другие недостатки, не такие очевидные. В том числе: герой-добытчик убежит в уровне от остальных членов клана, выбравших твинков и гномов. Поэтому оптимально будет создать любимца заранее, чтобы застолбить имя, а развитие отложить хотя бы на первую неделю.

Неделя испытаний

Дядя лидер клана, мы тоже хотим покататься!

Почему на неделю? Потому что клан, созданный в день рождения сервера, будет нулевого уровня, а значит, вместит в себя только десятерых бойцов из «форумной армии». Остальным придется подождать. Помните, ранее мы выделили постоянную группу специального назначения — группу лидера клана? На плечи этих ребят ложится миссия поднять уровень клана до пятого, вместе с котором появляется Академия. Последняя абсолютно бесценна, поскольку ее окончание приносит клану очки репутации, необходимые для дальнейшего развития. Количество очков зависит от уровня академика на момент вступления. В идеале будет неплохо получить пятый уровень к концу первой недели. С открытием Академии мы благополучно пропускаем через нее всех персонажей и значительно повышаем репутацию клана. Именно в этих целях лидер может выступить с просьбой притормозить развитие основных персонажей.

Чем же заняться во время «поста»? Конечно же, заработком адены с помощью второстепенных бойцов! Помимо темных эльфов и гномов, можно подсуетиться и обзавестись героями для сражений с Королевой Муравьев. Это чудовище — молоденький рейдовый босс, хранящий в своем брюхе эпические кольца. В будущем основные персонажи быстро вырастут и из-за разницы в уровнях не смогут рассчитывать на королевские трофеи, поэтому прогрессивные кланы содержат армию юных волшебников и танцоров смерти — специально для борьбы с насекомыми. Также никто не запрещает максимально подготовить любимого героя к вступлению в клан: получить 39-й уровень и три марки на вторую профессию.


***

Таким незатейливым образом мы вплотную приблизимся к критической точке — к открытию аукциона. Он длится неделю, поэтому следующие семь дней должны проходить в том же боевом режиме. В решающий час необходимо принять сложное решение — выбрать клановую обитель по силам. Как же оценить свои шансы? Оценивать придется, по большому счету, не себя, а соперников. С открытия сервера внимательно наблюдайте за передвижениями в рядах врага, не стесняйтесь заходить в гости на чужой форум — узнавайте, расспрашивайте, смотрите во все глаза. К аукциону у вас наверняка сложится мнение о том, какой клан представляет опасность, а какой — лишь горстка друзей. Прежде чем сделать ставку, убедитесь, что за облюбованную клановую обительнет сильной конкуренции. Можно предположить, что цены на лучшие «дома» приблизятся к 500 миллионам аден, но ни в коем случае не берите это число за аксиому! Новым миром будут править новые хозяева. Анализируйте, считайте и не бойтесь принимать решения!



Назад