Лучшие компьютерные игры

ЛЕГЕНДЫ И СКАЗАНИЯ

Автор материала:
Денис Василенок
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (88) март 2009

King's Bounty. Легенда о рыцаре
(King's Bounty: The Legend)

Эндория

За окном неторопливо падал снег, а по длинным коридорам университета Дариона прогуливались студенты. Все было как всегда, за исключением одного: на стене у входа висело красочное объявление — «Бесплатный семинар по истории нашего мира». Чуть пониже читалось: «Любимая нами Эндория исключительно разнообразна. В ней есть высокие горы и бездонные впадины, густые леса и бесплодные земли, морозные равнины и солнечные пляжи. На исследование можно потратить годы, но все равно не разгадать всех тайн. Но почему Эндория выглядит именно так? На этот вопрос нам ответит история, не менее разнообразная, чем сам мир...» — и далее в том же духе.

К концу дня сугробы уже вплотную подбирались к окнам первого этажа. Дороги расчищать, конечно же, не успевали. Поэтому, а может, еще почему в час семинара аудитория была непривычно полна. И вот отворилась дверь, и в зале появился высокий старик в яркой мантии с вороном на плече. Гул голосов стих...

Добрый день, дорогие ученики! Позвольте представиться — меня зовут Нейлус. Раньше я был хранителем пирамиды Фандора, но не так давно необходимость в этой должности пропала и я решил сделать то, о чем давно мечтал. А именно — изучить историю нашего прекрасного мира. За этим я отправился к самым древним созданиям — оркам. По окончании обучения я получил титул младшего шамана — большая честь для меня. Вместе с должностью я получил и ворона, вот этот негодник по имени Карритор. Ну да хватит обо мне. Приступим к занятиям!

Сотворение мира

Вначале не было ничего. Ни пространства, ни времени, ни слов. Были лишь Боги. Они появлялись и исчезали, сменяя один другого. Было их много, были они разные. И лишь две вещи объединяли Богов. Первая — это безграничное могущество. Вторая — скука, ужасная, невыносимая, бесконечная. Неизвестно, сколько длился этот период, ведь времени тогда тоже не существовало.

Все изменилось с приходом Архона Мудрого. Он не мог больше выносить подобные условия и создал Океан Времени, убив тем самым сразу двух гоблинов: появилось и время, и пространство. Но ему и этого было мало: зачем нужно пространство, если оно пусто? И решено было заполнить пустоту. Но чем? Островами, материками, горами? Нет, все не имеет смысла, ибо мертво. Поэтому решил Архон создать Жизнь. Но и это его творение не обошлось без изюминки. Оно было не просто живым и разумным, оно было целым миром, который получил имя Краа и отправился в свободное плавание по Океану. На этом полет фантазии Архона не закончился, и он посадил на Краа семена. Семена жизни — меньшей, чем сам Краа, но гораздо более разнообразной.

Увидев Великий Океан и Краа, другие Боги возрадовались: пришел конец бесконечной скуке и пустоте. И принялись они творить. Так возникло множество миров, хороших и разных: Ультракс, Демонис, Теана, Эндория... И был каждый мир уникален, а семена жизни на нем были еще уникальнее. Океан ожил.

Сотворение Эндории

К сожалению, имя создателя этого пр-рекр-расного мира не сохр-ранилось, несмотр-р-ря на все усилия шаманов.

Да, Карритор, но зато его детище будет жить в веках.

Творец был не лишен чувства прекрасного, поэтому получилась Эндория красивой и разнообразной. Даже ее рождение отличалось от всех остальных своей элегантностью: Эндория, огромная черепаха, появилась из белоснежного яйца. К сожалению, с технической точки зрения мир был не столь идеален: одна из многих форм жизни, что появились из семян, оказалась значительно сильнее других. Скрагги, как они сами себя называли, свирепые ящеры выползли из своих ядовитых болот и принялись пожирать других существ, а порой и друг друга.

Когда-то Эндория тоже была такой вот «маленькой черепахой».

Однако скрагги не только разрушали, но и созидали. Этим зеленым и чешуйчатым мы обязаны идеей государства, но что еще важнее, ящеры открывают и развивают великое искусство — магию. Как вы сами наверняка догадались, боги не могли остаться равнодушными к такому безобразию.

Эпоха титанов

Чтобы остановить бесконечные Болотные войны, Боги создают титанов: еще более могущественных существ, наделенных искрой Творца. Болотные жители сразу же развязали войну с непрошеными гостями. Фортуна на их стороне — скрагги одерживают несколько побед. Но гиганты устраивают Великую Зиму, и ящеры, как и почти все остальные живые творения, вымирают.

Справа налево: Хранитель музея титанов, Королевский искатель сокровищ, Ботинок окаменевшего титана.

Мир принадлежит титанам, но они, как и в свое время Боги, испытывают великую скуку. И начинают творить. Им доступна лишь искра Творца, поэтому существа выходят слабые и несуразные, но титаны все равно любят их. Примерно так, как и мы любим старого сбрендившего родственника. Поскольку существа получались большей частью недееспособными, было принято решение их обессмертить. Идея эта исходила от титана по имени Сет. Он был величайшим из себе подобных, обладающим не только искрой, но и талантом Творца. Так появился противоречащий божественным законам мир мертвых. Все живые существа после смерти попадали туда, где особая магия превращала их... в нечто богомерзкое, но неподвластное времени — нежить. В таком виде они и продолжали существовать. Это породило новый вид магии — некромантию.

Но позвольте небольшое отступление! Сейчас все вы отреагировали ожидаемо: некромантия, чума, смерть, зло... Но не судите так строго о том, чего не знаете! Да что там, я и сам так недавно думал. Но после посещения Мурока понял, насколько ошибался. Орки издревле пользуются магией титанов, в том числе некромантией. И это не значит, что они уничтожают целые села, едят детей и гипнотизируют принцев. Некромантия помогает им общаться с духами предков, которые до сих пор обитают в мире мертвых. А если у вас имеется череп усопшего, можно запросто наладить прямую связь с тем светом. Ну а мастера магии смерти могут исцелять смертельные болезни и отсрочивать кончину. Однако вернемся к занятиям.

Титанам стало интересно, что собой представляют другие миры, и они стали открывать порталы. Это погрузило измерения в хаос. Демоны начали свои захватнические походы. Знания и технологии из одних миров проникают в другие, даруя их жителям великое могущество. В Эндорию попали драконы, чей родной мир зовется Ульриксом. Мягкий климат Эндории приходится драконам по вкусу, и они приживаются.

Ульрикс

Этот мир исключительно красив, но малопригоден для жизни. Все дело в том, что звезда, которая освещает мир, — умирающая. Она не греет, а скорее выжигает все живое. В такой среде могли выжить только такие существа, как драконы. Но и для них это было слишком тяжело, и после многих веков обитания в тени пещер они скрепя сердце покинули Ульрикс, обосновавшись в других измерениях, куда более дружелюбных. Однако ящеры все равно помнят, любят и тоскуют по своему родному миру. Вот как описал его один из достойнейших представителей своего рода, Скаар: «Наш мир прекрасен; лучи солнца играют всеми цветами радуги, и высокие горы простираются до самых небес».

Оставшиеся в Ульриксе драконы редко выходят наружу днем. Большую часть времени они проводят в пещерах или под такими вот «куполами».

Теперь скажем пару слов о жителях этого дивного мира, а точнее о тех из них, что обитают теперь в Эндории. Первыми с драконами столкнулись эльфы. Сперва на них, конечно, попытались охотиться, но результата это не принесло. Мудрые драконьи вожаки не обратили на это упущения внимания и предложили эльфам мир. Лесной народ согласился и прекратил нападки на драконьи территории. Так началась история взаимодействия разумных рас с ящерами. Впоследствии они приняли участие во множестве войн в качестве элиты, но территория Лабиринта драконов оставалась неприкосновенной. Все изменилось, когда к власти пришел Хаас. В свое время он получил ужасный ожог ульриксовского солнца и обезумел. Хаас сразу же потребовал у эльфов половину потомства в обмен на ненападение. Эльфы отказались и с помощью гномьих технологий запечатали Лабиринт. Впоследствии доблестный искатель сокровищ уничтожил чудище и вернул ящерам утерянную репутацию.

Существует ли на Ульриксе жизнь, кроме драконов? Определенно да! Но о ней практически ничего не известно. Да и вообще с уверенностью мы можем говорить лишь о существовании вирр-пауков, чья паутина замечательно усиливает магию.

В умирающий мир ведет очень мало путей, и большинство из них — демонические. Злобные создания похищают редчайшие сапфировые яйца и с их помощью открывают новые порталы.

Вся эта суета вокруг порталов окончательно разгневала Богов. Им, конечно, было интересно, что из этого выйдет, но рисковать своими творениями никто не хотел. Земля разверзлась под ногами титанов — они были погребены заживо. Те, кто не упал, были превращены Богами в камень. Все, кроме одного. «Отец» мира мертвых Сет удостоился куда более ужасной участи: его навечно заточили в созданном им же мире, обрекая на вечные муки.

Миры изменились до неузнаваемости, и некоторые вещи преобразились навсегда: многие существа сами научились строить порталы для путешествий в иные миры, обмен технологиями уже произошел, мир мертвых и, по совместительству, тюрьма для Сета продолжает существовать. На этом эпоха Древней Эндории завершается. Она уже никогда не будет прежней...

Новая эпоха

После Великой Зимы и божественной чистки в Эндории почти не осталось существ. Творцы стали заново наполнять мир. В первую очередь создаются разумные расы. Учтя предыдущие ошибки, боги не дают какой-либо расе преимущества над другими. Появляются люди, гномы и эльфы. Люди получают южный, гномы восточный, а эльфы северный материки.

Это было сделано для того, чтобы вы, р-р-разумные наши, не перегр-р-рызли друг дружку р-раньше времени.

Тут я вынужден с тобой согласиться, но это не повод меня перебивать!

С самого своего появления бравая троица сразу же занялась любимым делом: борьбой за территорию. Остатки причудливых существа, созданных титанами, гибнут.

Пережить передел территории удается немногим. В основном это иномирцы, но есть и исключение — орки. Они не только выжили, но и смогли сохранить за собой клочок земли.

Современная карта Эндории.

Когда ажиотаж вокруг новых территорий спадает и образуются первые государства, начинается совсем другая жизнь. Все занимаются тем, что лучше всего умеют... войнами и переделом собственности! В чем отличие, наверняка спросите вы? А в том, что войны теперь гражданские, сын-на-отца, брат-на-брата, пчелы-на-мед и тому подобное. Теперь каждый опасается удара в спину. В общем, начинается обычный в нашей истории период борьбы за власть.

А мы в это вр-ремя мир-р-рно р-развивались и наблюдали за вами издалека. Мой пр-р-радедушка лично кр-ружил над одним из ваших кор-ролевств.

Раса людей первой выходит в море. Начинается освоение архипелага, лежащего севернее человеческого материка. После освоения островов корабли отправляются дальше и приходят к эльфам. Как и следовало ожидать, людской флот нападает на один из кланов. Длинноухие перенимают идею морских путешествий и тоже подумывают об экспансии. У этих рас все как всегда, а что же гномы? А гномы в это время...

Первое нашествие демонов

А гномы в это время настолько проникают в глубины магии, что им удается создать первый магический портал в иной мир. К несчастью, этим умельцам крайне не повезло: с другой стороны их ждал Демонис. Кровожадные демоны вторгаются в Эндорию. Подземной армии удается остановить набег и запечатать портал до подхода основных демонических орд, но даже это обходится слишком дорого. Правители Кордара официально запрещают магию. Вместо нее горный народ начинает развивать науку и технику.

Демонис

Он же огненный корабль. Чрезвычайно жестокий мир. Его населяют могущественные существа — демоны, которые сильны как физически, так и магически, но для колдовства используют не ману, а ярость. Основное занятие демонов — война. Они одними из первых научились открывать порталы в иные миры и стали использовать их для захвата и разорения оных. Боевые действия требовали качественного оружия, поэтому кузнечное дело у огненных отродий также на высоте. Совместив искусство изготовления оружия и искусство магии, демоны начали создавать артефакты — особые, живые предметы. Эти предметы усиливали их армии, позволяя еще быстрее захватывать другие миры. Жертвы набегов становились или рабами, или подопытными. Покоренные миры приносили не только земли, рабов, богатство и опыт, но и новые знания. Вершиной демонической мысли можно смело считать Шкатулку Ярости. Это устройство позволяет пленять могущественных существ из других измерений и использовать их силы для своих целей.

Шестой Дом Демониса.

Демонисом правят двенадцать Великих домов. Их хозяева, архидемоны, постоянно борются между собой за власть и территорию. Стать владыкой Дома можно, лишь свергнув его хозяина, поэтому архидемоны очень ревностно относятся к охране своих владений. Демонис — мир многоплановый, и чем выше план, тем больше власти у хозяина соответствующего Дома. Постоянные междоусобицы и самонадеянность демонов позволяют существам из других миров изредка побеждать их. Чаще всего для этого требуется недюжинная хитрость, ловкость и смекалка, так как в открытом бою демонам мало кто может противостоять. Для того чтобы остановить набег, необходимо свергнуть архидемона, который им командует. Именно свергнуть, так как уничтожить его нельзя. После уничтожения физического тела дух архидемона отправляется в Нижние Пределы, откуда он должен заново добираться до своего замка. Место это малоприятное, там обитают низшие существа: импы, урлоки, варганы, мизиры и т.п. После свержения Владыки дома можно самому стать архидемоном, но среди не-демонов желающих обычно не находится.

А как по мне, это был наилучший из всех вар-р-риантов р-развития событий. Окажись за пор-р-рталом какой-нибудь Литан, кор-р-ренастые получили бы нечестное пр-реимущество пер-ред др-ругими р-расами и повтор-р-рилась бы история со скр-р-раггами. Может, Боги все специально подстр-роили?

Хм... Это первая разумная мысль, которую я от тебя услышал за последние года три. Что ж ты раньше-то молчал?!

Войны между материками

Интересно, какой смысл этих мистических символов на воротах портала?

Проходит много лет. Гномы подчиняют себе пар и железо и также выходят в море. Их корабли сталкиваются с эльфийскими, и — что бы вы думали? — начинается война. Длинноухие с презрением относились к своим соседям, отвергнувшим магию. К тому же их сильно напугали технические достижения гномов, которые нарушали привычные магические законы. Но, чего и следовало ожидать, возможности свои они переоценили. Паровой флот быстро оправился от первых поражений и, отбив атаки, сразу начал контрнаступление. Эльфам приходиться объединяться. Так на карте появляется новое государство — Эллиния. Единые войска дают достойный отпор сопернику, устанавливается временное затишье, нарушаемое нечастыми стычками. Лесным королям, как всегда, всего мало: они решают, что раз на раз не приходится, и захватывают острова свободы (те самые, которые люди освоили первыми)... Как на это прореагировали наши храбрые человеки? И что вообще творится в их королевстве? На аннексию мы внимания не обратили, но зато...

Зато мы в это время на всех парах (или парусах) несемся по стопам гномов. Тоже достигаем вершин магии и возобновляем некогда забытую ее ветвь — некромантию. В королевстве Хеон в Гильдии магов торжественно открывается новая кафедра Смерти. Студенты изучают способы прохода в мир мертвых (кроме изначально задуманного, конечно) и обратно. Также изучаются непосредственно чары Смерти и их практическое применение. Но эта катапульта пока стоит во дворе и ждет своего часа.

Недолгий мир

Король Харл приветствует давнего друга.
Пирамида Фандора. Неиссякающий источник знаний, похоже, иссяк. Теперь она открыта для всех желающих.

Король одного из многочисленных людских государств, Леонар, решает покончить с бессмысленной, на его взгляд, войной. С этой благородной целью он отправляется к эльфам за перемирием. Затем с той же целью он посещает гномов. В результате его союзниками оказались как первые, так и вторые. После переговоров эльфы и гномы решают приостановить открытую вражду.

Людские королевства, графства, баронства и иные территориальные единицы, видя достижения своего соседа, решают перейти под его власть. Добровольно. Возникает единое королевство Дарион, и первым королем становится Леонар. Последняя разумная раса объединилась. Ну, почти. Лишь королевство магов Хеон осталось самостоятельным. Государства мирно сосуществуют, развиваясь каждое в своем направлении.

Да, бывали и такие нетипичные пер-р-риоды в вашей истор-рии.

Карритор, не мешай!

Гномы совершенствуют технику, эльфы волшебство, а мы — все сразу и кое-что еще. Например, географию.

Мы, кстати, тоже в стор-р-роне не остаемся, р-развиваем титаническую магию, культивир-руем бесплодные каменистые почвы, генетически модифицир-р-руем наших сор-родичей, получая могучих огр-ров... Впр-рочем, это слишком сложно для вашего понимания.

Не мешай, кому говорю! Еще раз влезешь — закончишь жизнь подсвечником!

Так вот, насчет географии... Внук того самого Леонара, Фандор, совершает первое кругосветное путешествие и составляет первую в Эндории подробную карту мира. Он же основывает Пирамиду, где хранит все свои находки.

Нас, как обычно, не заметили и в кар-рту не внесли. Ну и слава титанам, зато мы не появились и на военных планах...

Магия Странников способна на многое. Например, поднять такой вот металлический корабль со дна морского.

Совместные исследования трех рас дают неожиданный результат. Люди, эльфы и гномы нашли первые экспонаты, которые подтвердили теорию о том, что в Эндории появлялись могучие маги-иномирцы. Находки тщательно изучают. В результате возникла теория о том, что эти чародеи путешествуют между мирами, исследуют их и используют для дальнейших путешествий. Она полностью подтверждается фактами — например, находкой нескольких предметов, которые меняют свои свойства в зависимости от внешних условий. За страсть к путешествиям магов называют Странниками. Не прекращаются попытки использовать их опыт, но пользы от этого мало. Большинство устройств слишком сложны, а заклинания и вовсе не произносимы — разве что со свитков. После трагедии гномов смелых экспериментов с неизвестными предметами проводить никто не хочет.

Недолгая эпоха мира подходит к концу. Леонары теряют свой трон — его захватывает Орто Меллис, генерал Дариона. Народ недоволен, назревает бунт. Генерал выдает свою дочь Елену замуж за одного из герцогов, получая тем самым столь необходимую ему благородную кровь. Так власть переходит к династии Меллисов. Проблемы на этом не заканчиваются. И скоро нам придется сдать экзамен на состоятельность армии...

Новейшая эпоха

Второе нашествие демонов

Демоны любовно украсили дорогу в свой мир кусочками родной земли.

Демоны, уже когда-то побывавшие в Эндории, решают исправить позорное пятно в истории своих набегов и наконец-то захватить мир. Для этого они создают собственный портал — Огненный мост. По иронии судьбы Мост выходит на территории Дариона, недалеко от замка короля-самозванца Орто Труса. Кровожадные создания разграбляют города, сжигают деревни, убивают людей. За ними остается лишь пепелище: Орда уничтожает все на своем пути.

Подданные просят помощи у короля, но он концентрирует войска вокруг столицы, прикрывая свою корму. Так продолжается целых десять лет. Вы наверняка спросите, почему демоны, высадившиеся недалеко от столицы, добирались до нее десять лет? Ответ, в общем-то, банален: грабеж. На полное уничтожение жизни и вывоз всех трофеев уходит не так уж мало времени... Други-соседи на помощь не приходят, не сильно этим от Меллиса отличаясь. Впоследствии они в два голоса пытались объяснить этот постыдный поступок нежеланием помогать самозванцу.

Все меняет Керус Леонар, дальний родственник правящей некогда династии. Со своим отрядом рыцарей и магов он с самого начала противостоял демонам, показал себя великолепным тактиком, могучим колдуном и мудрым лидером. Когда положение Дариона стало катастрофическим, Керус заключил союз с королем грифонов. Возглавив небольшой отряд из лучших рыцарей, магов и грифонов, Керус пробрался в Демонис и низверг правителя шестого дома — архидемона Баала.

Дарионская академия магии. Сверху наверняка открывается отличный вид.
Кусочек Демониса, вывезенный для опытов.

И сделал это, между прочим, самолично, собственным кинжалом. Армия демонов, лишившись руководства, была быстро разгромлена. Керус вернулся в Дарион, захватив с собой множество трофеев и разрушив Мост. Меллис бежит из столицы, и трон людского королевства вновь оказывается у Леонаров. Королевства магов Хеон и грифонов Арлания присоединяются к Дариону, который становится наконец-то полностью централизованным.

Гильдия магов Хеона превращается в Дарионскую академию. К ее обычным обязанностям по изучению древнего искусства добавилось еще одно: исследовать многочисленные демонические артефакты. Поняв, насколько артефакт может усилить владельца, люди перенимают демоническую практику их изготовления. Все разумные расы сразу же начали налаживать контакты с Дарионом. Им не терпелось получить доступ к этим секретам.

Все, да не все. Мы не позар-р-рились на тр-рофеи! Мы всегда уважали чужие победы. Учитесь, мер-р-ркантильные вар-рвар-р-ры!

Кхм, в чем-то ты прав. Ладно, будем считать, что ты вернул себе право голоса.

Для Дариона наступил золотой век. Или, вернее, пять веков.

Восстание некромантов

Но даже пять веков когда-нибудь заканчиваются. Власть короля слабеет: его подданные купаются в роскоши, войны не было уже очень давно, — а без нее человечество почему-то не может нормально развиваться! Все соседи лизоблюдничают, пытаясь получить доступ к еще паре секретов артефактов. Постепенно Дарион становится раздробленным, и этим поспешили воспользоваться — кто бы вы думали? Правильно, эльфы. Жадные до магии и земель правители командуют наступление. Лесные армии почти беспрепятственно следуют по территориям Дариона — сказывается раздробленность. И тут произошло то, что давно должно было произойти: катапульта выстрелила. В смысле, на помощь королю Ларгу Леонару подоспели некроманты. Они не только предоставили в почти полное его подчинение свои неживые войска, но и перевели их, а также и короля с его собственной армией через Долину Смерти прямо в сердце Эллинии. Однако они не превратили половину эльфов в зомби и не заставили их жрать своих же сородичей, как рассказывается в некоторых популярных магических постановках.

Вход в мир иной. От него веет тленом. Даже природа вокруг изменилась.

За пару дней марша половина армии живых плавно перетекла в стан армии мертвых, но короля это не остановило, хоть и смутило. Смешанная армия вступила в заповедные леса. Почти все эльфийские воины в это время штурмовали земли Дариона, так что столица осталась почти беззащитной. Никто не ожидал внезапного удара. И уж конечно, никто не ожидал такого удара. Оставшихся защитников воротит от одного только вида большей части армии Дариона. Войско людей и бывших людей беспрепятственно захватывает Далоэр, вынуждая эллинийских правителей подписать капитуляцию. Кроме контрибуций, длинноухие, согласно этому договору, обязались распустить свою армию на сотню лет. В дополнение ко всему, они возвращали захваченные ранее острова Свободы. На них образуется новое пиратское государство, подконтрольное Дариону.

Увиденное в мире мертвых исключительно плохо сказалась на душевном спокойствии Ларга Леонара. Масла в огонь подлили и советники. Мучимый паранойей король принимает единственно верное, по его мнению, решение: запретить некромантию. И это, как показала история, было грубейшей ошибкой! Сразу же после запрета создается специальный орган для истребления некромантов: инквизиция. Начинается охота на ведьм. Этот шаг был еще менее разумным, чем предыдущий. Все адепты Смерти либо отреклись от своего искусства, либо были изгнаны, либо убиты.

Дом лучшего знатока магии Странников.

Как и следовало ожидать, такая «плата» за услугу некромантов не прошла для Дариона бесследно. По всей Эндории разносится ужасная чума. Каждый борется с ней по-своему: люди ищут лекарство сами, эльфы просят его у Волшебного леса, а гномы объявляют карантин и убивают своих зараженных сородичей. В результате мир спасли эльфы: их мольбы были услышаны, волшебный лес, а точнее дерево жизни, дало им вакцину, излечившую не только эльфов, но и людей, и гномов.

Как нетрудно догадаться, смертельная болезнь не была случайностью. Как только эльфы получили лекарство, по всей Эндории открылись Врата Смерти и некроманты со своими ордами хлынули в мир живых. Чума не только уничтожила почти половину жителей, но и предоставила некромантам огромный запас материала для работы. По всему миру мертвецы встают из своих могил. Все три расы объединились, чтобы дать отпор покойникам. Создается Орден паладинов, члены которого благословлены самим королем Элиаром на борьбу с нежитью.

Но все усилия тщетны. Каждый убитый солдат армии живых становится солдатом армии мертвых. Казалось бы, конец неизбежен...

И, как всегда, одинокий король Дариона спасает всех. Вилор Элиар отправляется к жрецам Пирамиды открытий, да-да, той самой, основанной Фандором, и получает от них манускрипт, который когда-то принадлежал самому Леонару. В нем содержится заклинание Зеррон, которое нашли при раскопках на острове титанов. Прочитав это заклинание, Вилор слепнет, но вместо обычного зрения обретает Зрение Зеррона. Теперь, открывая пустые глазницы, он может испепелить любого иномирца, от дракона до скелета. Вилор в одиночку уничтожает целые армии, а члены Ордена паладинов разрушают Ворота Мертвых. Некроманты бегут, прикрываясь своими войсками. Неживые орды разбиты, Врата смерти почти полностью уничтожены (несколько осталось в Волшебном лесу эльфов, для опытов). Победа? Возможно, но вы упускаете кое-кого из виду. А про них никогда не следует забывать...

Восстание орков

Орки все это время влачат довольно жалкое существование. Почему? Давайте вернемся на пару тысячелетий назад. Как вы помните, еще во время освоения материков расы столкнулись с порождениями титанов, которые, в отличие от других детищ, сумели отстоять свою независимость и даже сохранили за собой некоторые территории. Для этого, между прочим, им пришлось преодолеть Лабиринт драконов. И сделать это после многочисленных стычек. Израненные и изможденные, орки все-таки добрались до Мурока, перенеся то, о чем многие из нас и подумать боятся. Беда в том, что земли эти были непригодны для жизни. Бесплодная каменистая почва совершенно не устраивала их. Да и никого другого тоже бы не устроила. Ее, конечно, слегка окультурили, но этого было явно недостаточно. Вожди уже давно хотели вернуть свои былые территории. А тут как раз некроманты восстали и уничтожили половину населения Эндории.

И вот тут орочьи правители допустили грубейшую ошибку. Вместо того чтобы предложить свою помощь в ликвидации последствий восстания, заключить договора и союзы, выкупить или арендовать землю, они решили силой забрать то, что когда-то принадлежало им.

С др-ругой стор-роны, р-р-разве бы вы нас послушали?! Р-р-разве не р-расстр-р-реляли бы послов еще до того, как они скажут хотя бы слово? И был ли у нас хоть кр-р-рошечный шанс на установление дипотношений? Я сомневаюсь. Кар-р!

Давай не будем опускаться до взаимных упреков. Этот кусок истории и так красотою не блещет.

Лучшего момента для атаки и придумать было нельзя. Недолго думая полководцы напали на ближайших врагов — эльфов. Несмотря на кажущуюся отсталость, их армия была очень сильна. Хорошо тренированные орки и гоблины, специально выведенные огромные огры и могучие шаманы, владеющие магией титанов, стали неприятным сюрпризом для трех рас. В отчаянии длинноухие обращаются за помощью к своим подземным союзникам, но те неожиданно им отказывают. Одно то, что наши бравые лесные вояки впали в отчаяние, должно дать вам представление о той силе, которую представляли собой жители Мурока. Почему гному вдруг отказались помогать? Дело в том, что они со своей философией карантина оказались после чумы чуть ли не на грани вымирания. Им требовалось зализать раны. Приняв отказ, эльфы обратились к людям.

Бывшая столица Дариона.

Вилор сам помочь не мог, так как орки не были иномирцами, а от слепого командира в бою мало толку. Поэтому на помощь он послал своего лучшего генерала. Звали его Карадор. Карадор был талантливым полководцем, способным остановить нашествие. Он и остановил. Но этим дело не кончилось. Несчастный генерал потерял всю свою семью во время восстания некромантов. Бедняга не мог смириться с этим горем, жажда мести ослепила его не хуже, чем заклинание Зеррон. Карадор изгоняет противников назад, в бесплодный Мурок, а затем обвиняет орков в пособничестве некромантам. Что на самом деле является чистой воды глупостью, так как шаманы сами очень не любят этих выскочек. Во-первых, повелители мертвых бросают тень на древнее искусство магии Смерти. Во-вторых, многие предки орков пали тогда жертвами Зеррона. Некроманты подчинили их и отправили сражаться в рядах своих армий. Уж что-что, а контроль умерших они освоили прекрасно.

Заодно генерал обвиняет и всех существ сочувствующих оркам. Начинаются репрессии и жестокие расправы над несогласными, коих все больше и больше. Вилор отзывает своего подданного, но тот, окончательно свихнувшись, выходит из подчинения. Карадор обещает уйти на покой, как только довершит свое дело. Конечно, король не мог себе этого позволить. Генерала арестовывают и вскоре казнят. Так погибает некогда великий полководец.

Судьбы героев

В Эндории не бывает безродных героев, у каждого из них за плечами своя история.

Великаны

Эбги, самый добрый в мире великан, который к тому же увлекается алхимией. Он отшельник и нападает только на тех, кто сам лезет в его жилище, которое он считает алхимической лабораторией.

Геограм знаменит тем, что он единственный великан, окончивший Дарионскую академию магии. Кроме того, Геограм владеет самой большой магической дубиной в Эндории, которая лишает памяти одним ударом! Желающих заполучить это легендарное оружие довольно много, так что на недостаток магической практики гигант не жалуется.

Живут они оба в Мехограде, подальше от суеты.

Пираты

Развалина Гай прославился хитростью, с помощью которой он увел немало деньжат у честного народа. Даже смерть его не остановила, после своей кончины Гай каким-то ведомым одному ему образом смог выбраться из мира мертвых. Да не один, а с маленькой армией нежити! После этого он, как и подобает честному пирату, стал защищать свое золото. Учитывая то, сколько он при жизни награбил, скучать ему на посту не приходилось.

Слепой Хью. Он даже не успел стать полноценным пиратом и отрастить бороду, как его семью убили, самого ослепили и закопали живьем настоящие джентльмены удачи. После такой смерти он покой, конечно, не обрел, а собрал вокруг себя такую же недовольную пиратами нежить (коей, учитывая пиратский образ жизни, накопилось немало), назвал свой отряд Армией Рассветного часа и стал охотиться на адептов «Веселого Роджера». Делал он это вполне успешно, пока однажды те не объединились и не загнали Хью в глубокую пещеру. Теперь Береговое братство пытается уничтожить его руками незадачливых кандидатов. Получается не очень.

Нежить

Амброзиус. Гениальный волшебник. При жизни был очень могущественным человеком, не утерял своей силы и после смерти. Большую часть своих дней занимал должность верховного архимага, которая открывала ему доступ ко всем возможным источникам знаний, чем он с радостью пользовался. Багаж знаний Амброзиуса был настолько огромен, что маг смог самовоскреситься после кончины. К сожалению, все, включая его учеников, сочли применение запретной магии злом и изгнали чародея. Теперь он обитает в мире мертвых, где продолжает изучать чародейство.

Кемильхо. Кем был этот скелет при жизни, не знает никто, включая его самого. Также никто не знает, когда эта жизнь имела место. Сам он давно потерял счет времени. В любом случае, Кемильхо — фигура легендарная, особенно его чтят орки. Совет вождей даже признал его бессмертным воплощением одного из титанов. Обитает скелет в Лабиринте драконов. Может, он вообще пришел из другого мира?

Наше время

Высокомерные эльфы все больше отдаляются от людей и гномов, а они тем временем активно сотрудничают. Сперва гномы арендуют людские шахты, а потом и сотрудничество в науке дает результат — появляются дирижабли. Воздушные пути связывают все три столицы, да, эльфам тоже подарили образчик. Этим жестом доброй воли остались довольны все, кроме гнома-пилота, которого эльфам подарили вместе с дирижаблем.

Вдалеке орк пытается нарубить корней Дерева Жизни. Интересно, их шаманы тоже заваривают?

Чудеса не перестают происходить. Вдовый, но все еще любящий супруг Марк Мудрый, король Дариона, обращается к Богам с просьбой о наследнике. Те, как всегда, не удержались от шутки, послав ему дочь. Девочку нарекают Амели.

Острова Свободы становятся независимым от Дариона пиратским государством. Этим пользуются орки и строят там посольство, пытаясь исправить былые ошибки. Все расы начинают открывать для себя новые стороны жизни древнего народа...

А у самой древней расы дела тем временем шли из лап вон плохо. Узнав о том, что один из создателей, и не просто «один из», а главный — Сет, хочет вырваться на свободу, все орки срочно начали принимать меры. Титан может обрести свободу только через гибель Эндории! Но меры были нацелены не на то, чтобы остановить его, а на то, чтобы самим слинять. Впрочем, выбора не было: Сет — создатель, а родительская воля — закон. Также в защиту следует сказать, что сопротивлялись воле своего Творца они довольно долго... пока не додумались, что можно просто убежать, а вернее, улететь. Сами орки не могли построить корабль, нужен опыт гномов. Наниматься на работу к ним гномы отказались, и их просто выкрали. А для того чтобы прикрыть свой отход, открыли портал в Демонис.

Тут выяснилась следующая проблема: для корабля нужен лес, да не простой, а волшебный. Эльфы, как и гномы, выгнали послов взашей.

И не пр-росто выгнали, а издалека р-расстреляли. Кар-р-р...

Но шаманы нашли другое решение: воспользовавшись впервые за много веков Зовом некроманта — оцените иронию судьбы и чувство юмора, — подняли легендарного Карадора и заставили его служить. Генерал берет королеву эльфов Фиолету под свой контроль и похищает Амели. Зачем оркам была нужна принцесса? Нет, женить на ней вождя никто не собирался, равно как приносить ее в жертву или подчинять себе. Ее хотел заполучить Сет, чтобы вырваться из своей тюрьмы. Титан уже давно устал ждать и, заручившись поддержкой безумного дракона Хааса, начал уничтожать вождей. К счастью, вождей у орков всегда было много, и их запаса хватило для того, чтобы нарубить достаточно леса.

Зреет война между людьми и эльфами, но на этом беды Дариона не заканчиваются. Король внезапно не досчитывается крупной суммы в казне — гномы не выплатили аренду шахт. Близится еще один конфликт. Как после выяснилось, виноватым оказался барон Ахей, решивший заработать на работорговле и войне. Для этого он убил инкассаторов и послов, а золото, естественно, присвоил.

В Муроке тем временем строят гигантский летательный аппарат — Архалет. С его помощью орки надеялись спастись из гибнущего мира. А обеспечить эту гибель должна малютка Амели своими слезами, черепаха Эндория физически не переносит слез божественных детей. Плакать малютку заставлял Хаас, которому Сет пообещал власть над миром. Ему было бы вполне по силам выполнить обещание, ведь насытившись энергией гибнущей Эндории, Сет стал бы равным Богам. Все бы наверняка закончилось плачевно, если бы не Королевский искатель сокровищ. Совершив немало подвигов, он смог примерить разумные расы, закрыть портал в Демонис и спасти принцессу, уничтожив Хааса. После этого он был повышен до Искателя миров.


***

На этом я завершаю свой рассказ, ибо дальнейшие события мне не ведомы. Мы с Карритором прощаемся с вами. Заходите как-нибудь в гости на настой дурман-травы! Она у нас забористая... Ворон, пора в путь!

Маленькие истории

Наша общее прошлое познавательно и интересно. Но Эндория богата и маленькими, часто никому не известными событиями. Они не сильно повлияли на судьбу мира, однако ценность их не в этом. Эти истории во многом поучительны, а зачастую просто забавны. Недаром их так любят книгопечатники Дариона!

Любовь до гроба, или История рода Леонаров

Прошло столько лет, а они по-прежнему смотрят друг на друга и улыбаются.

После изучения истории Эндории у вас могло сложиться впечатление о том, что все чистокровные Леонары были мудрыми, храбрыми и добрыми. Однако, к сожалению, это не так. Дедушка нынешнего короля Марка Хард был одним из досадных исключений. С самого своего рождения он страдал психическими расстройствами, и болезнь с каждым годом прогрессировала. Хард был жаден, злобен, ему постоянно мерещились измены, предательство, воровство и эльфийские заговоры. Но и такому человеку повезло найти в жизни свою единственную — будущую королеву Марту. Она очень долго пыталась излечить больного супруга, соглашаясь на мучительные способы лечения, вплоть до электросудорожной терапии молниями. Но все было впустую. Тогда Марта пошла другим путем: как могла, исправляла ошибки супруга. Голодных кормила, бедным платила, вдов утешала...

Закончилось все печально. Король Хард Ужасный окончательно свихнулся. Узнав о том, что супруга помогала несчастным, он впал в ярость и приказал казнить всех, кто эту помощь принял. Марта не могла допустить такого. Она сказала всем покинуть замок, попрощалась с сыном и приказала заложить все входы и выходы. Рон Леонар, а с ним и столица, переехали в Гринворт.

А несчастные супруги и поныне лежат в Старом Замке на брачном ложе. Да обретут их души вечный покой...

Сердцу не прикажешь, или Лучшие спектакли века минувшего

Эта история заслуживает постановки в лучшем театре Эллинии. Начало ее довольно банально: жил-был грозный дракон, и звали его Аттах. Обитал он в пещере, сжигал деревни, ел людей и похищал принцесс.

Первое действие.

Аттах украл юную принцессу Гелену, с которой впоследствии прожил три года. Но держал он у себя не как приманку, а как... возлюбленную. Да, дракон влюбился по самые коренные зубы. Он доблестно защищал Гелену от рыцарей и героев, которые жаждали ее вызволить. Принцесса, кстати, жила у дракона добровольно.

Все изменил подлец Гострим. Барон «освободил» принцессу не силой, но хитростью. Тайком пробравшись в пещеру, он наобещал Гелене всего-всего, и она поверила. На следующий день принцесса заявила, что больше не может жить в пещере, и ушла, несмотря на заверения дракона, что он исправится. Остановить ее силой несчастному Аттаху просто не позволило его сердце. Наш герой ужасно переживал.

Занавес. Антракт.

Второе действие.

Через несколько безутешных месяцев дракон дал себе слово добиться симпатии принцессы. Он стал помогать людям и даже подрядился охранять перевозку королевских грузов. Через несколько лет работы Аттах построил прекрасный замок с видом на море, горячей водой и зеркалами. Оставалось только позвать Гелену...

Но оказалось, что у Гелены все не так радужно, как могло бы показаться. Гострима убил его собственный советник Норж, а после этого присвоил себе все имущество, включая жену. Призрак барона попросил посланника Аттаха отомстить за себя.

Кульминация.

Долгий штурм замка оканчивается победой посланника дракона.

Эпилог.

В результате Гострим упокоился с миром, а Гелена вернулась к не верящему в свое счастью дракону. Но это еще не все. Во время жизни в пещере у дракона принцесса успела забеременеть и родить сына Фармира. Он-то и унаследовал баронство. В общем, злодей наказан, все счастливы. К Аттаху в замок даже гости захаживают, чему они с женой несказанно рады.

Занавес.

Плата за супругу, или Дарион и экономика

Счастливый парень Скотт Моррис в годы своей бурной юности женился на прекрасной девушке из Берегового братства — Веселой Рязанке. Но вот беда, в братстве существует давняя традиция: жених платит за невесту выкуп чистым золотом. Золота требовалось ровно столько, сколько весила невеста. Но откуда деньги у бедного матроса? В общем, договорился Скотт невесту в долг взять.

С тех пор прошло десять счастливых лет. Скотт открыл свой кабачок и крепко стал на ноги. Пришла пора платить по счетам. С этой благородной целью Моррис нанял свободного капитана (не оставлять же лавку пустующей!) и отправил его в Братство. Золото там, конечно, с радостью приняли, но потребовали взвесить невесту заново, в момент уплаты. У пиратов дела явно шли хуже, чем у честного трактирщика. Зять от просьбы не отказался, и оказалось, что невеста изрядно поправилась. Ну очень изрядно! Скотт хотел было уже выложить золото на бочку, но благородный капитан пожалел молодых и решил не подрывать их семейное дело. Он сам вызвался заплатить выкуп. Моррис был вне себя от счастья и подарил герою свой флаг-талисман, под которым выиграл немало битв.

Впрочем, капитан тоже не заплатил ни копейки, а даже наоборот, заработал. Он помог отцу невесты собрать какое-то растение для плетения корабельных снастей. Но это уже совсем другая история.

Заначка мертвеца, или Сказки для маленьких гномов

Одного гнома постигла большая радость: умерла его жена. Почему радость? Не будем углубляться в личную жизнь счастливца, если захотите, сами спросите. Звали его Ждак. И все бы хорошо, да вот незадача: женушка перед гибелью припрятала все нажитые честным трудом средства. Что же делать? Ответ был прост: надо попросить местного некроманта о помощи. К сожалению, сам гном не мог покинуть своего жилища и поэтому попросил честного человека сходить к некроманту. Человек с задачей полностью справился: где деньги, узнал, клад вырыл и хозяину отнес. И ни монетки себе не взял. Не перевелись еще добрые и бескорыстные люди на белом свете!

Великий Барт, или Пиратская басня

Жил да был когда-то удалой пират Бартоломью Барт. Жил не просто, а полноценной пиратской жизнью: грабил корабли, торговал рабами, пил, дрался... Да внезапно несчастье случилось, помер он. Похоронили его в отдельном большом и красивом саркофаге. Поговаривали, что и все деньги свои он с собой в могилу унес. Каким-то непонятным образом ключ от той могилы оказался у пирата по кличке Девять Рей. Он с радостью продал его проплывавшему мимо капитану за кругленькую сумму. Ключ выглядел довольно странно: пирамидка с красной жидкостью, но внимания тогда не обратили. Путник до саркофага добрался, ключ использовал... и получил возможность познакомиться с Бартом лично. Оказалось, что пирамидка была заполнена неизвестно где взятой кровью феникса, которая оживила легенду. Подготовился пират к своей кончине, ничего не скажешь...

На этом бы все и закончилось, но капитан тоже был не промах. Он отыскал негодяя на одном из Восточных островов и окончательно упокоил. В награду храбрец получил деньги, клад и моральное удовлетворение. Вот что значит доводить начатое до конца!

Разбросанный смертью, или Былины загробного мира

Выход из мира мертвых. Обладает целительными свойствами.

Однажды наткнулся боярин на странный череп. Зубастая штука без устали подпрыгивала и клацала. «Что за чертовщина?» — подумал боярин. «Сам ты чертовщина», — подумал череп, а вслух сказал: «Добрый молодец, будь другом, помоги до Книги Жизни допрыгать, жить очень хочется». Как тут не помочь? Однако герой наш был разумен до крайности и опытен чрезвычайно, не бросился бездумно помогать. Вместо этого здраво рассудил, что голова без тела долго не живет, о чем и сообщил черепу. Призадумался тот и согласился. Попросил он молодца сыскать его косточки. «Я тут совсем рядом развалился», — молвил он. Еще раз все обдумав, поскакал герой на поиски костей.

Долго ли, коротко ли скакал боярин, да собрал весь скелет. Привез он его к черепку, водрузил оный на позвоночник сверху и к Книге Жизни приложил. Да так приложил, что тот сразу и ожил, на месте. Вслед за бывшим черепком отправился наш герой с того света на этот. И встретил молодец великана Анка. Долго благодарил великан за спасение, всяческих благ желал и предметы чудотворные, да зверей диковинных продавать стал.



Назад