КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Денис Гундоров
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (88) март 2009
вид для печати

Dead Space
Техасская резня на «Ишимуре»

Жанр:
Разработчик:
EA Redwood Shores
Издатель:
Electronic Arts
Системные требования:
Минимальные - 2 GHz, 1 GB, video 128 MB
Рекомендованные - 2,6 GHz, 2 GB, video 256 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Рейтинг: 89%

В предыдущем номере вы прочитали подробное прохождение космического боевика Dead Space. Сегодня мы поговорим о тактике выживания в суровом мире орбитальной станции «Ишимура». Как не стать кормом злобных некроморфов, как наиболее эффективно распределить улучшения? Давайте разберемся.

  • Как действовать при встрече с некроморфами?
  • Какое оружие выбрать в качестве основного?
  • Как правильно использовать очки развития?

Здравствуй, некроморф!

Вот она, злополучная ресурсодобывающая станция.
Сейчас шнурки завяжу — и снова в бой!

Боевик Dead Space во многом схож с Doom 3. Во-первых, действие также происходит в замкнутых помещениях зачастую довольно плохой освещенности. А во-вторых, практически все появления монстров жестко заскриптованы. То есть вы можете часами стоять на пороге очередного помещения — и ровным счетом ничего не произойдет. Вы будете слышать отдаленные крики, еле слышный шепот, напряженность игровой музыки может нарастать. Но — ничего. И лишь стоит вам перейти незримую черту или переключить важный рубильник, как тут же некроморфы посыплются на голову, словно черти из табакерки. Выход здесь один: не поддаваться нарастающему напряжению и все-таки идти вперед, переключать переключаемое, активируя тем самым скрипты. И самое главное — быть готовым и постараться быстро навести прицел на новых «друзей».

Чтобы исследование орбитальной станции было менее сложным и пугающим, нам необходимо выработать правильную тактику поведения во время появления монстров.

Это важно: разработчики спрогнозировали инстинктивное отступание многих игроков в случае возникновения опасности в зоне видимости: во многих случаях враги появляются одновременно (или с коротким интервалом) и спереди, и сзади.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций.

  1. Одиночный некроморф внезапно появляется посередине узкого прохода. Здесь все просто: следует сделать пару шагов навстречу, отсекая текущим оружием нижние конечности. Как только он будет обездвижен, сразу же оборачиваемся — вполне возможно, вторая тварь уже подобралась к Айзеку сзади. Дальше по ситуации. Если второго монстра нет, добиваем того, что спереди. Если есть — надо убить именно второго, поскольку первому тяжеловато быстро передвигаться без ног.

  2. Та же ситуация, но в комнате. Скорее всего, это только начало атаки. Первым делом нужно обеспечить надежный тыл. Замораживаем монстра стазисом и быстро идем или бежим к ближайшей стене (только убедитесь, что в ней нет вентиляционных отверстий — гады их очень любят). Поворачиваемся и готовимся отражать атаку.

    На заметку: поодиночке монстры появляются только на начальных этапах игры, или если в игру вводится новый вид некроморфа, или просто если требуется потрепать игроку нервы. Начиная с третьего эпизода приготовьтесь к постоянным массированным нападениям.

  3. Кажется, первое столкновение с несколькими противниками в игре.
    «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?»
  4. В относительно просторном помещении возникает группа некроморфов. Действовать нужно так: первым делом замораживаем стазисом либо ближайшего монстра, либо нескольких других, если те стоят рядом друг с другом. Далее переключаемся на оружие массового поражения (как вариант, лазерную винтовку или силовой резак) или на то, которое наносит больше урона. Почти на сто процентов атаковать будут с разных сторон, поэтому, как только образовалась свободная секунда (например, один враг заморожен, второй далеко, а несколько других уже благополучно убиты), тут же смотрим по сторонам и назад, если вы далеко от стен. Конечно, самый лучший вариант — стоять с защищенной спиной. Но в свалке далеко не всегда получается занять такое выгодное положение.

    На заметку: игра от третьего лица в режиме стрельбы сильно сужает поле зрения. С одной стороны все загораживает голова Айзека, к тому же игрок чаще всего сосредоточен на тех врагах, что спереди. И этим активно пользуются разработчики: при многочисленных атаках не менее трети врагов будут наступать сбоку или сзади. Вывод: чаще смотрите по сторонам.

  5. Если же атака нескольких некроморфов застала вас врасплох и вы не можете сориентироваться в окружающей вас толпе, поможет следующая тактика. Надо выбрать врага, за которым никого нет, и идти на него, поливая того огнем. Как только вы его убьете, нужно еще пройти несколько шагов в образовавшуюся брешь в строю монстров, а потом развернуться навстречу остальным. Но тут уже придется отражать массированную атаку подошедших некроморфов, поэтому заранее стоит переключиться на самое мощное оружие.

    В этой же ситуации можно пойти другим путем. Вместо того чтобы останавливаться после убийства первого врага, продолжайте двигаться навстречу другому. Если не мешкать, таким образом можно по очереди уничтожить всех противников. Тут есть один нюанс: надо следить за тем, чтобы ни один из некроморфов не подошел к вам вплотную. Если это произойдет, он неизбежно вас задержит, а за это время подоспеют все остальные.

Чем принуждать к миру?

Одновременно игрок может использовать только четыре вида оружия, однако никто не запрещает ему держать другие виды в сейфе магазина. На мой взгляд, логично иметь в арсенале пару самых универсальных стволов, подходящих для большинства монстров, одну мощную пушку для быстрого уничтожения большого скопления противников или одного «танка» и еще один вид для альтернативы — если закончатся патроны к первым двум вариантам.

На роль универсальных отлично подходят плазменный резак и импульсная винтовка. Резак — оружие, которое вы сможете использовать в течение всей игры, главное — не забывать его улучшать. Альтернативный режим изменяет плоскость выстрела, и тогда можно быстро и эффективно отрезать все выступающие части монстров, а это — самый легкий способ их уничтожить. Почти всех некроморфов надо уничтожать отсечением конечностей. Можно долго и бесполезно расстреливать их корпус, отстрелить голову, но пока вы не отрубите руки-ноги-когти-лезвия, монстры будут жить и убивать вас.

«Здесь был Вас... ой, Айзек!»
У него явно больше зубов, чем у меня!

Вторым универсальным оружием можно выбрать импульсную винтовку. В отличие от резака, ею неудобно отрезать конечности. Однако большой объем магазина и высокая скорострельность компенсируют это неудобство. В рюкзаке Айзека постоянно не хватает места, а обоймы от этого оружия вмещают много патронов — очевидный плюс. Но самое главное преимущество — шквальный огонь. Пусть он не так эффективен, как от резака, но количество патронов и отсутствие необходимости постоянно перезаряжаться многого стоят. В конце концов, придется лишь точнее наводить прицел на слабые места противников.

На заметку: кстати, если вы оказались в окружении монстров, а обойма текущего оружия закончилась, вы можете умереть, пока будете перезаряжаться. Намного быстрее заменить оружие на другое, уже с полной обоймой. Сэкономленная пара секунд позволит вам выжить.

В качестве своеобразной базуки лучше всего носить с собой лазерную винтовку. Довольно большой урон, широкий градус поражения — оружие одинаково подходит для расправы как с толпой некроморфов, так и с Тварью.

Ну а четвертое — либо труборез, либо силовой пистолет, кому что больше нравится. Но нужно учитывать, что труборез работает только на близкой дистанции, а на более поздних уровнях тактика ближнего боя — штука опасная. К тому же, если враги показались издалека, придется переключаться на какое-то дальнобойное оружие, а потом, когда подойдут поближе, — опять на труборез. Слишком много лишних движений.

Транжирим с умом

В игре ограниченное количество силовых блоков, которые используются для улучшения нажитого Айзеком. Можно приобретать их в магазине, но ведь нужно еще и покупать броню с оружием! Поэтому с деньгами поначалу не все радужно. Конечно, периодически можно и нужно тратиться на покупку силовых блоков — это едва ли не самый ценный ресурс. Постоянное улучшение оружия и предметов с их помощью — верный залог победы. Без улучшений просто не удастся пройти игру: не хватит патронов и аптечек. Так что придется делать нелегкий выбор.

Сразу скажу о том, на что тратить ценные блоки не стоит.

Во-первых, совершенно не нужно тратиться на огнемет. Это оружие неэффективно, слишком уж протяженный по времени урон оно наносит. Туда же отправляется силовой резак. Да, это самое разрушительное оружие. Но его использование имеет свои неприятные особенности (надо ждать накопления заряда, слишком малый объем обоймы), вследствие чего силовой резак — не наш выбор. А если использовать его только изредка — зачем улучшать?

Очень хотелось бы поднять характеристики всего используемого вооружения, но такой возможности у вас не представится: слишком мало силовых блоков. А значит, из четырех используемых видов оружия выберем только два-три.

Волшебный клубочек с нитками никогда не даст заблудиться.
Смерть от удушья — страшная штука...

Во-вторых, это часть схемы ИКСа (бронекостюма), а именно — увеличение воздуха. В максимальный запас воздуха вкладываться не стоит — перед путешествием в безвоздушном пространстве вы всегда найдете пару баллонов с живительным кислородом либо зарядную станцию в нужном месте. Иногда придется действовать быстро, но прыть в духе принца Персии не понадобится.

То же самое с кинезисом — я бы не тратил ни одного блока на его улучшение, даже с учетом, что их нужно всего три. Помещения тут не такие уж огромные, а начального уровня кинезиса хватит, чтобы достать призы из всех труднодоступных мест. В общем, при лишних блоках можно увеличить этот параметр, но максимум на один пункт.

За всю игру блоков хватит на улучшение по максимуму пары-тройки видов оружия и чуть-чуть останется на остальное. Я бы вложил больше всего очков в развитие двух видов оружия — плазменного резака и лазерной винтовки, а оставшееся равномерно распределил на бронекостюм и стазис. За четырнадцать силовых блоков можно по максимуму увеличить ущерб и вместимость обоймы лазерной винтовки. В случае с плазменным резаком то же самое можно сделать за семнадцать силовых блоков, но и пользоваться вы им будете гораздо чаще.

Оставшиеся блоки разумно полностью вложить в стазис, увеличив как количество полезной энергии, так и длительность действия. Поверьте, одиннадцать блоков того стоят. Ведь станций подзарядки стазиса не более одной–двух на уровень, да и переносных батарей, полностью восстанавливающих энергию, не всегда хватает. А увеличение запаса стазиса при его умелом использовании позволит очень сильно сэкономить на боеприпасах, аптечках и ваших нервах.

Понемногу нужно улучшать и костюм. Пустых цепей здесь больше всего, но ведь жизни много не бывает. За двенадцать силовых блоков вы вдвое увеличите количество первоначального здоровья.

Как и в какое время делать эти улучшения? Силовые блоки выдаются крайне редко, по несколько штук за уровень. Развить нужное за первую половину игры и комфортно себя чувствовать во второй не получится. Один из вариантов развития таков.

Первое — стазис. На первых порах некроморфы не особо сильны, с ними вполне можно справиться без всяких улучшений оружия и брони. Вкладываем в стазис шесть блоков, получаем почти максимальный запас энергии и небольшое увеличение длительности действия. Этого хватит примерно до половины игры, оставшиеся пять блоков для полного развития используем после шестой-седьмой миссии.

Если бы можно было сохраняться везде, а не только у такого терминала, игра враз растеряла бы половину своего «очарования».

Потратив шесть блоков на стазис, начинаем активно улучшать плазменный резак — монстры становятся здоровее и злее. Следующие девять блоков уходят на резак. Схема оружия такова, что можно развивать оружие двумя путями. В одном выбираем одно увеличение объема и останавливаемся. В другом — восемью очками достигаем максимального урона оружия и увеличения объема магазина еще на четыре патрона. Из необходимого надо будет потратить еще четыре блока для достижения максимального объема магазина, но это потом, ближе к концу игры.

Израсходовав шесть блоков на увеличение характеристик стазиса и девять — на плазменный резак, переходим к лазерной винтовке. С одной стороны схемы сначала улучшаем два раза объем магазина. С другой используем шесть блоков для трех из четырех возможных улучшений урона.

Наконец, займемся увеличением здоровья. Шести блоков хватит на то, чтобы в полтора раза увеличить начальный размер здоровья Айзека. Прочие шесть оставим для последних уровней, до них нам хватит и этого.

Развив урон и размер магазина оружия и наполовину здоровье и стазис, нужно довершить начатое со стазисом и плазменным резаком. Для этого нам понадобятся пять блоков на стазис и девять — до полного улучшения абсолютно всех параметров резака.

Затем снова переходим к лазерной винтовке. Максимально девять блоков — и улучшение всех параметров до максимума, кроме одного пункта увеличения урона мины, в кармане.

Ну и наконец, тратим оставленные на потом шесть силовых блоков для полного увеличения здоровья персонажа. Припасенные или сэкономленные блоки в конце игры можно потратить по своему усмотрению.

А что еще?

В игре очень много различных предметов, и дизайнеры разбросали их по уровням далеко не в случайном порядке. А значит, это надо использовать.

Во-первых, полезные контейнеры с зеленым сигналом. Многие игроки их расстреливают, чтобы добраться до содержимого. Как говорится, копейка рубль бережет — одного или двух патронов может не хватить в бою, никогда не знаешь. Можно совершенно бесплатно разбивать контейнеры кинезисом.

Во-вторых, баллоны красного цвета, которые можно и нужно взрывать. Обычно они расположены в местах ожесточенных боев. Но никто же не запретит захватить один кинезисом и ходить с ним. В это время вам будут доступны почти все функции игры, можно собирать призы и открывать двери, слушать сообщения и так далее. Согласитесь, удобно всегда иметь лишнюю бомбу под рукой. Такой баллон почти наверняка убьет одиночного некроморфа, да и с парой-тройкой будет намного легче расправиться, если вы до собственно применения оружия разок тряхнули их взрывчаткой.

Увидел красный цилиндр, прихватил с собой с помощью кинезиса...
...и результат налицо!

В-третьих, для убийства монстров можно использовать... их самих. Конечно, тут лучшим образом подойдет не голова (хоть это забавно, однако нисколько не больно для некроморфов), а лезвия потрошителей, самых распространенных врагов бравого инженера Айзека. Тот же фокус с удержанием бомбы кинезисом, только с меньшим эффектом. Но при должной ловкости рук этим приемом можно пользоваться в ситуации, когда закончились патроны.

Не забывайте о беге! В условиях нервной игры с внезапными «сюрпризами» естественным желанием будет передвигаться не спеша, тщательно готовясь к очередной неожиданности. Однако когда эта неожиданность случается, Айзек оказывается в крайне невыгодной позиции — такова уж задумка авторов игры. Имейте в виду, что некроморфы обычно начинают бежать, когда уже подошли ближе. А пока они далеко, включайте бег сами и ищите стратегически выгодную позицию.

Ну а если вас все-таки окружили, не разменивайтесь на удары ногами или рукой. В первом случае вы попросту не нанесете некроморфам какого-либо стоящего урона, этот вид атаки нужен только для уничтожения стаек маленьких монстриков, путающихся под ногами. Во втором — не успеете справиться с несколькими противниками. Дело в том, что подобный прием Айзек проводит непозволительно долго. Удар рукой хорош, если монстр один: его отбросит или даже убьет не особо крупного некроморфа, и вы сможете перезарядиться или сменить оружие. Когда же их несколько, вас легко убьют — пока вы будете заниматься одним, вас сожрут остальные.

Наконец, почаще заглядывайте в рюкзак. Количество патронов может приблизиться к критическому, а вы об этом можете и не знать: меню оружия показывает только запас патронов в магазине. Замешкались в бою при смене оружия — некроморфы победили.


***

Один мой знакомый рассказал, что остановился где-то на середине игры, мол, сложно дальше. Я принялся его расспрашивать: каким оружием пользуется, что развивает с помощью силовых блоков, какой темп игры предпочитает. Дал несколько советов, попытался объяснить механику игры — в принципе, игра ведь несложная. Но тот не стал слушать. Сказал, советы-то дельные вроде... да страшно уж очень! Как монстры появляются, говорит, забываю обо всем, паникую до трясущихся рук... По-моему, его слова — наилучшая похвала разработчикам. Но и о тактиках забывать не стоит!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 747
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования