Четверка в жанре Flash
«Флэш-игры? Да ну, это несерьезно», — пренебрежительно хмыкнет умудренный опытом игрок, почесывая виртуальные шрамы от пуль, лазеров и огненных заклинаний. Не желая серьезности, но сугубо в поисках развлечений мы провели небольшое редакторское расследование, и оказалось, что во флэш-мирах обитает множество увлекательных, веселых и необычных игр. Это и квесты, и стратегии, и аркады, и стрелялки — описать все интересное сразу нам, конечно, не удастся, но с каждым выпуском журнала мы будем поглубже залазить во флэшевые джунгли и притаскивать с собой самую оригинальную четверку игр на ваш читательский суд. Но не верьте нам на слово — в «шапке» к каждой игре вы найдете интернет-адрес, по которому можно будет сразу же испытать наш улов на практике!
1
Pandemic 2: убей планету
Жанр: стратегия Разработчик: Dark Realm Studios Адрес в сети: | Рейтинг журнала: 85% |
В этом симуляторе глобальной эпидемии не было бы ничего особенного, если бы перед нами стояла старая и знакомая задача — в очередной раз спасти мир. Но создатели Pandemic 2 не жалуют вид homo sapiens и мечтают о траве по пояс, чистых реках и прочих экологических радостях. По их замыслу, есть лишь один способ достичь этой идиллии — полностью очистить Землю от гадких людишек! Этим вам и предстоит заняться.
Стартовый набор «персонажей» невелик: вирус, бактерия или паразит. В зависимости от выбора ваша болезнь будет развиваться быстрее или медленнее, приобретет разную устойчивость к жаре или холоду. Например, паразиты прогрессируют очень медленно, но зато они менее заметны. Вирусы же, наоборот, так и лезут на глаза.
Начав в одном из регионов, мы распространяемся по миру, боремся с врачами, лекарствами и стараемся быть незаметными, пока все страны не окажутся заражены. Главная задача — как распорядиться очками развития, которые начисляются нам по ходу игры. Их можно вложить в симптомы — люди начнут чихать, кашлять, температурить. Их можно потратить на сопротивление лекарствам и влажности, а также на способы разноса инфекции по миру, будь то грызуны, насекомые, перенос возбудителей по воздуху или воде.
Основная сложность — в балансе заразности и незаметности. Если болезнь будет быстро обнаружена, правительства примут разнообразные меры — закроют границы, порты и аэропорты. В итоге может оказаться, что вы овладели всем миром, прикупили дорогущую печеночную недостаточность или некроз, а подлые жители Мадагаскара и Гренландии остались целы и невредимы. Весь мир вымер, с ним погибла и инфекция. Но горячие ребята малагасийцы и холодные, как лед, гренландки рано или поздно вновь заселят пустую планету... Этого нельзя допустить, поэтому будьте внимательны!
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
забавная и оригинальная концепция, вариативность | низкая скорость игры, многое зависит от случайности |
2
Something amiss: ну, что опять не так?
Жанр: квест Разработчик: Tucker Bowen Адрес в сети: | Рейтинг журнала: 78% |
Название этой приключенческой игры говорит само за себя, «Что-то не так», — уверяют нас разработчики, пока мы вместе с Алисой исследуем мрачноватый мир трех локаций: комната, джунгли и мегаполис. Что-то не так произошло во время эксперимента, после чего Алиса очнулась в запертой комнате, из которой предстоит найти выход. Первая часть игры проста, заурядна и коротка настолько, что проходится за пять минут, из которых четыре вы потратите на то, чтобы разобраться с управлением.
Что-то подозрительно не так в джунглях, где, блуждая среди пышной зелени, вы вдруг окажетесь в больничной палате, символически отгороженной от зарослей полотняными занавесками. И, конечно же, что-то совершенно не так в туннелях под Вашингтоном, где, кроме брошенной техники и полицейских, одетых в доспехи в стиле киберпанк, никого нет.
В отличие от многих квестов, в Something amiss создана атмосфера, позволяющая игроку сблизиться с персонажем. Вы больше не отстраненное третье лицо, направляющее фигурку на мониторе в нужную сторону, Алиса ведет с вами диалог, то принимая ваше предложение: «Окей, я нажала это» — то отказываясь его выполнять: «Не вижу смысла разговаривать с камнем». Ничего оригинального в графике игры нет, все картинки привычны для наших глаз, да и большинство предметов имеет вполне обыденное применение, но это только добавляет реализма в игровой процесс.
Но главное достоинство игры — непредсказуемый сюжет. И каждый раз, когда кажется, что тайна вот-вот будет разгадана, выясняется, что что-нибудь опять не так!
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
атмосфера, непредсказуемость | графика оставляет желать лучшего |
3
Orphan Feast: детки-вкусняшки
Жанр: аркада Разработчик: Robox-studios Адрес в сети: | Рейтинг журнала: 85% |
Мы никогда не узнаем, какими соображениями руководствовались в Robox-studios, создавая эту игру, но выглядит она так, как будто разработчики решили скрестить мультфильм Тима Бертона «Кошмар перед Рождеством» и классику аркадного жанра — Марио. Если вам по душе черный юмор, а шутки на тему «жестокого обращения с детьми» не оскорбляют ваши чувства, эта игра для вас!
Давным-давно известно, что любимый деликатес сказочных злодеев всех мастей — пироги с детишками. Оливер Твистид, главный нехороший дядя из Orphan Feast, — не исключение. Более того, его фантазия пошла дальше: он решил поставить торговлю этим «изысканным» блюдом на поток. Разве плохо, если и злодеи будут сыты, и беспризорных в Лондоне станет меньше, да и сам Mr. Twisted внакладе не останется. Ведь пироги он собрался продавать не где-нибудь, а в самых дорогих ресторанах! Оставив за собой руководящие функции, он поручил практическое исполнение плана еще одному «добряку», по имени Крики Том. Вооружимся же большим латаным мешком, тростью, черным-пречерным зонтиком и выйдем вместе с Томом на туманные улицы Лондона 1886 года.
Довольно скоро оказывается, что творить черные дела ой как нелегко — попробуй догони шустрого мальчишку. А кроме этого, надо оглушить тростью, запихнуть в мешок; причем некоторые крепыши будут сопротивляться, освобождая ваших пленников. К тому же на улицах города хватает защитников: полицейские-«бобби», учителя, рабочие... Да и пышногрудые дамы, пылающие к Тому фанатичной любовью, крайне опасны — могут буквально задушить в объятиях. К счастью, у Тома за пазухой целый склад: фарфоровые чайники, черепа, яблоки и прочая «мелочь», которую можно бросать в противника, пока он далеко.
Главный и единственный сюрприз ожидает нас в конце первого уровня; дальше сюжет развивается без неожиданностей, и если вы ожидали кровавую драму с ужасным концом, тут все не совсем так. С Томом происходит странная метаморфоза, но подобности мы раскрывать не будем. Как говорят в народе, лучше один раз сыграть...
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
оригинальное оформление, приятная музыка | игровой процесс со временем приедается |
4
Саморост 2: звезданутое приключение
Жанр: квест Разработчик: Amanita Design Адрес в сети: | Рейтинг журнала: 80% |
Раздумываете, как скоротать часок-другой? Не тратьте мыслительную энергию понапрасну, а просто поиграйте в «Саморост 2». Этот любопытный квест был создан командой под руководством чешского дизайнера Якуба Дворски и удостоился нескольких наград в области браузерных компьютерных игр, в том числе победил в Webby Awards 2007. «Ну и что, — скажете вы. — Мало ли какой ерунде дают награды?» Читаем дальше!
Цифра «2» означает наличие у квеста предшественника. Первый «Саморост», к слову, доступен на том же сайте, что и второй, — amanitadesign.com. Однако сюжет двух игр никак не связан. Более того, сюжет не имеет никакого значения. Так, вторая часть Flash-приключений рассказывает нам историю маленького человечка, у которого инопланетяне украли собачку. Почему он в белой пижаме с колпачком? Потому что он спал. Или — потому что он гном. А может, он просто собрался на «пижама-пати»? Никаких разъяснений или диалогов в игре не предусмотрено — только действие, только point-and-click.
Главное достоинство головоломки — декорации. Чудаковатая картинка, оригинальное цветовое и звуковое оформление, приправленное приятной анимацией, делают проект уникальным в своей среде. Российские локализаторы дали игре определение «звезданутая», и это как нельзя лучше отражает ее атмосферу: флегматичные пришельцы, диковинные сооружения и минимум обыденных порядков. Мир игры чем-то напоминает известный фильм «Кин-дза-дза».
Все, что вам необходимо тут делать, — исследовать мышкой окружающее пространство, находя активные предметы и пытаясь скорее эмпирическим, нежели каким-то иным, путем двигать гномика по сюжету. В памяти всплывает старенький пластилиновый квест 1996 года издания — The Neverhood: та же околокосмическая тема и лишенный земной логики набор загадок, завернутый в сюрреалистическую упаковку. Основная сложность игры «Саморост 2» — в мелких деталях на экране, и, возможно, вместо того чтобы уменьшать необходимые для прохождения предметы, создателям квеста стоило бы сделать его более трудноразрешимым. Назвать местные задания головоломками язык поворачивается с трудом; намертво застрять здесь сложно. Но главный недостаток игры — ее продолжительность. Игроку предлагается всего-то семь уровней, каждый из которых включает в себя несколько экранов. Ну почему хорошего всегда мало! Путешествие человечка в пижаме неумолимо подходит к концу, собачка спасена, а обеденный перерыв еще не закончился — вот незадача! Остается только пожелать разработчикам Flash-игр новых нестандартных идей и их успешного развития. А тем временем миниатюрный «Саморост 2» останется в истории компьютерных приключений намного более ярким пятном, нежели очередное трехмерное воплощение какого-нибудь детектива.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
необычная идея и визуальный стиль | дайте две — очень уж короткая игра |
Назад