Лучшие компьютерные игры

РЕПОРТАЖИ С ВЫСТАВКИ

Авторы материала:
Евгений Блинов
Ричард Псмит (Андрей Ленский)
Татьяна Оболенская

Leipzig Games Convention 2008. Часть первая.

Часть первая

Часть первая

 

Привет вам из Лейпцига, уважаемые читатели! Мы (Татьяна Оболенская, Ричард Псмит, Евгений Блинов) находимся сейчас на Games Convention, крупнейшем (после увядания Е3) игровом событии года. Под выставку задействовано колоссальное здание лейпцигской ярмарки: оно больше, чем было площадей у Е3 даже в лучшие ее годы. Все аккуратно разграничено – часть залов под бизнес-дела и закрытые показы, часть – для обсуждений, часть – для работы прессы… ну и шоу не обидели – пять гигантских залов, каждый, пожалуй, изрядно больше того, что занимает «Игромир». Правда, украшены они не так затейливо; на выдающиеся конструкции сподвиглись немногие, и обожаемых частью наших коллег «выставочных девушек» сравнительно немного.

На самом деле лейпцигская Games Convention идет уже три дня, а мы начинаем репортажи только сегодня: это потому, что два первых дня были посвящены не показам игр, а конференции разработчиков. Там мы тоже услышали немало интересного; например, доклады небезызвестных Майкла Каппса (Epic), Криса Тейлора (Gas Powered Games), Гьольфюрa Гудмундссона (ССР) и ряда других. Об этом вы вскоре сможете прочесть на страницах журнала.

Сегодня мы больше всего времени провели в гостях у Electronic Arts. И завтра еще раз побываем у них, потому что проектов они привезли – целую обойму, и многие представляют первостепенный интерес.

Например, недавно описанный в журнале Dragon Age был показан нам вживую, хотя и без возможности самим понажимать на кнопочки. Игра делается силами Bioware и задумана идейным наследником Baldur’s Gate; так и получилось. Видно, что Bioware не только помогала, но и порядком мешала лицензия Dungeons & Dragons: там, например, не очень здорово с комбинациями заклинаний. Игровая механика сделала изрядный шаг вперед; но что интереснее всего – сюжет развивается заметно по-разному для разных персонажей. Это выражено сильнее, чем в BG, где «развилок» сравнительно немного.  

Что огорчает? Почти ничего. Разве что физиономии, вылепленные слишком грубо. По этим головам видно, что они никогда в жизни не шевелили ушами. Медное литье? В общем, с «Ведьмаком» не сравнить.

У «Ведьмака» нам показали Enhanced Edition; что и говорить – сделано с умом. У них уже все готово, так что мы вывозим из Лейпцига не только впечатления о новой версии игры, но и полную версию игры. Ждите в ближайшем номере рецензию, надеемся успеть. Почти все, что хотелось, исправлено; а вот новых кусков сюжета маловато. Кому больше всего перепадет от новой редакции старой игры – это англичанам, американцам и прочим говорящим на разных версиях English: если до сих пор им доставалась версия, урезанная по текстам почти на треть (!), то теперь там полный перевод. Но все же им куда хуже, чем нам: посмотрите английские субтитры с русской озвучкой и убедитесь сами. Да-да, так теперь тоже можно! Все языки – в одном комплекте. Рекомендую послушать польский вариант…

Посмотрели мы там же и… браузерную ролевку по мотивам все того же «Ведьмака», но она нас не порадовала: боевка представляет собой все те же извечные камень-ножницы-бумагу, а кроме дуэлей в игре пока ничего нет. И все же – 60 000 посетителей?.. Думается, что в основном за счет заслуг «Ведьмака», единственного и неповторимого, а не его браузерной тени.

Но вернемся в необъятный офис Electronic Arts, где, как и в прошлом году, вызывая легкое головокружение, вращается циклопическая стойка с напитками, а вокруг бродят журналисты под руку с разработчиками и приобщаются к великим тайнам. Традиционно живописен и артистичен был продюсер Warhammer Online; надеемся вскоре показать вам его на видео. Объясняя нам детали замысла, он демонстрировал нам широкими взмахами рук бороды гномов, рога демонов и прочие особенности своих подопечных.

Mirror’s Edge, асимметричный ответ Assassin’s Creed, вызывает традиционный восторг своей графикой; белоснежный город будущего шлет привет белым пескам Палестины. Только теперь мы ведем в бой хрупкую девушку, которая тяжко дышит в динамики от физических перегрузок.

А тем временем в шоу-зале уже стоит очередь – поиграть в Starcraft 2 и во Wrath of the Lich-King. О первом разговор отдельный и долгий, а во втором мы обнаружили забавную шутку разработчиков – монстра-моржа, танцующего вместе с героем (тем временем на огромном экране вверху исполняется клип «Я мурлок, я больше, чем рыба!» с залихватскими танцами тауренов, орков и всех-всех-всех…). Интересно, останется пляшущий морж в финальной версии?

Paradox принес нам новый «День Победы»: не успели мы наиграться в «План Сталина»… Впрочем, до выхода еще около года, так что наиграться успеем. Визуальных чудес третий «День Победы» не несет, но, как и положено, предлагает несколько с иголочки новых игровых механик – вроде правительств в изгнании, координирующих действия партизан, новых систем дипломатии и разведки или возможности быстрой мобилизации. Пока что, похоже, кроме дизайн-документа и презентационного ролика нет почти ничего… но что-то мы не сомневаемся, что они успеют к заявленному сроку.

А Лейпциг между тем замер в ожидании. На каждом углу висят гигантские объявления о Games Convention… но обычную публику туда допустят только завтра. То, что было сегодня, было «для своих». Ну, и для читателей, конечно!

 

 

 



Назад