Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (77) апрель 2008

Sledgehammer

Дата выхода: весна 2008 года


Снести с дороги мелюзгу! Смять и раскидать по обочине легковушки и мотоциклы, взорвать беспомощные полицейские машины, взрезать циркулярными пилами цистерны-прицепы у встреченных грузовиков! Кто впереди — тому ракету в крышу, кто позади — мину под колеса. Автомобиль-трансформер пробивает себе трассу, как стальная кувалда, и даже законы физики на нашей стороне.

Ближнебойщики

В любой момент машина может ощериться шипами, бензопилами и оружием. Правда, пострадает аэродинамика.

Нет ничего удивительного в том, что студия Targem, освоившись с аркадными гонками Ex Machina, затеяла рафинированный гоночно-боевой проект без ролевых затей, но с автотюнингом — в стиле Carmageddon или, если кто помнит, Deathtrack. Есть притягательная сила в незатейливом отстреле и задаве участников дорожного движения, особенно если ваш автомобиль — тяжелая фура. Не беда, что одна — зато по нажатию кнопки она прямо на ходу за пару секунд элегантно трансформируется в нечто малоузнаваемое, но ощерившееся оружием.

Автомобиль един в двух обличиях — выбор «скоростного» или «боевого» варианта определяет весь стиль езды и зависит от требований момента. Если нужна скорость, чтобы оставить позади соперников, имеет смысл выбрать безоружный (если не считать сбрасываемых мин) вариант — так машина не только едет быстрее, но и может включить форсаж, задействовав пару авиационных двигателей, болтающихся в кузове. Впрочем, даже в таком виде грузовик не беззащитен — толкнуть может так, что мало не покажется.

Если же дело идет к сражению, наш выбор — «танковая» форма. Так мы едем медленнее, но если кто-то вырвется вперед, он сразу попадет в зону обстрела. Крупнокалиберное оружие на крыше нашего авто бьет редко, зато наверняка. Пара вспомогательных пушек по бокам позволят разобраться с пузатой легковой мелочью, а пара циркулярных пил («пилю что на дороге попадется») поможет против настырных грузовиков, не уступающих поворот на узком месте трассы.

Кувалдометр

На этот раз сценаристы Targem пощадили Америку, не стали устраивать ей конец света, а лишь немного подправили — сделали ее чуть-чуть «альтернативной» лишь для того, чтобы гонки со стрельбой и взрывами выглядели органично. Завязка сюжета незатейлива — мы играем за бывшего солдата Джека Хаммера, когда-то героя, когда-то — военного преступника, севшего в тюрьму и обозлившегося на весь свет. Неизвестное Агентство вытащило его из-за решетки и посадило за руль боевого грузовика. И все бы хорошо, но в голове Джека тикает радиоуправляемая бомба, а значит, приказы Агентства не обсуждаются. И наш герой в гамлетовских муках не может определиться, что для него важнее — избавиться от нежданного имплантата или продолжать сеять смерть и разрушения.

Наш автомобиль представляет собой жутковатую смесь из грузовика, могучего антикрыла и пары авиационных двигателей.

В демонстрационной версии трассы проложены по улицам заводских кварталов и по загородному шоссе. Пока машины с грохотом мчатся по трассе, кто-то обязательно устраивает на пути мелкие пакости — то сбросит на дорогу трубы большого диаметра, то бочки поставит, а то и железнодорожные колеса на осях выкатит. Тут в дело вступает физика. Это знаменитый PhysX, который славен эффектными и реалистичными взаимодействиями небольших предметов — тех же самых бочек, например. Наш автомобиль со всего размаха выбивает запертые ворота, опрокидывает строительные леса и разносит по округе строительный мусор.

Правда, судя по тому, что он разбрасывает легковые машины как кегли, его масса сравнима с массой небольшой черной дыры. Больше всего столкновения похожи на те, что были в серии GTA, когда герой садился на танк: встреченные машины просто разлетаются из-под колес и мгновенно взрываются, окутывая все вокруг дымом и пламенем. Но это не страшно — в конце концов, чем бы стала игра, если б автомобиль застревал в пробках? Справляться с соперниками на таких же грузовиках тоже не слишком сложно — но если они настроены по-боевому, вырываться вперед порой опасно — заклюют.

Однако все равно остается ощущение того, что наш герой и его автомобиль — пуп земли. Например, на дорогах встречаются призовые пополнители «здоровья» автомобиля (оно здесь измеряется полоской) и места, где можно поднять уровень «ярости» машины, чтобы дольше работал форсаж в «мирной» форме или круче было оружие в «боевой». Эти призы разложены исключительно для нас, и конкуренции за них нет — другие машины просто не могут их подобрать.

Развлечения с бомбой

В мастерской можно настроить автомобиль под себя. Например, сменить оружие — от пушек, пулеметов, лазеров и самонаводящихся ракет до летающих дисков от циркулярных пил. Настройке поддаются боковые пилы, броня корпуса, тормоза, форсаж и мины. Наконец, автомобиль можно просто перекрасить. Поначалу выбор невелик, но после удачно откатанных гонок открываются новые модификации для нашей «кувалды на колесах».

Сюжетные гонки проводятся по разным правилам — в одной нужно пополнять время, разбираясь с вооруженными машинами на дороге, и вырываться вперед противопоказано уже потому, что без сражений таймер быстро дотикает до нуля. В другой стоит поторопиться с самого начала, так как заложенные в автомобилях бомбы подрывают последнего в гонке через каждые полминуты. Наконец, ключевые заезды набиты сюжетными скриптами и часто предваряются среднего качества роликами на движке.

Есть и побочные задания — их тоже стоит выполнять ради открываемых модификаций. В режиме «Слалом» тяжелый автомобиль выгадывает доли секунды, «наезжая» на помеченные участки трассы. В режиме «Диверсия» гонки как таковой нет — автомобилем надо как бильярдным шаром «выбить» машины из образовавшейся пробки. В режиме «Под прикрытием» игрока снабжают тяжелым прицепом и отбирают все оружие — приходится, что называется, «давить массой». Наконец, в гонке «Побег» нас вообще посадят за турель и заставят отстреливать врагов, пока автомобиль едет к финишу без нашего участия.


***

Несмотря на настораживающее однообразие пейзажей за окном автомобиля, кататься на грузовике под серым небом «альтернативной» Америки весело. Конечно, игра порой оставляет ощущение несерьезности, вражеские стрелки на трассах бегают неуклюже, и иногда складывается чувство, что сюжет привинчен к игровому процессу лишь для вида. Но почему бы и нет? Судьба человека «с бомбой в голове» все равно не так важна, как заезды с взрывами, пламенем и кувыркающимися по всем правилам PhysX обломками машин соперников.



Назад