Dead Island
Дата выхода: 2008 год
Разработчикам из польской студии Techland неймется отправить игроков зимовать на островах. Сначала был анонс проекта Warhound, повествующего о суровых буднях наемника, который в окружении густой тропической растительности в одиночку отправляет на тот свет авторитетов криминального мира. На очереди — игра Dead Island, где действие снова происходит на крохотном клочке суши посреди мирового океана. Только главный герой на сей раз — обычный человек, а ситуация, в которой он оказался, далека от типичной.
Изгой
История начинается не слишком оригинально. Однажды над океаном пролетал самолет — и, как несложно догадаться, разбился. Выжил в катастрофе только один человек. Не обнаружив на месте крушения тела своей супруги, он отчего-то решил, что благоверная уцелела и ее стоит поискать на просторах острова.
Тут, правда, возникла серьезная проблема: остров совсем не пустует, но обитают на нем не ищущие уединения богачи и даже не суровые раскрашенные аборигены. По райским местам прошелся страшный вирус, превратив представителей рода человеческого в зомби. А последние отнюдь не вегетарианцы — им мясо подавай. Желательно свежее.
В отличие от стандартных зомби-боевиков, Dead Island — не «шоу для некрофилов». Не стоит ожидать внезапных атак с тыла и адского рева беснующейся нежити. Пугать нас будут совсем иначе. Разработчики собираются нагонять на игроков страх угнетающей обстановкой и ощущением полной безысходности. А еще — и это козырь игры — богатыми возможностями по расчленению зомби.
Точно как и в Land of the Dead, нам придется целыми толпами отправлять нежить в небытие, причем чуть ли не голыми руками. На острове нет заброшенных арсеналов, и рассчитывать придется на ножи, монтировки и прочие бытовые орудия. Но недостаточно просто обрубить мертвецу все конечности — упрямая тварь даже без рук и ног способна двигаться и сражаться (интересно, как?). Единственный метод — обезглавливание. Однако сперва придется попотеть, осыпая живучих покойников ударами. В процессе от противника отлетают осколки костей, а на теле появляются шрамы. Вдобавок зомби противно хрипит и корчит отвратительные гримасы. Не обойдется и без «мелких» повреждений: отрубленных пальцев, вмятин на черепе, разодранных рук и вскрытого горла... Рейтинг Mature («только для взрослых») игре обеспечен.
Рубить и рвать на части
В Dead Island мы будем не только вскрывать мертвецам черепные коробки, но и тщательно исследовать остров. В отдельных его уголках наверняка остались люди, еще не зараженные вирусом и способные помочь в поисках жены. Понятное дело, в обмен на наши услуги.
Другой стимул — заброшенные бунгало: в них есть табуреты, ломы и прочие предметы интерьера, которыми удобно разбивать вражьи головы. Погов хрипит и корчится в отвратительных гримасах аривают даже, что в отдельных местах самым внимательным удастся найти огнестрельное оружие с несколькими патронами — так, на черный день. А еще ходят слухи, что в некоторых ситуациях придется использовать спички, чтобы поджигать сухую листву на пути у бредущей нежити. Наконец, можно избавиться от погони простым и действенным способом — смывшись на транспорте. Никто не запрещает порулить бесхозным джипом и сбить на нем нескольких зомби или просто проехать в нужное место, избежав многочисленных стычек. Обещается полная свобода. Пока, правда, неясно, как ее можно использовать и чем заниматься.
В деле визуального отображения «расчлененки» разработчики явно преуспели. Ранние игровые ролики наглядно демонстрируют, как меняется физиономия человека, из скольких «слоев» она состоит и что происходит, когда один из них разрушается. Сперва грубеет кожа, на ней появляются кровоподтеки и ссадины, глаза наливаются кровью. Чуть позже оголяются ткани, становится отчетливо видны артерии. Затем появляются глубокие — до мяса — раны. Если такое, хм, «лицо» подвергнется еще нескольким мощным ударам, останется череп, покрытый остатками мышц. Омерзительно. Но труд разработчиков тем не менее впечатляет.
А вот тропический рай в Dead Island — вовсе даже не рай, а огромный скучный пляж с растущими окрест лианами. Цветовая гамма блеклая, вода и редкие постройки выглядят нарочито бутафорски, и только листва колышется натурально. Warhound от тех же разработчиков еще полгода назад выглядел значительно лучше. Объясняется это обидное явление тем, что Dead Island ориентирован на средние конфигурации PC, а также параллельно создается для другой платформы — Xbox 360. Похоже, что авторы игры принесли передовые технологии в жертву массовой публике.
Ладно бы графика — не из-за нее ведь играем. Смущает другое: Dead Island абсолютно вторичен. Штампованный сюжет вызывает лишь ехидную ухмылку и воспоминания о Far Cry. Ожесточенные драки на ближних дистанциях мы видели в Condemned, а зомби — в Resident Evil. С миру по идее — Techland на игру.
Безусловно, даже в такой ситуации Dead Island может стать интересным проектом. Но для этого мало красиво расчленять врагов. Разработчикам нужно придумать интересные задания, создать увлекательную боевую систему, грамотно выдержать атмосферу... Многовато. Как бы не оказалось, что остров действительно мертв.
Назад