КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (76) март 2008
вид для печати

Sudden Strike 3: Arms for Victory

Жанр:
Издатель:
Fireglow Games
В России:
1C
Системные требования:
Минимальные - 3,2 GHz, 1 GB, video 128 MB
Рекомендованные - 4 GHz, 2 GB, video 256 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет
Рейтинг: 67%

Помните, как все было в предыдущих частях серии? Сколь ценна была жизнь каждого отдельного бойца, несмотря на все их немалое количество, а боевые единицы так и вовсе шли на вес золота? Карты проходились медленно, но верно, а неправильный расчет или лобовые атаки могли свести на нет все шансы на победу. Но теперь многое изменилось.

Новые правила

Движок игры позволяет выводить на поле боя не сотни, а тысячи боевых единиц, а поддерживаемые карты огромны по сравнению с привычными для нас пространствами других игр. Но это не главное. Намного важнее ключевое изменение игрового процесса — теперь обе воюющих стороны получают подкрепления бесконечно. Есть и исключение, но количество войск под началом защищающейся стороны в таком случае просто огромно. Что нам предоставят в следующей волне, остается только гадать. Будут ли это танки, пехота или машины снабжения — зависит преимущественно от настроек искусственного интеллекта в миссии, но текущее соотношение сил, судя по всему, все же учитывается. Это самое спорное решение, которое могли позволить себе разработчики, — игра стала совершенно другой. При этом она не стала доступнее для обычных пользователей, а многим поклонникам новинка пришлась не по нраву.

Боевых единиц много, а их игровые характеристики постарались сделать как можно более схожими с характеристиками их реальных прототипов. Соответствие неполное — так, у всех танков только один пулемет, хотя у большинства моделей их должно быть больше. Каждый тип войск имеет свое назначение, даже пехота не является пушечным мясом. Стрелки далеко бьют и редко стреляют, автоматчикам нужно сократить дистанцию, бойцы с огнеметами вообще пытаются подойти в упор, а солдаты с противотанковым снаряжением жгут технику. Есть и бойцы поддержки, вооруженные автоматами, — фельдшеры, саперы, инженеры, водители техники. Поле зрение техники намного меньше, чем у пехоты, а танки и вовсе отличаются близорукостью.

Нечего «Тиграми» разбрасываться, теперь за союзников воевать будет.

На видимость влияют ландшафт, окружающие постройки и растительность. Не разведали ближайший лесок — не удивляйтесь внезапно подошедшей армии. С перепадами высот чуть хуже — атакующие снизу бойцы не видят врага до последнего момента.

Дальнобойность артиллерии также определяется соответствием реальным прототипам. Танк может бить прямой наводкой намного дальше своей зоны видимости, мобильная артиллерия может находиться вдали от линии фронта, а тяжелые гаубицы и вовсе способны простреливать всю карту.

У войск три режима поведения — атакующий, защитный и скрытности. У техники разница между ними не видна, зато она заметна для пехоты. Солдаты могут идти в полный рост, передвигаться ползком или пытаться спрятаться. Большой свободы воли у них нет — искусственный интеллект, управляющий боевыми единицами, несложен, но на некоторые вещи его хватает. В частности — занять ближайшие окопы, строения или орудия. Это не всегда полезно, но при необходимости можно отключить свободное движение и ведение огня.

Сложно сказать, баг это или такова задумка разработчиков, но устойчивость пехоты в укрытиях к артиллерийскому огню оставляет желать лучшего. Один снаряд накрывает приличный фрагмент окопа, что в сочетании с желанием бойцов кучковаться приводит к большим потерям в живой силе. Да и стрелковый огонь в зданиях солдаты переживают ничуть не легче, чем на открытой местности. В сочетании с бесконечными подкреплениями схема боя получается простой — подготовительный обстрел, атака на позиции, последующее закрепление и защита отвоеванного. И так до победного конца.

Небо и море

Кроме наземной техники в игре есть авиация и флот. С ними мы знакомы по предыдущей части серии, но и здесь правила изменились.

Управлять авиацией отныне нельзя. Аэродромов в нашем подчинении нет, потому самолеты доступны только в двух ситуациях — чаще всего только в виде конечного числа подкреплений, а в миссии за американцев по штурму острова Иводзима доступна поддержка авианосца, тоже конечная. Но эффективность самолетов значительно снижена; годятся они, прежде всего, для разведки территории и наведения на цель артиллерии. Еще одна особенность местной авиации — она летит с одной точки карты, и иного направления удара задать нельзя.

Флот представляет собой батареи тяжелых орудий. Но управлять ими можно только в режиме стратегической карты. Сложно назвать это удобным, но при желании можно вспомнить о реалистичности и точности ведения огня по координатам.

Управление войной

Стратегическая карта удобна для контроля ситуации над полем боя.

Пожалуй, главный недостаток — неудобство управления. Почему не добавить в игру построения для пехоты вместо одной нынешней формации типа «толпа»? Вновь прибывшие войска разбегаются по довольно большой площади, а то и вовсе прут вперед, к одним им ведомой цели; так же они идут и в атаку. Собрать их вместе не дает камера. Назвать ее прилипшей к земле нельзя, но для охвата происходящего на экране доступной площади обзора мало. Стратегическая карта не спасает положения, да и служит она больше для общего контроля над ситуацией. Здесь отлично подошла бы схема Supreme Commander, но образец для подражания вышел поздновато. Быть может, стоит взять эту идею на вооружение?

Но причины именно этого решения разработчиков понять можно — подобное количество войск требует немалых мощностей от пользовательской машины, и они не стали повышать и без того нескромные системные требования. Потому нет претензий и к графике — не стоит кивать в сторону Company of Heroes, где число войсковых единиц на карте редко переваливает за сотню.


***

У серии Sudden Strike всегда были свои поклонники, для которых особенный игровой процесс имеет намного большее значение, чем все остальное. Но некоторое дружелюбие по отношению ко всем прочим было бы нелишним.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
масштабность происходящего, некоторые операции ранее не встречалисьмиссий мало, и они затянуты, бесконечные подкрепления с обеих сторон
Графика
8/108
с учетом масштаба картинка выглядит очень достойно, подробные модели техникианимация пехоты
Звук
5/105
нетневнятный звуковой фон
Игровой мир
6/106
Вторая мировая войнав очередной раз — пляж Омаха
Удобство
6/106
большинство горячих клавиш собрано в общий блокнекоторые возможности не реализованы
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
НаградаМЕДАЛЬ Вердикт: Серия всегда была нишевым проектом, ориентированным на серьезно настроенных игроков. А внесенные изменения не сделали Sudden Strike 3 ближе к народу. Рейтинг
67%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8
проголосовало человек: 45
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования