Warcraft III: The Frozen Throne
Классика
Раз счастье, два раза счастье — помилуй Бог!
Надо же когда-нибудь и немножко умения.
А.В. Суворов
С тех пор как я последний раз писал статью о Warcraft, были придуманы новые стратегии и контрстратегии, но многое и осталось неизменным. В этот раз мы поговорим о разумном, не всегда добром, но, похоже, вечном — то есть тех развитиях, которые проверены временем и тысячами игр, той основе, которую должен знать и применять каждый уважающий себя игрок в Warcraft. Поскольку серьезных изменений в балансе нет уже полтора года и в ближайшее время не предвидится, эти советы будут актуальны еще в течение долгого времени.
Ночные эльфы против нежити: темная охотница и пандарийский пивовар
Среди приверженцев ночных эльфов стойкой популярностью пользуется героиня из таверны — темная охотница (Draw Ranger). Ее почти всегда используют против нежити (хотя можно заметить охотницу и в играх против Альянса), реже — против своих собратьев.
Главная ее особенность, обеспечивающая популярность в баталиях против нежити, в том, что сама темная охотница тоже неживая, а значит, такое популярное средство убийства героя, как Лик смерти (Death Coil), на нее не действует. Ведь мы изначально (и небезосновательно) рассчитываем, что 95% всех игр нежити против других рас предполагают наличие рыцаря смерти (Death Knight). Не следует забывать и о Черных стрелах (Black Arrow) с фокусировкой огня. Темная охотница — замечательный герой для проведения быстрой атаки на нежить.
Строим лунный колодец (Moon Well), древо войны (Ancient of War) и алтарь старейшин (Altar of Elders). Не забывайте про разведку — необходимо узнать, не собирается ли противник провести блицатаку. Основные признаки блицатаки — два склепа (Crypt), три зиккурата (Ziggurat) и предварительная разведка приспешником (Acolyte). Убедившись, что противник ничего такого не задумал, продолжайте развитие. В готовом древе войны начинайте тренировку лучниц (Archers). После этого вам понадобится еще колодец. Затем наймите темную охотницу и идите убивать нейтральных монстров. Лучше всего начать с мелких групп, постепенно накапливая новых скелетов и достраиваемых лучниц, а затем переходить на более крупные отряды. Старайтесь как можно быстрее получить третий уровень героя. После этого вам будет необходимо вырастить древо долголетия (Tree of Ages), а также возвести еще один лунный колодец. Затем понадобится второй герой — пандарийский пивовар (Pandaeran Brewmaster). Закажите два древа мудрости (Ancient of Lore), начав производить дриад (Dryad). Потом сделайте второе улучшение главного здания и тренируйте несколько друидов-медведей (Druid of the Claw). Не забудьте сделать дополнительную базу.
Ночные эльфы против Орды: друиды-медведи
Одно из самых популярных развитий ночных эльфов против орков. Друиды-медведи — великолепные воины, к тому же обладающие полезными заклинаниями. Бугаи (Grunts) для них — не противник, не говоря уже о прочих войсках орков. Единственная достаточно большая для них проблема — кодои (Kodo beast), однако при помощи фокусировки огня можно уничтожать их одного за другим, освобождая проглоченные войска, что облегчает убийство следующих кодоев. Помните, что друиды-медведи не должны ходить сами по себе — только в группе с несколькими дриадами.
Первой постройкой в рамках этого развития должен стать алтарь старейшин. Затем следует возвести лунный колодец и отправить одного из светлячков (Wisps) на разведку. В алтаре нанимаем охотника на демонов (Demon-hunter), которого следует отправить к врагу для сжигания маны. По мере накопления ресурсов необходимо построить охотничий зал (Hunter's Hall), древо войны (Ancient of War) и еще лунный колодец.
Сразу же надлежит улучшить древо жизни (Tree of Life) до древа долголетия, а в охотничьем зале натренировать нескольких охотниц и заказать улучшение ночное виденье (Night Vision). Затем вам понадобится еще один лунный колодец. Всех построившихся воинов следует присоединять к герою; их задача — всячески мешать противнику полноценно развиваться.
Когда улучшение главного здания будет завершено, сразу же заказывайте второе, возводите два древа мудрости, древо чудес (Ancient of Wonders) и, конечно же, наймите в таверне второго героя. Им должен стать повелитель зверей (Beastmaster). Сперва нам понадобится кабан, после чего всей армией идем атаковать противника. Главная цель — не дать возвести зверинец (Beastiary) и лишить неприятеля возможности нападать на ваши пока еще не готовые строения. Тем временем на базе из одного древа мудрости стройте друидов-медведей, а во втором сделайте первое посвящение друидам-медведям (Adept training of Druid of the Claw). Когда появятся первые два медведя с посвящением, отступите на базу, подлечите войско, купите посох возвращения (Staff of Preservation) и идите убивать нейтральных монстров. Благодаря заклинанию Омоложение (Rejuvenation) вы сможете безболезненно уничтожать достаточно сильные группы монстров. Если против вас герой — мастер клинка (Blademaster), стоит приобрести в древе чудес порошок прозрения (Dust of Appearance), чтобы у вас не украли артефакты. Получив второй уровень у повелителя зверей, вызывайте сокола (Hawk) и отправляйте его в разведку как на базу противника, так и к ближайшей шахте, чтобы посмотреть, нет ли там зала вождей (Great hall).
Вот древо долголетие стало древом вечности (Tree of Eternity), а значит, самое время заказать высшее посвящение друидов-медведей (Master Training of Druid of the Claw), а также купить сферу яда (Orb of Venom) и еще один посох возвращения. Имея в армии медведей, заказываем парочку дриад и еще один лунный колодец.
Ночные эльфы против Орды: смерч
У Орды есть огромный недостаток. Для этой расы магия представляет собой практически неразрешимую проблему, ведь орки не располагают серьезными антизаклинателями. Таким образом, можно сделать простой, но отнюдь не утешительный для данной расы вывод: ночные эльфы, обладая потрясающим по своему действию заклинанием Смерч (Cyclone), способны на некоторое время обезвредить часть войск неприятеля. Перефразируя известную поговорку — одна армия хорошо, а пол-армии — лучше. В этом смысле оркам не помогут даже служители предков (Spirit Walker) — ведь они, как и любые другие опасные для вас бойцы, могут быть с легкостью подняты в воздух.
Первое здание, которое нужно построить, — алтарь старейшин (в нем нужно нанять охотника на демонов). Затем вам понадобится древо войны, а также разведка, куда и следует отправить одного из рабочих. Далее необходимо построить лунный колодец, а в древе войны запустить последовательное производство лучниц. После этого следует усовершенствовать древо жизни до древа долголетия и заказать третий по счету колодец.
Охотника на демонов соедините с лучницами и прикажите этой небольшой армии расправиться с какими-нибудь нейтральными монстрами. Также нам понадобится второй герой — повелитель зверей. Тем временем наградите лучниц волшебными луками (Improved Bows), произведенными в древе войны, а также пополните список ваших строений двумя древами ветров (Ancient of Winds) и улучшите главное здание во второй раз. Поднимать уровни нашим героям лучше всего так: охотником на демонов развлекать противника и не давать ему безнаказанно уничтожать нейтральных существ, а повелителем зверей с армией как раз заниматься собственно уничтожением монстров.
В одном древе ветров в первый раз посвятите друидов-воронов (Adept Training of Druid of the Talon), а в другом начните тренировать представителей этого типа воинов (Druids of the talon). При необходимости достраивайте лунные колодцы. Не забудьте вырастить древо чудес.
Здесь нужно дать несколько советов по поводу обращения с друидами-воронами. Крайне важно снять с автоиспользования заклинание волшебный огонь (Faerie Fire), так как мана вам понадобится для более дорогостоящего колдовства — смерча.
После того как древо долголетия перерастет в древо вечности, рекомендую заказать высшее посвящение друидам-воронам (Master Training of Druid of the Talon) и нанять еще третьего героя — механика (Tinker). Также пригодятся один-два лесных дракончика (Fairy Dragon). Когда эти приготовления будут закончены, можете с полным правом разгуливать по всей карте. При встрече с противником, используя вышеупомянутое заклинание смерч, поднимите в воздух половину вражеской армии, тем временем расстреливая вторую. Если возникнет необходимость, отправьте в полет и неприятельских героев. В процессе военных действий вполне можно иногда отвлекаться на обустройство дополнительной базы. Замечу напоследок, что все лишние средства было бы неплохо тратить на свитки исцеления.
Ночные эльфы против Альянса: друиды-медведи
Самое эффективное и популярное развитие, в которое играют эльфы против Альянса, — стратегия с использованием друидов-медведей. Как уже отмечалось ранее, они представляют собой достаточно серьезную силу и при поддержке дриад способны склонить чашу весов в вашу пользу, что в сражениях эльфов против Альянса встречается не так уж часто.
Первое здание, которое вам понадобится, — алтарь старейшин (где будет натренирован первый герой — охотник на демонов), а после него — древо войны. Затем следует построить лунный колодец и отправить одного светлячка на разведку. Как только на свет появится охотник на демонов, его нужно направить к противнику, чтобы постараться сжечь всю ману вражеского героя.
В древе войны нужно последовательно натренировать нескольких лучниц. После этого следует сделать улучшение главного здания. Затем постройте еще два строения: лунный колодец и охотничий зал. Когда все лучницы появятся на свет, верните домой подуставшего героя, соедините с армией и отправьте на уничтожение нейтральных монстров. Как только главное здание переоборудуется, обзаведитесь двумя древами мудрости, после чего сразу же усовершенствуйте древо долголетия до древа вечности. Теперь пришло время обзавестись еще одним лунным колодцем. Вырастите древо чудес. Затем придется потуже затянуть поясок и ввести режим крайней экономии, чтобы нанять в таверне второго героя, коим станет добродушный пандарийский пивовар.
В одном древе мудрости в первый раз посвятите друидов-медведей, а в другом (а после окончания улучшения и в первом) тренируйте милых зверьков-перевертышей. После появления в ваших рядах хотя бы двоих друидов-медведей, обладающих первым посвящением, вам станут не страшны сильные, но от этого не менее нейтральные монстры. Ну а когда в медвежьем активе появится второе посвящение, и самые сильные не уйдут от расплаты (за исключением драконов).
После того как главное здание предстанет перед вами во вдвойне улучшенном виде, осчастливьте друидов-медведей высшим посвящением. При наличии боевого коллектива из пяти данных особей вы вполне можете перейти к производству дриад, умело рассеивающих чары (Dispel magic). Сформировав армию из медведей, дриад, нескольких лучниц и прокачанных героев, вы сможете одержать победу. Если вы увидите грифонов (Gryphons), советую натравить на них парочку гиппогрифов (Hyppogryphs), наспех сделанных в древе ветров (конечно, перед этим надо заказать само древо). На все лишние деньги совершенствуйте атаку и защиту своих подопечных.
Ночные эльфы против Орды: большая армия
Есть у Орды и проблема с призванными бойцами, и решить ее поможет следующая стратегия. Первое строение, которое должно украсить вашу базу, — лунный колодец. Затем нужно построить древо войны, а в таверне нанять повелителя зверей. Не забывайте и о разведке, отправив рабочего в неизведанные дали. При появлении древа войны в нем нужно натренировать нескольких лучниц и отправить вместе с героем на уничтожение нейтральных существ.
По мере накопления средств их стоит вложить в постройку алтаря старейшин и второго по счету колодца. Затем вам понадобятся охотничий зал и, естественно, очередной колодец, ну а затем — древо чудес. В зале следует в массовом порядке тренировать охотниц. Далее вырастите из древа жизни древо долголетия, а следом еще два древа: ветров и мудрости. И здесь вам понадобится второй герой — им станет повелитель огня (Fire Lord).
Очень важно наградить лучниц и охотниц улучшениями на атаку и защиту. После этого советую пополнять свое войско вперемешку друидами-воронами, посвященными в первый раз, и дриадами, у которых есть способность рассеивать чары.
Непосредственно перед этим призовите с помощью заклинаний повелителей зверей и огня как можно большее количество бойцов, а также приобретите свитки лечения (Scroll of Healing) и свиток защиты (Scroll of Protection). Фактически на этом этапе у вашей армии будет столько здоровья, что ваш противник физически не успеет его «выбить».
Нежить против ночных эльфов: блиц вурдалаками
Эта стратегия подразумевает наличие хорошего уровня микроуправления, однако в то же время дает вам возможность нанести быстрый и неожиданный удар по врагу, который застигнет его врасплох. Залог успеха — вовремя проведенная разведка. Если вы видите, что враг не строит древо войны либо выращивает всего лишь одно (строя при этом лучниц) и идет в быстрое улучшение главного здания — пришел ваш звездный час.
Стандартно распределив задания для рабочих, постройте одно за другим три здания: склеп, зиккурат и алтарь тьмы (Altar of Darkness) (в нем нужно будет натренировать рыцаря смерти). Затем следует призвать шестого послушника и отправить в разведку.
Это важно: у ночных эльфов есть неискоренимая привычка располагать лунные колодцы и прочие строения так, чтобы лишить ваших героев возможности вплотную приблизиться к драгоценным светлячкам. Как раз в этом месте вам и надо спрятать своего разведчика от вражеского героя.
Если оговоренные во вступлении к развитию условия удовлетворены, постройте еще один зиккурат, а в склепе в массовом порядке тренируйте вурдалаков (Ghoul). Затем возведите еще два здания: древнее захоронение (Tomb of Relicts) и второй склеп. После появления рыцаря смерти нужно продать его свиток возвращения (Town Portal), приобретя взамен жезл некромантии (Orb of Necromancy) и порошок прозрения. Всех имеющихся вурдалаков нужно присоединить к герою для скорейшего получения второго уровня. Он необходим вашему персонажу для того, чтобы иметь возможность приобрести ауру, повышающую скорость передвижения. Обладая ею, рыцарь и вурдалаки смогут догонять и окружать вражеских бойцов. И вот, после таких несложных приготовлений, идите в наступление. На данный момент его войско будет состоять всего лишь из пяти-семи лучниц...
Нежить против Орды: сфинксы
Ниже вы познакомитесь с одной из самых эффективных стратегий нежити. Она подходит для сражений как с Ордой, так и с Альянсом, но в последнем случае претерпевает значительные изменения: применяют тяжелую авиацию или магические заклинания. В связи с последним у игроков, предпочитающих эту расу, катастрофически портится настроение, когда им на глаза попадается армия, содержащая множество сфинксов (Destroyers). Наверное, вы уже поняли, из каких бойцов будет состоять ваше войско, но надо принять в расчет то, что, скорее всего, оно у вас появится до того, как неприятельское главное здание будет улучшено во второй раз. Это значит, что защита вражеских логов все еще будет иметь тяжелый тип брони, которому магическая атака сфинксов наносит 200% урона. К тому же ваши бойцы могут обладать маной, дающей двадцать дополнительных единиц атаки и повреждение по площади. В общем, Орда, берегись, нежить идет!
Первые три здания, которые нужно построить уважающему себя мертвецу: склеп, зиккурат, а затем алтарь тьмы. По мере накопления средств постройте кладбище (Graveyard), еще один зиккурат и закажите самого популярного первого героя нежити — рыцаря смерти. После этого отправьте одного вурдалака на разведку и перестройте некрополь (Necropolis) в чертоги мертвых (Halls of the Dead). Появившегося на свет рыцаря смерти отправьте к врагу, чтобы доставить ему несколько неприятных минут. Затем произведите в склепе нескольких могильщиков Crypt fiends) и не забудьте возвести третий по счету зиккурат.
Когда некрополь переоборудуется в чертоги мертвых, закажите второе улучшение главного здания, второго героя (наиболее выгодно подкрепить рыцаря смерти королем мертвых (Lich)). По мере накопления необходимых ресурсов обзаведитесь древним захоронением (Tomb of Relicts) и двумя бойнями (Slaughterhouse). После того как чертоги мертвых перестроятся в темную цитадель (Black Citadel), закажите в бойне усовершенствование сфинкс (Morph into Destroyers). Через некоторое время, пользуясь наличием указанного улучшения, займитесь строительством статуй и последующим превращением их в сфинксов. Когда количество этих бойцов достигнет пяти, переключите свое внимание на тренировку мясников (Abominations).
Если в кровопролитном бою вы смогли сохранить могильщиков, поощрите их неоценимые заслуги по уничтожению противника усовершенствованием сеть (web) — оно позволит без особых затруднений избавиться от нетопырей (Troll batrider).
Нежить против нежити: горгульи
Стратегию, предложенную ниже, нельзя отнести к разряду шедевров, но пренебрегать ею не стоит. Применяя ее на практике, вы сможете за минимальные сроки получить авиацию в лице горгулий (Gargoyles) и использовать ее в борьбе нежити против себе подобных
Для начала вам понадобятся два здания — склеп и алтарь. После этого нужно будет возвести зиккурат и отправить одного из вурдалаков на разведку. Затем город мертвых должен быть дополнен кладбищем, а в готовом алтаре первым героем должен стать король мертвых. Далее нужно переоборудовать некрополь до чертогов мертвых, возвести очередной зиккурат и второй по счету склеп. Затем на кладбище закажите усовершенствование ярость (Creature Attack). Прикажите королю мертвых навестить гоблинов, обитающих в лавке (Goblin Merchant), и купить у них сапоги-скороходы (Boots of Speed). Также рекомендую превратить один из зиккуратов в башню духов (Spirit Tower), а затем построить еще один зиккурат.
После того как король мертвых получит свои сапоги, призовите на помощь вурдалака-разведчика (ничего страшного не случится, если при проведении боевых действий вы его потеряете) и вдвоем с героем уменьшайте количество единиц здоровья вражеских приспешников до 150-ти. Затем применяйте на покалеченных рабочих заклинание Ледяная звезда.
Когда главное здание полностью переоборудуется, начните строить горгулий и подкрепляйте ими героя. Король мертвых к этому времени уже должен уничтожать нейтральных монстров. Скорее всего, враг не будет ждать такой простой, но в то же действенной блицатаки, что и поможет вам одержать победу.
Альянс: побочная база
Спонтанная побочная база
Альянс постоянно использует тактику постройки дополнительной базы просто потому, что он это может. При помощи мобилизации рабочих игроки за Альянс получают возможность быстро уничтожить существ вблизи золотоносного рудника, а также заказать ратушу. И здесь мы рассмотрим фактически шесть стратегий в одной: быстрая дополнительная база и защищенная дополнительная база, а также три вариации стратегий для сражений соответственно с эльфами, орками и нежитью. Итак, сначала мы рассмотрим ситуацию, когда целесообразно в первую очередь обзаводится дополнительным источником доходов.
Первым зданием будет алтарь королей (Altar of Kings), затем необходимо возвести казармы (Barracks) и парочку ферм (Farm). В это время в алтаре заказывается первый герой — верховный маг (Archmage). И здесь вам понадобится еще одна ферма.
Теперь мы рассмотрим, когда же нужно делать быструю дополнительную базу на примере противостояния с эльфами. Если при разведке вы обнаруживаете только древо войны, а охотничьего зала на карте нет, это верный признак того, что неприятель будет строить лучниц и займется быстрым улучшением главного здания. Как следствие, можно позволить себе сделать дополнительную базу как можно скорее, не особо утруждая себя ее охраной. Итак, призовите нескольких ополченцев (Militia) и присоедините их к верховному магу, которого нужно как можно скорее довести до второго уровня. Затем следует мобилизовать еще пятерых рабочих и, соединив армию, отправить ее на зачистку монстров рядом с золотым рудником.
Защищенная побочная база
Второй вариант дебюта — это ситуация, когда ожидается атака на дополнительную базу и, как следствие, ее нужно как следует укрепить. И тут на выручку приходят башни (Tower), которые стоят достаточно дешево и к тому же не занимают лимита. Помимо этого, те же башни можно покупать в магической лавке (Arcane Vault), причем они возводятся без участия рабочих и намного быстрее, чем обычные. Ополчение позволят быстро очистить золотую шахту от охраняющих ее нейтральных монстров.
Первым зданием, построенным вами в этой партии, должен стать алтарь, в котором тренируется верховный маг. Одного из рабочих по традиции необходимо отправить на разведку. Если вы видите на вражеской базе охотничий зал — это сигнал о том, что вскоре вас будут атаковать охотницы, а значит, нельзя ставить дополнительную базу без предварительной подготовки. Возведите казармы, в которых будут производиться пехотинцы. После этого закажите одну за другой три фермы, после чего постройте башню (впоследствии она станет магической). Когда на свет появляется верховный маг, к нему сразу присоединяются два построившихся пехотинца и мобилизовавшийся ополченец.
Затем следует реконструировать ратушу в крепость и построить очередную ферму. После чего делается улучшение укрытие за щитом и возводится лесопилка.
Следующий наш шаг — постройка магической лавки, а после улучшения главного здания следует купить нового героя — горного короля (Mountain King). Верховному магу надлежит приобрести две башни и, мобилизовав ополченцев, отправиться на уничтожение нейтральных существ, охраняющих шахту. Понятно, что на расчищенной территории следует расположить дополнительную базу. Для этого в главном здании заказываются несколько рабочих и делаются улучшенные топоры (Lumber Harvesting). Затем нужно улучшить еще и броню зданий.
После того как у вас появился дополнительный источник дохода (спонтанный ли, защищенный ли — это уже как получится), вы наверняка задумаетесь над тем, как же воплотить экономическое преимущество в победу. Далее я хочу предложить самый эффективный вариант против нежити.
Против нежити
Переоборудуем нашу ратушу в крепость, тем временем либо защищаясь, либо атакуя, либо занимаясь уничтожением существ (большого значения это не имеет — потому делайте то, что у вас лучше получается). После первого улучшения главного здания второй герой — горный король (если вы этого не сделали раньше). Затем делайте второе улучшение главного здания, Хорошенько укрепитесь башнями, так как противник наверняка попытается пробить вас сфинксами, и возведите две мастерские, а также башню грифонов (Gryphon Aviary). В мастерских производим некоторое количество самоходных мортир (Siege Engine) и развлекаем противника, пуская их в атаку не меньше чем по три штуки. После того как улучшение закончилось, делаем для вертолетов (Flying Machine) улучшение, которое позволит вам при атаке наносить урон не одному воину, а сразу группе бойцов. Скорее всего, противник будет строить сфинксов, которыми хочет пробить башни. Поэтому настройте вертолетов и грифонов с улучшением громовой молот (Aerial Shackles) и дрессировка животных. Также нужно натренировать третьего героя — паладина (Paladin). Далее будет очень полезным заказать одного-двух ястребов (Dragon Hawk) с улучшением туман (Cloud). Этот туман нужен для обезвреживания строений противника — они просто не смогут вас атаковать. Всей этой мощи вам с лихвой хватит для победы.
Против орка
Сначала необходимо сделать улучшение укрытие за щитом. Затем нужно перестроить ратушу в крепость и возвести несколько башен.
Используя укрытие за щитом, следует произвести атаку на базу противника, попытавшись уничтожить логова. Имейте в виду, что орк может, в свою очередь, попытаться обзавестись дополнительным источником доходов — чтобы этого избежать, вам нужно производить разведку своевременно. Сразу после первого улучшение главного здания покупайте горного короля, выясняйте местонахождение армии противника, и, если она далеко, смело начинайте эксплуатировать еще один золотой рудник.
Далее необходимо заказать еще одну ратушу и через некоторое время — второе улучшение главного здания и башни грифонов.
Против эльфа
Одно из самых популярных продолжений этой стратегии, которое позволит без особых сложностей победить эльфов. Возведите два храма истины (Arcane Sentum), постройте несколько волшебниц (Sorcery) и целителей (Priests), начинайте тренировать ведьмаков (Blood Elf). Этого достаточно для того, чтобы хорошо обороняться во время еще одного улучшения главного здания. Затем нужно возвести мастерскую (Work Shops). А после улучшения главного здания следует сделать усовершенствование картечь (Fragmentation Shards) и нанять три-четыре орудийных расчета (Mortar Team). Этого вполне достаточно для победы.
Орки против нежити
Это развитие — одно из самых популярных в сражениях орков против нежити. Оно основано на том, что виверны (Wind Rider) обладают достаточно сильной атакой и эффективно сражаются против сфинксов, а волчьи всадники (Wolf Riders) не дают убежать вражеским войскам. Особую популярность оно приобрело после того, как его взял на вооружение лучший орк мира, легендарный Grubby.
Первое здание, которое следует построить в рамках этой стратегии, — алтарь бурь (Altar of Storms). В нем сразу же начните тренировать героя — мастера клинка, а также постройте неподалеку логово орков. Теперь необходимо позаботиться и об армии, для чего отправляем рабочего возводить казармы (Barracks), а затем еще одно логово.
В готовых казармах начинайте заказ основной ударной силы на этом этапе: бугаев. Появившегося героя отправляйте либо на уничтожение нейтральных существ, либо на подрывную деятельность в тылу противника — на ваше усмотрение. На данном этапе главное — не стремиться выиграть сразу, а просто терпеливо ждать своего часа, не преминув при этом ставить палки в колеса противнику.
Затем следует улучшение главного здания, потом вам понадобится лавка знахаря (Voodoo Lounge), а вслед за тем — еще одно логово орков. После того как улучшение главного здания будет закончено, начинайте тренировать второго героя — вождя минотавров (Tauren Chieftain) или ловца, а после подумайте и об улучшении боеспособности армии, для чего потребуются два зверинца. В одном из них сделайте усовершенствование сеть (Web) и закажите одного-двух волчьих всадников, а также еще одно логово. Теперь начинайте строительство вашей основной ударной силы — виверн. Если вы увидите, что противник строит горгулий, стоит обзавестись парочкой нетопырей. После заказа первого всадника можно начинать второе улучшение главного здания и возвести лесопилку (War Mill).
Как правило, на этом этапе развития нежить вовсю готовится к массовому производству сфинксов. После получения крепости вождей (Stronghold) сделайте улучшение фортификация (Fortification) и постройте одного кодоя (Kodo Beast) с улучшением барабаны войны (War Drums). Теперь сделайте очередное усовершенствование — отравленное оружие (Envenomed Spears). Вы готовы к битве.
Орда против Альянса
Одно из самых популярных развитий Альянса против Орды — массовое производство волшебниц (Sorcery), целителей (Priests) и ведьмаков в сочетании с использованием героев, специализирующихся на призыве бойцов (и эти воины, и герой играют роль здоровья армии). Такая предсказуемость противника может сыграть вам на руку, если знать, как правильно противодействовать. Единственный контрзаклинатель в рядах Орды — служители предков (Spirit Walker), обладающие неплохой атакой. Благодаря этому их можно будет использовать как обыкновенных бойцов. Именно о том, как же все делать правильно и своевременно, и пойдет речь ниже.
Итак, первое здание, которое вам понадобится, — алтарь бурь. Затем возведите логово орков. После этого следует построить казармы, в которых тренируются один за другим несколько бугаев. Не забудьте отправить одного раба на разведку.
В готовом алтаре заказываем героя — на сей раз у вас есть возможность выбора. Обычно первым героем становится мастер клинка, но можно заказать и говорящего с духами (Far Seer).
Теперь перестраивайте дом вождей в крепость вождей (Stronghold). Герой в это время еще бегает за противником. Почувствовав, что лезть на рожон не нужно, захватите армию и отправляетесь уничтожать существ. После этого следует сделать очередное логово орков и лавку знахаря (Voodoo Lounge). После улучшения главного здания в алтаре нанимаем вождя минотавров (Tauren Chieftain), затем закладываем фундамент обители духов (Spirit Lodge) и зверинец (в нем разводим волков с улучшением сеть — их должно быть столько же, сколько и бугаев), а в казармах делаем улучшение ярость берсерка (Berserker Strength). Далее нужно возвести еще одну обитель духов и очередное логово. В обители начинаем призывать служителей предков с первым улучшением. Затем сконцентрируйте основные усилия на получении вождем минотавров третьего уровня. В это время говорящий с духами бегает вокруг и следит, чтобы противник не вздумал застигнуть израненные войска врасплох. Как только вождь минотавров получит необходимый ему уровень, можно начинать прокачивать двух героев одновременно; затем постройте еще нескольких бугаев и идите в решающую атаку. Попутного ветра!
Орда против эльфов
Это развитие очень популярное и в то же время достаточно гибкое; оно ориентировано в том числе на игру вашего врага — идет ли он в друидов-воронов или в друидов-медведей. Фактически все ведущие орки мира используют эту стратегию, так как при правильном исполнении она вполне способна приносить красивые и заслуженные победы.
Первые два здания в рамках этой стратегии — алтарь бурь и логово орков. Затем нужно строить казармы, в которых тренируются один за другим несколько бугаев.
В готовом алтаре заказываем героя; им становится мастер клинка. Затем дом вождей начинает перестраиваться в крепость вождей. Герой в это время еще бегает за противником. Почувствовав, что лезть на рожон не нужно, захватите армию и отправляетесь уничтожать существ. Затем следует возвести очередное логово и лавку знахаря (Voodoo Lounge). После улучшения главного здания в алтаре нанимаем ловца духов (Shadow Shaman), возводим два зверинца (в нем тренируйте волчьих всадников с улучшением сеть), если противник собирается строить медведей, либо зверинец и обитель — в случае появления друидов-воронов. В казармах делаем улучшение ярость берсерка (Berserker Strength). Строим волков (также нам понадобятся один-два кодоя, если противник строит медведей) и только потом возводим обитель духов — в ней делаем служителей предков с первым посвящением. Этого должно хватить для победы.
Назад