ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

–≈÷≈Ќ«»» »√– ƒЋя ƒ≈“≈…

јвтор материала:
 ирилл ќрешкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (71) окт€брь 2007
вид дл€ печати

“рансформеры
(Transformers: The Game)

∆анр:
–азработчик:
Traveller's Tales
»здатель:
Activision
¬ –оссии:
Ќовый ƒиск
—истемные требовани€:
2.5 GHz, 512 ÌB, video 256 MB
–ейтинг: 78%

 онсультант: Ћера ќрешкина (10 лет)


Ќаша оценка возраста: от 8 лет


—мотрю на игру «“рансформеры» — и невольно вспоминаютс€ «„ерепашки-ниндз€», еще одна легендарна€ сери€ обрела второе дыхание. Ќе из-за игры, конечно, но игра — это при€тное дополнение, которое позвол€ет нам не просто пронаблюдать новую историю, но и прин€ть в ней участие. — черепашками мы уже разобрались — играть весело и интересно. ј что же «“рансформеры»? ƒавайте посмотрим на них вместе, но начнем, по сложившийс€ традиции, с истории вопроса.

»стори€ игрушек

“рансформеры — по-своему уникальный проект. ¬селенна€ по€вилась не из мультфильма или комикса, как обычно бывает. ј из... пластмассовых фигурок. ¬ 1983 году две компании по разработке игрушек — американска€ Hasbro и €понска€ Takara  решили переработать два известных бренда Takara и сделать совершенно новую серию игрушечных роботов, способных трансформироватьс€ в машины, самолеты, танки и даже обыкновенную бытовую технику. «а названием не стали далеко ходить и назвали их просто — трансформеры. ѕроект был создан исключительно дл€ рынка —Ўј — в японии таких роботов хватало с избытком.

Ќо попул€рностью эти игрушки об€заны не столько своему внешнему виду — а он был отличным, что и говорить, — сколько сюжетной наполн€ющей. ” игрушек были характеры.   ним прилагались описани€, откуда можно было узнать историю персонажа, его место в мире, характер. ¬се это очень нравилось дет€м (взрослым, впрочем, тоже), и они уже собирали свои небольшие армии, где каждый робот был личностью. ƒа, все это было лишь в голове у ребенка, но кто скажет, что у детей скудна€ фантази€?

«аставочные ролики — это нечто. Ћюбой кадр — хоть на рабочий стол.

¬след за игрушками вышли и мультипликационный сериал, и комиксы от Marvel, Dreamwave, IDW и BotCon. ”спех был грандиозный, причем в јмерике, а ведь трансформеры очень напоминали €понские мультфильмы. «ачастую разработчики комиксов и мультфильмов бо€тс€ азиатского стил€ — им кажетс€, что зрители и читатели не поймут его. ј тут такой успех!

¬последствии вышла еще уйма мультфильмов и комиксов про трансформеров. ≈сть продолжение первого сезона, есть его переосмысление, есть альтернативные серии. ¬ общем, вселенна€ разрасталась все шире. —ейчас по ней можно легко писать книгу — и, будь о роботах больше игр, мы бы об€зательно рассказали об их мире в «Ћегендах и сказани€х» — вселенна€ все-таки преинтереснейша€...

Ќо, пожалуй, из всего творчества на тему трансформеров лучшим был полнометражный мультфильм 1986 года — Transformers: The Movie. ¬еликолепное эпическое произведение. ¬ нем были показаны все основные событи€ и герои, и до сих пор он остаетс€ одним из любимых мультфильмов у поклонников трансформеров.

ј недавно, как вы, наверное, знаете, вышел первый фильм про трансформеров. ќн чем-то напоминает полнометражный мультфильм 1986 года. ¬ нем тоже рассказываетс€ истори€ по€влени€ трансформеров, мы видим знакомых героев, но... ему не хватило того старого стил€. ‘ильм оказалс€ полностью набит штампами и «выезжал» лишь на мощных спецэффектах — трансформеры там были совсем другими, вовсе не личност€ми. ќчень жаль...

ќптимус ѕрайм и все-все-все

ћногих интересует вопрос: как по€вилась раса трансформеров? ¬се-таки они ведь не биологические создани€, а машины. Ќа сегодн€шний день существует две версии. ќдна излагаетс€ в комиксах, втора€ — в сериале.  омиксы рассказывают нам о двух огромных живых планетах-роботах, которые летали по вселенной, когда в ней больше и не было живых существ. ќдна планета олицетвор€ла зло — ёникорн, друга€ добро — ѕраймус. ќднажды они сошлись в грандиозной битве. ѕраймус одержал победу и решил навсегда остатьс€ планетой. —ейчас ее называют  ибертроном. Ќа ней и по€вились первые трансформеры. ќни — частичка ѕраймуса, он дал им немного своей силы — это и поддерживает их жизнь.

Ќе догонишь, злой десептикон, не догонишь!

¬тора€ верси€ показана в мультсериале. Ќа ней мы остановимс€ подробнее, поскольку сюжет игры и фильма основываетс€ именно на этой истории. Ќо в фильме ничего не сказано о предыстории. „то ж — исправим это своими силами.

...ƒавным-давно  ибертрон был фабрикой по производству военных и производственных роботов. ”правл€ли ими квинтессы. —толети€ми они наполн€ли вселенную отличными машинами. ќднако спуст€ несколько тыс€челетий их роботы эволюционировали. ћирные нарекли себ€ автоботами, а военные — десептиконами. ќни вместе подн€ли восстание и победили квинтессов, но легче миру от этого не стало — началась втора€  ибертронова€ война — десептиконы попытались захватить  ибертрон, а затем и мир.  азалось, что автоботам не выиграть эту войну. ќднако разработки, позволившие им трансформироватьс€ в технику, дали мирным роботом грандиозное преимущество, и они одержали победу. ¬последствии десептиконы тоже научились трансформироватьс€, но исключительно в военную технику или мелкие бытовые предметы.

ѕосле той великой победы настал золотой век  ибертрона. ƒес€тки лет роботы жили спокойно. ƒесептиконы пр€тались или вовсе не по€вл€лись на планете, а автоботы развивали свой мир.

Ѕитва бобра с ослом, то есть машины с человекоподобным роботом.

Ќо злые роботы не думали сдаватьс€, они тайно разработали трансформера нового поколени€ — ћегатрона. ќн и стал вечным и бессменным лидером десептиконов. ћегатрон, помимо того что был очень мощным роботом, оказалс€ превосходным тактиком и стратегом. ќн добивалс€ победы любыми пут€ми. ’итростью, жертвами, предательством — чем угодно. Ќо тем не менее на сегодн€шний день он лучший стратег во всем мире трансформеров.

ћегатрон собрал армию и в один день устроил полномасштабное наступление по всем направлени€м. јвтоботы были окружены и разбиты. ¬о врем€ этой операции погиб лидер автоботов, и добрые роботы лишь чудом смогли отступить. Ќо война на этом не закончилась, у автоботов по€вилс€ новый великий лидер — ќптимус ѕрайм. » если глава десептиконов хладнокровный и расчетливый, то ѕрайм — мудрый и рассудительный. ќн не поведет автоботов в битву, если знает, что будут большие потери, и не важно, что битва — решающа€. ’итрость врага он побеждает знанием и спокойствием. ќн может предугадать поступки противника. ѕожалуй, ќптимус ѕрайм — мудрейший трансформер. Ћишь он умудр€етс€ философствовать и «ставить на путь истинный» во врем€ сражений.

√ражданска€ война (она же треть€  ибертронова€) длилась миллионы лет. Ќи автоботы, ни десептиконы не имели решающего преимущества, и никто не мог победить окончательно. ¬озможно, война так бы и продолжалась бесконечно долго, но на  ибертроне заканчивалась энерги€, и автоботам пришлось отправитьс€ на поиски новых источников горючего...

Ќа этом св€зь с сюжетом игры заканчиваетс€. “ам начинаетс€ сво€ истори€, а в мультфильме продолжаетс€ сво€.

Ќу, вот мы и познакомились с миром трансформеров. » дальше у нас не будет вопросов, что откуда беретс€. ј теперь давайте перейдем непосредственно к игре.

»гра

Ќу, вот мы и на «емле

≈здить по крышам не получитс€, но просто посто€ть на ней — легко.

»гра полностью повтор€ет сюжет фильма. “рансформеры прилетели на «емлю за «»скрой» и готовы на все, чтобы ее заполучить. ѕравда, автоботам готовыми на все быть т€желее — они не могут убивать людей. ќни, во-первых, создани€ миролюбивые и силу примен€ют лишь против плохих десептиконов. ј во-вторых, людей что в фильме, что в игре убивать нельз€ — возрастной рейтинг не позвол€ет. ¬зорвать что-то — это да, за милую душу. Ќо главное, чтобы не гибли люди. ƒесептиконам же намного проще — их миссии зачастую свод€тс€ к полному уничтожению всей техники, зданий и автоботов в округе.

¬се сражени€, что мы видели в фильме, есть и в игре. ѕерва€ мисси€ у десептиконов — это нападение на американскую военную базу. ј у автоботов — сражение в городе.  онечно, в каждой главе есть дол€ художественного вымысла и выход за рамки фильма — но как же иначе? » трансформеров что-то кучи везде, и техники у людей преступно много. Ќо все это сделано дл€ улучшени€ игрового процесса. Ќеинтересно ведь п€ть секунд сражатьс€, а тут грандиозные битвы с кучами роботов, танками и даже самолетами.

Ќемножко повоюем

Ќаши роботы могут хватать все подр€д — вот € сейчас бегу с пальмой.

„то касаетс€ самого игрового процесса — он прост. Ѕегаем, сражаемс€, еще бегаем, еще сражаемс€. ѕорой надо за несколько минут перебить всех врагов, попасть из одной точки в другую, догнать кого-то. » все было бы это серо и безынтересно, если бы не масштаб сражений. Ќа нас одновременно нападает куча войск людей и дес€ток трансформеров во главе с каким-нибудь сюжетным героем. » сражаемс€ мы с ними особо. —хватили, к примеру, танк и швырнули его в вертолет, и тот очень кинематографично взорвалс€ и разлетелс€ на кусочки. »ли можем этот же вертолет сбить с крыши здани€. Ќо дл€ начала надо на эту крышу залезть, а потом с нее в прыжке расстрел€ть врага. ј что, если самому превратитьс€ в самолет или вертолет и в полете уничтожить противника? “рансформирование вообще придает игре некую свободу действий, захотели — бегаем роботом, нет — превращаемс€ в технику.

—кажите, ну чем € не человек-паук?

” каждого трансформера есть два оружи€, что-то вроде пулемета и пушки. ќдно стрел€ет быстро и слабо, другое мощно, но медленно. “акже мы можем дратьс€ врукопашную, очень эффективно, но до врага надо добежать, и не гарантируетс€, что он вас сам не ударит, — вы ведь так близко. Ќо и это еще не все, мы можем брать абсолютно все предметы на уровне и швыр€ть их во врага, ну, или бить ими. ¬ырвали фонарный столб или дерево, так почему бы ими не огреть танк? ј машины, лет€щие в другие машины, — ох, как это смотритс€...

Ѕитвы, хоть зачастую совершенно бездумные и требующие лишь наличи€ костного мозга, благодар€ всему происход€щему станов€тс€ безумно красивыми. Ќа наших глазах нашими руками разрушаютс€ целые кварталы города, ибо все без исключени€ дома рушатс€. ѕомнитс€, как-то мне понадобилось пробежать один квартал. –обот мой летать не умел — он в машину превращалс€, а оббегать или объезжать все дома мне было лениво — долго это слишком. ѕроблему € решил, как решил бы ее на моем места таран: бежал сквозь дома, по пути стрел€€ в них ракетами, а потом полностью уничтожал уже в ближнем бою. ѕотом на район было весело смотреть, через все дома проходит огромна€ дыра — это был €, да...

≈динственное, что несколько печалит, — это управление техникой. ¬ертолеты и самолеты, легковые машины и грузовики — все управл€етс€ слишком просто и безумно т€жело одновременно.  ак это совмещаетс€? ѕростое аркадное управление складываетс€ с неправильной физикой движени€ (а ведь вс€ остальна€ физика — на высоте!) и недоработками самой игры. ¬ дешевых гоночных симул€торах мы видим что-то подобное.

ќни, наверное, живые

ќ графике хочетс€ сказать отдельно. ќна страсть как хороша. “рансформеры в игре, что поразительно, едва ли сильно уступают качеством исполнени€ трансформерам из фильма. ¬зрывы, разрушени€ — все очень красиво. ћожет, не слишком правдоподобно, но красиво — точно. ј если ваш компьютер позволит выкрутить графику на максимум, то от экрана будет глаз не отвести — отличные тени, анимаци€, а как замечательно выгл€д€т роботы! √рафика нового поколени€ — вещь превосходна€, что и говорить...

‘изика тоже на высоте. «а трансформерами остаютс€ следы — мы бежим, а асфальт трескаетс€ под ногами, земл€ тр€сетс€, машины подпрыгивают. „увствуешь себ€ и вправду многотонной машиной — ведь все остальное такое незначительное. ¬ общем, детские игры все дальше идут вперед, теперь стара€ угловата€ графика должна остатьс€ в прошлом. «„еловек-паук 3» и «“рансформеры» это доказали.


* * *

«“рансформеры» не могут похвастатьс€ кучей разнообразных миссий или потр€сающим сюжетом. ” игры есть один грандиозный плюс — это тот масштаб действий, о котором € говорил выше. ћожно поиграть всего несколько миссий, а потом удалить игру, но она будет того стоить. »бо увидеть это — стоит точно.

«аключение экспертов:

Ћера ќрешкина: »гра весела€ и красива€. Ќо там нет девочек и надо много воевать. Ќаверное, эта игра дл€ мальчиков, но поиграть было все равно весело. ќсобенно вместе с  ириллом.

 ирилл ќрешкин: я хоть и старше Ћеры, но был от игры в детском восторге. ƒа — бездумно, но чертовски весело. ј поскольку игра еще и несложна€, то можно хорошенько отдохнуть вместе с ребенком после т€желого дн€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
4.6
проголосовало человек: 1391
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
Thule ProRide 591
¬ести региональных отделений клуба. Ќовости экстремального спорта.
es-auto.ru