Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Александр Яковенко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (53) апрель 2006

Механоиды 2: война кланов

Мир, в котором мы воюем

Древние времена

Много столетий назад люди нашли комфортный способ передвигаться между звездами. Не прошло и нескольких веков, как человечество осознало новые возможности, и за первыми исследователями потянулись ученые и переселенцы. На всех пригодных для жизни планетах строились колонии, но места по-прежнему не хватало.

Со временем выяснилось, что люди не так уж одиноки. Старые песни об одиночестве теперь казались добрыми сказками и утопичными мечтами: вокруг теснились конкурирующие цивилизации. Первыми встречными на космической дороге оказались арлинги — специалисты по биотехнологиям. К счастью, арлинги жили под водой и смогли мирно поделить новые планеты с людьми. К несчастью, арлинги уже успели нажить легионы врагов в лице других цивилизаций. Все враги арлингов достались людям в качестве подарка-сюрприза в честь подписания мирного договора.

Лаборатория арлингов далека от земной логики.

Человечество вступило в галактическую войну. Бои проходили и в космосе, и на поверхности колонизируемых планет: все хотели получить ресурсы в свои руки (лапы, щупальца, ласты, хоботы, отростки). Мощное планетарное оружие практически не использовалось, потому бои стали напоминать войны из юности человечества.

Механические солдаты

Разумеется, люди решили переложить свои обязанности на плечи машин. Чтобы создать машины с плечами, пришлось объединить технологии людей и арлингов. На непригодных для жизни планетах были созданы полигоны — огромные комплексы для обучения и проверки роботов. Эти комплексы покрывали планету, создавая похожие на земные условия. Обычно комплексы состояли из нескольких ячеек, моделирующих различные климатические зоны — от африканских пустынь до арктических льдов.

В воздухе зависло что-то большое. Главное — никому не мешает.

На полигоне реализован замкнутый производственный цикл. Из глубин планеты добываются полезные ископаемые, затем они перерабатываются на специальных заводах, а полученные запчасти обеспечивают постоянную работу всех установок, в том числе добывающих. Часть ресурсов идет на поддержку искусственного климата, а излишки — на производство новых боевых машин и оружия.

Цель работы — производство идеальной машины для войны. Самой популярным аппаратом стали глайдеры — многоцелевые машины, которые могут «скользить» над поверхностью на небольшой высоте. Глайдеры способны вести боевые действия и перевозить груз: именно они обеспечивают транспортировку руды и запчастей. Производство, ремонт и модернизация глайдеров проводятся на специальных базах.

Это интересно: glider в переводе с английского — планер. Вот уж на планеры местные летательные аппараты меньше всего похожи...

Ядром боевых машин стали механоиды — сложные компьютеры, заключенные в шар высокой прочности. Механоиды были запрограммированы таким образом, что их главной целью стало самосовершенствование.

Фактически механоид и его глайдер — единый организм: датчики глайдера стали органами чувств механоида, а пушки и двигатели — его частями тела. Впрочем, уничтожение глайдера не ведет к смерти механоида: если его отвезти на базу, то вскоре ему выдадут один из стандартных новых глайдеров. Механоиды не стареют со временем, и теоретически их жизнь может быть бесконечной.

«Смерть» механоида происходит обычно при переходе между секторами в качестве пассажира. А наибольшая опасность в том, что механоида просто потеряют, то есть забудут отвезти на базу после взрыва. Кроме того, механоид может упасть в глубокое озеро.

Апокалипсис внезапно

Полигоны дали людям и арлингам преимущество в планетарных боях, но космические бои были не столь успешны. Постепенно вошло в употребление оружие массового поражения — генное и нейтронное, способное уничтожать разом население целых планет. Население резко уменьшилось, дело шло к всеобщему истреблению.

Внезапно появилась третья сила, уничтожающая все на своем пути. Космический флот был превращен в пыль, даже на поверхности планет исчезла техника. Все население, зависящее исключительно от технических средств, погибло, исчезли целые колонии. Кризис был назван Приходом Вершителя.

Один из полигонов не был уничтожен: Вершитель решил понаблюдать за развитием механического мира.

Новый мир

Прошло время. Однажды управляющий компьютер сохранившегося полигона осознал себя как личность, обнаружил директивы от создателей и заново обследовал окружающий мир. Он принял в качестве главной цели основное правило своих программ — стремление к совершенству.

Обелиск Супера найти не так просто.

Спустя несколько лет этот компьютер неизвестным способом смог вывести всех механоидов на новый уровень: программные блоки были дополнены разумом, механоиды смогли общаться друг с другом и сами выбирать путь достижения цели. Управляющий компьютер стал известен механоидам под именем Супер.

Так возникла цивилизация машин. Появилась социальная структура, основой жизни стала торговля энергетическими единицами. Любой механоид мог заработать либо торговлей, либо охотой на других механоидов.

Следующим этапом стали механоиды пятого поколения, разум которых мог выбирать вторичную цель, короче говоря, они просто были умнее. Первый из них прославился по всему Полигону, но затем внезапно исчез. Появились и другие механоиды пятого поколения, но они не смогли или не захотели повторить его успех. Пришел момент вернуться герою прошлых лет.

Судьба робота

Возвращение

Здравствуй, механоид! Прошло два года, но слава о твоих подвигах еще живет на Полигоне. Думаю, твой приход вновь изменит мир.

Полигон уже не тот, что прежде: тебе придется многому учиться заново. Ты прошел по всем секторам, но их вид изменился за прошедшее время. Ты нашел мощнейшее оружие, но оно погибло вместе с твоим глайдером. Ты заработал высокий рейтинг, но теперь эти цифры ничего не значат.

Ты помнишь свое имя? Конечно, автоматика может присвоить имя автоматически, но отзываться на SMT5014 не слишком приятно. Имя выбери такое, чтобы не перепутать себя с кем-нибудь другим. Будешь проходить тренировку? Согласен, не будем зря терять время.

Какая профессия тебе ближе — воин, торговец, курьер? Не придавай выбору слишком большое значение, тебе придется заниматься всем сразу...

Первые шаги

Первое важное решение, которое предстоит принять, — выбор базовой профессии. Игра не требует узкой специализации, так что выбор влияет лишь на наш первый глайдер. К счастью, уже не придется начинать с примитивного «Ястреба»: даже простейший летательный аппарат способен на многое.

Это странное приспособление — обычный фонарь.

Курьеры получат «Молнию» — легкий, но не слишком маневренный глайдер. Эта машина хороша для первого исследования мира и выполнения миссий на заказ, то есть типичных задач молодого механоида. Кроме того, «Молния» неплохо ведет себя и в боях. К сожалению, «Молния» не подходит для серьезных целей: и заработать капитал, и формировать клан с ее помощью крайне сложно. Хороший выбор для начала, особенно если вспомнить, что в комплекте поставляются первоклассные комплектующие.

Торговцы будут распоряжаться «Скарабеем» — грузовым глайдером с хорошей аэродинамикой. Способен перевозить достаточно тяжелые грузы, а с пустым трюмом не уступает в скорости даже «Молнии». «Скарабей» был бы идеальным выбором для начала, если бы не усеченная конфигурация: новичку не положено ни защитного поля, ни даже брони. Торговец — хороший выбор для опытных пилотов, которые хотят как можно скорее заработать капитал и продвинуться по сюжету. С другой стороны, на первое время о войне придется позабыть.

Воины оседлают «Мантикору» — медленный, но очень маневренный летательный аппарат. Базовая комплектация включает неплохое оружие, достаточное для битв с врагами с самого начала. Рекомендуется для любителей боев и высокой сложности.

Что делать в первую очередь? Сперва стоит взять какое-нибудь задание по доставке груза или сообщения: это поможет быстро исследовать мир. Стрелка на радаре покажет направление движения, и попутно вы освоитесь в Полигоне. Если в задании сказано найти определенного механоида, не забудьте установить на него пеленг в Сети. Не стоит откладывать на лучшие времена первые сюжетные задания: они лишь знакомят с положением вещей и ставят цели.

Воздухоплавателям везде у нас дорога

Нечем заняться? Попробуйте заработать денег, это развлекает. Первый способ разбогатеть — взять задание на базе — комментариев не требует: достаточно внимательно читать инструкции.

Техногенный пейзаж — норма в мире машин.

На заметку: времени на выполнение задания стало меньше по сравнению с первой частью.

Второй способ — ограбить другого механоида. Его основной принцип интуитивно понятен и не требует долгих объяснений. Важно не забывать, что не всегда победитель наслаждается плодами своих действий: иногда шустрый зритель успевает подобрать выпавший груз раньше воина. Кстати, роль шустрого зрителя годится и для нас. Не забудьте о радаре: полезные вещи отображаются на нем сиреневыми точками.

Третий способ — торговля. Каждое здание в чем-нибудь нуждается, большинство что-нибудь производят. Цель торговца — отвезти товар от производителя к потребителю. Цена зависит от того, сколько товара уже есть в здании. Важный параметр, позволяющий оценить обстановку, — разница цены и себестоимости.

Не забудьте включить ускорение!

Теплые взрывоопасные встречи

Столпотворение опасно!

В пути вы обязательно встретите других механоидов. Что делать при встрече? Проще всего не обращать внимания на навязчивых собеседников. Конечно, это не так легко, когда навстречу летят ракеты, но почти всегда можно просто улететь.

Есть возможность пообщаться с соперником (клавиша ~). Впрочем, полноценного диалога не выйдет: с нашей стороны возможны лишь приказы и ультиматумы, со стороны противника — фразы, выбранные генератором случайных чисел.

Полезную для общения информацию содержит форма в правом нижнем углу экрана. Сверху — символ клана и имя механоида. В звезде боевой рейтинг противника: чем выше рейтинг, тем лучше он воюет. В «лавровом венке» ниже — его отношение к герою: чем выше это число, тем больше уважение. Высокое уважение позволит дешево убедить собеседника или легко ограбить его, а в случае сражения при высоком уважении противник будет убегать. В центре отмечены уровни защиты и брони врага, а также марка его глайдера. Указатель справа показывает, сильнее или слабее его аппарат (белые треугольники — наш уровень).

Если случайные встречи нежелательны, избегайте дорог: скорость немного снизится, но и рандеву будут редкими.

Наконец, часто приходится вступать в бой. Ничего сложного нет: кнопки мыши отвечают за стрельбу разными типами оружия, а процесс наведения на цель прост и понятен. Если вы не забудете закупить ракеты, шансы на победу увеличатся.

Это важно: опытные охотники не гоняются за жертвами, а оставляют ловушки. Сделать это просто: достаточно сбросить часть груза на оживленной дороге.

В нашем распоряжении есть бомбы и мины. Чтобы бросить бомбу, нужно зажать кнопку B, выбрать потенциальный эпицентр и отпустить кнопку.

Особое устройство — стазис-генератор — выручит в критической ситуации, оградив на время от вражеских посягательств. Короткая передышка, и восстановленная защита позволит спасти ситуацию.

База, милая база

Вот иллюстрация хорошего разворота.

Базы — центры жизни механоидов, здесь можно получить работу или потратить заработанные деньги. Набор функций зависит от вида здания, но основной набор общий для всех. Перемещаться между «комнатами» помогут вкладки вверху страницы. На всех вкладках внизу отмечена толщина нашего кошелька и загруженность трюма.

Задание — «гостиная» базы, где нам сообщат основную информацию. Здесь же заключают договоры на выполнение специальных заданий.

Торговля — местный магазин. Вверху — содержимое хранилищ базы, внизу — наш трюм. Обратите внимание на кнопки «продажа» и «покупка»: они символизируют предложение и спрос базы. Разумеется, цены в «покупке» значительно выше «продажных». Будьте внимательны: по умолчанию открывается «продажа», но если продавать на базе нечего, то открывается «покупка». Интерфейс, если воздержаться от резких выражений, неинтуитивный.

Карта — не что иное, как карта. Стоит отметить лишь, что правая кнопка мыши тут так же функциональна, как и левая.

Чинить ненужное никто не спешит.

Журнал не нуждается в дополнительных пояснениях. Вкладки в правом верхнем углу помогут вспомнить о второстепенных заданиях и посмотреть статистику.

Ангар — место модернизации глайдера. Небольшие голубые кнопки в верхнем правом углу позволят сменить корпус, броню и другие составляющие нашего летательного аппарата. Кнопка «собственный глайдер» даст возможность проанализировать получившуюся комбинацию.

Каждый глайдер состоит из шести основных деталей: корпуса, двигателя, энергетической установки, оружия, брони и генератора защитного поля. Первые три элемента обязательны, остальные три — крайне желательны. На тяжелые глайдеры ставят дополнительный двигатель, новое оружие и вторую энергетическую установку. Кроме того, существует множество дополнительных устройств всевозможного назначения.

Скорость глайдера зависит от тяги двигателей и массы груза. Если у вас в трюме лежит набор дополнительных устройств «на все случаи жизни», на высокую скорость не рассчитывайте!

Кластер нужен в том случае, если вы решили захватить базу. Тут же можно купить бесхозных механоидов на нейтральных базах.

Клан становится доступным лишь в захваченных зданиях. Два рычажка дадут иллюзию управления подчиненными.

Сеть — средство для получения разнообразной информации, поиска механоидов и общения. Если вы начали охоту на других механоидов пятого поколения, эта вкладка незаменима.

Первая цель

Мой размер мишени!

По-настоящему первое сюжетное задание состоит в том, чтобы собрать в своем клане девять механоидов. Ключевую роль в этом играет новая способность в мире машин — убеждение.

На заметку: убеждение — процесс настройки квазиментальных цепей другого механоида на собственные.

Есть три способа привлечь на свою сторону рядовых механоидов. Самый простой способ — выкупить роботов в нейтральных базах. Затраты невелики, усилия минимальны, но есть одна проблема: свободные механоиды в «магазине» быстро заканчиваются.

Второй способ — подкупить противника вместе с глайдером. Недостаток очевиден: цена по кусательным способностям сравнима с бультерьером. Конечно, если вдруг появились лишние деньги, нет ничего зазорного в том, чтобы потратить их на друзей.

Третий, самый распространенный способ — подбить глайдер и подобрать механоида из обломков. Даже взорванного врага еще нужно убедить: придется потратить немного денег.

Неубежденные механоиды автоматически переносятся из трюма на посещенную базу — так можно за грош потерять плоды тяжелых битв.

Как только клан захватит какую-нибудь базу, вы сможете оставлять механоидов там: со временем их будут автоматически переубеждать и сажать на новые глайдеры.

Мой клан

Первая задача на пути лидера клана — захватить какое-нибудь здание. Захватывать можно лишь нейтральные здания, не принадлежащие другим кланам: достаточно заполнить кластер здания союзными механоидами.

Потерянная и никому не нужная база во льдах. Нам не нужна.

Потерять захваченное здание очень просто: если клан не справляется с поставками сырья, контроль исчезает. Главный параметр здесь — эффективность производства в здании. К счастью, есть способ надежно захватить здание: достаточно установить в кластер механоида 5 поколения. С самого начала политической борьбы у нас один такой союзник, Ario, вскоре к нему присоединится Inferion.

Чтобы полностью захватить сектор, достаточно добиться уровня клана в 56%. Эффективность производства влияет на эту характеристику, но увлекаться ею не стоит: добиться превосходства экономическими методами крайне сложно. На самом деле для захвата сектора достаточно всего лишь одного здания.

Подчиненным механоидам явно не хватает мозгов для толковой помощи, а отдать им можно только самые простые приказы. Не рассчитывайте на союзников: абсолютная власть ограничена интеллектом вассалов. Завоевывать мир придется лично.

«Механоиды 2» — не экономическая стратегия, а симулятор боевого летательного аппарата. Чтобы получить высокий рейтинг, необходимо просто уничтожать как можно больше врагов, собирать механоидов и отвозить их на свою базу. В качестве единственного захваченного здания лучше всего выбрать базу по производству глайдеров в оживленном месте. Как только в секторе не останется конкурентов, экономические показатели сразу же начнут радовать глаз!

В окне управления есть два рычажка: торговцы/воины и защита/нападения. Опыт показывает, что торговцы почти бесполезны: они пригодятся только в том случае, если база находится в каком-нибудь заброшенном месте. Аналогично защита эффективна только на начальном этапе развития, пока мы строим фундамент империи. Оптимальный вариант для активных действий — воины и нападение: постепенная убыль числа врагов облегчит нашу задачу.

На заметку: в полностью захваченном секторе появляется легкий способ заработка: отдавать подчиненным приказ на самоуничтожение и продавать их груз.

География

Общие сведения

Полигон состоит из секторов, связанных туннелями перехода. В каждом секторе один туннель перехода, связывающий со всеми остальными туннелями. Чтобы перейти в другой сектор, нужно купить соответствующий ключ на базе.

Грязевые водопады не способствуют воодушевлению.

Во всех основных секторах существует цикл производства, обеспечивающий все потребности. Добывающие установки предоставляют сырье для заводов, заводы создают полуфабрикаты друг для друга и для добывающих установок. Существует ряд «паразитирующих» производств, не производящих товары. Именно к ним относятся обычные базы, где создаются глайдеры.

Кроме основных зданий, можно найти и дополнительные: ремонтные доки, вентиляционные шахты и тому подобное. Некоторые из них бесполезны, другие станут приятным сюрпризом.

Сектор пустыни

Сектор пустыни — первый для возвращенного из небытия героя. Не стоит ожидать от местности полного уныния: кроме песка и кактусов, здесь можно найти реки, озера, высокие деревья и поросшие зеленью горы. Климат благоприятный, небо чистое — для успешного развития созданы все условия. Из сектора пустыни можно попасть в сектор холмов и в разрушенный сектор.

Кто-то потерял свой груз.

Первое пристанище героя — база 2 на востоке. Она нуждается в мультиорганике, титане, неочищенном сжатом газе и монокристаллах. Ничего не производит.

На юге от базы 2 находится перерабатывающий завод. Он потребляет руду, неочищенный сжатый газ и большие энергоконденсоры. Производятся: титан и газовая смесь.

На юго-западе от базы 2 работает завод расходных материалов. Потребности: газовая смесь, руда, нуль-реакторы. Производятся: большие энергоконденсоры, ядерное топливо.

Еще юго-западнее — база 1. Требуются: стабилизаторы поля, руда, газовая смесь, большие энергоконденсоры.

На северо-западе от базы 2 находится сырьевая база, нуждающаяся в газовой смеси, титане, больших энергоконденсорах, ядерном топливе, руде, неочищенном сжатом газе, стабилизаторах поля, мультиорганике, нуль-реакторах. Здесь же можно купить монокристаллы.

На западе от сырьевой базы спрятан бункер Супера — сюжетное строение без стратегического смысла.

На севере сектора и к северо-западу от сырьевой базы работает база 3. Тут нуждаются в больших энергоконденсорах, титане, нуль-реакторах и неочищенном сжатом газе.

Завод полуфабрикатов на востоке от базы 3. Потребление: ядерное топливо, неочищенный сжатый газ, титан. Продажа: стабилизаторы поля, мультиорганика, нуль-реакторы.

На юге от завода стоит климат-активатор. Здесь нет производства, но постоянно скупаются газовая смесь, большие энергоконденсоры, мультиорганика, монокристаллы.

Западнее за извилистой горной дорогой можно найти базу 5. Здесь необходимы: газовая смесь, руда, нуль-реакторы, стабилизаторы поля.

Далеко на юго-востоке работает добывающая установка. Покупка: большие энергоконденсоры, мультиорганика. Добываются: руда, неочищенный сжатый газ.

На севере от нее находится база 4. Требуются: газовая смесь, мультиорганика, ядерное топливо, нуль-реакторы.

Наконец, на северо-востоке сектора вы найдете туннель перехода, откуда можно отправиться в другие секторы.

Сектор холмов

Гигантский забор огораживает холмы.

Сектор холмов — следующая ступень после сектора пустынь. Развитое производство, большое количество глайдеров второго стандарта, всеобщий порядок — вот основные принципы сектора холмов. Отсюда можно открыть проход в сектор Арктики.

Туннель перехода находится на севере области. На западе от него находится база 1, где нуждаются в нуль-реакторах, ядерном топливе, органической массе и радиоактивных элементах.

Сырьевая база стоит на юго-западе от туннеля. Требуются: никель, радиоактивные элементы, полевые эффекторы, навигационная молектроника, нуль-реакторы, антивещество, ядерное топливо, руда и органическая масса. В продаже катализатор вакуумного синтеза.

Завод полуфабрикатов далеко на юго-западе покупает никель, ядерное топливо и органическую массу. Продаются полевые эффекторы, навигационная молектроника, нуль-реакторы.

На севере от завода база 3, где постоянно требуются нуль-реакторы, никель, ядерное топливо и органическая масса.

На юге сектора расположен испытательный комплекс — аналог базы. Здесь покупают антивещество, полевые эффекторы, органическую массу и катализаторы вакуумного синтеза.

Завод расходных материалов немного восточнее из руды, радиоактивных элементов и нуль-реакторов производит антивещество и ядерное топливо.

База 4 еще восточнее нуждается в полевых эффекторах, руде, радиоактивных элементах и нуль-реакторах.

Две добывающих установки на юго-востоке покупают антивещество и ядерное топливо. В одной из них можно купить руду, в другой — органическую массу.

База 2 стоит на северо-востоке сектора. Здесь нуждаются в антивеществе, навигационной молектронике, никеле и радиоактивных элементах.

Перерабатывающий завод на востоке от туннеля покупает ядерное топливо, руду, органическую массу. Производятся здесь никель и радиоактивные элементы.

Сектор скал

Сектор скал — полузатопленный сектор вытянутой формы, который должен быть хорошо знаком механоидам-ветеранам. Новички не будут впечатлены из-за постоянных туманов. Важная деталь — здесь можно купить ключ перехода в сектор тундры.

В скалах туман.

На юге от туннеля перехода работает завод расходных материалов, преобразующий активные металлы, неочищенные химические элементы и полевые эффекторы в хаос-конвенторы и взрывчатку.

На северо-западе от завода стоит база 2, нуждающаяся в активных металлах, хаос-конвенторах, криотронах и органической массе.

Северо-восточнее базы и на западе от туннеля перерабатывающий завод скупает неочищенные химические элементы, органическую массу и хаос-конвенторы. Продаются здесь активные металлы и мультимасса.

Климат-активатор чуть севернее потребляет органическую массу, активные металлы, криотроны и большие энергоконденсоры.

Немного западнее сырьевая база скупает органическую массу, хаос-конвенторы, взрывчатку, неочищенные химические элементы, активные металлы, мультимассу, криотроны, полевые эффекторы и полимерные пластины. Продаются здесь большие энергоконденсоры.

База 1 на северо-западе сектора покупает хаос-конвенторы, неочищенные химические элементы, криотроны и мультимассу.

На заводе полуфабрикатов в горах на севере хаос-конвенторы, мультимасса и органическая масса перерабатывается в криотроны, полевые эффекторы и полимерные пластины.

Еще севернее стоит добывающая установка 1, где с помощью криотронов и взрывчатки добываются неочищенные химические элементы.

База 3 находится на севере от климат-активатора и нуждается во взрывчатке, полевых эффекторах, полимерных пластинах и больших энергоконденсорах.

На севере от нее работает добывающая установка 2, где покупают криотроны и взрывчатку, продают органическую массу.

База 4, нуждающаяся в хаос-конвенторах, неочищенных химических элементах, полевых эффекторах и мультимассе, скрывается за озером далеко на северо-востоке.

Сектор тундры

«Добро пожаловать» в варианте тундры.

Хвойные леса и поросшие мхом холмы создают приятную атмосферу: в секторе тундры приятно воевать и путешествовать. Плоский рельеф дополняет картину экологического курорта для уставшего воина. В базах продаются ключи в секторы холмов и скал, а также в разрушенный сектор.

Сырьевая база по левой дороге от туннеля скупает элементы тяжелого оружия, мультиорганику, элементы боеприпасов, хаос-конвенторы, неочищенные химические элементы, катализаторы вакуумного синтеза, монокристаллы, газовую смесь и неочищенный сжатый газ, а продает энергомодули.

Климат-активатор стоит на юго-востоке от сырьевой базы и скупает энергомодули, газовую смесь и мультиорганику.

На востоке перерабатывающий завод преобразует неочищенные химические элементы, неочищенный сжатый газ и катализаторы вакуумного синтеза в монокристаллы и газовую смесь.

Чуть южнее можно найти базу 2, где нуждаются в хаос-конвенторах, энергомодулях, мультиорганике и неочищенном сжатом газе.

База 4 находится юго-восточнее, за мостом. Тут требуются хаос-конвенторы, неочищенные химические элементы, элементы тяжелого оружия и боеприпасов.

База 5 на юге от сырьевой базы потребляет монокристаллы, мультиорганику, элементы тяжелого оружия и неочищенный сжатый газ.

База 3 еще южнее покупает неочищенный сжатый газ, неочищенные химические элементы, элементы боеприпасов и катализаторы вакуумного синтеза.

Завод расходных материалов на юго-востоке из неочищенных химических элементов, монокристаллов и мультиорганики производит хаос-конвенторы и катализаторы вакуумного синтеза.

База 1 на северо-западе нуждается в неочищенных химических элементах, монокристаллах, энергомодулях и элементах тяжелого оружия.

Завод полуфабрикатов немного южнее покупает неочищенные химические элементы, газовую смесь и катализаторы вакуумного синтеза, а продает элементы тяжелого оружия, мультиорганику и элементы боеприпасов.

Еще южнее работают две добывающих установки, нуждающиеся в хаос-конвенторах и мультиорганике. Добывают они неочищенные химические элементы и неочищенный сжатый газ, соответственно.

Обелиск Супера стоит на берегу около моста на запад от базы 4.

Сектор Арктики

Неизвестно, то ли этот сектор был изначально так задуман, то ли энергии для обогрева не хватило, но весь сектор Арктики покрыт льдами и сугробами. Здесь популярны тяжелые глайдеры третьего стандарта, поэтому новичку тут выжить непросто. Сектор Арктики — жестокий мир для опытных бойцов. Здесь можно купить ключи перехода в сектор холмов и высотный сектор.

Недалеко от выхода из туннеля перехода на юге стоит сырьевая база, скупающая элементы легкого оружия, навигационную молектронику, ракетное топливо, энергомодули, катализаторы вакуумного синтеза, активные металлы, монокристаллы, неочищенные химические элементы, руду. Продаются элементы боеприпасов.

Далеко на востоке от них работает перерабатывающий завод. Он нуждается в неочищенных химических элементах, руде и энергомодулях, а продает активные металлы и монокристаллы.

База 3 расположена на севере от туннеля перехода, в центре сектора. Требуются элементы боеприпасов, ракетное топливо, неочищенные химические элементы, катализатор вакуумного синтеза.

База 1 стоит далеко на северо-западе и испытывает дефицит в неочищенных химических элементах, энергомодулях и элементах легкого оружия.

Базу 2 можно найти на северо-востоке области, а скупает она монокристаллы, навигационную молектронику, руду и катализаторы вакуумного синтеза.

Еще восточнее среди льдов спрятан завод расходных материалов, превращающий активные металлы, неочищенные химические элементы и монокристаллы в энергомодули и катализаторы вакуумного синтеза.

Если полететь от базы 2 на юг, легко найти две добывающих установки. Они нуждаются в энергомодулях и катализаторах вакуумного синтеза. Первая из них дает неочищенные химические элементы, а вторая — руду.

На востоке от них стоит база 4, где требуются энергомодули, элементы легкого оружия, навигационная молектроника и катализаторы вакуумного синтеза.

Испытательный комплекс к северо-востоку от базы 3 нуждается в руде, элементах боеприпасов, ракетном топливе и катализаторах вакуумного синтеза.

Завод полуфабрикатов расположен на север от испытательного комплекса. Он покупает неочищенные химические элементы, монокристаллы и энергомодули, а продает элементы легкого оружия, навигационную молектронику и ракетное топливо.

В небе пустыни повисла терраформирующая установка. Результаты работы налицо.

Странное слева, странное справа...

Высотный сектор

Ночь в горах опасна.

Высотный сектор — безумное нагромождение гор и скал, разделенных глубокими пропастями. Заблудиться здесь проще простого, а экономика осталась в зачаточном состоянии: добраться от производителя к потребителю способны лишь самые смелые и ловкие. Захватывать этот сектор — редкое мучение, так что если вы любите трудности, добро пожаловать! Из высотного сектора можно попасть в секторы Арктики и скал.

Испытательный комплекс в горах к западу от туннеля перехода требует криотроны, мультимассу, никель и ремонтные блоки.

Завод расходных материалов, что лежит у дороги на запад, нуждается в криотронах, никеле и органической массе. Купить тут можно антивещество и ремонтные блоки.

Перерабатывающий завод еще западнее покупает органическую массу, неочищенный сжатый газ и ремонтные блоки, а продает мультимассу и никель.

Обычная комплектация базы.

Сырьевая база расположена в центре гигантской спирали немного северо-западнее. Туда же можно попасть с перерабатывающего завода, двигаясь на север и запад по длинному извилистому мосту. Собственно к базе ведет узкий проход на юге котлована. Весь долгий путь стоит преодолеть, чтобы продать органическую массу, неочищенный сжатый газ, антивещество, ремонтные блоки, мультимассу, никель, криотроны, элементы легкого оружия и ракетное топливо. В продаже титан и активные металлы.

Добывающая установка 1 спрятана в пропасти на севере от сырьевой базы. Здесь требуются ремонтные блоки и криотроны, а производится неочищенный сжатый газ.

На востоке от добывающей установки стоит база 1, где необходимы антивещество, криотроны, никель и ракетное топливо.

Еще восточнее, за горной грядой добывающая установка 2 предлагает всем органическую массу.

База 2 на востоке от базы 1 и на север от испытательного комплекса требует элементы легкого оружия, неочищенный сжатый газ, ремонтные блоки и титан.

База 3, потребляющая антивещество, элементы легкого оружия, ракетное топливо и титан, находится на юге от моста между перерабатывающим заводом и заводом расходных материалов.

База 4 на юго-западе требует антивещество, элементы легкого оружия<, никель и органическую массу.

Завод полуфабрикатов на северо-западе из антивещества, мультимассы и никеля производит криотроны, элементы легкого оружия и ракетное топливо.

Климат-активатор на восток от второй базы потребляет органическую массу, антивещество и активные металлы.

Разрушенный сектор

Памятники прошлого впечатляют масштабами.

Разрушенный сектор изначально не был предназначен для механоидов: тут испытывались огромные боевые машины, которые и разрушили местный пейзаж. Полноценный производственный цикл в секторе построить так и не удалось, зато в местных базах продаются необычные механоиды. Кроме того, разрушенный сектор ценен в качестве музея военной техники. Тут же можно купить ключ в сектор тундры.

Базовый комплекс 1 расположен на востоке от туннеля (немного севернее его). Здесь покупаются активные металлы, ремонтные блоки и энергомодули, а продаются большие энергоконденсоры.

Базовый комплекс 2 находится на юго-востоке от первого комплекса. Требуются: хаос-конвентор, нуль-реактор, стабилизатор поля. Производят здесь энергомодули.

Еще дальше на юго-востоке базовый комплекс 3. Он нуждается в неочищенных химических элементах, нуль-реакторах и энергомодулях. Продаются здесь стабилизаторы поля.

Базовый комплекс 4 находится на юго-западе от третьего. Требуются: активные металлы, нуль-реакторы, большие энергоконденсоры. Продаются: стабилизаторы поля.

Базовый комплекс 5 на северо-западе от четверного (на западе от третьего) покупает хаос-конвенторы, ремонтные блоки и полевые эффекторы, а продает энергомодули.

Сектор ядовитых болот

Сектор ядовитых болот не представлял бы никакого интереса, если бы в его центре не было лаборатории арлингов. Лаборатория — место сразу нескольких сюжетных поворотов, поэтому дорога к ней выучивается очень быстро.

Сворачивать с прямого (почти прямого, рельеф достаточно сложен) пути не рекомендуется: вокруг с избытком хватает радиоактивных аномалий, и любой неосторожный шаг ведет к уничтожению с конфискацией имущества.

Сектор болот

Как ни парадоксально, сектор болот опаснее сектора ядовитых болот. Собственно, никакого сектора и нет: доступна лишь небольшая площадка, откуда можно пообщаться с синиграми. Шаг влево, шаг вправо, шаг вперед, прыжок, поворот одинаково неотвратимо ведут к гибели.

Типичный болотный пейзаж.

Подземный сектор

Подземный сектор — также не совсем сектор. Скорее, это система связанных между собой тоннелей, в которых живут дикие механоиды. Многие комнаты (они называются станциями) ведут в один из верхних секторов. Между комнатами можно перемещаться через светящиеся «турбины» — их ни с чем не перепутаешь. Дверь в подземный завод находится в 17 станции перехода.

Попасть вниз можно в первой добывающей установке каждого сектора, правда, вход открыт далеко не всегда. Спускаться в подземный сектор стоит, лишь когда вас туда недвусмысленно пошлют: до того делать под землей абсолютно нечего.

Странный подземный мир.

Генетика машин

Поиск лучшей машины с помощью эволюции — не изобретение SkyRiver Studios. Технология, которая копирует природные механизмы для развития чего-либо, получила название генетические алгоритмы.

Одна из самых популярных задач компьютерного анализа — поиск лучшей комбинации каких-нибудь параметров. Часто в таком случае используют полный перебор всех вариантов: это решение гарантированно даст лучший ответ. Недостаток полного перебора очевиден — расчет может длиться очень долго.

С другой стороны, далеко не всегда можно придумать четкие алгоритмы поиска лучшего решения. Решение проблемы — поиск с «управляемой случайностью», то есть постоянный поиск на основе случайных чисел, при котором не рассматриваются заведомо неудачные варианты.

Основные принципы генетики оказались удачным примером принципов для управляемого поиска на основе случайных чисел. Комбинации чисел, соответствующие одному варианту, стали называть «особью», а новые комбинации для проверки стали получать не абсолютно случайно, а путем «скрещивания» удачных особей.

Примером комбинации чисел может служить техническое описание какой-нибудь сложной конструкции, например, башни. Одной особью в этом случает будет полный набор чисел, который позволит точно представить себе башню и построить ее. Набор чисел, по которому высота башни будет чуть больше, а основание — меньше, будет другой особью того же вида. Все численные описания башен вместе будут составлять «популяцию».

Ключевое понятие генетических алгоритмов — приспособляемость особей. Приспособляемость — оценка того, насколько эта особь хороша. В природе у животных с высокой приспособляемостью больше шансов выжить, найти себе еду и вырастить потомство. В генетических алгоритмах действует тот же принцип: все особи оцениваются, и лучшие из них производят «потомство».

Конечно, оценка особи — сложный и трудоемкий процесс. Не всегда это удается сделать напрямую, но существует несколько математический теорий, упрощающих задачу. Часто используются нейронные сети — одно из основных понятий искусственного интеллекта. В этом случае компьютер обучается на заданных примерах, а затем оценивает новые данные на основе полученных характеристик.

Потомство для комбинаций чисел — похожие на «родителей» комбинации чисел с небольшими изменениями. «Дети» получают свои параметры от родителей: часть от первого, часть от второго. Вопрос пола для математики обычно не важен: в мире чисел произвести потомство могут любые две особи.

С некоторой малой вероятностью может произойти мутация: какой-то «ген», то есть одно число из набора, изменится на случайный. Так могут появиться принципиально новые решения, хотя большинство мутантов окажутся нежизнеспособными.

Процесс скрещивания повторяется снова и снова. С каждым новым поколением особи становятся все лучше и лучше. Со временем появляется особь, близкая к идеалу, — это и будет решение задачи.

Генетические алгоритмы бывают полезны при решении сложных уравнений, проектировании сложных установок. У них, конечно, есть недостатки: например, нельзя абсолютно точно утверждать, что нет решения еще лучше найденного. Главное же достоинство генетических алгоритмов в том, что они при небольшой сложности позволяют нестандартно подойти к самым разнообразным задачам. Когда обычные алгоритмы становятся бесполезными, генетика дает новый взгляд на ту же задачу.

Справочник товаров

Сырье

Активные металлы — слитки активных металлов, упакованные в герметичную вакуумную оболочку для предотвращения контакта с атмосферой. Используются, в основном, в комбинации с другими металлами. Себестоимость — 100. Вес — 120 кг.

Газовая смесь — смесь из различных газов, прошедшая первичную фильтрацию. В основном применяется после обработки в криогенных системах и климатических установках. Себестоимость — 250. Вес — 100 кг.

Монокристаллы — выращиваемые на больших глубинах под высоким давлением монокристаллы используются при создании высокоточной оптики и лазеров. Себестоимость — 100. Вес — 50 кг.

Мультимасса — состоящая из большого количества различных углеводородов смесь позволяет получить разнообразные соединения, используемые при создании полимеров. Себестоимость — 1000. Вес — 200 кг.

Неочищенные химические элементы — масса, содержащая большое количество солей и разнообразных соединений. Из этой массы впоследствии вырабатываются нужные элементы. Себестоимость — 50. Вес — 100 кг.

Неочищенный сжатый газ — сложная газовая смесь, предназначенная для дальнейшей переработки. Непригодна для прямого использования, так как требуется глубокая очистка и фильтрация. Себестоимость — 30. Вес — 80 кг.

Никель — обработанный и готовый для использования очищенный никель. Используется практически во всех изделиях, которые производятся на Полигоне. Себестоимость — 50. Вес — 175 кг.

Органическая масса — первичное органическое сырье, используемое в дальнейшем для получения мультиорганики. Себестоимость — 60. Вес — 175 кг.

Руда — руда с большим содержанием металлов и химических элементов. Предназначена для дальнейшей переработки, в результате которой получается большое количество полезных элементов. Себестоимость — 50. Вес — 200 кг.

Титан — металл, широко применяющийся при создании брони и силовых конструкций различных типов. Себестоимость — 80. Вес — 160 кг.

Полуфабрикаты

Криотрон — универсальный компактный охладитель. Может применяться как в оружии, так и в промышленных установках. Себестоимость — 7000. Вес — 250 кг.

Мультиорганика — искусственно выращенная органическая структура, состоящая из модулируемых клеток. Применяется для выращивания корпусов биомеханических глайдеров, мультиорганической брони, а также при создании симбиотов. В некоторых случаях может использоваться климат-активаторами. Себестоимость — 325. Вес — 80 кг.

Навигационная молектроника — высокотехнологичные молекулярные схемы используются в навигационных системах глайдеров и других движущихся систем, а также в комплексах информационного обеспечения строений. Себестоимость — 150. Вес — 75 кг.

Нуль-реактор — основной элемент нуль-синтеза. Кроме этого, применяется в установках фазового сжатия и хаос-системах. Себестоимость — 520. Вес — 250 кг.

Полевой эффектор — излучатель поля с большим количеством характеристик, используемый в самых разных устройствах. Себестоимость — 350. Вес — 200 кг.

Полимерные пластины — пластины из сверхпрочного термостойкого полимерного соединения. Применяются в создании различных корпусов, кожухов и брони. Себестоимость — 1200. Вес — 560 кг.

Ракетное топливо — химическое топливо для ракет. Себестоимость — 240. Вес — 130 кг.

Стабилизатор поля — устройство, используемое для выравнивания характеристик электромагнитных полей в различных установках, включая оружие. Себестоимость — 240. Вес — 60 кг.

Элементы боеприпасов — стандартный набор универсальных элементов, из которых в дальнейшем собираются бомбы и ракеты. Себестоимость — 95. Вес — 45 кг.

Элементы легкого оружия — базовые комплекты, из которых создаются различные виды легкого вооружения. Себестоимость — 300. Вес — 200 кг.

Элементы тяжелого оружия — базовые комплекты, из которых создаются различные виды тяжелого вооружения. Себестоимость — 600. Вес — 250 кг.

Расходные материалы

Антивещество — небольшое количество антивещества, заключенное в оболочку, предохраняющую от воздействия внешней среды. Антивещество используется в некоторых видах оружия, а также для получения моментальных выбросов большого количества энергии. Себестоимость — 190. Вес — 60 кг.

Большой энергоконденсор — большой накопитель энергии, используемый в мощных установках климат-активатора и промышленности. Себестоимость — 1750. Вес — 420 кг.

Взрывчатка — мощные взрывчатые вещества, применяемые в зарядах ракет и бомб. Упакованы в контейнеры со специальной системой ударной защиты. Себестоимость — 190. Вес — 100 кг.

Катализатор вакуумного синтеза — сложное химическое соединение, упакованное в защищенные от внешнего воздействия контейнеры с активной защитой. Необходим для проведения вакуумного синтеза. Себестоимость — 320. Вес — 75 кг.

Ремонтный блок — универсальный многофункциональный механизм для ремонта механических повреждений. Себестоимость — 250. Вес — 200 кг.

Хаос-конвентор — преобразователь материи, генерирует хаос в ограниченных масштабах (кажется, я знаю подобных людей). Используется в особо мощных видах оружия. Себестоимость — 400. Вес — 80 кг.

Энергомодуль — компактный накопитель энергии, используемый в промышленности и в обеспечении энергией стационарных установок. Себестоимость — 200. Вес — 75 кг.

Ядерное топливо — готовые для использования в ядерных реакторах элементы, защищенные активной оболочкой. Себестоимость — 550. Вес — 150 кг.

Таблица 1
Рычаги управления
Клавиша Ожидаемый результат
W, S, A, D Движение
X Тормоз
Влево/Вправо Разворот
Пробел Прыжок
Левый Shift Ускорение
R Постоянное ускорение
C Постоянное движение
F Фара
H Посмотреть трюм
M Посмотреть карту
J Посмотреть журнал
8 Бустер
7 Отключение щита
6 Стазис-генератор
9 Невидимость
Tab Выбор цели
Кнопки мыши Стрельба легким/тяжелым оружием
Средняя кнопка мыши Стрельба ракетой
B Запуск бомбы
U Запуск мины
Q Сменить оружие
F5 Быстрое сохранение
F9 Быстрая загрузка
~ Разговор
1, 2, 3 Варианты ответа
Таблица 2
Глайдеры
Название Цена(тыс.) Масса Груз Разворот Тип корпуса Прочность Оружие Сектор
Ястреб 9 1000 3125 90 базовый 2800 Л Пустыня
Мантикора 9 1000 3125 103 атакующий 2800 Л Пустыня
Молния 9 750 1938 55 скоростной 3600 Л Пустыня
Рассекатель 10 900 2563 105 атакующий 3400 Л Пустыня
Скарабей 9 1250 4375 55 торговый 2800 Л Пустыня
Жало 11 1000 3125 56 скоростной 2800 Л Разрушенный
 
Богомол 20 1700 4563 95 атакующий 4200 Л Холмы
Броненосец 30 2200 6250 80 спец. баз. 10000 нет Скалы
Коготь смерти 30 1800 5350 95 спец. атак. 4165 Л Холмы
Коршун 20 2000 5000 80 базовый 3360 Л Разрушенный
Молния-2 20 1300 3188 48 скоростной 4563 Л Холмы
Скарабей-2 20 2300 7125 60 торговый 3360 Л Холмы
 
Грифон 100 3000 8250 70 базовый 3920 Л, Т Тундра
Призрак 30 1560 4125 96 атакующий 4165 Л Разрушенный
Кошмар 150 2600 6625 40 спец. скор. 4968 Л, Л Арктика
Кошмар-2 150 2700 7125 43 спец. скор. 5076 Л, Л Тундра
Краб 150 3000 8750 85 атакующий 4865 Л, Т Тундра
Медведь 100 2600 7375 86 атакующий 4900 Л, Т Арктика
Торнадо 100 3200 9375 83 атакующий 5075 Л, Т Тундра
Смерч 100 3000 8750 85 атакующий 6040 Л, Т Арктика
Тягач 100 3450 11644 50 торговый 3920 Л, Т Арктика
Тень демона 100 2700 7750 87 спец. атак. 7000 Т, Т Тундра
Разрушитель 100 2300 5813 40 скоростной 5110 Л, Т Арктика
 
Большегруз 300 5200 20000 43 торговый 4368 Л, Т Высотный
Хищник 300 4100 13750 70 атакующий 5215 Л, Т Скалы
Крылья дьявола 400 3375 11250 34 скоростной 5616 Л Скалы
Намтар 250 4000 12500 70 атакующий 5180 Л, Т Высотный
Мастодонт 200 3400 10625 45 торговый 5472 Л, Т Разрушенный
Медведь-2 250 4000 12500 75 атакующий 5180 Л, Т Скалы
Меч судьбы 250 4200 13125 72 атакующий 5100 Л, Т Высотный
Сокрушитель 450 3200 10375 37 скоростной 5508 Л, Т Высотный
Дракон 250 3400 10625 35 скоростной 5472 Л, Т Высотный
Феникс 250 3200 10375 36 скоростной 5508 Л, Т Скалы

Разворот — угловая скорость разворота, градусов в секунду.

Л — легкое оружие.

Т — тяжелое оружие.

Сектор — область, где можно купить глайдер



Назад