Lighthouse: The Dark Being
Предоставлено журналом Игромания
В этой прекрасной игре собрано очень много: неизвестные злобные существа, механические люди и птицы, непонятные приспособления и механизмы. Игра прекрасно выполнена графически. Преследуя похитителя ребенка, вам придется летать на самолете, плавать на подводной лодке, опускаться на морское дно на батискафе. Вас ждет огромное количество загадок и головоломок. Будьте очень внимательны. Рассматривайте и исследуйте каждый предмет и не забывайте, что за вами постоянно наблюдают.
Управление
Когда курсор превращается в стрелку, щелкните левой кнопкой мыши и вы передвинетесь в указанном направлении. Если курсор превращается в светящийся маяк, подождите, пока он исчезнет. Курсор не изменяется, если навести его на вещь, которую можно взять или переместить. Поэтому будьте внимательны. Иногда перемещения совершаются с удерживанием левой кнопки мыши, иногда – нет. Чтобы вызвать основное меню, щелкните по маяку в левом нижнем углу экрана. Дорожная сумка выполняет роль инвентаря. Щелкнув по ней, вы увидите все вещи. Чтобы что-то использовать, перетащите выбранный предмет на видимую часть инвентаря. Все подобранные вещи автоматически попадают в сумку.
Прохождение
Сидишь себе дома, кофеек попиваешь, любуешься видом на маяк вдалеке. И дернул черт отодвинуть стул и послушать сообщения на автоответчике (кнопка massages). Последнее от – соседа. Беда, говорит, приезжай! Надо ехать! Откройте ящик стола и прочитайте дневник. Посмотрите на картину на стене. Возьмите из шкатулки зажигалку. Откройте выдвижной ящик тумбочки, стоящей около двери. Разгребите вещи и возьмите ключи от машины. С вешалки снимите дорожную сумку и зонтик. Откройте дверь на улицу и заведите машину ключом.
Маяк
Несколько минут в пути и вы около маяка. Откройте почтовый ящик и возьмите из него письмо. Сделайте два шага к двери и откройте фонарь, висящий на стене слева. Снимите с открывшейся дверцы ключик. Подойдите к двери вплотную и посмотрите вниз. Там стоят две скульптурки и два цветочных горшка. Удерживая левую кнопку мыши, отодвиньте их в сторону и поднимите второй ключ. Обойдите дом справа и подойдите к небольшой пристройке. Ключом из фонаря откройте замок. Возьмите монтировку, висящую за граблями. Откройте щиток электропитания и включите два маленьких рубильника. Возвращайтесь к входной двери и откройте ее ключом. Входите внутрь. Первая дверь направо – кабинет, вторая – детская, впереди – лаборатория и дверь с кодовым замком, первая дверь налево – кухня-гостиная. Идите туда и посмотрите налево. Откройте вторую сверху книжную полку и возьмите компас. Посмотрите на портрет на камине и подойдите к холодильнику. Откройте его и достаньте бутылочку с детским питанием. Заберите листы дневника с кухонного стола. Идите в детскую комнату, поговорите с Амандой и дайте ей бутылочку. Поднимите с пола красного солдатика и рассмотрите его. Выньте из его спины ключик для завода. Возьмите бумаги со столика у окна и будильник с тумбочки у двери. Теперь идите в кабинет. Слева стоят полки со всякой всячиной. Возьмите с верхней полки золотую птичку, со второй полки – ракушки и два красных камня в желтой оправе.
Достаньте птичку из сумки и вставьте в нее заводной ключик. Подойдите к книжным полкам и переставьте несколько книг из центра средней полки. За ними окажется сейф. Повернитесь к столу под зеленой лампой и откройте верхний правый ящик. Достаньте из него нож. Выньте из сумки письмо и откройте его ножом. Теперь вы знаете код от сейфа. Набирать надо так: Полный круг через ноль по часовой стрелке – до пяти, полный круг через ноль против часовой стрелки – до восемнадцати, по часовой стрелке – до двадцати восьми. За ручку откройте сейф и достаньте дневник. Прочитайте его, запомните цифры, написанные около чертежа на 59 странице. Не забывайте каждый раз, по мере появления новых листов, прочитывать их. Снова подойдите к столу и откройте полукруглую крышку. Возьмите листы дневника. Постарайтесь запомнить, как выглядит птица на странице 118. Дотроньтесь до кубика, стоящего на столе. Поверните его на 180 градусов. Чтобы остановить вращение, нажмите на стрелку еще раз. Поверните ключ в середине кубика. На открывшейся панели нажмите все светлые квадратики, начиная сверху и в каждом ряду слева направо. Подвиньте правый нижний прямоугольник, опустите на освободившееся место другой прямоугольник.
На освободившееся место опустите темный уголок, потом опустите уголок, находящийся чуть слева, вверху. Нажмите на появившуюся красную кнопку. Разверните кубик на 180 градусов. Нажмите на большую красную кнопку в центре. Нажмите на серую незаметную кнопку в самом центре левой стенке кубика. Поверните кубик назад и снова нажмите на большую красную кнопку. Из выехавшего ящичка возьмите ключ и еще раз нажмите большую красную кнопку. Поверните кубик приподнявшейся стороной к себе и нажмите на маленький светлый квадратик справа внизу. Теперь из маленьких фрагментов вам нужно собрать изображение птицы со 118 страницы дневника. В принципе это несложно, но если совсем не получается, сделайте следующее: отходите от стола на шаг и снова подходите к кубику так, чтобы появлялась несобранная птица. Сделайте так несколько раз и появится надпись, предлагающая решить загадку за вас. Не отказывайтесь. Снизу из ящика выползет лента с разными знаками. Запомните их. Поверните кубик на 180 градусов. Поверните ключ (он стоит вертикально). Поверните кубик налево на 90 градусов и нажмите серую кнопочку в центре. Нажмите все голубые фрагменты и потом нижнюю рыбку.
Щелкните по появившейся кнопке. Нажмите все серые фрагменты и потом верхнюю рыбку. Откройте замок имеющимся у вас ключом. Пока здесь делать больше нечего, но мы сюда еще вернемся. (В какой-то момент, пока вы делали вышеперечисленные действия, должен был раздаться плач Аманды. Как только вы его услышали, немедленно прервите свои дела и идите в детскую комнату. Вы увидите неприглядную картину похищения младенца каким-то гадким темным существом. После его исчезновения на какое-то время останется открытой телепортационная дыра. Не лазьте туда, а возвращайтесь к своим делам.) Идите к двери с кодовым замком и наберите код с чертежа 8-24-96. Нажмите enter. Сделайте шаг в лабораторию и поверните налево. Дотроньтесь до белого запертого ящика и два раза подденьте крышку монтировкой. Возьмите из ящика зеленую лампу. Рядом, со стола справа, возьмите листы дневника, маленький черный проводок, лежащий около микроскопа, паяльник и радиолампу с зеленоватым стеклом. Подойдите к круглой серебристой установке напротив компьютера, откройте маленькую дверку и сделайте шаг вперед. Выньте из контактов слева перегоревший проводок и поставьте на его место новый. Припаяйте концы паяльником, дотрагиваясь до черных проемов. Выньте испорченную черную лампу слева и воткните ту, которая у вас есть.
Справа от установки находится панель управления. Включите на ней все маленькие тумблеры. Эллипс наверху начнет вращаться. Дерните левый рычаг. Подойдите к лестнице около двери. Слева расположен белый агрегат а с красными полосками. Подойдите к нему и откройте небольшую дверку справа. Щелкните по тумблеру. Поднимитесь по лестнице и ломайте монтировкой замок до тех пор, пока не сломаете. Пролезьте через люк и подойдите к рабочей части мака. Откройте дверцу поменяйте неисправную зеленую лампу на исправную. Посмотрите наверх и подсоедините кабель к разъему. Спуститесь вниз, из белого ящика возьмите еще одну зеленую лампу. Выйдите из лаборатории, идите на улицу, к электрощиту и поверните оставшийся большой рубильник справа. Вернитесь в лабораторию, подойдите к компьютеру и нажмите на мигающую надпись retry. Если все сделано верно, то на мониторе появится сообщение о том, что устройство к работе готово. Развернитесь и дерните за правый рычаг на панели управления. Войдите в открывшуюся телепортационную дыру.
Круглая башня
Сделайте несколько шагов прямо и направо. Пройдите до конца пристани, поверните направо, спуститесь по ступенькам вниз и поднимите позеленевший рычаг. Подойдите к началу пристани и посмотрите направо. На земле, среди обломков, лежит бутылка. Вытащите из нее пробку и прочитайте послание. Развернитесь. Дотроньтесь до каждого камушка. Некоторые из них можно взять. У вас их должно быть хотя бы два, но лучше три или четыре. Поверните направо и мимо телепортационной дыры идите к замку. Подойдите к поднятому мосту, отодвиньте серый кружок на левом столбе. В появившееся отверстие вставьте найденный рычаг. Нажмите на появившуюся ручку с шариком. Ваша цель – поднять крючок, опускающий мост. Удерживая левую кнопку мыши, поверните рычаг налево, вниз, вниз, налево, налево, налево, вниз, направо, вниз, направо, вниз, налево, вверх. Идите вперед, вверх по лестнице, до голубой калитки. По пути обратите внимание на зеленую дверь справа. Попробуйте открыть калитку. Не очень-то дружелюбные тут птички. Вообще-то, их всех можно перебить камнями, но это долго. Достаньте из сумки заводную птичку с ключиком и вставьте ее в дверку под циферблатом часов, висящих на стене справа. После этого качните маятник.
Механическая птица улетела и путь свободен. На дальнейшие действия отводится мало времени, поэтому здесь лучше записаться. Откройте калитку, войдите в дверь и подойдите к столу слева. Откройте правый нижний ящик. Смахните два винтика с крышки коробки, откройте ее и возьмите ключ. Сделайте шаг назад, повернитесь к окну и закройте решетку на нем. Дотроньтесь до замочной скважины на решетке и вставьте туда ключ. Все, цейтнот окончен. Подойдите к товарищу скелету, оторвите ему голову и позаимствуйте зелено-желтый медальон, который висит на одиноко торчащей шее. Теперь подойдите к столу. Здесь нужно обшарить все ящики и взять все, что можно. Итак. Откройте левый нижний ящик, посмотрите все чертежи. Где-то между ними заберите изогнутый ключ. Откройте средний ящик и заберите рычаг с поперечиной. Откройте левый верхний ящик, дотроньтесь до черного круга в центре, потом – до белых проводков в правом верхнем углу, затем – до белого колесика с восемью дырками по окружности. Возьмите черную пружинку. Откройте верхнюю центральную дверцу и прочтите все документы. Найденным ключом отоприте правый верхний ящик и заберите предмет, похожий на тройную свирель. Большую темную вазу переставьте налево, на полку к светлой вазе, на свободное место.
Маленькую оранжевую вазу переставьте к черепу на верхней полке. Щелкните по образовавшемуся пустому месту. Нажмите на рычажок на левой стенке ниши и заберите предмет, похожий на лампочку. Развернитесь и посмотрите вверх на поднятую лестницу. Выходите на лестницу, спускайтесь вниз и войдите в зеленую дверь. Идите прямо к механическому летучему человеку. Он закроется от вас решеткой. Бросьте в него камнем и тут же, пока человек-птица не пришел в себя, вторым камнем – в рычаг. (С первого раза может не получиться, поэтому, чтобы не бегать на пляж за новой порцией камней, запишите игру перед бросанием.) Как только решетки раздвинутся, заходите внутрь. Когда человек-птица улетит, подойдите к окну и заприте решетку на ключ. Подойдите к большому столу, заберите с него довольно странный гаечный ключ, расходящийся от круга в четыре стороны и кучку винтов справа. Обойдите стол слева и с маленького столика возьмите пульт дистанционного управления, похожий на снеговика с короткими ручонками. Сделайте шаг назад и повернитесь налево. Поставьте пульт на длинный стол под дрель. Дотроньтесь до пульта, потом – до дрели. Гаечным ключом открутите две звездочки в пульте, уберите сломанную пружинку и вставьте целую. Закрутите крышку дрелью.
Не забудьте забрать пульт с собой. Выйдите на лестницу и поднимитесь к скелету. Подойдите к поднятой лестнице и достаньте пульт дистанционного управления. Нажмите на нем левую маленькую кнопку, затем – большую кнопку в центре. Поднимитесь на следующий этаж. Поверните направо и поднимите с пола шестеренки, развернитесь. Со столика возьмите небольшой загнутый шестигранный ключ, лежащий около ножниц. Пройдите под желобом и снимите со столба ручку для завода. Развернитесь и подойдите к рычагу на стене. Шестигранным ключом открутите винт и потяните за рычаг. Механическая птица опустится вниз. Сделайте шаг назад, развернитесь. Поверните направо, сделайте шаг вперед, вставьте шестеренки на их места. Вставьте ручку для завода в центральную шестеренку и поверните ее четырнадцать раз. Больше – не надо, но и меньше – тоже. Дотроньтесь до кабины слева и залезайте в нее. Нажмите на желтую гайку на черном стопоре слева. Стопор поднимется и освободит ручку хода. Дерните за нее. Полетела птичка, а вы – вместе с ней.
Замок
Сделайте пару шагов вперед, поверните направо и поднимите с земли несколько ракушек. Развернитесь и подойдите к лифту. На его двери нарисован орнамент в круге. Зайдите внутрь и поднимитесь наверх. Сделайте шаг вперед и поверните направо. Идите до конца, войдите в двери и подойдите к странному существу в центре комнаты. Дотроньтесь до левого колокольчика, потом – до правого. Существо откроет глаза. Еще раз позвоните в левый колокольчик, затем – в правый. Цветок откроется. Поверните два горизонтальных рычага в противоположные стороны так, чтобы между ними образовалась вертикальная щель. Опустите вниз большой рычаг со светильником. Дотроньтесь до левого колокольчика, потом – до правого. Передвиньте большой спиральный рычаг справа налево. Возьмите появившийся диск. Идите в комнату слева от лифта. Положите найденный диск на синий круг с желтым ободком, нажмите сиреневую кнопку. Посмотрите небольшое видеосообщение. Развернитесь и идите в комнату напротив лифта. К вам выедет Лирил. Поговорите с ней. Подарите ей винтики, ракушки и отдайте найденное на берегу послание. Попробуйте отойти. Лирил попросит поговорить с ней еще.
После разговора подойдите к деревянному пульту управления слева от входа. Дерните за левый рычаг. Когда появится человек-птица, подведите к нему магнит правым рычагом. Опуская магнит левым рычагом, постарайтесь поймать человека-птицу. Когда вам это удастся, поговорите еще раз с Лирил, подойдите к рычагу в центре комнаты и потяните его на себя, удерживая левую кнопку мыши. Внизу откройте круглый шар справа и возьмите радиоплату. Поверните налево и откройте ящик справа. Достаньте из него непонятную деталь. Повернитесь налево и сделайте шаг вперед. Возьмите из каждого ящика по детальке. Снимите со стены схему сборки пистолета. Рассмотрев ее, вы поймете, что некоторые детали у вас уже есть. Нажмите на две большие золотые ракушки и запомните координаты вулкана (22.01, 119.11).
Сделайте шаг назад и развернитесь. Толкните центральный рычаг от себя два раза. Развернитесь и воткните в разъем красный провод слева, внизу. Поверните направо и подойдите к панели управления. Потяните на себя рубильник, слева от которого находятся четыре красные лампочки. Включите четыре монитора слева. Поверните ручку справа от рубильника. Включите монитор справа. Под ним находятся два диска. Поворачивайте левый до тех пор, пока на мониторе не появится маяк. Поворачивайте правый диск, пока не появится кабинет. Щелкните по маленькой черной кнопке на втором диске. Экран должен стать черно-красным. Посмотрите на нижнюю часть центральной секции панели управления. Потяните на себя большой рычаг слева от монитора, затем – рычаг справа. Выдвинется помост и откроется крыша. Поверните два рычажка слева от манометра. Включите монитор. Используя четыре колесика слева и справа от монитора, расположите две желтые и две красные линии так, чтобы они пересекались в появившейся зеленой точке. Включите рубильник под монитором. Через некоторое время он вернется в исходное положение. Запишите свою игру. Передвиньте горизонтальный рычаг над монитором слева направо. Дождитесь, пока стрелка на манометре не достигнет границы белого и красного цветов. Передвиньте рычаг справа налево. Включите рубильник под монитором. На выдвинувшемся помосте появится телепортационная дыра. Идите в нее.
Маяк
Подойдите к столу, откройте его и дотроньтесь до кубика. Положите на серый круг медальон, снятый в башне со скелета и два красных камня в желтой оправе. Нажмите на кнопку на крышке кубика. Вращая желтые кольца на цилиндре, наберите следующие комбинации: все квадраты, все круги, все треугольники. (Последовательность может изменяться от игры к игре. В этом случае набирайте четыре одинаковых символа, если они правильно выбраны, вы услышите щелчок. Приступайте к следующим наборам символов.) Потом сверху вниз: круг, треугольник, квадрат, крест. Заберите маленькую бутылку. Это очередная часть пистолета. Идите в лабораторию. Поднимитесь по лестнице наверх и замените в маяке перегоревшую зеленую лампу на новую. Спуститесь вниз. Подойдите к компьютеру и перезапустите его, развернитесь и потяните правый рычаг. Идите в телепортационную дыру.
Круглая башня
Идите к мастерской человека-птицы и перед ней поверните направо. Спуститесь по лестнице вниз. Подойдите к подъемному крану и дотроньтесь до рычагов управления в его центральной части. Слева от крана лежат два груза. Останавливая кран над ними, подцепите их и перенесите на круглую платформу, стоящую в воде. Если вы не можете отцентрировать груз точно над платформой, то повернитесь налево, направо и кран встанет, как надо. Поднимите краном полукруглую скобу на полу. Поверните направо и пройдите вперед до штурвала. Удерживая левую кнопку мыши, поверните штурвал против часовой стрелки до упора. Дотроньтесь до правой части черной скобы наверху. Она опустится и заблокирует трап. Пройдите по нему, откройте люк и спускайтесь в подводную лодку.
Подводная лодка
Пройдите в нос корабля и сядьте в кресло. Поверните ключ внизу, слева от штурвала. Справа поднимите вверх ключ с шариками. Достаньте рычаг с поперечиной и вставьте его в небольшое отверстие около правой ручки кресла. Слева расположены три ключа. Поверните верхний. Развернитесь и дите прямо до двери. Поверните слева вентиль, сделайте шаг вперед и дерните за рычаг справа. Развернитесь и идите в кабину. Выключите левый верхний ключ и поверните средний. Подойдите к навигационной системе. Это цифровая панель с двумя голубыми окошками и большим шаром справа. Слева стоят тубусы. Откройте правый, прочитайте карту и запомните координаты. Дотроньтесь до большого шара. Опустите левый рычажок и введите координату: 20.67.
Опустите правый рычажок и введите координату: 118.96. Нажмите enter. Вернитесь в кабину. Выключите средний ключ и поверните нижний. Подойдите к системе погружения. На ней расположены четыре трубки с красными делениями. Опустите левый, затем — правый коричневые рычажки. Поверните левое колесо, когда вода достигнет голубых отметок, поверните правое колесо. Лодка погрузится в воду. Подойдите к штурвалу и толкните рычаг, который вы вставили. Когда лодка остановится, идите к трапу и спуститесь вниз, в батискаф.
Батискаф
Слева над большим иллюминатором есть два белых рычага. Потяните правый и закройте люк. Потяните правый – батискаф отсоединится от лодки. Повернитесь направо и поднимите коричневую ручку вверх. Эта ручка отвечает за погружение и всплытие батискафа. Под большим иллюминатором расположена ручка-шарик. Если щелкнуть сбоку от нее, то вы зададите направление движения: налево или направо. Поворотный рычаг слева двигает батискаф в выбранном направлении. Если оно не указано, то батискаф поплывет прямо. Проплывите три раза направо, вперед, вниз, два раза налево. Нажмите рычажок справа внизу, под маленьким круглым манометром. Появится манипулятор. Перед вами, на стене висит крюк. Управляя манипулятором, возьмите его. Поднимитесь вверх. Поверните два раза направо, вперед, два раза налево, вперед, вверх, налево. Включите манипулятор, чтобы он оттолкнул доску. Налево. Вставьте крюк в отверстие перед вами. Целиться нужно выше отверстия. Поверните манипулятором ручку сейфа и заберите очередную часть пистолета. Обратную дорогу в лодку батискаф найдет сам.
Подводная лодка
Пройдите в кабину, поверните внизу ключ зажигания. Включите дальний ключ. Идите в кормовой отсек и потяните ручку справа. Запустите средним ключом систему навигации и откройте большой шар. Дотроньтесь до зеленого островка в красной звезде. Нажмите enter. Идите в кабину и дерните за рычаг справа от кресла. Опять поплыла наша лодочка. Когда ключ зажигания повернется, развернитесь и идите на корму. Вылезайте из люка.
Форт
Поверните направо и сделайте шаг вперед. Посмотрите направо. Перед вами одинокая удочка, на которой полжизни висит несчастная рыба. Щелкните по ведру, потом по удочке. Несчастная рыба – ваша. Повернитесь налево и пройдите вперед. Откройте серую деревянную дверь и зайдите внутрь. Сделайте шаг вперед, к верстаку с фрезой. Поверните налево. Войдите в арку. Повернитесь налево и нажмите на рычаг, фиксирующий вал с шестеренкой. Повернитесь направо и поверните изогнутую ручку около круглой кирпичной колоны (дотроньтесь до него и удерживайте левую кнопку мыши). Поднимется вверх система ветряков. Потяните за рукоятку со стопором справа и ветряки начнут вращаться. Как говорится, машинка крутится, энергия идет. Развернитесь и поднимитесь по лестнице наверх. Откройте дверь в башню со скульптурами, поднимитесь до самой крыши по вертикальной лестнице справа. Посмотрите наверх. Повесьте вашу рыбку на крючок. Спуститесь вниз и идите назад, в мастерскую. Справа находится темная арка с провалом по пути. Вам нужно сделать мост через провал.
В мастерской, чуть правее от входа расположен станок для продольной распиловки брусков. Подойдите к нему, поверните изогнутую ручку внизу, отрежьте себе две доски, дотрагиваясь до лежащего на верстаке бруска. Выключите станок. Развернитесь и повернитесь один раз направо. Вы окажетесь перед поперечной пилой в виде головы желтой птицы. Дотроньтесь до деревянной панели под верстаком, она окажется наверху. Опуская рычаг справа, распилите панель на две части. Заберите разрезанные половинки. Повторите процесс еще три раза. Всего у вас должно быть восемь половинок. Поверните два раза направо и подойдите к окну. Вы услышите непонятные звуки. Выгляньте в окно и посмотрите вниз. Вы увидите, как темное существо дразнит рыбкой хвостатого монстра. Сделайте запись игры. Отойдите от окна на шаг и подойдите к нему еще четыре раза. Каждый раз вы будете видеть разные картины: монстр, никого, монстр, идущий по стене наверху справа налево, монстр, идущий по стене слева направо. Дождитесь, пока монстр не скроется за стеной и идите в темную ярку к провалу. Положите на пропасть две длинные доски, затем на них положите нарезанные панели. Идите вперед. В литейной мастерской сделайте шаг вперед, шаг направо и поднимитесь по лестнице в арке. Повернитесь направо и подойдите к пушке. Выньте штырь с кольцом из основания пушки. Она переместится на деление влево. Возьмите ядро слева, на подставке, отмотайте с катушки кусок фитиля.
С правой подставки возьмите мешок с порохом. Дотроньтесь до светлой ручки с загнутыми концами на дуле пушки. Заслонка откроется. Положите внутрь порох, потом ядро и закройте заслонку. Вставьте кусок фитиля в отверстие наверху пушки. Дотроньтесь до пушки, а потом до подзорной трубы справа. Посмотрите, кого вы поймали (почти) на вашу полудохлую рыбку. Достаньте из сумки зажигалку, откиньте крышку, щелкните колесиком и поднесите горящую зажигалку к фитилю. Кажется, вы его убили. А может монстр просто пошел поплавать. Спуститесь в литейную. Развернитесь и возьмите дрова, уголь. Подойдите к столу и возьмите раскрытую форму для отливок. Возьмите несколько брусков металла из подставки рядом с дровами. Подойдите к печи и положите туда сначала дрова, потом уголь. Достаньте зажигалку и подожгите дрова с углем. Повернитесь к литейному столу и положите на него форму. Высыпьте в котел справа металлические бруски. Поверните рычаг справа и котел уедет в печь. Подождите полминуты и доставайте его. Нажмите на небольшую кнопочку. Расплавленный металл перельется в форму. Поверните левый рычаг, чтобы форма уехала в воду. Нажмите на рычаг еще раз, чтобы достать форму. Щелкните по ней и заберите отливку.
Через столярную мастерскую, по лестнице, идите в башню со скульптурами. Поверните налево, откройте дверь и идите вперед, в другую башню Со стола справа возьмите ключ и вернитесь в башню со скульптурами. Подойдите к статуе в центре и посмотрите вниз. Откройте замок найденным ключом и заберите еще одну деталь от пистолета. Теперь у вас есть выбор. Можно сразу вернуться на подводную лодку, а можно немного полетать на самолете (хотя делать это вовсе не обязательно). Если вы решили полетать, то вернитесь в башню к самолету и замените торчащую испорченную деталь отливкой. Дерните за рычаг около стола, с которого брали деталь. Подойдите к хвосту самолета-птицы и дотроньтесь до верхней части привода. Потом поверните сам привод, чтобы завести птичку. Обойдите самолет, откройте кабину и сядьте внутрь. Дерните за левый рычаг, потом поверните маленький рычаг справа, наверху. Потяните рычажок наверху, слева. Передвиньте большой рычаг справа. Вы перелетите в замок.
Пройдите в центральную комнату, поднимитесь вверх и снова включите телепортационную дыру, указав местом назначения подводную лодку. По уже известной схеме запустите двигатель подводной лодки, на навигационной системе наберите координаты вулкана (22.01.,119.11). Дерните пусковой рычаг и плывите к вулкану. Когда лодка остановится, выйдите на берег, если это можно назвать берегом.
Вулкан
Поверните налево и подойдите к землепроходческому поезду-снаряду с буром впереди и краном сзади. Откройте зеленый инструментальный ящик справа от двери. Достаньте из него кусачки с красными ручками, поверните направо, подойдите к воротам и перекусите дужку замка. Откройте ворота. Развернитесь и залезьте в поезд. Повернитесь налево и поверните рычаг. Развернитесь и подойдите к панели управления движением. Если щелкнуть над ручкой, расположенной справа, поезд поедет вперед. Если потом щелкнуть снизу – остановится, еще щелчок – поедет назад. Большая красная кнопка включает двигатель. Красный тумблер в середине включает бур (только когда он нужен). Ручка слева переключает на ходу стрелки (нажимать надо заранее). Рычажок слева, в верхнем углу запускает подъемный кран. Ручка над рычажком управляет движением крана. Езжайте вперед. Когда поезд остановится, нажмите на появившуюся справа красную кнопку. Нажмите на рычаг поворотника, расположенный на одном из моторов.
Поезд поднимется на основные пути. Достаньте из сумки компас и езжайте на восток до тех пор, пока не появится красная кнопка слева. Выйдите наружу. Достаньте из деревянного ящика металлический шестигранник. Дотроньтесь до поезда и из инструментального ящика достаньте гаечный ключ. Нажмите на коричневый столб около первой развилки. Вставьте в отверстие шестигранник и поверните его гаечным ключом. Езжайте назад, пока не увидите ответвление влево. Проедьте чуть вперед и при движении назад переключите стрелку. Когда поезд остановится, выходите. Повернитесь направо и подойдите к пульту. Поверните левый выключатель. Садитесь в поезд и езжайте вперед до тех пор, пока не попадете на поворотный круг. Разверните поезд на 180 градусов, используя рукоятку в деревянном столбе. Езжайте вперед, пока не появится поворот налево. Переключите заранее стрелку. Темное существо завалит перед вами дорогу камнями. Выйдите из поезда, достаньте из инструментального ящика динамит, положите его на камни и подожгите шнур зажигалкой. Когда камни разлетятся, езжайте дальше.
Выйдите из поезда, подойдите к зеленым дверям и попробуйте их открыть. Сядьте в поезд, езжайте назад. Когда проедете развилку, остановитесь и езжайте вперед, до конца, никуда не сворачивая. Выйдите из поезда, пройдите мимо труб и поверните направо. Дотроньтесь до опущенного моста и поднимите его зонтиком. Защелкните фиксатор справа и идите по мосту. На пульте управления поверните левый рычаг, чтобы поднять лифт. Идите в него. Опустите ручку справа вниз. Ваша задача состоит в том, чтобы повернуть несколько кранов. Не поворачивайте те краны, которые в кружочках. Слева находится пульт управления манипулятором. Поворот осуществляется желтым колесиком наверху. Высоту изменяйте ручкой справа. Если повернут неправильный кран, раздастся шипение и из трубки пойдет пар. Не поворачивайте краны в кружочках. Открыть надо сверху вниз 1,2,4 и 6 краны. После этого спуститесь в самый низ и из сейфа возьмите еще одну деталь пистолета. Поднимитесь вверх, по пути закрывая все открытые краники.
Подойдите к вентилям на трубах и слева направо поверните 3, 4 и 7 вентили. Это откроет дверь в лабораторию. Садитесь в поезд и езжайте назад. Когда проедете ящик, из которого брали металлический шестигранник, начинайте щелкать по ручке переключения стрелок, чтобы повернуть к Аманде. Выйдите из поезда, развернитесь и подойдите к поднимающейся заслонке. Когда она будет открыта, засуньте в совпавшие дырки зонтик. Повернитесь налево и поверните вентиль на белой трубе. Потяните на себя рычаг справа. Нажимая на красную кнопку, постарайтесь поймать кусок камня. Когда поймаете, толкните рычаг от себя два раза, потом нажмите кнопку. Пролезьте через открытую заслонку и заберите Аманду. Если зонтик дорог вам, как память, можете забрать и его. Садитесь в поезд. На первой развилке остановитесь и езжайте назад до поворотного круга. Поверните поезд на 180 градусов и езжайте назад до деревянного ящика. Остановитесь, проедьте чуть-чуть вперед и снова назад, переключив при этом стрелку. Вы подъедете к поднятому мосту. Выйдите из поезда и включите тумблером подъемный кран. Поверните рукоятку сначала вправо, затем влево. Мост будет опущен. Вернитесь назад, на поворотный круг, разверните поезд на 180 градусов. Вернитесь к мосту и езжайте дальше. Как только увидите разобранные рельсы, остановитесь и выйдите из поезда. Возьмите из ящика большие клещи и молоток. Вытащите из погнутой рельсы клещами костыль и уберите ее. Повернитесь налево и вытащите костыль из прямой рельсы. Поставьте ее на место погнутой. Сядьте в поезд и двигайтесь вперед. Когда поезд остановится, включите бур.
Выйдите из поезда, пройдите в пролом и повернитесь налево. Достаньте из сумки и запомните схему сборки пистолета. Возьмите из тисков приклад для пистолета. Теперь пистолет надо собрать. Налево положите деталь номер 1, направо – деталь номер 2. Поверните их в профиль. 1 подсоедините к 2. Справа приделайте 3. На четвертой детали после установки поднимите ушки. На пятой – присоедините провода. Как показано на схеме, откройте деталь 3 и положите внутрь деталь 7. Вернитесь к поезду и достаньте из ящика динамит. Присоедините к нему радиоплату, потом будильник. Идите через пролом к дверям в мастерскую. Откройте их и подождите, пока темное существо не скроется из виду. Идите внутрь. Приготовьте пистолет. Когда темное существо подготовит телепортационную дыру, стреляйте в него. Подойдите к столу и молотком сломайте замок ящика внизу. Заберите бумаги. Подойдите к пульту около кресла и опустите левой ручкой шлем. Потяните второй рубильник слева. Поверните до второго деления круглую ручку так, чтобы на экране появились красные импульсы. Дерните три раза рычаг справа и док очнется. Дотроньтесь до него, дерните рычаг включения телепортационной дыры. Покажите доку бумаги, потом – Аманду. Идите за доком в дыру. Когда разговор с доком будет окончен, сделайте шаг назад. Мы победили!
Назад