Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Кирилл Орешкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (64) март 2007

The Guild 2
(Гильдия 2)

Волшебники средневековой Европы

Ученый (Scholar)

 145KB

Священники, алхимики и чародеи — скрытные и загадочные люди. Никогда не поймешь, что же они замышляют. Настоятель собора плетет интриги и устраняет врагов. Алхимик, вместо того чтобы создавать захватывающие ароматы, наделяет духи магическими свойствами, тем самым подчиняя себе людей. А о чародеях и говорить нечего, разве они могут сделать что-то хорошее из жабьих глаз? То-то же...


Класс ученого делится на три профессии: священник (католический или протестантский), алхимик и чародей. У каждого свои особенности, но всех их связывает знание магии. Даже настоятель собора — и тот умудряется создавать волшебные предметы. И куда смотрит инквизиция?.. Но начнем статью мы не со служителей господа, а с алхимиков.

Алхимик

Алхимики в The Guild 2 не ищут философский камень, их не интересует превращение свинца в золото, и единственное, что их объединяет с более традиционными собратьями по ремеслу, — это поиск эликсира бессмертия. Но вообще, алхимик в игре больше напоминает парфюмера; он, в принципе, и есть парфюмер,
 144KB
только вот духи у него пахнут магией...

Создадим персонажа. Так-с... Игра предлагает из ученого сделать политика: обаяние и риторика со значением «плюс». Но! Алхимик трудится в своей лавке не меньше любого лесоруба или фермера, и времени на политику у него попросту не остается. Годам к пятидесяти он наконец-то может возложить производство на чужие плечи, но под конец жизни лезть в политику? Бросьте, обеспечим детей, а те пусть делают что хотят — хоть в сенат идут, хоть в разбойничью шайку. Тайные знания также в почете, но вот ценность у этого таланта спорная. Если вы собираетесь блистать на политической арене и плести заговоры — длительность действия артефактов вам, конечно же, понадобится, а вот если вы станете промышленником и дни напролет будете создавать духи, то польза минимальная. Опять-таки, детям и внукам этот талант брать очень полезно. Все, приоритетных талантов не осталось, но они нам и не нужны. Берем ремесло, торговлю и... выносливость. Да-да — именно выносливость. Зачем? У алхимика есть замечательное умение «Наблюдать видения», для которого необходимы две ячейки в инвентаре (4-й уровень выносливости). Конечно, в начале игры 4-й уровень не нужен; если останутся очки после торговли и ремесла, вкладывайте, нет — значит, потом.

Дабы стать настоящим алхимиком, придется вначале попотеть в лавке настоек (tinctury). Размещать ее лучше всего поближе к рынку, хотя если где-то на карте группы цветов стоят недалеко друг от друга, то есть смысл поставить лавку к ним, все-таки на рынок ездят в повозке, а за травами люди ходят на своих двоих. Кстати, медленная ходьба работников, пожалуй, самый большой минус. Травы они добывают крайне долго, а травяной чай, выпускающийся в лавке, стоит гроши — много заработать очень сложно.
The Guild 2     скриншот, 138KB
Алхимики в The Guild 2 ищут великие артефакты не на Земле, а в космосе.
Радует только одно — вложений в лавку, за исключением зарплаты работникам, нет.

В начале игры ваши работники, впрочем, и вы тоже, можете добывать только два растения — лаванду и ежевику. Этого вполне достаточно для приготовления чая (2 лаванды и 1 ежевика). За одну ходку работник приносит 8 растений. Чай же готовится по 3 кружки сразу. В среднем его можно продать за 50 монет, а вот растениями торговать не стоит: слишком долго добываются, слишком мало стоят. Если усовершенствовать здание, то вы сможете собирать лунный цветок. Но в начале игры он бесполезен: продавать невыгодно, а в производстве он не нужен.

Пока строится здание, приобретите титул гражданина; 500 монет окупятся кучей опыта. После распределения оного персонаж получит сразу 3-й уровень, а значит, можно взять первый навык. Я советую брать «обученный». Во-первых, все остальные навыки будут бесполезны, а во-вторых, понемногу капающий опыт никогда не лишний.

Работники находятся в вашем распоряжении примерно до восьми вечера, после приходится работать одному, а из-за того, что сырье никто не подносит, можно посреди ночи оказаться не у дел. Так что если трав немного, стоит побегать ночью и насобирать их.

Как можно быстрее накопите деньги и стройте лавку алхимика (alchemist's shop).

Лавка алхимика

The Guild 2     скриншот, 143KB
Неудивительно, что лунный цветок используется в алхимии, вы только посмотрите на его размеры!

Отныне вы — алхимик. Посмотрим, что изменилось. Помимо прочих трав, которые вы уже добывали, появилась новая — болотный корень. Экстракт этого растения дает приятный запах, и он просто необходим для чудесно пахнущих духов. Ну а поскольку вы теперь настоящий алхимик, то можно забыть про изготовление чая и начать выпускать волшебную и не совсем продукцию. Что именно? Во-первых, парфюмерию (2 лаванды, 1 болотный корень, 2 лунных цветка), при помощи которой легко привлечь противоположный пол. Во-вторых, очки бдительного стража (3 лунных цветка, 2 железа), которые временно увеличивают темперамент. И в-третьих, запах Дартангана (2 листа ежевики, 3 болотных корня, 2 железа). Если кто-то использует эти духи, то окружающие считают его легендарным фехтовальщиком (д'Артаньяном?).

Для начала можно обойтись одной лишь парфюмерией; она не требует сторонних покупок железа, да и стоит прилично (базовая цена 437 условных единиц, но на самом деле продать духи вы сможете не дороже 350). «Очки» производить я вообще не советую, разве что как переходный этап к запаху Дартангана. Чем раньше начнете выпускать «запах», тем лучше (по базе он дороже, чем парфюмерия, да и цена его падает медленнее).

Это важно: старайтесь не продавать на рынок товары по одной или двум штукам. Так цена будет постепенно опускаться вниз, поэтому лучше накопите товар и продайте сразу большую партию.

Помимо новых товаров, у вас появляются и новые способности. Построив в лавке башню и установив в ней обсерваторию, вы сможете наблюдать видения. Благодаря им алхимики изобретают невиданные вещи, но для этого вам необходимо иметь при себе строительные материалы (примерно 150 монет на рынке или же в лавке плотника) и инструменты (2 штуки за 60-70 монет на рынке или же в кузнице).

Это важно: видения можно заметить не всегда. Если на улице слишком светло, если вас кто-то отвлек или же просто «не повезло», вам сообщат о неудаче и заберут все ингредиенты. Хотите экономить — уходите «в астрал» глубокой ночью, когда никто не потревожит.

Второе умение — травить колодцы. Самый верный способ наслать на город болезни — отравить центральный колодец, за что еще и дают немало опыта.

Это интересно: священные колодцы трогать нельзя; неужели религиозные убеждения не позволяют?

Не скажу, что следует спешить строить мастерскую изобретателя (inventor workshop), но и долго оставаться в старой лавке тоже не стоит. Поднакопите денег — и вперед!

Мастерская изобретателя

Мастерская изобретателя, к сожалению, не приносит никаких дополнительных способностей, зато целых два новых продукта. Первый — эликсир Фауста (для создания требует дерево жизни),
The Guild 2     скриншот, 146KB
Целая поляна мухоморов, однако в игре их никак не используют, а жаль...
относительно дорогой (цена колеблется от 800 до 1000 монет) и очень сложный в производстве. Для создания эликсира требуется 4 лаванды, 2 болотных корня и 4 гранитных лилии (новый доступный для сбора цветок, за одну ходку 20 штук) и уйма рабочего времени. Но это и неудивительно, что же вы хотели от эликсира бессмертия! Хотя бессмертие — громко сказано; жизнь, конечно, продлит, но не то чтобы надолго...

Второй — духи священный аромат (для создания требует колодец ясности), которые по цене почти не отличаются от «эликсира», по ингредиентам же — напротив. Дабы создать духи, понадобится 3 ежевики, 3 лунных цветка и 5 гранитных лилий. «Аромат» нужен в первую очередь преступникам, он делает персонажа «святым» перед судьей, и тот может простить ему все нарушения.

Оба новых товара вызывают сомнения; длительность производства и огромное потребление ресурсов окупаются далеко не всегда. Проще производить много парфюмерии. Однако эликсир Фауста и священный аромат есть смысл создавать для семьи. Черт его знает — вдруг внучок не в дедушку пойдет и займется разбоем, так тут раз-два, и родственничку «противоядие» от буквы закона готово. На рынке что эликсир, что «аромат» стоят в два, а то и в три раза дороже.

Ну что ж, подведем итог по алхимику. Профессия слабенькая. Больших денег не заработаешь, удовольствия от игры получишь мало, травить колодцы да видения наблюдать — ну кому это интересно? Хотя если вы любите магию, причем магию светлую, то алхимик — ваш выбор.

Чародей

Вначале игра за чародея ничем не отличается от игры за алхимика, поэтому повторяться не буду и перейду сразу к магической лавке (magician's shop).

Магическая лавка

The Guild 2     скриншот, 151KB
В лавке чародея окна горят зеленым. Простой люд даже не догадывается, что творится внутри...

Итак, взглянем на новшества. Помимо выше упомянутых растений можно добывать... жабьи глаза. Что примечательно, глаза у жаб вытаскивают серпом — это сложно себе представить, но факт остается фактом. Понадобится нам столь неоднозначный предмет для духов раздора (2 жабьих глаза и 2 лунных цветка); стоят они при первой продаже порядка 500 монет, но потом цена существенно падает и дороже 300 монет флакон не продать.

Второй товар, как и новый «ресурс» не вызывает никаких положительных эмоций, ибо это жабьи экскременты. В игре их применяют в виде бомбы — прямо бактериологическое оружие, ни больше, ни меньше. Для создания такой бомбы понадобится сконструировать в лавке соединитель, куда подчиненные накидывают жаб, а потом, убирая за ними, и вычерпывают необходимый ресурс, однако (кто бы мог подумать?) в чистом виде экскременты безопасны и для обретения истинной силы к ним надо добавить 3 ежевики, 2 жабьих глаза и 2 железа. Цена такой бомбы чуть выше, чем у духов раздора, правда, создаются они дольше и требуют железа, которое необходимо покупать. Но поскольку «духи» быстро падают в цене, то рано или поздно этот товар придется производить.

Это важно: цены на магические безделушки на рынках ужасно взвинчивают, так что есть смысл создавать в лавке чародея вещицы для семьи. Любой из товаров крайне полезен, ведь он помогает устранять конкурентов.

Все, больше ничего нового чародей производить не может, но зато у него появились новые умения. Если построить в лавке магический круг, то чародей сможет создавать из обычных предметов (к примеру, железа) артефакты. Правда, одни предметы больше приспособлены к «превращению», чем другие. Как водится, чем дороже, тем лучше. Вторая способность — травить колодцы, но о ней мы говорили в главе про алхимика.

Перейдем к процессу игры. Про чай забудьте как можно скорее и приступайте к созданию духов раздора, благо для их создания не требуется расширения склада. Не торопитесь продавать их на рынок. Сделайте целую кучу духов. Ничего страшного, если вы целый тур потратите на работу и не получите за него ни гроша — это окупится. Как только тележка заполнится флаконами, отправляйте ее на рынок и после продажи товара закупите железо. Лунный цветок можно уже не добывать, а в идеале его нужно прекратить добывать еще до того, как продали духи. Жабьи глаза, в свою очередь, стоит таскать эффективнее, ибо для бомбы их нужно больше. Работника, носившего лунный цветок, отправьте собирать ежевику. Как только накопите нужную сумму — стройте гильдию магов (magic guild), ибо старая лавка нормального дохода больше не принесет.

Гильдия магов

The Guild 2     скриншот, 151KB
Чародей вызывает демонов, однако они ой как редко приходят по первому зову.

Впрочем, гильдия магов также высокого дохода не обещает. Посудите сами: всего одно новое зелье, да и то создается долго, ресурсов требует также тех, что добываются значительное время, а стоит около 1000 монет. Жабья слизь для создания требует 2 жабьих глаза, 3 ножки паука (новый доступный ресурс) и 3 порции жира, купленного на рынке. Единственный существенный плюс от постройки гильдии — это возможность наделить работников золотым серпом. Он ускоряет производство на 25%.

Так что долго на плаву чародей не пробудет. Жабья слизь какое-то время еще будет стоить нормальных денег, а потом все — остается надеяться на внуков, приглядывающих за полусумасшедшим дедушкой.

Что ж, класс чародея, как и алхимика, не богатый, но в династии необходимый. Абсолютно все его зелья очень полезны в борьбе с другими семьями. Да и играть за чародея довольно интересно, ведь строить козни неприятелям — разве это не прекрасно?

Священник

Профессия священнослужителя была моей любимой еще со времен игры «Европа 1400: Гильдия». Поэтому когда в руки мне попала вторая часть, я первым делом выбрал священника. И скажу по правде, я был приятно удивлен. Играть за священника действительно очень интересно.

Перед тем как создать персонажа, стоит решить, чем же вы будете заниматься в средневековой Европе. Если хотите отыгрывать роль священника, а отыгрывать в «Гильдии» очень легко, особенно в сетевом режиме, то лучше выбирать таланты ремесленника (торговля и ремесло). Но если вы все-таки решите окунуться
The Guild 2     скриншот, 150KB
Проповедь порой приносит баснословные деньги.
в политику и интриги, а священник в The Guild 2 умелый интриган, то берите риторику и обаяние. В этой статье я рассмотрю первый вариант; все-таки про политическую жизнь было немало сказано в прошлой статье.

С самого начала игры перед священником встает выбор религии, которую он будет проповедовать. Разница там небольшая, но все же существенная. Я расскажу про оба варианта.

После постройки церкви (church) возможно производить: пергамент (требует 2 сосновых доски), необходимый почти для всей продукции в церкви, поэму (требует 3 пергамента). Именно последний товар и будет главной продукцией для продажи. Средняя стоимость в 200 монет и высокая скорость создания позволяют буквально в два хода накопить небольшое состояние. И третий товар — причастие (1 ячмень, 1 святая вода). На нем много денег не заработаешь, но во время проповедей копейку да принесет.

Кстати, о проповедях. Они — главная способность священника, с помощью которой вы можете влиять на людей, восхваляя друзей или унижая врагов в своих речах. Также богослужение приносит немалые деньги, конечно, если проводить его в правильное время. Например, в 3 часа дня к вам в церквушку забежит 2-3 человека, ведь все на работе и им не до молитв, а вот в 9-10 вечера храм будет забит до отказа. Одно удачное богослужение может принести больше тысячи золотых, и если устраивать их два раза в день (ранним утром и перед сном), то деньги выйдут немалые. Плюс продажа причастий...

Через пару ходов вы уже сможете строить храм. Не откладывайте.

Храм

The Guild 2     скриншот, 149KB
Священник на центральной площади старается обратить людей в протестантскую веру. Чем больше верующих, тем больше денег!

Храм (dome) для католиков — это большой шаг вперед. Появляется целых два новых товара.

О талантах, первая часть (требуется 2 кожи, 2 пергамента) и четки (требуется 2 святой воды, 2 сосновых доски). «О талантах» — один из лучших товаров в игре. Он даже лучше, чем поэма. Высокая цена, порядка 450 монет на рынке, и легкость изготовления делают свое дело, и деньги начинают литься в карман. Четки стоят недорого, каких-то 100-150 монет, но ведь и изготовить их очень легко, особенно если вы делаете причастия для богослужений — святая вода у вас всегда в запасе, а доски нужны для бумаги. Никаких дополнительных вложений и неудобств — это радует.

У протестантов дела обстоят несколько хуже: всего один новый товар, да и тот очень сомнительный. Тезисы (требуется 2 кожи, 2 пергамента, 2 святой воды) стоят не очень и дорого (средняя цена на рынке 500 монет), но чтобы их изготовить, надо немало помучиться. У католиков мне товары нравятся больше. Однако не все так плохо. Протестантская церковь привлекает гораздо больше народу. Бывало, что за один ход я зарабатывал около 15 000 монет только лишь проповедями. Знаете, я даже подумывал забросить производство, слишком мало приносило в сравнении с проповедями. Вдобавок у протестантов есть умения, которых нет в католической религии. Например, только протестанты могут мирить врагов. Это очень полезно, когда надо срочно форсировать ситуацию.

Собор

The Guild 2     скриншот, 143KB
Две церкви. Одна католическая, другая протестантская. Только по причине исповедания разных религий левая до сих пор мною не сожжена.

Собор (cathedral) — великолепное строение. Что у католиков, что у протестантов. Красивые готические церкви очень украшают игру... Но вернемся к бизнесу.

У католиков вновь два новых товара. Письмо из Рима (требуется 2 кожи, 3 пергамента, 2 золотых слитка) и индульгенция (требуется 2 пергамента, 2 святой воды, 4 серебряных слитка). «Письмо» можно продать монет так за 1000, не больше. Однако золото может цениться на рынке и в 200 монет — вот тогда-то и начинаешь думать, а стоит ли игра свеч. Скажу честно — не всегда. Уж лучше продавать «О талантах», хотя если на них цена упадет, то куда мы денемся? Индульгенция стоит еще дешевле, базовая цена 754 монеты. Товар очень хороший. Серебро стоит недорого, за 30 монет можно с легкостью купить 3 слитка, святая вода не стоит вообще ничего, ну а пергамент в церкви есть всегда.

Протестанты вновь обделены, они могут производить лишь О талантах, вторая часть — подобие и по цене, и по ингредиентам «письму». И, так же как и «письмо», почти что бесполезно. Главный плюс от протестантского собора — то, что у церковнослужителей появляется возможность, помолившись, сберечь любое из ваших зданий от нападений и грабежей. Если вы ведете очень активную борьбу против других династий — умение безусловно необходимое.

Подведем итог. Священник — профессия замечательная. Отличные товары и проповеди позволяют обеспечить всю семью, ведь на поздних этапах, когда в городе очень много народу, одно богослужение приносит огромные деньги. Главное — устраняйте конкурентов и обращайте всех в свою веру.



Назад