ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

 –ј—Ќјя  Ќ»√ј

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (59) окт€брь 2006
вид дл€ печати

ѕсоглавцы

я подошел, и вот мгновенный,

 ак зверь, в мен€ вцепилс€ страх:

я встретил голову гиены

Ќа стройных девичьих плечах.

Ќ. √умилев, Ђ”жасї

ѕсоглавцы, они же песьеглавцы, песиголовцы или кинокефалы, известны издревле, причем сразу многим культурам. „еловекоподобные существа с собачьей, волчьей, шакальей либо гиеньей головой (сегодн€ мы знаем, что гиена ближе к коту, чем к псу, но простим древним это заблуждение, нередкое и в наши дни) встречались:

  • грекам (в јфрике и јзии);
  • римл€нам (на Ѕлижнем ¬остоке и далее);
  • индийцам (там же, хот€ дл€ них это скорее Ѕлижний «апад);
  • персам (в »ндии);
  • китайцам (в северных лесах, то бишь ѕриморье и ¬осточной —ибири);
  • египт€нам (в верховь€х Ќила);
  • зулусам (в районе  онго);
  • есть отдельные намеки на них и у кельтов, норманнов и других народов.

»ными словами, распространены кинокефалы были довольно широко; впоследствии, когда белых п€тен в —таром —вете стало поменьше, часть этого племени перебралась на восток Ч на ќстрова ѕр€ностей (ћолуккские) и в »ндонезию, но большинство отправилось через јтлантику в Ќовый —вет. √де их встречали еще довольно долго Ч последнее упоминание относитс€ к 18 веку. Ќе иначе только чиста€ случайность помешала ƒжорджу ¬ашингтону вести с собакоголовым народом переговоры от имени новосозданной республики!

”сы, лапы, хвост

¬нешний вид псоглавца нетрудно вообразить по его названию. –остом он, как правило, с высокого человека (6-6,5 футов, то есть 180-195 см), хот€ встречались и более крупные разновидности Ч где-то до двух с половиной метров. „асть авторов указывает на то, что в полный рост их никто не измер€л, Ч псоглавцы ход€т, опустив голову. ¬прочем, большинство источников этот тезис не подтверждает.

¬ древнейшие времена псоглавцы были мельче: сообщают даже о карликовой разновидности в половину человеческого роста.

’вост у псоглавца наблюдали немногие Ч веро€тно, его купируют в детстве. Ќо некоторые авторы отмечают наличие хвоста Ч не метелкой, как у большинства собак, а гладкошерстного, как у дога.

ѕальцы снабжены небольшими когт€ми Ч не настолько крупными, чтобы мешать пользоватьс€ оруди€ми. –уки и грудь изр€дно волосаты, но не полностью покрыты шерстью; а вот голова целиком зарастает коротким волосом; иногда на затылке бывает обильна€ грива. ÷вет волос Ч обычно рыжеватый, но встречаютс€ бурые, изредка Ч серые и даже серо-зеленоватые, под характерный цвет гиен.

—уд€ по всему, голову кинокефала нельз€ назвать однозначно ни собачьей, ни шакальей, ни гиеньей. ќна представл€ет собой нечто среднее между ними: удлиненна€ морда, как у шакала, даже заостренна€, но круглые гиеньи уши, к тому же поставленные по бокам головы, как у человека.

язык псоглавцев преизр€дно напоминает лай, но никто из авторов не хвалилс€ тем, что его понимает.

¬ бою и на охоте

Ќаивно было бы ожидать от подобных существ кротости. ѕсоглавцы хищны (либо все€дны, но все равно предпочитают м€со), агрессивны и не прочь полакомитьс€ разумными существами Ч лучше всего людьми, но сойдут и другие, даже соплеменники. ѕлем€ псоглавцев организовано наподобие волчьей стаи: правит сильнейший из мужчин (самцов?), при нем несколько бойцов послабее, и власть вожака тем крепче, чем ближе опасность или дичь. ” женщин Ч сво€ сходна€ иерархи€, и предводительница женской части стаи практически всегда становитс€ супругой вожака. ј не наоборот Ч супруге вожака не вручаетс€ власть, если она не сама€ сильна€ в Ђпрекраснойї половине стаи, наоборот, она лишитс€ своего статуса супруги! ѕравда, лишитс€ не полностью Ч моногамией псоглавцы отнюдь не отличаютс€.

ѕсоглавцы, скриншот, 32KB
ѕсоглавцы слушают проповедь апостолов.

—тепень свирепости псоглавцев сильно различаетс€ у разных авторов и в разных кинокефальих племенах. „асть авторов считает их Ђблагородными дикар€миї, есть и приписывающие им всевозможные пороки, в первую очередь свидетельствующие о лютом и безжалостном нраве. Ќекоторые псоглавцы поедают всех, кого смогут, а в голодное врем€ даже собственных детей; другие включают в свою диету соплеменников только в случае войны между кланами; третьи и вовсе переход€т на питание скотом и четвероногой дичью, а некоторые даже... крест€тс€. Ќо об этом чуть позже.

¬се источники сход€тс€ в том, что псоглавцы не ход€т голыми, а нос€т одежду (сделанную из звериных шкур, но все же...). Ёто, кстати, послужило средневековым теологам бесспорным доказательством того, что у них есть душа! ƒело в том, что раз псоглавцы одеваютс€, значит, им ведом стыд, а стыд происходит, как известно, от первородного греха.

¬ бою они тоже пользуютс€ отнюдь не зубами, а оружием.  аким Ч это зависит от места, но попул€рнее всего, похоже, булавы, луки, топоры, копь€, дротики, встречаютс€ цепы, секиры, сабли и даже длинные луки на манер английских. ¬оюют псоглавцы, как правило, рассыпным строем, на бегу мечут дротики, после чего переход€т в ближний бой; и тут их вполне можно побеждать за счет дисциплины и стены щитов Ч как римл€не галлов.

—в€той ’ристофор

ѕожалуй, сама€ интересна€ истори€, касающа€с€ песьеглавцев, Ч это истори€ о св€том ’ристофоре. ѕо классической версии, он в полной мере относитс€ к геро€м нашего сегодн€шнего рассказа!

ѕсоглавцы, скриншот, 61KB

—в€той ’ристофор, еще до того как сделалс€ св€тым, был воином и разбойником гигантского роста, наводившим ужас на всю ѕалестину (дело было во времена императора ƒеци€ “ра€на, в третьем столетии). ѕесь€ голова в том немало ему помогала.

–азумеетс€, такого могучего бойца вс€кому было лестно залучить в свою дружину; однако ’ристофор (тогда его звали то ли ќфферо, то ли –епрев) отказывалс€, утвержда€, что согласитс€ служить лишь тому, кто еще страшней и могущественней, чем он сам.

„ерез некоторое врем€, не отыскав себе достойного патрона (в гордыне своей он не мог найти никого даже равного себе среди людей), ќфферо вы€снил, что на свете нет никого ужасней дь€вола, и решил ему поклонитьс€ и сделать своим господином. “ак он и сделал. ќднако узнав вскоре, что сам дь€вол боитс€ »исуса и бежит от знака креста, он покинул дь€вола и стал ревностным служителем божьим, обратив в христианство множество народу.

(ѕо другой версии, великан ’ристофор как-то согласилс€ перенести через реку ’риста и удивилс€ его т€жести, а тот сказал, что несет на себе все т€готы мира. „ем и убедил ’ристофора, что могущественней ’риста нет никого на свете.)

ѕыта€сь крестить население Ћикии, ’ристофор встретил €ростное сопротивление и погиб. ÷ерковь чтит его как великомученика.

≈сть еще одна верси€ жити€ св€того ’ристофора. ќна во всем, кроме главного, противоречит изложенной выше. ѕо ней, св€той родилс€ вполне нормальным и очень привлекательным внешне; и поскольку из-за красоты его женщины не давали ему прохода, он взмолилс€ об избавлении от искушени€ Ч и получил песью голову.

¬ 1722 году св€щенный —инод постановил более не рисовать св€того ’ристофора с песьей головой; впрочем, с этим сразу же не согласились старообр€дцы, да и в ортодоксальной церкви за соблюдением запрета следили как-то нестрого. ƒо сих пор на многих иконах вы можете наблюдать подтверждение тому, что этот св€той в полной мере относитс€ к теме нашего рассказа. ѕравославные справл€ют его день 22 ма€.

 лассики о псоглавцах

ѕервое упоминание о псоглавцах (во вс€ком случае, в западной традиции) принадлежит √есиоду. Ётот автор VIII века до нашей эры говорит о них, впрочем, бегло и к случаю. ѕримерно так же кратко высказываетс€ через триста лет √еродот: повеству€ о северной јфрике, районе современного “униса, √еродот говорит: ЂЌапротив, часть к западу от этой реки, занимаема€ пахар€ми, весьма гориста€, лесиста€, с множеством диких зверей. “ам обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, €довитые гадюки, рогатые ослы, люди-песьеглавцы и совсем безголовые, звери с глазами на груди (так, по крайней мере, рассказывают ливийцы), затем Ч дикие мужчины и женщины и еще много других уже не сказочных животных

—перва € хотел убрать конец этой фразы при цитировании, потому что его традиционно понимают неверно: считают доказательством того, что сам √еродот сообщению о песьеглавцах и прочих не верит. Ќо это вовсе не так. Ђ—казочнымиї он называет тех, кого греки не видели и представить себе могут с трудом. Ќапример, те же рогатые ослы, известные нам сейчас как антилопы, дл€ него тоже сказочны... Ќо из этого отнюдь не следует, что их не бывает; следует лишь, что относитьс€ к сообщени€м на эту тему надо как к подлежащим уточнению.

¬прочем, называть √есиода первым не вполне правомочно: все мы знаем как минимум один значительно более древний пример. ѕравда, в нем псоглавец Ч не смертный, но божество. я, разумеетс€, говорю об египетском боге јнубисе Ч в своем классическом облике он имеет человечье тело, но шакалью голову. ≈гипт€не рисовали и описывали јнубиса за много веков до по€влени€ греческих мифов... Ѕыли собакоголовые божества и у шумеров, которые еще древнее. ƒа и другие народы тоже отметились... Ќо мы сейчас все-таки не о богах и богин€х, а о смертной расе.

 тесий около 400 года до нашей эры пишет о псоглавцах в »ндии; это первое известное нам подробное описание кинокефалов. Ќарод этот был там довольно-таки масштабен Ч 120 тыс€ч.  тесий упоминает также, что псоглавцы принос€т потомство лишь раз в жизни, а рождаютс€ с седыми волосами. ѕо-индийски, добавл€ет он, их называют калистри€ми. ѕитаютс€ псоглавцы, по  тесию, м€сом и плодами дерева сиктафора, а индийский царь, не жела€ войны с этим свирепым народом, платит ему дань... оружием. Ќи много, ни мало Ч 300 тыс€ч луков и 50 тыс€ч мечей в год. ƒовольно опрометчиво дл€ миролюбивого соседа агрессивного племени! ќбитают все 120 тыс€ч в пещерах, домов не стро€т. ј вот одежду делают действительно из шкур, но шкур выделанных, тонких и уж конечно не с мехом...

ѕравда, вскоре после этого јлександр ћакедонский организовал в те кра€ масштабную Ђисследовательскую экспедициюї и псоглавцев не обнаружил. Ќо вот через небольшое врем€ после его смерти —елевк, правитель —ирии, отправил в »ндию послом некоего ћегасфена, и тот в полной мере подтвердил слова  теси€.

ѕсоглавцы, скриншот, 11KB
ѕлиний —тарший.

ѕлиний —тарший находит песьеглавцев несколько поближе Ч в Ёфиопии. ¬прочем, и в »ндии они тоже есть Ч ћегасфена ѕлиний весьма уважает.

ј военный тактик и историк  лавдий Ёлиан не считает индийских псоглавцев такими уж свирепыми и опасными Ч напротив, это хоть и дикий, но довольно-таки миролюбивый народ, по крайней мере, по отношению к человеку. ¬прочем, он помещает их в раздел тварей неразумных: а все потому, что их €зык человеку непон€тен и, веро€тно, куда проще греческого либо латыни. ¬прочем, псоглавцы немного понимают индийский...

ј вот эфиопские псоглавцы тем же Ёлианом описываютс€ менее доброжелательно: они и более дикие (далеко не всегда нос€т одежду), и отнюдь не прочь повоевать. ѕравда, гурману может быть интересно их посетить Ч эти дикари знают толк в приготовлении пищи. ¬нешне эфиопские кинокефалы отличаютс€ длинными бородами.

”поминают этот народ и христианские мыслители, например, Ѕлаженный јвгустин. ¬прочем, после истории о св€том ’ристофоре это нас едва ли удивит.

ќт средних веков к новому времени

—редние века тоже оставили нам немало свидетельств о загадочном племени людей с песьими головами. “ут и китайские трактаты, и легенды айнов, и много вс€кого другого...

ѕсоглавцы не казались в те времена чем-то уж слишком экзотическим. ќднажды лангобарды, попав в окружение, сообщили врагу, что в их лагере есть страшные псоглавцы, которых они и науськают на противника, если их не отпуст€т с миром... Ёто восприн€ли как вполне реальную угрозу.

Ќа знаменитой ’ерефордовской карте мира (XIII век) песьеглавцы изображены в —кандинавии. ≈сть они и во многих других картах и атласах, только вот согласи€ насчет места обитани€ нету.

ѕсоглавцы, скриншот, 91KB
’ерефордовска€ карта мира.

ѕлано  арпини, известный путешественник на ¬осток (между прочим, именно от него мы знаем многие подробности о жизни –уси при «олотой ќрде) пишет о некоем народе, с которым столкнулись монголы во врем€ одной из войн. ” этого народа женщины Ч вполне человекоподобные (хот€ и весьма уродливые), а вот у мужчин головы собачьи. Ќарод этот весьма воинственен и свиреп, к тому же использует весьма любопытное снар€жение в бою: делает на себе доспехи в виде... лед€ной корки. Ќе вырезает изо льда броню, а именно организует обмерзание воды на теле. ќтважное решение!

Ќе обойдетс€ наш рассказ и без ћарко ѕоло, главного авторитета средних веков и колумбовских времен во всем, что касалось јзии. ћарко поместил псоглавцев на остров јнгаман (јндаманские острова?). –азумеетс€, они Ч людоеды, но готов€т свою добычу с чрезвычайной дл€ ≈вропы роскошью Ч использу€ много пр€ностей... » если ћарко ѕоло сознавалс€, что пишет об этом с чужих слов, то некий господин ѕорденоне сам лично их там наблюдал. » сообщил, что ед€т они вовсе не всех пленников, а лишь тех, за которых не заплат€т выкуп.

ѕсоглавцы, скриншот, 65KB
ѕсоглавцы с херефордовской карты.

’ристофор  олумб (оп€ть ’ристофор? Ќе удивл€йтесь: этот св€той сделалс€ в западной традиции патроном путешественников) на јнтильских островах услышал от местных жителей о загадочном племени каннибалов (это название, а не характеристика!) Ч свирепом людоедском народе с песьими, как вы уже догадались, головами. —ейчас считаетс€, что речь шла о карибах, или караибах Ч действительно малопри€тных люд€х, склонных откушать ближнего своего. ¬последствии  олумб стал произносить это слово именно так, в большем соответствии с произношением индейцев; но изначальное написание прижилось во множестве €зыков. ќп€ть-таки сразу прослеживалась параллель с латинским словом canis Ч собака...

ћежду прочим, как  олумб сумел так быстро пон€ть, что речь идет именно о песьеглавцах? ћожет, индейцы ему их нарисовали? Ќет; он был готов встретить за океаном именно этот народ, хорошо знакомый по рассказам ћарко ѕоло, и припас картинку с кинокефалом. —просил у аборигенов: а такие тут вод€тс€? „то аборигены с удовольствием и подтвердили.

ƒальнейшие путешественники обнаруживали наших героев в јмерике неоднократно. „аще всего Ч в Ѕразилии; даже в XVII веке в курс лекций по географии ќксфордского университета входили бразильские псоглавцы. ¬идали их и на севере, особенно в районе скованных льдом канадских островов. ¬идимо, эти кинокефалы Ч в пр€мом родстве с теми, про которых писал  арпини.

ј вот псоглавцы из хрестоматийного романа јлоиса »расека (он так и называетс€ Ч Ђѕсоглавцыї) вполне историчны, но, по правде говор€, головы у них были нормальные. ѕсоглавцами называли ходов Ч чешских порубежников, за их огромных охотничьих псов.

¬озможные истоки

»стории о песьеглавцах, как мы уже говорили, крайне многочисленны, совпадают в р€де важных деталей и едва ли могут быть объ€снены заимствованием одних авторов у других (это объ€снение, нежно любимое советскими историками-мифоборцами и нынешними псевдоисториками-наукоборцами, работает куда реже, чем кажетс€ неспециалисту). ѕоэтому ученые стараютс€ найти толкование, которое не противоречило бы современному воспри€тию мира.

ѕсоглавцы, скриншот, 102KB
ќбезь€ны с удовольствием одеваютс€. Ќе всегда, правда, получаетс€ одетьс€ правильно с первой попытки.

ћногие, например, ссылаютс€ как на прототип псоглавцев на павианов и других собакоголовых обезь€н (это их научное название!). ƒело в том, что павианы Ч существа общественные, неплохо организованные, довольно крупные и Ч большие любители засел€ть разрушенные или покинутые города. ѕричем они неплохо в них осваиваютс€ и вполне могут быть прин€ты за коренное население! ѕавианы не чуждаютс€ использовани€ орудий (палок, камней, а также того, что найдут в руинах). ѕравда, ход€т они все больше на четырех, и одежду нос€т, скажем так, нерегул€рно (но все же, как и другие высшие обезь€ны, порой надевают ее Ч в подражание человеку или просто чтобы поиграть).

ѕсоглавцы, скриншот, 30KB
Ётот павиан даже называетс€ анубисом...

ћежду прочим, ѕлиний пр€мо называл своих псоглавцев Ђсобакообезь€намиї...

Ёто интересно: у современного фантаста Ћеонида  уклина есть повесть ЂЌе буди в звере человекаї про павианское плем€, сделавшее еще один шаг к цивилизации и вставшее на уровень диких человечьих племен. √ерою-человеку они предлагают раскурить с ними трубку мира и именуют его Ђбледнозадый брат мойї...

„то же до истории о св€том ’ристофоре, то с ним все совсем непросто: хот€ из католических св€тцев его удалили по причине недостоверности его жити€, но сам факт существовани€ этого человека (или нечеловека) представл€етс€ достаточно реальным. ј его песьеголовость зачастую объ€сн€ют ошибкой: дескать, происходил он из земли ’анаанской, а ханаанский (cananeus) и собакоподобный (canineus) Ч слова на латыни очень похожие. ƒругой вариант Ч что он происходил из местности  иноскефали€, но это менее веро€тно Ч все источники говор€т о де€тельности его в ѕалестине.

¬прочем, в православных церкв€х ’ристофора рисуют на иконах по-прежнему с весьма убедительной песьей головой. ƒа и мало ли кто что объ€сн€л такой вот Ђверо€тной ошибкойї!

√нолли

¬ начале 1970-х годов √ари √игакс, изобретатель настольных ролевых игр, работал над своей системой Dungeons & Dragons. ¬ качестве источников Ђмиростроительногої материала выступали ƒж. –. –. “олкин, ѕ. јндерсон и ƒж. ¬энс. Ќо √игаксу не хотелось ограничивать себ€ Ђклассикойї Ч и он добавил в игру некоторое количество собственных или изр€дно измененных существ (самое, пожалуй, известное его изобретение Ч beholder, он же злобоглаз).

ќбойти псоглавцев было, разумеетс€, невозможно. Ќо то ли слово ему не понравилось, то ли захотелось про€вить оригинальность, однако же псоглавцы в D&D оказались переименованы в гноллей (этимологи€ довольно прозрачна€ Ч гном + тролль). «аодно вы€снилось, что верна верси€ с гиеньей, а не собачьей головой... ¬прочем, √игакс не очень хорошо представл€л себе гиену, и в первых монстр€тниках изображена голова гиеновидной собаки (котора€ с гиеной сходна только п€тнами и диетой). “ак восторжествовала справедливость.

ѕсоглавцы, скриншот, 38KB
√нолль из современного Ђмонстр€тникаї D&D.

√нолли Ђприжилисьї, заполонили «абытые  оролевства и другие D&D-миры, стали крайне попул€рны даже в играх, которые всеми силами отрицают свою св€зь с Dungeons & Dragons, Ч вспомним хот€ бы тот же Warcraft. ј все потому, что слово действительно удобное, а существа при этом на удивление классические. ѕостепенно отдельные ревизионисты стали возвращать им собачьи головы (начали с шакальих, продолжили волчьими...), но само слово Ђгнолльї оставили в неприкосновенности.

ѕо-прежнему гнолли дики, воинственны и склонны к людоедству, нос€т одежду из шкур, организованы в стаи по волчьему принципу, а €зык их очень похож на т€вканье. ¬ качестве оружи€ они, правда, предпочитают секиры-глевии, а не привычные булавы. —оглашаютс€ на луки и дротики. –остом классический гнолль Ч семь футов, то есть около 210 см.

√нолли-умники, не жела€ миритьс€ с привычным стайным пор€дком, постепенно образовали отдельное плем€. ≈го представители называютс€ флиндами, отличаютс€ более мелкими габаритами и в качестве оружи€ нос€т нечто вроде восточного тройного цепа (как нунчаки, но звена три, а соединительна€ веревка короче). ‘линды нередко служат своим не столь башковитым сородичам военными советниками.

√лавна€ черта гноллей Ч колоссальна€ прожорливость; и потому из иных миров им покровительствует тот же злобный бог, что и упыр€м Ч …еногху...

ѕсоглавцы в играх

—амо по себе слово Ђпесиглавецї ваш покорный слуга встречал в одной-единственной игре Ч Ђћор. ”топи€ї. ѕричем там это не вид существа, а скорее организаци€ Ч дети в собаковидных шапках, стерегущие ћногогранник. Ќо пересказывать сюжет Ђћораї бессмысленно Ч лучше самим изучить эту живую классику наших дней.

¬ знаменитой RTS Age of Mythology псоглавцы Ч существа, служащие египт€нам, и зовутс€ они там анубитами (в честь бога јнубиса). » слав€тс€ они прежде всего... акробатическими талантами. „ерез стены прыгают, как через скакалку.

ј вот игр, где герои нашего рассказа встречаютс€ под псевдонимом Ђгноллиї, наверн€ка не меньше сотни. «десь и классическое D&D (BaldurТs Gate, Neverwinter Nights, сери€ Goldbox), и Warcraft c World of Warcraft, и EverQuest, и Heroes of Might & Magic III, и Master of Magic...

¬ последнем, кстати, гнолли Ч сама€ Ђсилова€ї из играбельных рас. ¬оин-гнолль сильнее человека в том же вооружении чуть ли не вдвое Ч при той же цене. ѕравда, за это приходитс€ платить неумением гноллей строить большинство полезных зданий, но в бою они превосходны, а их кавалери€ Ч волчьи всадники Ч еще и в полтора раза быстрее человеческой.

Ќо чаще гнолли исполн€ют роль пушечного м€са сил зла, этаких простеньких монстров, которые атакуют огромными ста€ми и часто попадаютс€ игроку в начале его ролевого пути. ѕоэтому их даже порой лишают двухметрового роста и сокращают примерно до гоблинских размеров. ≈сли где-то там у фермера угнали корову или убили лесничего Ч мы идем разбиратьс€ и находим неуживчивых типов с песьими головами и извечным вторым уровнем (у вождей и шаманов побольше)...

¬ World of Warcraft Ч довольно редкий случай Ч постарались организовать часть гнолльских племен по классическому образцу. ≈сть даже самцы-Ђальфыї...

Ёто интересно: между прочим, миссию по их уничтожению в игре назвали alpha strike Ч пон€тие из современной военной тактики, обозначающее исходно массовую атаку авиацией с кораблей, а сейчас все чаще любую атаку всеми силами очерт€ голову.

Ќо все же и там гнолли исполн€ют свою традиционную роль врагов всего живого Ч они воюют и с јль€нсом, и с ќрдой, никого не люб€т и кушают детей.


ѕсоглавцы, скриншот, 101KB
ЂЌеизвестные вломились в деревню, поубивали коров, надо разобратьс€ї. ¬от така€ роль обычно отводитс€ гнолл€м. » никто даже не задумываетс€ Ч зачем они убивали коров, если проще угнать? Ќа себе туши понесут, что ли?

¬ообще, эта Ђдолжностьї чрезвычайно востребована в ролевых играх. ќчень нужны многочисленные монстры, которые заведомо злобны и агрессивны (а потому подлежат уничтожению без долгих расспросов и угрызений совести), не слишком умны (и вследствие этого их мотивы и тактика не требуют тщательной проработки), не очень сильны (и тем самым пригодны дл€ истреблени€ низкоуровневым героем)... »нтересно только, почему подобные расы вообще выживают, а не выбиты подчистую организованными арми€ми сильных государств? Ќеужели из-за своей плодовитости?

√нолл€ми, гоблинами, кобольдами, орками, ограми просто затыкают дыры. Ќужно локальное злоде€ние, мелкий беспор€док или просто засада на дороге? —ажаем туда их, ведь не надо объ€сн€ть, откуда они тут вз€лись (они вообще, кажетс€, не приход€т, а завод€тс€, наподобие тараканов), что ед€т (путников, вестимо!), чего от вас хот€т (крови!)... »зредка им отводитс€ более достойное место Ч вот в World of Warcraft повезло гоблинам и оркам, а гнолли все еще ждут своего часа.

» потому € бы хотел наде€тьс€, что хот€ бы где-нибудь, хоть разок, гнолли станут не кровожадными монстрами, а, скажем, благородными дикар€ми. ¬от как те же орки в јзероте Ч они (а не только таурены, как думают некоторые) там €вственно стилизованы под отважных индейцев, борцов с бледнолицыми захватчиками. ѕсоглавцы по  тесию или Ёлиану могут быть очень интересными персонажами Ч уж точно не менее интересными, чем традиционный гнолль с секирой наперевес. ƒа и как-то стыдно отказывать целому народу в том, в чем ему не отказывали даже Ђсредневековые мракобесыї, Ч в праве раска€тьс€ в злоде€ни€х и жить честной жизнью...


* * *

ј до наступлени€ этой светлой поры рекомендуетс€ при встрече с псоглавцем достать из ножен железного друга и вз€ть его наизготовку. ѕросто на вс€кий случай.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9
проголосовало человек: 238
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€