Warcraft III: The Frozen Throne
Ордамагеддон
Их — орда, а нас — рать!!!
КВН
В этом номере наиболее пристальное внимание будет сфокусировано на одной из четырех моих самых любимых рас — орде. Ниже рассмотрены нетривиальные и довольно сложные в исполнении стратегии, они будут полезны приверженцам всех без исключения рас. А еще я порадую вас детальным описанием легальных приколов Warcraft 3. Вряд ли какое-либо из предложенных развитий поддастся вам с первого раза, поэтому советую отработать его схему, потренировавшись с компьютером, и только потом приступать к схваткам в battle.net'е. Осталось заметить, что все стратегии рассчитаны на версию 1.17.
Орда против альянса: тролли-охотники за головами плюс минотавры
Раса: орда (Orcs).
Карта: любая, где есть таверна (tavern).
Предложенное вам развитие вполне подойдет также для противостояния нежити (Undead) и ночным эльфам (Night elves). Ниже я рассмотрю случай борьбы с альянсом (Human), а вы без труда сможете подогнать стратегию под вашу ситуацию. Замечу, что ее крайняя эффективность заключается в использовании элемента неожиданности, а также в огромной силе, которой обладает сочетание троллей-охотников (Troll-headhunters) и минотавров (Taurons). В первое время, когда ваш боевой коллектив будет состоять хотя бы из двух минотавров, вы сможете уничтожать любых монстров, обитающих на выбранной вами карте. Это поможет всем героям быстро достичь высокого уровня развития. Открою секрет: в этом и будет состоять главная атакующая сила. На мой взгляд, лучше иметь трех героев третьего уровня, чем распределить между ними второй, третий и четвертый. Самые любопытные могут увидеть, как все происходило, на записи 64AMD_Cara_(H)_cadx2_craft_(O).w3g. Удачи!
Вот что на самом деле скрывает паладин. |
Часто можно услышать: «У меня столько дел, что даже рук не хватает. Как жаль, что нельзя оказаться в двух местах одновременно!». Действительно, я не могу привести достоверный пример того, как какого-то человека в одно и то же время видели в нескольких местах. Для решения проблемы изобрели помощников, способных беспрекословно исполнять некоторые виды работ. В Warcraft'е для этого служат рабы (Peons). Щедрые разработчики выделили вам пятерых представителей этого сословия. Не теряя времени, отправьте четверых в золотую шахту, а пятого снарядите на строительство алтаря бури (altar of storm); когда он будет готов, наймите неизменного первого героя — говорящего с духами (Far seer). Как можно быстрее закажите еще двоих рабочих. Продолжайте этим заниматься, постепенно накапливая трудовой потенциал, пока у вас не наберется 13 рабов. Когда самый первый из заказанных рабочих изготовится на 2/3, переквалифицируйте одного золотоискателя в прораба при возведении логова орков (orcs burrow). Новорожденных рабов распределяйте по следующему плану: шестого и седьмого — собирать золото, восьмого — добывать древесину, девятого — заказать лавку знахаря (voodoo lounge), после чего на следующие 50 единиц дерева возведите казармы (barracks). Десятого, одиннадцатого и тринадцатого сделайте лесорубами, а двенадцатым стройте лесопилку (war mill). Тренировку тринадцатого нужно начать после заказа лесопилки.
Наглядная иллюстрация застройки укрепленными башнями. |
Как только первый герой появится в зоне видимости, снабдите его лечебным эликсиром (healing salve) и свитком ускорения (scroll of speed). Если вы находитесь на карте с возможностью легкой добычи мелких артефактов, например, «черепашьи скалы» («turtle rock») или «лес гноллов» («gnolls wood»), то займите этим говорящего с духами. Доведя его до второго уровня развития, отправьте проведать заскучавшего неприятеля. Пусть долгожданная встреча останется во вражеской памяти как непрекращающийся поток развлечений, несущий многочисленные разрушения.
На 18-м лимите соберите необходимое количество ресурсов и усовершенствуйте дом вождей (gread hall) до крепости вождей (stronghold). Когда древесный запас пополнится еще на 40 единиц, постройте второе по счету логово. После чего разверните производство троллей-охотников за головами, собирая новобранцев на базе. После четвертого бойца, скорее всего, придется сделать перерыв, чтобы иметь возможность нанять вождя минотавров — Tauron chieftain. Численность отряда должна колебаться в пределах шести-семи представителей этого типа воинов. Как только отметка лимита подберется к 24-м, возведите очередное логово орков. После того, как четвертый тролль поступит в ваше распоряжение, возвращайте говорящего с духами на базу, проведите курс интенсивной терапии, направленный на укрепление его здоровья, и отправьте вместе с армией уничтожать нейтральных монстров.
Когда улучшение главного здания будет завершено, сразу же проделайте эту операцию во второй раз (т.е. переселите вождей из крепости во дворец — fortress) и закажите второго героя (как было сказано ранее, им станет вождь минотавров). На 35-м лимите подойдет очередь строительства еще одного логова. Как только второе усовершенствование главного здания будет завершено, закажите в казармах берсерк (berserker). Возведите два тотема минотавров (tauron totems), и начинайте тренировать минотавров, обладающих сокрушительной (pulverize) силой. Подбегите к таверне и наймите в ней пандарийского пивовара (Pandaeran Brewmaster). Отправьте появившегося третьего героя на крипинг, прокачайте его хотя бы до второго уровня и снабдите зельем маны (potion of mana). После завершения этих приготовлений можете переходить в атаку на противника.
Это интересно: если вам все еще не известно, как можно заработать побольше маны при помощи различных амулетов, ее дающих, то следующий совет предназначен именно вам. Запомните одно простое (как все гениальное) наблюдение: чем больше маны у вас в активе, тем больше этого средства добавит артефакт. Объясню все подробно на простом примере: пусть у вождя минотавров в наличии имеется 300 единиц маны. В этом случае при надевании амулета энергии артефакт добавит ему половину от этого количества. Не надо быть великим математиком, чтобы подсчитать, что отныне ваши запасы составят 450 единиц. Если же вождь обладал всего лишь 150-ю единицами маны, амулет добавит 75. Сравнив итоговое количество маны в обоих случаях, вы убедитесь в том, что перед употреблением отвара просветления (lesser clarity potion) лучше снять с себя все амулеты. А затем надеть их. Аналогичные рассуждения можно привести и по отношению к единицам здоровья.
Обучение героев | |
Говорящий с духамиПервый уровень — Дух волка (Feral spirit). Второй уровень — Цепь молний (Chain lighting). Третий уровень — Дух волка. Четвертый уровень — Цепь молний. Пятый уровень — Дух волка. Шестой уровень — по ситуации: Землетрясение (Earthquake) или Цепь молний. | Вождь минотавровПервый уровень — Волна силы (Shock wave). Второй уровень — Аура выносливости (Endurance aura). Третий уровень — Волна силы. Четвертый уровень — Аура выносливости. Пятый уровень — Волна силы. Шестой уровень — Перерождение (Reincarnation). |
Пандарийский пивоварПервый уровень — Огненное дыхание (Breath of fire). Второй уровень — Винные пары (Drunken haze). Третий уровень — Огненное дыхание. Четвертый уровень — Винные пары. Пятый уровень — Огненное дыхание. Шестой уровень — Три стихии (Storm, earth and fire). |
Орда против ночных эльфов: множество возможностей
Раса: орда.
Карта: любая.
Раньше приверженцы орды делали основной упор на бугаев (Grunts), но теперь приоритеты несколько сместились, т.е. стало более предпочтительно разбавлять бугаев троллями-охотниками за головами. Для того, чтобы вы смогли составить полную картину происходящего в battle.net'е, я познакомлю вас с развитием, основанном на таком эффективном сочетании бойцов. Успехов в бою!
Огородами идем, огородами. Вот такой глюк. |
Как вы могли заметить, среди разнообразного программного обеспечения встречаются любительские и профессиональные продукты одного и того же назначения. Для сторонников всеобщего равенства и братства, готовых возмутиться по этому поводу, замечу, что Warcraft — самая подходящая для них игра. Здесь, вне зависимости от игрового уровня, вы, сражаясь за орду, всегда получаете в начале игры пятерых рабов. И, кажется, ничто не сможет изменить эту заветную цифру. Примирившись с неизбежным, отправьте четверых рабочих исправно исполнять свои обязанности в золотой шахте, а пятого — строить алтарь бурь (как вы уже догадались, необходимо нанять в нем говорящего с духами). Затем пополните ваш трудовой коллектив еще двумя рабами и, подстраивая их по одному, доведите общее количество пока до девяти. Когда первый из заказанных изготовится на 2/3, заберите одного золотоискателя на возведение первого логова орков. Дальнейшее распределение рабочих должно происходить по следующему сценарию: шестого отошлите в золотую шахту, седьмого — строить казармы, восьмого — добывать золото, девятого — снабжать вас древесиной.
Голем намного лучше любого существа, вызванного с помощью артефакта. |
Когда запасы елочек составят 40 единиц, обзаведитесь очередным логовом. В казармах натренируйте одного бугая, после чего дождитесь накопления 210 золотых монеток и отдайте их за приобретение лесопилки (не забудьте, что лучше всего поместить ее рядом с деревьями). Как только покупка будет сделана, последовательно закажите еще двоих бугаев и начинайте производство троллей-охотников за головами. На 23-м лимите постройте третье по счету логово орков и изготовьте десятого рабочего, в чьи обязанности будет входить сбор древесины. Когда занятый лимит составит 28 единиц, усовершенствуйте дом вождей до одноименной крепости. Замечу, что если вы оказались не в меру расточительны и денег на улучшение вам не хватает, прекратите всякое строительство. На 30-м лимите подойдет очередь приобретения лавки знахаря, а на 36-м — еще одного логова.
Как только главное здание будет полностью усовершенствовано, вам придется выбрать второго героя, однако сделать это не так просто. Если противник решил одержать победу с помощью множества охотниц (Huntress), то вам подойдет ловец духов (Shadow hunter). Если же он построил кучу лучниц (Archers) и собирается подкрепить их друидами-воронами (Druids of the talon), остановитесь на вожде минотавров или пандарийском пивоваре. Дальнейшее развитие также находится в тесной связи с вражескими действиями:
В борьбе с охотницами вам очень пригодятся катапульты (Demolishers).
Справиться с лучницами и друидами-воронами помогут вторые казармы, где надо тренировать бугаев. А также катапульты — вам понадобится штуки четыре, и обязательно наделите их усовершенствованием горючая смесь (burning oil). Не помешает и третий герой. Его роль с успехом могут сыграть пандарийский пивовар, конечно, если он не был вторым героем, или разрушитель (Pit lord). Напомню, что их обоих можно нанять в таверне.
Выше приведены два наиболее вероятных пути развития неприятеля, а все остальное уже не так страшно.
Обучение героев | |
Говорящий с духамиПервый уровень — Дух волка. Второй уровень — Цепь молний. Третий уровень — Дух волка. Четвертый уровень — Цепь молний. Пятый уровень — Дух волка. Шестой уровень — по ситуации: Землетрясение или Цепь молний. | Ловец духовПервый уровень — Сторожевая змея. Второй уровень — Целительная волна. Третий уровень — Сторожевая змея. Четвертый уровень — Целительная волна. Пятый уровень — Сторожевая змея. Шестой уровень — Заговор неуязвимости. |
Вождь минотавровПервый уровень — Волна силы. Второй уровень — Аура выносливости. Третий уровень — Волна силы. Четвертый уровень — Аура выносливости. Пятый уровень — Волна силы. Шестой уровень — Перерождение. | Пандарийский пивоварПервый уровень — Огненное дыхание. Второй уровень — Винные пары. Третий уровень — Огненное дыхание. Четвертый уровень — Винные пары. Пятый уровень — Огненное дыхание. Шестой уровень — Три стихии. |
РазрушительПервый уровень — Огненный дождь (Rain of fire). Второй уровень — Ледяной крик (Howl of terror). Третий уровень — Огненный дождь. Четвертый уровень — Ледяной крик. Пятый уровень — Огненный дождь. Шестой уровень — Печать преисподней (Doom). |
Ночные эльфы против нежити: hi-tech
Раса: ночные эльфы.
Карта: любая.
У этой тактики, как и у большинства остальных, есть свои преимущества и недостатки. К несомненным достоинствам можно отнести эффект неожиданности, а также гибкость развития по отношению к различным изменениям у неприятеля. Существует и отрицательная сторона, которая может стать роковой: незащищенность на ранней стадии игры. Одно из реальных применений развития на практике вы можете посмотреть на ролике PoC_Darius_(U)_siN_Stee_(N).w3g.
Наверняка многие из вас слышали о такой науке, как соционика. Согласно ей, людей можно поделить на 16 психологических типов. По одному из критериев проводится деление на статику и динамику. Т.е. любит человек что-то менять или предпочитает находиться в одном и том же состоянии. С этой стороны Warcraft просто универсален, поскольку в начале игры ночные эльфы всегда получают пятерых светлячков (Wisps) — такое постоянство придется по нраву статикам. Их первоначальное распределение остается традиционным: четверых отправьте в золотую шахту, а пятого — на строительство алтаря старейшин (altar of elders), причем роль первого героя необходимо закрепить за смотрящей в ночь (Warden). А вот дальнейшие развития могут поразить вас своим разнообразием и нетривиальностью. В этих качествах и заключается основная прелесть игры для динамиков. Продолжим наши психологические исследования в другой раз, а сейчас необходимо заказать еще двоих рабочих и, подстраивая их по одному, довести общее количество до 15ёи. Каждого из них поджидает его рабочее место: шестого отправьте на возведение лунного колодца (moon well), а затем сделайте из него разведчика, седьмого — на сбор золота, одиннадцатого — на строительство охотничьего зала (hunter's hall), а всем, выше не упомянутым, придется по вкусу должность добытчика древесины.
После того, как последний запланированный светлячок появится на свет, произведите усовершенствование древа жизни (tree of life) до древа долголетия (tree of ages). Стоит заметить, что разведчика вы, скорее всего, больше живым не увидите. В то же время, смотрящей в ночь вредно для здоровья засиживаться на базе, поэтому отошлите ее на свидание с неприятелем.
На следующие 50 единиц древесины в охотничьем зале сделайте улучшение ночное видение (night vision). После того, как наберется еще 80 елочек, обзаведитесь охранником в лице сторожевого древа (ancient protector) и последовательно постройте три лунных колодца. Постарайтесь расположить все строения на вашей базе так, как показано на картинке.
После того, как усовершенствование главного здания будет завершено на 100%, высадите на вашей территории древо мудрости (ancient of lore), а затем древо ветров (ancient of winds). Достройте еще одного светлячка, и на месте древа долголетия вырастите древо вечности (tree of eternity). В древе мудрости постепенно натренируйте не менее четырех дриад (Dryads), а затем пристально следите за действиями противника, поскольку именно от них зависит ваше дальнейшее развитие. Исходы могут быть следующими:
Обучение героев |
Смотрящая в ночьПервый уровень — Веерный бросок (Fan of knives). Второй уровень — Мерцание (Blink). Третий уровень — Веерный бросок. Четвертый уровень — Мерцание. Пятый уровень — Веерный бросок. Шестой уровень — Возмездие (Vengeance). |
Неприятель пополняет свою армию несметным количеством вурдалаков (Ghouls). Отзовите смотрящую в ночь с боевого поста, дождитесь, пока закончится второе улучшение главного здания, и постройте два гнезда химер (chimera roost) — это делается для ускорения производства их обитателей. Натренируйте двух химер (Chimeras) и переходите к последовательному заказу дриад. Можете также дополнить войско друидами-воронами, появившимися из древа ветров. Однако не исключено, что при виде дриад у неприятеля возникнет желание обзавестись горгульями (Gargoyles). Тогда вместо друидов-воронов вырастите второе древо ветров, в обоих начните тренировку гиппогрифов (hyppogriphs) и постройте пять-шесть дриад. Отмечу, что гиппогрифы вам понадобятся для борьбы со сфинксами (Destroyers) — конечно, те появятся только в том случае, если противник не строит горгулий.
Вражеская армия пополняется могильщиками (Crypt fiends). Тогда прибавьте второе древо мудрости и тренируйте друидов-медведей (Druids of the claw), обладающих высшим посвящением (master training).
Это интересно: описанный здесь совет подойдет любителю ночных эльфов, обладающему хорошим уровнем микроуправления. Если вы подходите по всем этим меркам, то во время битвы с помощью посоха возвращения сможете спасти двух бойцов почти одновременно. Для этого заберите с поля боя одного воина, передайте артефакт второму герою и спасите еще одного бойца.
Нежить против орды: ярость
Раса: нежить.
Карта: любая.
Если вам попадется сторонник орды с игровым уровнем не намного выше вашего, смело пользуйтесь представленным ниже развитием. Как видно из названия, данная стратегия опирается на второе заклинание некромантов (Necromancer) — Ярость (Unholy frezy). Наложив его на бойца, вы увеличите скорость его атаки на 75% (правда, впечатляет?). Вы только представьте себе, какой ужас нагонит на противника ледяной змей (frost wyrm), со 1350 единицами здоровья и очень высокой скоростью боя. Вряд ли неприятель найдет в себе силы противопоставить вам что-либо, заслуживающее внимания. Запись победного марша нежити находится на диске и называется Psion__(O)_KiLLeR_DK_(U).w3g.
Раньше считалось, что лучший удел — это быть тихим и незаметным. Но сейчас люди настроены совершенно по-другому. Все устали от стереотипов и хотят видеть вокруг себя и в себе что-то исключительное и необычное. На этом фоне нежить выгодно отличается от остальных рас. Там только и слышно: пять работников, пять светлячков, пять рабов. А в случае нежити появляется магическая цифра четыре, да и то: не просто четыре, а три плюс один. В общем, в начале игры вам отдают во владение троих прислужников (Acolytes) и одного вурдалака. Чтобы дать им возможность с наилучшей стороны проявить себя, отправьте рабочих на сбор золота в шахте, а вурдалака — на добычу дерева в ближайшем лесочке. Теперь обратите свое внимание на некрополь (necropolis) и закажите в нем еще двоих прислужников. После чего одного золотоискателя немедленно переделайте в строителя склепа (crypt) и кладбища (graveyard). Когда он успешно справится с заданием, верните его в золотую шахту. Туда же необходимо отослать и четвертого по счету рабочего. А последнему из заказанных прикажите возвести зиккурат (ziggurat).
Больше всего люблю математику Warcraft3. У них 5 — 5 = 2%. |
Следующие 180 монет потратьте на приобретение алтаря тьмы (altar of darkness), где вам предстоит выбрать первого героя. Его роль достойно исполнит полюбившийся вам рыцарь смерти (Death knight). Когда склеп будет готов приступить к работе, натренируйте в нем последовательно двух вурдалаков и приступайте к производству могильщиков (их численность должна колебаться в пределах четырех-пяти особей). На 11-м лимите возведите очередной зиккурат и следом за ним — древнее захоронение (tomb of relicts). Когда рыцарь смерти огласит окрестности первым криком, вызовите возле кладбища двух скелетов, и пусть он с такой симпатичной свитой нанесет визит нейтральным монстрам.
Как только занятый лимит поднимется до 25, усовершенствуйте некрополь до чертогов мертвых (halls of the dead). Еще настоятельно рекомендую заказать башню неруба (nerubian tower), она послужит для защиты вашей базы. На 28-м и 31-м лимитах необходимо пополнить список ваших зданий двумя зиккуратами. Когда вам сообщат о завершении улучшения главного здания, постройте храм проклятых (temple of the damned), произведите усовершенствование чертогов мертвых до темной цитадели (black citadel) и наймите второго героя. Его обязанности с честью выполнит король мертвых — Lich. Кроме того, закажите жертвенник (sacrificial pit).
Займите работой появившийся храм проклятых. Для этого необходимо сделать в нем посвящение некромантам (necromancer adept training) и натренировать там четыре-пять бойцов данного типа. Когда второе улучшение главного здания будет закончено, возведите костяной завод (boneyard), пополните трудовой коллектив еще одним товарищем и превратите его в тень (shade). После чего отошлите ее следить за вражеской армией. Затем вам придется построить пятый и шестой по счету зиккураты на 36-м и 48-м лимитах. В костяном заводе производите ледяных змеев. Успехов во всех начинаниях!
Это интересно: игрокам, предпочитающим сражаться на стороне орды и выбирающим в качестве первого героя мастера клинка (Blade master) на карте «низины» («twisted meadows»), наверное, будет интересно узнать, как заработать хороший артефакт. Для этого необходимо обучить героя заклинанию Стремительность (Wind walk), подбежать им к ближайшей лавке знахаря и убить шамана лесных троллей (forest troll high priests). Затем забирайте вывалившийся из шамана артефакт и скорее убегайте. Полученное сокровище вы сможете продать по неплохой цене.
Тактика ведения боя
Как-то из вышеизложенного развития не очень понятно, почему его наградили таким названием. Этот совет полностью развеет ваши сомнения: щедро бросайте Ярость некромантов на всех ваших героев и ледяных змеев.
Поставьте на автоиспользование Оживление мертвых. Старайтесь поймать в сеть всех нетопырей (Troll-batrider), подлетающих слишком близко.
Обучение героев | |
Рыцарь смертиПервый уровень — Лик смерти (Death coil). Второй уровень — Аура смерти (Unholy aura). Третий уровень — Лик смерти. Четвертый уровень — Аура смерти. Пятый уровень — Лик смерти. Шестой уровень — Одушевление мертвых (Animate dead). | Король мертвыхПервый уровень — Ледяная звезда (Frost nova). Второй уровень — Темный ритуал (Dark ritual). Третий уровень — Темный ритуал. Четвертый уровень — Ледяная звезда. Пятый уровень — Ледяная звезда. Шестой уровень — Порча (Death and decay). |
Орда против ночных эльфов: служители предков
Раса: орда.
Карта: любая.
Год назад постоянные читатели имели возможность ознакомиться с моей статьей, посвященной описанию новых бойцов, увидевших свет в дополнении к Warcraft 3: The Frozen Throne. В ней я высказывал предположение, что служители предков (Spirirt walkers) будут часто используемыми бойцами. И вот предсказания начинают сбываться. Все чаще на бескрайних просторах battle.net'а можно вблизи детально рассмотреть служителей предков. Подобный ход событий невозможно упустить из поля зрения, поэтому перед вами и появилось детище одного из игроков. Запись реального боя вы узнаете на диске под названием Qazsion_(O)_jNg_NooB_(N).w3g
Бардак. |
В ходе продолжительных наблюдений я пришел к выводу, что люди все время пытаются любые знания как-то разделить на категории. В общем, возникает стойкая необходимость в систематизации чего бы то ни было. Например, в математике все четко распределено на разделы: арифметика, геометрия, стереометрия... Или вот, к примеру, подарки. Они делятся на дорогие, дешевые, полезные, безделушки, вынужденные, желанные... Список может продолжаться еще очень долго, но даже на этой стадии можно определить, к какому виду сюрпризов относятся пятеро рабов, отданных в вашу власть в начале игры. Распределите их так: четверых — на добычу золотых слитков, а пятого — на строительство алтаря бурь (не знаю, кого хотите нанять там вы, а я предпочту говорящего с духами). Натренируйте в доме вождей еще двух рабочих и последовательно пополняйте их популяцию до 12-и. Когда первый из заказанных в этой партии сообщит о своей готовности на 2/3, снимите одного раба с должности золотоискателя и поручите ему построить логово орков. Шестого и седьмого рабочих отправьте в золотую шахту, а всех остальных, начиная с восьмого и заканчивая 12-ым, сделайте лесорубами.
Виверны хоть и не получают урона, но заклинания с них не снять. |
После того, как 12-й рабочий появится на свет, усовершенствуйте дом вождей до крепости вождей. Затем закажите лесопилку (надеюсь, вы догадались, где лучше всего ее расположить). Следующие 50 елочек пожертвуйте на строительство казарм. Перед вами встанет нелегкий выбор: куда отправить на прогулку говорящего с духами. Существует два пути решения: или на добычу мелких артефактов, или на встречу с неприятелем.
Дождитесь, пока ресурсы пополнятся настолько, чтобы построить второе логово орков, и закажите его. Этому же рабочему прикажите снабдить вас еще одним логовом. В казармах начинайте производство троллей-охотников за головами, и собирайте их на базе. Когда главное здание будет улучшено, закажите обитель духов (spirit lodge) и второго героя. Если вы попали на карту с таверной, то приобретите королеву змей (Naga sea witch), в противном случае — ловца духов.
На 32-м лимите обзаведитесь лавкой знахаря и очередным логовом. В обители духов натренируйте постепенно двоих служителей предков и наградите их первым посвящением (Spirit walker adept training). Если хотите, можете прибавить и третьего такого же бойца. Затем вашей задачей будет накопить внушительную армию (так, чтобы она занимала 50 единиц лимита), отбить лавку гоблинов (goblin merchant) и купить там свитки лечения (scroll of healing). Именно они прекрасно сочетаются с Эмпатией (Disenchant) служителей предков, образуя самое страшное ваше оружие. Рекомендую излишки финансов тратить на всевозможные улучшения атаки и защиты. В остальном — желаю удачи!
Тактика ведения боя
Перед боем не забудьте наложить на ваших бойцов Эмпатию.
Сильно раненых служителей предков может спасти Мир духов (Ethereal form).
Советую почаще применять на практике полезное свойство фокусирования огня. Сосредотачивайте выстрелы всех ваших бойцов на одном вражеском и наслаждайтесь результатом.
Обучение героев | |
Говорящий с духамиПервый уровень — Дух волка. Второй уровень — Цепь молний . Третий уровень — Дух волка. Четвертый уровень — Цепь молний. Пятый уровень — Дух волка. Шестой уровень — по ситуации: Землетрясение или Цепь молний. | Королева змейПервый уровень — Ледяная стрела (Frost arrows). Второй уровень — Разветвленная молния (Forked lighting). Третий уровень — Ледяная стрела. Четвертый уровень — Разветвленная молния. Пятый уровень — Ледяная стрела. Шестой уровень — кому что нравится: Торнадо (Tornado) или Разветвленная молния. |
Ловец духовПервый уровень — Сторожевая змея. Второй уровень — Целительная волна. Третий уровень — Сторожевая змея. Четвертый уровень — Целительная волна. Пятый уровень — Сторожевая змея. Шестой уровень — Заговор неуязвимости. |
Орда против нежити: застройка укрепленными башнями
Раса: орда.
Карта: любая.
Любители орды и альянса не раз были уличены в пристрастии атаковать противника вместе с башнями. Таким образом, им удается навязать неприятелю бой рядом с его собственной базой на том месте, какое они сами выберут. При этом возможность отступления вражеских сил полностью исключается. В конечном итоге, данная последовательность действий приводит к тому, что армия орды празднует победу (ну, и вы вместе с ней). Вариантов развития по такой схеме множество, но я все же представлю на ваш суд еще одно, совершенно не похожее на другие. Один из примеров следования предложенной стратегии вы найдете на ролике PoC_Darius_(U)_Pitmclord_(O).w3g
Огненный голем — это большой перевес на свою сторону. |
Не раз я замечал, как молодые люди абсолютно спокойно проходят мимо роскошной, разодетой барышни, но при этом просто ложатся штабелями к ногам маленькой и незаметной девушки. Многие пытались найти объяснение этому факту, облекая его в различные словесные формы: шарм, обаяние, харизма... В плане подчинения все тоже выглядит очень загадочно. Есть люди, способные повести за собой миллионы, а есть и такие, что не могут поладить даже с собой.
Чтобы узнать уровень ваших руководительских талантов, разработчики предоставляют в полное ваше распоряжение пятерых рабов. Необходимо разбросать их по таким должностям: четверых — на сбор золота, а пятого — на строительство алтаря бурь. Как вы могли заметить, там почти всегда нанимают говорящего с духами. Затем закажите еще двоих рабочих и доведите их общее количество до 13-и. Как только шестой изготовится на 2/3, переквалифицируйте одного из добытчиков золота в строителя логова орков. Вновь построенных рабов распределяйте по таким вакансиям: шестого и седьмого — в золотую шахту, девятого — на возведение лесопилки, а всех оставшихся — на добычу древесины.
Когда изготовление 13-го раба будет закончено, усовершенствуйте главное здание. Говорящему с духами можно поручить одно из двух занятий: отбирать у невинно убиенных нейтральных монстров артефакты либо мешать неприятелю строить вам козни. На следующие 50 единиц дерева закажите казармы. Дождитесь накопления еще 40 елочек и обзаведитесь очередным логовом. В казармах тренируйте троллей-охотников за головами (пока их количество не должно превышать шести), и собирайте их где-то на вашей базе. На 24-м лимите пополните список ваших строений третьим по счету логовом орков.
Как только дом вождей переоборудуется в крепость вождей, приобретите второго героя (по-настоящему выгодно оттенит умения говорящего с духами только вождь минотавров), постройте обитель духов и закажите второе усовершенствование главного здания. После того, как второй герой появится на свет, соедините его с отрядом троллей-охотников и отправьте их на крипинг. К этому времени или чуть позже отправьте на битву с нейтральными монстрами и говорящего с духами.
В тот момент, когда обитель духов будет готова, сделайте в ней первое посвящение троллей-знахарей (Troll with doctor) и начните последовательную тренировку этих бойцов, в количестве трех-четырех. Не забывайте проведывать вашу армию, занятую крипингом. На 35-м лимите произведите улучшение сила духа (troll regeneration), а на 37-м — обзаведитесь еще одним логовом. После того, как вожди окончательно переселятся из крепости во дворец, в казармах осчастливьте троллей-охотников улучшением берсерк и достройте двух берсерков. А в обители духов закажите высшее посвящение троллям-знахарям (witch doctor master training). Наймите третьего героя, чье место должен занять ловец духов, и в лесопилке произведите усовершенствование фортификация (fortification).
Когда отметка лимита подберется к 46, постройте очередное логово, а где-то на 50-м лимите возьмите троих рабочих, соедините их с действующей армией и отправляйтесь застраивать неприятеля. В казармах закажите, как минимум, две катапульты (конечно, одну за другой) и наделите их улучшением горючая смесь. Как только ваше войско достигнет пункта назначения, поставьте две Магические ловушки (Stasis trap). Их расположение играет важную роль, поскольку области действия каждой не должны перекрывать друг друга. Рядом с ними разверните строительство башен (towers). Затем наберитесь терпения и дождитесь завершения башен, а также момента, когда подъедут катапульты. Если противник оказался нервным, не смог вместе с вами дождаться выполнения всех условий и напал раньше времени, вам остается только воевать с ним.
Обучение героев | |
Говорящий с духамиПервый уровень — Дух волка. Второй уровень — Цепь молний . Третий уровень — Дух волка. Четвертый уровень — Цепь молний. Пятый уровень — Дух волка. Шестой уровень — по ситуации: Землетрясение или Цепь молний. | Вождь минотавровПервый уровень — Волна силы. Второй уровень — Аура выносливости. Третий уровень — Волна силы. Четвертый уровень — Аура выносливости. Пятый уровень — Волна силы. Шестой уровень — Перерождение. |
Ловец духовПервый уровень — Целительная волна. Второй уровень — Сторожевая змея. Третий уровень — Целительная волна. Четвертый уровень — Сторожевая змея. Пятый уровень — Целительная волна. Шестой уровень — Заговор неуязвимости. |
Альянс против ночных эльфов: рыцари, орудийные расчеты и целители
Раса: альянс.
Карта: любая.
Применение этой стратегии поможет вам устоять практически против всех ныне известных тактик ночных эльфов. Единственное, чего вам стоит опасаться — это появления в рядах вражеской армии химер. Но даже в этом случае существует противоядие: постройте множество вертолетов (Flying machine), обладающих улучшением разрывные снаряды (flak cannons). И последнее замечание в пользу данного развития — им пользуется один из лучших игроков мира за альянс 64AMD_Cara. Надеюсь, оно и вам сослужит хорошую службу.
Вот еще один глюк в игре. |
Давно известно, что маленькие дети, появляясь на свет, издают крик, который сигнализирует о том, что с дыхательными возможностями у них все в порядке. Еще долгое время после этого любое свое желание они сопровождают криком. Конечно, родители от такого проявления чувств очень устают, но ничего не поделаешь. Для того, чтобы вы не устали от Warcraft'а, отданные в ваше распоряжение пятеро работников (Peasants) высказывают свои мысли вполне четко и ясно. Отплатите им той же монетой и точно скажите, куда надо идти: четверым — на сбор золота, а пятому — на строительство алтаря королей (altar of kings).
На должность первого героя в этой партии подойдет верховный маг — Archmage. Затем вам придется наведаться в ратушу (town hall) и натренировать там еще двоих рабочих. Продолжайте заниматься этим полезным делом, заказывая работников строго по одному, пока их численность не достигнет 13-и. Распределите новорожденных так: шестого отправьте строить казармы (barracks). Последовательно закажите в них пятерых пехотинцев (Footmen), сделав паузу после третьего, чтобы усовершенствовать ратушу до крепости (Keep). Седьмой пусть возводит ферму (farm), восьмой — еще одну, девятого направьте в золотую шахту, а всех остальных — на добычу древесины. Сразу по окончании изготовления алтаря отправьте его строителя на разведку.
На 22-м лимите возведите третью по счету ферму, на 24-м — улучшите главное здание, а на 26-м — обзаведитесь лесопилкой (lumber mill) и очередной фермой. Верховного мага поставьте во главе всех имеющихся пехотинцев, и отправьте все войско на крипинг. После того, как ратуша окончательно переоборудуется в крепость, приобретите второго героя — его обязанности с блеском исполнит горный король (Mountain king). А также произведите усовершенствование улучшенные топоры (lumber harvesting), возведите храм истины (arcane sanctum), отрядив на это мероприятие сразу двоих работников, и закажите улучшение крепости до замка (Castle). В храме вам понадобятся два целителя (Priests) и первое посвящение (adept training) для них.
На 34-м лимите постройте еще одну ферму. Вы, наверное, удивитесь тому, что лимит оказался четным, но это из-за потери разведчика. Когда количество занятого лимита повысится до 36-и, обзаведитесь кузницей (blacksmith) и шестой по счету фермой. Как только усовершенствование главного здания завершится на 50%, возведите мастерскую (work shop), в которой произведите орудийный расчет (Mortar team). После того, как на месте крепости возникнет замок, закажите улучшение картечь (fragmentation shards) и еще один расчет.
Порадуйте целителей высшим посвящением (priors master training) — оно им понадобится, чтобы колдовать Внутренний огонь (Inner fire) и закажите третьего героя (в этой партии им станет паладин — Paladin). Займите казармы тренировкой рыцарей (Knights), и где-нибудь в промежутке осчастливьте их улучшением дрессировка животных (animal war training). Далее стройте разных бойцов в таких пропорциях: множество рыцарей, чуть меньше орудийных расчетов и еще меньше целителей. С таким войском вы легко одолеете противника.
Это интересно: описанная ниже хитрость пригодится тем, кто играет ночными эльфами против альянса и использует в этой борьбе друидов-медведей. Я бы порекомендовал порадовать их улучшением медвежий рев (mark of the claw). Не стоит забывать о том, что противник может пополнить свое войско ведьмаками (Blood elf spell breaker). Они опасны тем, что, кроме нормальной своей атаки, сжигают еще 20 единиц энергии, нанося тем самым 20 дополнительных единиц урона. Конечно, после такого нападения придется долго приходить в себя, но, имея усовершенствование рев, вы сможете быстро потратить на него ману всех медведей, после чего они сумеют расправиться с ведьмаками.
Обучение героев | |
Верховный магПервый уровень — Дух воды (Water elemental). Второй уровень — Чародейская аура (Brilliance aura). Третий уровень — Дух воды. Четвертый уровень — Чародейская аура. Пятый уровень — Дух воды. Шестой уровень — Массовая телепортация. | Горный корольПервый уровень — Молот бурь(Storm bolt). Второй уровень — Удар грома. Третий уровень — Молот бурь. Четвертый уровень — Удар грома. Пятый уровень — Молот бурь. Шестой уровень — Мощь гор (Avatar). |
ПаладинПервый уровень — Благодать (Holy light). Второй уровень — Божественный щит (Divine shield). Третий уровень — Благодать. Четвертый уровень — Доспехи веры (Devotion aura). Пятый уровень — Благодать. Шестой уровень — Воскрешение (Resurrection). |
Орда против ночных эльфов: вождь троллей
Раса: орда.
Карта: любая, желательно не 1х1.
Предложенное вам развитие впервые предстало передо мной во всем блеске в финале WC3 Masters. Там сошлись лицом к лицу одновременно друзья и представители одного и того же клана, 4K.Grubby и 4K.Zeus. Несмотря на то, что разыгрывалась последняя, пятая партия, победитель которой становился чемпионом, Grubby решил внести в свою игру элемент новаторства, поэтому и использовал данную стратегию. Конечно, вначале ему пришлось туго, но затем мастерство игры и эффективность тактики все же взяли свое. Рекомендую посмотреть этот захватывающий поединок на записи 4K.Zeus[19](NE)-vs-AbuseYouDna(O).w3g.
Это особенный глюк демки. Обычно, если пропадают строения у эльфов и нежити, то они пропадают все вместе, а не половина. |
Наверное, если вы прочитали весь предыдущий материал этой статьи, то у вас уже рябит в глазах от упоминаний об орде и ее бойцах. Но ничего не поделаешь, придется вам еще раз узнать, что в самом начале игры к вам поступят пять рабов. Повторю и то, что четверых необходимо сделать золотоискателями, а пятого — собирателем древесины. Теперь закажите еще двоих рабочих и постепенно доведите их численность до 11. Улучите момент, когда пятый раб принесет десять единиц дерева, и сделайте его строителем алтаря бурь. Наконец-то на этом этапе будет внесено изменение, потому что на сей раз первым героем станет вождь минотавров. Одновременно переведите одного золотодобытчика на возведение логова. Вновь построенных рабочих распределяйте так: шестого и седьмого — на сбор золота, восьмого — на добычу дерева, после того, как он обогатит вас десятью единицами древесины, пусть отправляется строить лесопилку. Девятому прикажите обогатить вас казармами, где вместо изрядно надоевших бугаев тренируйте троллей-охотников за головами. Десятому велите снабжать вас елочками, а одиннадцатый появится как раз когда наберется достаточно ресурсов для изготовления логова орков, поэтому пусть им и займется.
Обучение героев |
Вождь минотавровПервый уровень — Волна силы. Второй уровень — Аура выносливости. Третий уровень — Волна силы. Четвертый уровень — Аура выносливости. Пятый уровень — Волна силы. Шестой уровень — Перерождение. |
Вождя минотавров и весь боевой состав отправьте на крипинг. Как только наберется еще 50 единиц дерева, возведите вторые казармы. На 26-м лимите постройте логово, на 30-м — осчастливьте троллей-охотников улучшением на атаку (после чего усовершенствуйте их защиту) и возведите лавку знахаря, а на 36-ом — переоборудуйте дом вождей в крепость. Если считаете нужным, закажите башню. Когда главное здание будет улучшено, сразу повторите эту операцию еще раз. А также обзаведитесь обителью духов, в казармах произведите усовершенствование сила духа, а в лесопилке — второе улучшение на атаку троллям-охотникам. После чего в обители духов посвятите троллей-знахарей в первый раз. Дождитесь, пока вожди окончательно переселятся из крепости во дворец, и порадуйте троллей-охотников улучшением берсерк, а в обители духов закажите высшее посвящение троллям-знахарям. Компонуйте вашу армию из множества берсерков и нескольких троллей-знахарей. Удовлетворившись размерами вашего войска, идите атаковать противника. Можете прихватить с собой парочку рабочих, чтобы они строили башни.
Назад