Сфера
Материк власти
Выход нового дополнения к «Сфере» крайне заинтересовал игроков, поскольку презентовал совершенно новую механику — классы. Это вызвало массу вопросов, и мы подготовили для вас эту статью — с беглым взглядом на то, что собой представляет это нововведение, и описанием части классов. В скором времени мы еще вернемся к этому вопросу.
Как это работает?
Это вызвало больше всего непонимания. Есть классы, а как же быть со старой системой, когда персонаж получал «титул» за воинские свершения и «степень» — за магические? Заменяет ли новая схема старую? Или можно выбирать одну из них? Или...?
На самом же деле «классовой» новую систему можно назвать лишь с натяжкой. Развитие по уровням осталось прежним, однако, если персонаж достиг определенного титула и степени, он может присоединиться к какой-либо из гильдий «Сферы». После этого он получает первую ступень соответствующего гильдии класса, за которую полагаются определенные преимущества (а возможно, и недостатки).
Вырастив свои титул и степень еще больше (удовлетворив следующей серии требований), можно получить вторую ступень класса, и так далее — до шестой.
Очень немногие классы ограничивают максимальный титул или степень. Такие классы весьма неудобны и не слишком пока популярны, потому что «Сфера» поощряет гармоничное развитие. Но возможно, это исправится со временем.
Другими словами, почти никто из старых персонажей ничего не потерял: даже если ваши степень и титул ушли далеко за минимальные требования избранного класса, еще не поздно пойти по выбранной тропе.
Это важно: только плюсы к характеристикам остаются с персонажем все время. А вот спецспособности — ради которых обычно и выбирают класс — применяются очень редко, раз в несколько часов. Фактически это означает, что вы сможете применять свои новые свойства раз за игровую сессию. Редко-редко — два. Вошли в игру, совершили, что собирались — и дальше вы вроде как не «крестоносец четвертой ступени», а просто персонаж с повышенной выносливостью и сниженными меткостью и магией. Конечно, никто не запрещает использовать способности не все разом... но для некоторых классов, вроде ассасина, это затруднительно.
Ассасин
За счет выносливости и прогресса в магии убийцы получают возможность невидимости, нанесения критического удара и отравления.
Итог понятен: убийцы плоховато чувствуют себя в групповых схватках, зато идеально подходят для уничтожения единственного противника. Невидимость — очень сильная способность, куда мощнее, чем обычно даваемая их коллегам незаметность. Убийца либо подкрадывается под ней к жертве, либо просто разряжает на выбранную цель две других своих способности и под невидимостью убегает.
Союзники оценят эту вашу особенность, но учтите, что невидимость — верный способ снискать большую неприязнь всех, у кого нет особых причин вам доверять.
Еще одно неудобство этого класса — в том, что, хотя магия у него сильно срезана, он, тем не менее, обязан развивать ее гармонично с воинским искусством — иначе не видать ему уровней...
Cтупень | Титул | Степень | Плюсы | Минусы | Способности |
1 | 16 | 16 | Ловкость +10 | Выносливость -12 Стихии -3 | Невидимость: раз в 36 часов на 20 мин. Критический удар: урон 500, раз в 5 часов Яд: урон 120, раз в 6 часов, дистанция 4 м. |
2 | 21 | 21 | Ловкость +30 | Выносливость -24 Стихии -6 | Невидимость: раз в 34 часа на 20 мин. Критический удар: урон 750, раз в 5 часов Яд: урон 200, раз в 6 часов, дистанция 5 м. |
3 | 31 | 31 | Ловкость +44 | Выносливость -36 Стихии -10 | Невидимость: раз в 32 часа на 40 мин. Критический удар: урон 1230, раз в 4 часа Яд: урон 350, раз в 5 часов, дистанция 5 м. |
4 | 41 | 41 | Ловкость +65 | Выносливость -46 Стихии -14 | Невидимость: раз в 30 часов на 40 мин. Критический удар: урон 1620, раз в 4 часа Яд: урон 560, раз в 5 часов, дистанция 5 м. |
5 | 51 | 51 | Ловкость +72 | Выносливость -62 Стихии -21 | Невидимость: раз в 27 часов на 1 час. Критический удар: урон 2150, раз в 3 часа Яд: урон 820, раз в 4 часа, дистанция 6 м. |
6 | 60 | 60 | Ловкость +96 | Выносливость -72 Стихии -25 | Невидимость: раз в 24 часа на 1 час. Критический удар: урон 2600, раз в 3 часа Яд: урон 1150, раз в 4 часа, дистанция 7 м. |
Крестоносец
Крестоносец — фактически чисто воинский класс. Минусы к магии там, впрочем, не больше, чем у убийцы, а вот требований к степени после первого уровня нет. Он может похвастаться способностью удваивать скорость атаки (это называется «бег времени»), мгновенно переноситься, а также увеличивать стойкость за счет праны (способность «щит праны» позволяет списывать при ранениях вместо здоровья прану).
По совокупности получаем, что крестоносец лучше всего подходит в качестве «танка» (если вдруг кто не знает, «танк» — это амплуа онлайнового персонажа, заключающееся в том, что он старается принимать на себя весь наносимый группе урон). Но физическая защита у него не растет по ступеням (а растет она как раз у магов и друидов, как ни странно). Дело в том, что крестоносец задуман как борец с магами...
Cтупень | Титул | Степень | Плюсы | Минусы | Cпособности |
1 | 16 | 15 | Магическая защита: +120 Выносливость: +10 | Меткость: -6 Огонь: -8 Остальные стихии: -4 | Божественный перенос: раз в 3 часа Щит праны: на 10 минут, раз в 6 часов Бег времени: на 5 минут раз в 4 часа |
2 | 21 | 15 | Магическая защита: +280 Выносливость: +30 | Меткость: -20 Огонь: -10 Остальные стихии: -6 | Божественный перенос: раз в 3 часа Щит праны: на 15 минут, раз в 5 часов Бег времени: на 10 минут раз в 3 часа |
3 | 31 | 15 | Магическая защита: +650 Выносливость: +44 | Меткость: -28 Огонь: -12 Остальные стихии: -10 | Божественный перенос: раз в 2 часа Щит праны: на 20 минут, раз в 5 часов Бег времени: на 10 минут раз в 3 часа |
4 | 41 | 15 | Магическая защита: +910 Выносливость: +62 | Меткость: -42 Огонь: -16 Остальные стихии: -15 | Божественный перенос: раз в 2 часа Щит праны: на 30 минут, раз в 4 часа Бег времени: на 10 минут раз в 3 часа |
5 | 51 | 15 | Магическая защита: +1450 Выносливость: +72 | Меткость: -60 Огонь: -24 Остальные стихии: -20 | Божественный перенос: раз в 2 часа Щит праны: на 40 минут, раз в 4 часа Бег времени: на 15 минут раз в 2 часа |
6 | 60 | 15 | Магическая защита: +2100 Выносливость: +84 | Меткость: -96 Огонь: -36 Остальные стихии: -24 | Божественный перенос: раз в 1 час Щит праны: на 50 минут, раз в 3 часа Бег времени: на 20 минут раз в 2 часа |
Инквизитор
Инквизитор — что-то вроде охотника на воинов (странно сие, ну да ладно). Это магический класс, но при этом никакую магию, кроме Огня, им лучше не использовать. Несмотря на минусы к выносливости, они неплохо защищены. Кроме того, три их уникальных спецспособности, каждая в отдельности, способны нейтрализовать противника: магия Очищения способна лишить врага множества магических преимуществ, магия Оков может сковать врагу руки, а Возрождение — избавиться от надоедливого врага, отправив его в лапы монстров.
Cтупень | Титул | Степень | Плюсы | Минусы | Cпособности |
1 | 15 | 16 | Магическая защита: +96 Физическая защита: +82 Огонь: +12 Магическая атака: +45 | Выносливость: -6 Остальные умения: -4 Земля: -6 Вода: -10 | Возрождение: раз в 6 часов, дистанция 2 м. Оковы: 4 минуты, раз в 4 часа Очищение: 1 мутатор, раз в 3 часа |
2 | 15 | 21 | Магическая защита: +190 Физическая защита: +150 Огонь: +28 Магическая атака: +88 | Выносливость: -10 Остальные умения: -6 Земля: -10 Вода: -14 | Возрождение: раз в 4 часа, дистанция 2 м. Оковы: 8 минут, раз в 3 часа Очищение: 2 мутатора, раз в 2 часа |
3 | 15 | 31 | Магическая защита: +297 Физическая защита: +248 Огонь: +48 Магическая атака: +148 | Выносливость: -14 Остальные умения: -10 Земля: -14 Вода: -18 | Возрождение: раз в 4 часа, дистанция 2 м. Оковы: 10 минут, раз в 3 часа Очищение: 3 мутатора, раз в 2 часа |
4 | 15 | 41 | Магическая защита: +512 Физическая защита: +412 Огонь: +64 Магическая атака: +251 | Выносливость: -18 Остальные умения: -14 Земля: -18 Вода: -24 | Возрождение: раз в 3 часа, дистанция 2 м. Оковы: 12 минут, раз в 3 часа Очищение: 4 мутатора, раз в 1 час |
5 | 15 | 51 | Магическая защита: +808 Физическая защита: +653 Огонь: +72 Магическая атака: +520 | Выносливость: -24 Остальные умения: -18 Земля: -24 Вода: -48 | Возрождение: раз в 3 часа, дистанция 3 м. Оковы: 14 минут, раз в 3 часа Очищение: 5 мутаторов, раз в 1 час |
6 | 15 | 60 | Магическая защита: +1320 Физическая защита: +960 Огонь: +84 Магическая атака: +1380 | Выносливость: -48 Остальные умения: -24 Земля: -48 Вода: -58 | Возрождение: раз в 2 часа, дистанция 4 м. Оковы: 20 минут, раз в 3 часа Очищение: 6 мутаторов, раз в 1 час |
Охотник
Охотник — стрелковый класс, у которого проблемы и с ближним боем и, в еще большей степени, с магией — ограничена максимальная степень! Правда, его специализации работают достаточно долго: усиленная стрельба действует целый час, и не менее 20 минут способность «странник» дает удвоенную скорость передвижения.
В результате охотник становится вполне «конкурентоспособен», но тем не менее играть им очень непросто. Полагаться на одну только стрельбу, и только под спецспособностями? Тяжко, даже при усиленной защите.
Cтупень | Титул | Степень | Плюсы | Минусы | Cпособности |
1 | 16 | <16 | Физическая защита: +40 Магическая защита: +82 Меткость: +6 | Сила: -6 Выносливость: -4 Стихии: -4 | Белкин глаз: физическая атака +80, на 1 час, раз в 2 часа Двойная стрела: 10 минут, раз в 10 часов Странник: 20 минут, раз в 6 часов |
2 | 21 | <16 | Физическая защита: +74 Магическая защита: +150 Меткость: +10 | Сила: -10 Выносливость: -6 Стихии: -6 | Белкин глаз: физическая атака +120, на 1 час, раз в 2 часа Двойная стрела: 10 минут, раз в 8 часов Странник: 30 минут, раз в 6 часов |
3 | 31 | <16 | Физическая защита: +180 Магическая защита: +248 Меткость: +14 | Сила: -14 Выносливость: -20 Стихии: -10 | Белкин глаз: физическая атака +250, на 1 час, раз в 3 часа Двойная стрела: 15 минут, раз в 7 часов Странник: 35 минут, раз в 5 часов |
4 | 41 | <16 | Физическая защита: +220 Магическая защита: +412 Меткость: +18 | Сила: -18 Выносливость: -28 Стихии: -15 | Белкин глаз: физическая атака +420, на 1 час, раз в 3 часа Двойная стрела: 15 минут, раз в 7 часов Странник: 40 минут, раз в 4 часа |
5 | 51 | <16 | Физическая защита: +340 Магическая защита: +653 Меткость: +24 | Сила: -24 Выносливость: -42 Стихии: -20 | Белкин глаз: физическая атака +750, на 1 час, раз в 2 часа Двойная стрела: 15 минут, раз в 7 часов Странник: 35 минут, раз в 3 часа |
6 | 60 | <16 | Физическая защита: +480 Магическая защита: +960 Меткость: +48 | Сила: -48 Выносливость: -60 Стихии: -24 | Белкин глаз: физическая атака +1200, на 40 минут, раз в 2 часа Двойная стрела: 30 минут, раз в 5 часов Странник: 30 минут, раз в 2 часа |
Архимаг
У архимага жизнь нелегка: ему ограничили максимальный титул. Стало быть, полагаться придется только на магию, да и со здоровьем будут проблемы.
Но все же ему в каком-то смысле полегче, чем охотнику, потому что магия более самодостаточна, чем стрелы. Архимаг отлично защищен от физических атак — правда, от магии дополнительной защиты нет, но тут уж он должен бы превзойти своего противника и так.
На крайний случай есть способность «обитель», переносящая архимага в ближайший город. Две других способности — атакующие: близорукость снижает дальнобойность магии и стрел противника до 2 метров, делая его легкой жертвой, а проклятие и вовсе превращает в свинью.
Иными словами, спецспособности остаются на крайний случай, архимаг и без них может действовать неплохо — но ограничения на титул все равно весьма болезненны.
Cтупень | Титул | Степень | Плюсы | Минусы | Cпособности |
1 | <16 | 16 | Физическая защита: +96 Стихии: +12 | Выносливость: -6 Остальные умения: -4 | Обитель: раз в 5 часов. Близорукость: раз в 3 часа на 5 мин. с дистанции 5 м. Проклятье: раз в 12 часов на 10 мин. с дистанции 2 м. |
2 | <16 | 21 | Физическая защита: +190 Стихии: +18 | Выносливость: -10 Остальные умения: -6 | Обитель: раз в 5 часов. Близорукость: раз в 2 часа на 6 мин. с дистанции 6 м. Проклятье: раз в 10 часов на 20 мин. с дистанции 3 м. |
3 | <16 | 31 | Физическая защита: +297 Стихии: +25 | Выносливость: -14 Остальные умения: -10 | Обитель: раз в 4 часа. Близорукость: раз в 2 часа на 8 мин. с дистанции 7 м. Проклятье: раз в 10 часов на 20 мин. с дистанции 3 м. |
4 | <16 | 41 | Физическая защита: +512 Стихии: +36 | Выносливость: -18 Остальные умения: -14 | Обитель: раз в 4 часа. Близорукость: раз в 2 часа на 10 мин. с дистанции 7 м. Проклятье: раз в 10 часов на 30 мин. с дистанции 4 м. |
5 | <16 | 51 | Физическая защита: +808 Стихии: +48 | Выносливость: -24 Остальные умения: -18 | Обитель: раз в 3 часа. Близорукость: раз в 1 час на 12 мин. с дистанции 8 м. Проклятье: раз в 8 часов на 40 мин. с дистанции 4 м. |
6 | <16 | 60 | Физическая защита: +1320 Стихии: +56 | Выносливость: -48 Остальные умения: -24 | Обитель: раз в 3 часа. Близорукость: раз в 1 час на 16 мин. с дистанции 10 м. Проклятье: раз в 6 часов на 50 мин. с дистанции 5 м. |
Варвар
Один из универсальных классов. Он, правда, лишен возможности эффективно использовать магию Огня, зато с другими видами все в порядке, а сила растет весьма существенно.
В режиме берсерка варвар способен наделать немало дел — целых 10 минут он крушит все вокруг со страшной силой, а оглушение выведет из строя одного противника. Дальнозоркость менее ценна.
Не диво, что среди нынешних сферян этот путь избрали многие, и в дальнейшем, возможно, его придется слегка «урезать» (или усиливать остальных).
Cтупень | Титул | Степень | Плюсы | Минусы | Cпособности |
1 | 16 | 16 | Сила: +10 Земля: +2 | Ловкость: -4 Огонь: -12 | Дальнозоркость: на 5 мин. раз в 3 часа. Берсерк: боевое повреждение + 160 на 10 мин. раз в 12 часов. Оглушение: с дистанции 3 м. на 4 мин, раз в 12 часов. |
2 | 21 | 21 | Сила: +30 Земля: +6 | Ловкость: -6 Огонь: -24 | Дальнозоркость: на 10 мин. раз в 2 часа. Берсерк: боевое повреждение + 240 на 10 мин. раз в 10 часов. Оглушение: с дистанции 4 м. на 5 мин, раз в 10 часов. |
3 | 31 | 31 | Сила: +44 Земля: +20 | Ловкость: -12 Огонь: -36 | Дальнозоркость: на 10 мин. раз в 2 часа. Берсерк: боевое повреждение + 500 на 10 мин. раз в 10 часов. Оглушение: с дистанции 4 м. на 6 мин, раз в 10 часов. |
4 | 41 | 41 | Сила: +65 Земля: +28 | Ловкость: -30 Огонь: -48 | Дальнозоркость: на 10 мин. раз в 2 часа. Берсерк: боевое повреждение + 840 на 10 мин. раз в 10 часов. Оглушение: с дистанции 5 м. на 7 мин, раз в 9 часов. |
5 | 51 | 51 | Сила: +72 Земля: +42 | Ловкость: -47 Огонь: -56 | Дальнозоркость: на 15 мин. раз в 1 час. Берсерк: боевое повреждение + 1100 на 10 мин. раз в 9 часов. Оглушение: с дистанции 5 м. на 8 мин, раз в 9 часов. |
6 | 60 | 60 | Сила: +96 Земля: +50 | Ловкость: -68 Огонь: -70 | Дальнозоркость: на 20 мин. раз в 1 час. Берсерк: боевое повреждение + 1500 на 40 мин. раз в 8 часов. Оглушение: с дистанции 6 м. на 10 мин, раз в 8 часов. |
Друид
Друид принужден использовать только магию Земли и Воды, но эти две школы вполне достаточны для успешной деятельности волшебника, тем более — с плюсами к магической атаке.
А вот особые способности у него не очень убедительны. Они призывают зверей и сами превращаются в волков, однако это вряд ли можно сравнить с умениями архимага. Чаше всего друиды становятся специалистами по ядам и исцелению.
Cтупень | Титул | Степень | Плюсы | Минусы | Cпособности |
1 | <16 | 16 | Физическая защита: +82 Земля и Вода: +10 Магическая атака: +25 | Умения: -4 Воздух и Огонь: -6 | Жизнь природы: + 450 праны и здоровья с дистанции 2 м. раз в 5 часов. Зверь ночи: с дистанции 4 м. раз в 5 часов Метаморфоза: раз в 12 часов. |
2 | <16 | 21 | Физическая защита: +150 Земля и Вода: +20 Магическая атака: +50 | Умения: -6 Воздух и Огонь: -16 | Жизнь природы: + 700 праны и здоровья с дистанции 3 м. раз в 4 часа. Зверь ночи: с дистанции 5 м. раз в 4 часа. Метаморфоза: раз в 10 часов. |
3 | <16 | 31 | Физическая защита: +248 Земля и Вода: +32 Магическая атака: +84 | Умения: -10 Воздух и Огонь: -28 | Жизнь природы: + 1000 праны и здоровья с дистанции 3 м. раз в 4 часа. Зверь ночи: с дистанции 6 м. раз в 3 часа. Метаморфоза: раз в 9 часов. |
4 | <16 | 41 | Физическая защита: +412 Земля и Вода: +44 Магическая атака: +130 | Умения: -14 Воздух и Огонь: -36 | Жизнь природы: + 1300 праны и здоровья с дистанции 4 м. раз в 3 часа. Зверь ночи: с дистанции 7 м. раз в 3 часа. Метаморфоза: раз в 8 часов. |
5 | <16 | 51 | Физическая защита: +653 Земля и Вода: +56 Магическая атака: +220 | Умения: -18 Воздух и Огонь: -48 | Жизнь природы: + 1600 праны и здоровья с дистанции 4 м. раз в 3 часа. Зверь ночи: с дистанции 7 м. раз в 2 часа. Метаморфоза: раз в 7 часов. |
6 | <16 | 60 | Физическая защита: +960 Земля и Вода: +68 Магическая атака: +530 | Умения: -24 Воздух и Огонь: -68 | Жизнь природы: + 2500 праны и здоровья с дистанции 5 м. раз в 2 часа. Зверь ночи: с дистанции 8 м. раз в 2 часа. Метаморфоза: раз в 4 часа. |
Вор
А этот класс вообще не ориентирован на бой. Такой вот парадокс. Конечно, воры — неплохие стрелки, но мощные минусы к магии и выносливости делают жизнь вора в бою весьма и весьма проблематичной.
Вор — вспомогательный персонаж. Чаще всего в вора производят не слишком прокачанного героя, доведя его только лишь до второй ступени; он похищает то, что требуется, и исчезает при помощи способности «ночная тень». Правда, работает эта способность только ночью.
Обратите внимание, как часто применяются навыки вора.
Cтупень | Титул | Степень | Плюсы | Минусы | Способности |
1 | 16 | 16 | Ловкость и Меткость: +4 | Выносливость: -6 Стихии: -10 | Воровство: с дистанции 2 м. раз в 2 часа. Бегство: раз в 9 часов на 4 минуты. Ночная тень: на 20 мин. |
2 | 21 | 21 | Ловкость и Меткость: +6 | Выносливость: -12 Стихии: -14 | Воровство: с дистанции 3 м. раз в 1 час. Бегство: раз в 7 часов на 5 минут. Ночная тень: на 20 мин. |
3 | 31 | 31 | Ловкость и Меткость: +10 | Выносливость: -24 Стихии: -21 | Воровство: с дистанции 4 м. раз в 1 час. Бегство: раз в 6 часов на 6 минут. Ночная тень: на 40 мин. |
4 | 41 | 41 | Ловкость и Меткость: +20 | Выносливость: -76 Стихии: -25 | Воровство: с дистанции 5 м. раз в 1 час. Бегство: раз в 6 часов на 7 минут. Ночная тень: на 40 мин. |
5 | 51 | 51 | Ловкость и Меткость: +32 | Выносливость: -110 Стихии: -44 | Воровство: с дистанции 6 м. раз в 1 час. Бегство: раз в 6 часов на 8 минут. Ночная тень: на 1 час. |
6 | 60 | 60 | Ловкость и Меткость: +44 | Выносливость: -156 Стихии: -59 | Воровство: с дистанции 7 м. раз в 1 час. Бегство: раз в 5 часов на 9 минут. Ночная тень: на 1 час. |
О чародее, мастере стали и двух ремесленных профессиях — оружейнике и кузнеце — мы поговорим в следующем номере ЛКИ.
Подробнее об опыте использования этих классов речь тоже пойдет в недалеком будущем.
А напоследок я хотел бы сказать вот что: если у вас есть интересные истории из мира «Сферы» (особенно подтвержденные скриншотами), присылайте их мне для публикации в этом разделе — на адрес редакции, с пометкой «Виртуальные миры».
В прошлом номере мы рассказали о части классов «Сферы» (пропустившие этот номер могут найти статью на нашем компакт-диске). Нам осталось четыре класса, которые мы и предлагаем вашему вниманию. Среди них один воинский класс - и три ремесленных. Эти последние - самая важная, вероятно, новинка «Материка власти».
Мастер стали
Мощная защита и разовые удары - вот преимущества, за которые мастера стали платят серьезным отставанием в магии (в том числе жестким ограничением на степень). В принципе, это выглядит неплохо - известно, что во многих виртуальных мирах воины нужны в основном затем, чтобы держать удары, а не наносить. Но несколько печалит минус к выносливости, а главное - ограничение на магию.
Мастер стали хорош примерно в той же ситуации, в которой ассасин: убить отдельно взятого персонажа или монстра и с чувством выполненного долга отправиться на отдых до следующего реального дня. Мастерами стали было совершено несколько громких убийств могущественных магов.
Cтупень | Титул | Степень | Плюсы | Минусы | Способности |
1 | 16 | <16 | Физическая защита: +46 Магическая защита: +82 Ловкость: +10 | Выносливость: -20 Земля: -6 Остальные стихии: -4 | Вихрь стали: урон 500 с дистанции 6 м., в радиусе 6 м. Камае: + 190 боевой и магической защиты раз в 9 часов. Божественный ветер: урон 1500 раз в 12 часов. |
2 | 21 | <16 | Физическая защита: +96 Магическая защита: +150 Ловкость: +30 | Выносливость: -32 Земля: -10 Остальные стихии: -6 | Вихрь стали: урон 700 с дистанции 7 м., в радиусе 7 м. Камае: + 300 боевой и магической защиты раз в 7 часов. Божественный ветер: урон 2300 раз в 10 часов. |
3 | 31 | <16 | Физическая защита: +190 Магическая защита: +248 Ловкость: +44 | Выносливость: -46 Земля: -15 Остальные стихии: -10 | Вихрь стали: урон 1100 с дистанции 8 м., в радиусе 8 м. Камае: + 520 боевой и магической защиты раз в 6 часов. Божественный ветер: урон 3200 раз в 10 часов. |
4 | 41 | <16 | Физическая защита: +297 Магическая защита: +412 Ловкость: +65 | Выносливость: -68 Земля: -20 Остальные стихии: -15 | Вихрь стали: урон 1600 с дистанции 9 м., в радиусе 9 м. Камае: + 810 боевой и магической защиты раз в 6 часов. Божественный ветер: урон 4200 раз в 10 часов. |
5 | 51 | <16 | Физическая защита: +512 Магическая защита: +653 Ловкость: +72 | Выносливость: -86 Земля: -24 Остальные стихии: -20 | Вихрь стали: урон 2300 с дистанции 10 м., в радиусе 10 м. Камае: + 1320 боевой и магической защиты раз в 6часов. Божественный ветер: урон 5500 раз в 9 часов. |
6 | 60 | <16 | Физическая защита: +808 Магическая защита: +960 Ловкость: +96 | Выносливость: -110 Земля: -36 Остальные стихии: -24 | Вихрь стали: урон 3200 с дистанции 12 м., в радиусе 12 м. Камае: + 1620 боевой и магической защиты раз в 5 часов. Божественный ветер: урон 7200 раз в 9 часов. |
Оружейник
Вот мы и переходим к самому интересному. Этот класс - первый из тех, что ориентированы на создание вещей. Такого в «Сфере» раньше не было. При этом боевые возможности оружейника тоже весьма высоки, хоть и утверждается, будто этим он не занимается (и есть возможность в случае чего «перейти к плану Б», резко ускорившись).
Главная способность оружейника - конечно же, ковка оружия. И только оружия: доспехи делают кузнецы. Без помощи оружейника чародей не сможет создать магический клинок (оно и видно - посмотрите на его степень...).
Сейчас способности оружейника, как и других мастеров, вероятно, будут подвергаться балансировке: как это часто бывает, оказалось, что ремесленники круты до невероятия. Кланы, заполучившие в свой состав комплект продвинутых мастеров, в полной мере ощущают радость бытия, а цены на вещи в «Сфере» кардинально упали. Что-то будет...
Тренировать оружейника непросто - без магии-то, но результат того более чем стоит.
Cтупень | Титул | Степень | Плюсы | Минусы | Способности |
1 | 16 | <16 | Физическая защита: +65 Магическая защита: +98 Физическая атака: +82 | Умения: -6 Стихии: -4 | Мастерство. Бегство: на 4 мин. раз в 5 часов. |
2 | 21 | <16 | Физическая защита: +120 Магическая защита: +225 Физическая атака: +150 | Умения: -14 Стихии: -6 | Мастерство. Бегство: на 5 мин. раз в 4 часа. |
3 | 31 | <16 | Физическая защита: +198 Магическая защита: +372 Физическая атака: +248 | Умения: -22 Стихии: -10 | Мастерство. Бегство: на 6 мин. раз в 4 часа. |
4 | 41 | <16 | Физическая защита: +350 Магическая защита: +618 Физическая атака: +412 | Умения: -42 Стихии: -15 | Мастерство. Бегство: на 8 мин. раз в 4 часа. |
5 | 51 | <16 | Физическая защита: +490 Магическая защита: +980 Физическая атака: +653 | Умения: -60 Стихии: -20 | Мастерство. Бегство: на 8 мин. раз в 3 часа. |
6 | 60 | <16 | Физическая защита: +889 Магическая защита: +1440 Физическая атака: +960 | Умения: -86 Стихии: -24 | Мастерство. Бегство: на 10 мин. раз в 2 часа. |
Кузнец
Подобен оружейнику, только занимается доспехами, а не оружием. У него нет плюсов к защите - видимо, защиту он себе сам должен делать. Что важно - у него, в отличие от оружейника, не ограничена степень, а наоборот - должна расти вместе с титулом. Это отражает и плюс к магической атаке. Этакий универсал с уклоном в ремесло.
Конечно, тренировка кузнеца занимает много времени, и все же начинающему ремесленнику, быть может, это покажется удобнее, чем карьера оружейника. Жизнь без магии в «Сфере» слишком уж непроста.
Cтупень | Титул | Степень | Плюсы | Минусы | Способности |
1 | 16 | 16 | Физическая атака: +82 Магическая атака: +82 | Все характеристики: -6 | Мастерство. Бегство: на 4 мин. раз в 5 часов. |
2 | 21 | 21 | Физическая атака: +150 Магическая атака: +150 | Все характеристики: -20 | Мастерство. Бегство: на 5 мин. раз в 4 часа. |
3 | 31 | 31 | Физическая атака: +248 Магическая атака: +248 | Все характеристики: -27 | Мастерство. Бегство: на 6 мин. раз в 4 часа. |
4 | 41 | 41 | Физическая атака: +412 Магическая атака: +412 | Все характеристики: -43 | Мастерство. Бегство: на 8 мин. раз в 4 часа. |
5 | 51 | 51 | Физическая атака: +653 Магическая атака: +653 | Все характеристики: -52 | Мастерство. Бегство: на 8 мин. раз в 3 часа. |
6 | 60 | 60 | Физическая атака: +960 Магическая атака: +960 | Все характеристики: -68 | Мастерство. Бегство: на 10 мин. раз в 2 часа. |
Чародей
И последний наш гость сегодня - чародей. Его фирменная способность - наложение чар на доспехи (непременно выкованные кузнецом) или оружие (сделанное оружейником). Но интересно не только это, а замечательные плюсы ко всем защитам и магической атаке; увы, ограничения на стихии делают этот класс не столь мощным, как он мог бы быть. И тем не менее в «Сфере» весьма популярны чародеи.
Cтупень | Титул | Степень | Плюсы | Минусы | Способности |
1 | <16 | 16 | Физическая защита: +98 Магическая защита: +65 Магическая атака: +82 | Умения: -4 Стихии: -6 | Чары. Смерч: с дистанции 3 м. на 2 мин. раз в 5 часов. Ржавые доспехи: с дистанции 3 м. на 4 мин. раз в 5 часов. |
2 | <16 | 21 | Физическая защита: +225 Магическая защита: +120 Магическая атака: +150 | Умения: -6 Стихии: -14 | Чары. Смерч: с дистанции 4 м. на 3 мин. раз в 4 часа. Ржавые доспехи: с дистанции 4 м. на 5 мин. раз в 4 часа. |
3 | <16 | 31 | Физическая защита: +372 Магическая защита: +198 Магическая атака: +248 | Умения: -10 Стихии: -22 | Чары. Смерч: с дистанции 5 м. на 4 мин. раз в 4 часа. Ржавые доспехи: с дистанции 5 м. на 6 мин. раз в 4 часа. |
4 | <16 | 41 | Физическая защита: +618 Магическая защита: +350 Магическая атака: +412 | Умения: -15 Стихии: -42 | Чары. Смерч: с дистанции 5 м. на 5 мин. раз в 4 часа. Ржавые доспехи: с дистанции 5 м. на 8 мин. раз в 4 часа. |
5 | <16 | 51 | Физическая защита: +980 Магическая защита: +490 Магическая атака: +653 | Умения: -20 Стихии: -60 | Чары. Смерч: с дистанции 5 м. на 5 мин. раз в 3 часа. Ржавые доспехи: с дистанции 5 м. на 8 мин. раз в 3 часа. |
6 | <16 | 60 | Физическая защита: +1440 Магическая защита: +889 Магическая атака: +960 | Умения: -24 Стихии: -86 | Чары. Смерч: с дистанции 6 м. на 8 мин. раз в 2 часа. Ржавые доспехи: с дистанции 6 м. на 10 мин. раз в 2 часа. |
Вот и все краткое знакомство с классами «Сферы». А подробно о них расскажет в ближайшее время другой наш автор. Вероятно, уже в следующем номере появится его рассказ о том, как изменился мир «Сферы» в последние месяцы.
Не забудьте, что одних лишь требований для получения класса мало: нужно еще выполнить квесты в соответствующей гильдии. Некоторые из них отлажены не до конца, и возникают ошибки, но их быстро устраняют разработчики.
Новый способ оплаты «Сферы» |
Теперь оплатить игровое время «Сферы» можно и через мобильный телефон - при помощи стандартного механизма SMS (номер 8883, кодовое слово SPHERE). К пин-коду на 15 игровых дней прилагается цветной логотип игры для мобильного телефона. Хотя это дороговато по сравнению с обычной оплатой (около 150 р.), зато во многом удобнее системы Webmoney и других «штатных» способов оплаты. Сами издатели позиционируют это как продажу картинки для телефона, а игровое время - как дополнительный приз, но, по агентурным данным, больше народу оценило именно вторую часть покупки... Разумеется, доступ на WAP для такого способа должен быть. Иначе как вам картинку отправлять будут? |
Кто лучший? |
Понемногу мир «Сферы» оправляется от потрясений, внесенных специализацией, и определяются реальные предпочтения игроков. Среди магических классов любимцем народа на сегодняшний день можно назвать друида. Как выяснилось, в магической дуэли у него великолепные шансы против архимага и других волшебных классов. Огонь, как выясняется, не так уж и нужен. Среди воинских классов такого явного предпочтения нет, но выделяются среди прочих варвар и крестоносец. Мастера стали любят меньше - мешает ограничение на степень, а сейчас считается, что в текущей версии игры магия посильнее меча. Ну, и ремесленники были и остаются любимцами народа. Работа их, быть может, не самая веселая - все же не мечом махать, но что они на самом деле могут и какие вещи им доступны - пока загадка для всех, а то, что они демонстрируют, убеждает в их крайней полезности любому клану. Ну, и деньгами они не обижены... Но, как в большинстве игр, начинающему лучше не браться за ремесленные профессии. Их часто выбирают новички, думая, что это безопаснее и позволит спокойно «проникнуться» игрой: так вот, это ошибка. Браться за такие профессии надо после того, как уже стал чувствовать себя в игре своим, узнал, что почем. |
Назад