Всем хорош компьютер: это и рабочая лошадка, с помощью которой можно выполнить практически любую работу (интеллектуального плана, разумеется, — помыть посуду и вынести мусор ПК, увы, не сумеет), и мультимедийный центр, и, в конце концов, игровая платформа. Но есть у «персоналки» перед консолями один, но крупный недостаток — практически полное отсутствие игр, в которых требуется работа мозга не головного, а спинного. То есть всяческих аркад, единоборств и рубиловок, о которых (точнее, только об одной из них, зато какой!) и пойдет наш разговор.
О главном герое |
Пусть в сюжет мы и не вдавались, но о самом Данте рассказать все же стоит. Он сын земной женщины и темного рыцаря Спарда (надеюсь, по имени и званию вы догадались, что папка главного героя — демон), который отличился тем, что в решающей битве зла с добром помахал ручкой Темному Властелину и перешел «к хорошим», в результате чего сражение закончилось не в пользу сил Преисподней. Так что не удивляйтесь, когда увидите, как Данте, только что проткнутый мечом, встает, отряхивается, отвешивает колкую шутку и продолжает творить добро налево-направо. |
Тут читатель имеет право возмущенно воскликнуть: «Как же так, а Принц Персидский?!». Всего лишь кроссплатформа, всего лишь. Со времен BladeofDarkness для PC не сделали ни одной хорошей драки — консоли прочно подмяли под себя жанр. И тут на сцену выходит компания Capcom — один из самых именитых разработчиков игр для консолей. Раз есть на рынке ниша, так почему бы ее не заполнить. Чем? Ясно, чем — консольными хитами, чьи названия повергают в священный трепет миллионы обладателей всевозможных приставок. Так, в недалеком прошлом на PC были перенесены ChaosLegion и несколько частей серии Onimusha, а грядущий сентябрь должен порадовать еще двумя хитами — ResidentEvil (культовая игра, знакомая даже «персональщикам») и DevilMayCry 3: Dante's Awakening. О нем и речь.
Серия Devil May Cry издавна держалась на обаянии главного героя — Данте. |
Стиль красной обезьяны
Последняя на данный момент третья часть игры в серии является первой главой в истории о Данте и всех-всех-всех. На игровом жаргоне это называется «приквел»: главный герой — еще девятнадцатилетний юноша, а не мужчина в самом расцвете сил, а агентство Devil May Cry, в честь которого и названа серия, только готовится к открытию. Так что при прохождении игры не будет возникать вопросов вроде: «Кто это рогатое чудо и откуда оно знает наше имя?»
Здесь не принято просто убивать нежить. Сначала надо сказать что-нибудь вроде: «Ты неправильно держишь микрофон, Элвис». |
Однако это не единственная причина, по которой Capcom переносит на PC именно третью часть. Первая Devil May Cry вышла еще в далеком 2001 году, а часть вторая по праву считается самым громким провалом компании. Да и игровой процесс нашего сегодняшнего подопытного ушел далеко вперед — если в первой части мы махали мечом и выделывали всевозможные кульбиты — стандартная, в общем-то, раскладка, то в Dante's Awakening появилось такое понятие, как стили битвы. В начале каждой миссии мы выбираем линию поведения (всего их шесть, но сначала доступны лишь четыре). Можно прыгать по стенам и молниеносно перемещаться как заправский герой комиксов, можно шинковать врагов на фрикадельки Большим (в лучших традициях жанра) Мечом, можно достать пистолеты (о которых отдельный разговор — смотрите врезку) и нашпиговать демонов свинцом по самые уши. Самое забавное, что за использование текущего стиля отвечает всего одна кнопка, однако количество разнообразных и безумно красивых комбинаций не поддается исчислению — механика боя в игре по праву считается одной из лучших в своем жанре.
Это грустно: если завести разговор о темной стороне DMC3, то достаточно сказать: это типичная «игра с приставки» со всеми вытекающими. Графика даже по консольным меркам не ахти, а управление, как всегда, будет сделано так, что придется любителям игровых драк стройными рядами отправляться в ближайший магазин за геймпадами.
Казалось бы, обычный консольный проект, перенесенный на PC, дабы получить еще немного хрустящих зеленых банкнот с неокученной аудитории, зачем же петь ему такие дифирамбы? Но — Стиль. Именно с большой буквы. Мрачная готическая атмосфера, в меру тяжелая динамичная музыка, оригинальные дизайнерские решения, невероятные трюки. Как вам полет на ракете, выпущенной хрупкой девушкой из Очень Большой базуки или использование тела врага в качестве скейта с попутным членовредительством окружающим?! Прибавьте к этому безумно обаятельных героев (в DMC 3 пять играбельных персонажей) и, конечно же, самого Данте с его неповторимым чувством юмора. Которого, кстати (юмора, а не Данте), намного больше, чем в первых двух частях, что придает игре некую гротескность и неповторимый шарм. Вот поэтому игра и прогремела среди консольщиков. Будет ли то же на PC, мы узнаем совсем скоро.
Особый адский |
Стоит отметить тот факт, что на PC игра появится под вывеской Special Edition. За этими словами скрываются возможность поиграть за братца Данте — Вергилия (сюжет третьей части завязан на их противостоянии), у которого, к слову, свой стиль ведения боя — Dark Slayer, новый босс и новый режим игры — Turbo, в котором скорость и без того динамичной игры будет увеличена на 20%. Вдобавок мы получим Bloody Palace Mode. Режим «бойни» в Alien Shooter и Crimsonland помните? Вот и здесь та же самая «мясо-кровища» — на игрока прут толпы врагов, пока тот не отдаст концы. Идеальная штука для релаксации после тяжелого рабочего дня. |