Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этом номере у нас крупное изменение: вырос раздел рецензий. В нем стало гораздо больше статей, и теперь мы туда попадают практически все игры, которые вышли в течение месяца.
У читателей часто возникал вопрос: а что с игрой такой-то, она отвергнута — или просто будет в следующем номере? А если отвергнута — то почему?
И вот с этого номера мы добавили к рубрике рецензий дополнительные обзоры. И все, что появилось за месяц — и лучшее, и среднее — удостаивается статьи и аргументированной оценки. Ну, а в разделы «Крупным планом», «Советы мастеров», «Виртуальные миры» и другие попадают лишь те игры, что удостоились награды от ЛКИ.
Кроме того, мы вняли просьбам вернуть в рецензии пункты «Достоинства» и «Недостатки». Но и от оценки по параметрам отказываться нет никакого резона, и потому теперь оцениваются достоинства и недостатки каждого из параметров, по которым мы оцениваем игры — увлекательность, графика и так далее.
Теперь система, по которой мы оцениваем игры, следующая:
Главный параметр, конечно же — увлекательность. Насколько приятен игровой процесс, миссии, кампании и так далее? Именно на этом в первую очередь основывается финальный рейтинг игры, остальные же оценки играют подчиненную роль.
Далее идет графика. Тут тоже недостаточно простой цифры: ведь графика может быть, например, изящной, но нетехничной, или хорошо смоделированной, но плохо анимированной...
В звук входят музыка, эффекты, озвучка реплик. Что из этого удалось, а что — не очень, можно сразу увидеть в табличке.
Сюжет, сценарий, атмосфера, описание мира, в случае «лицензионных» игр — отношение к первоисточнику... Все это мы совместили в еще одном параметре, который называется «Игровой мир». Он важнее всего для ролевок и квестов, но имеет значение в любом жанре, кроме разве что головоломок.
Наконец, вопросы интерфейса, багов и другие показатели качества изготовления игры мы поместили в раздел «Удобство». Именно эту оценку игры чаще всего повышают заплатки...
Отдельное место в рейтинговой таблице получили пункты «Новизна» и «Интерес повторной игры». С этого номера мы оцениваем их не по 10-балльной шкале, а по 2-балльной: есть или нет.
Ну, а логическим выводом из всего сказанного служат числовой рейтинг, награда ЛКИ (если она есть) и финальный вердикт.
Кроме того, рецензии у нас теперь существуют в трех формах, считая классическую. Вернулась подрубрика «В зале суда» — теперь она будет появляться чаще. Ну, а для игр, о которых хочется сказать не слишком много (например, если, по сравнению с предыдущей частью, почти ничего не изменилось) вводятся мини-рецензии — «В три строки».
Ну, а в этом номере мы попробовали еще и четвертую форму — видеорецензию. Такой обзор делается, если в номер не успевает рецензия обычная, а игра ну очень ожидаемая — вот как с The Elder Scrolls 4: Oblivion в этом номере. В следующем, разумеется, будет полновесная статья (а также и материал в «Крупным планом», обе статьи готовит Тимур Хорев), а пока можно посмотреть обзор игры на диске в «Видеотурах» — и освежить в памяти историю серии в «Судьбе хита».
Пока не закончилось место, отведенное для редакторского слова, мне хотелось бы еще упомянуть о новом начинании этого номера: мы создали первую официальную гильдию ЛКИ в виртуальном мире. Как нетрудно догадаться, начали мы с World of Warcraft; ну, а подробности и — в разделе «Виртуальные миры».
До встречи через месяц!
Андрей Ленский,
главный редактор