КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №2(27) февраль 2004

Magic the Gathering: Battlegrounds

Автор материала:
   Псмит


   Жанр: аркадная стратегия
   Создатели: Secret Level, Atari
   На что похоже: неведомо

   Системные требования: PIII-800MHz, 128MB (PIV-1.3GHz, 256MB)
   www.mtggame.com

   Сколько CD: два
   Мультиплеер: локальная сеть, интернет
   Рейтинг журнала: ОРДЕН

   Сказать по правде, я отлично понимаю тех, кто выставит эту игру на доску позора: у меня и самого возникало такое желание. Пойму я и тех, кто назовет ее хитом и шедевром. Они тоже правы. Такой игры быть не может, и, вероятно, не должно. Но все-таки она есть, и придется с этим смириться.


   Если последние двадцать лет вы не провели в глухом скиту на острове Медвежий, то вам, вероятно, известно, что такое Magic: the Gathering, для близких друзей — MtG. Словосочетание "коллекционная карточная игра", понятие карточных комбинаций, земель, которые за "поворот" дают ману...
    Даже если вы — принципиальный противник развлечений без компьютера, который при виде бумажных карт стреляет без предупреждения, вам все равно должно быть все это знакомо. Shannara — довольно толковый и честный имитатор MtG, соединенный с имитатором сюжета. Battlemage... но о мертвых либо хорошо, либо ничего. MtG Online, образчик экзотической рыночной политики, та самая дивная игра, в которой за электронные изображения карт надо платить столько же, сколько за реальные карты. Если искать более дальних аналогий — то вспоминаются наши русские братья Демиурги, старший и младший. В общем, как играть в такие игры — вам известно, правда?
   Так вот: это вам не понадобится.
   Наш сегодняшний гость, господин Battlegrounds — порождение гораздо более воспаленного воображения. Это — аркадное единоборство с элементами карточной стратегии. Самое забавное, что после пары часов избиения клавиатуры становится ясно: все равно это MtG. Возможно, в такую MtG играют марсиане?


  
 Часть первая, или Правила безумия
   Игра состоит из дуэлей между двумя магами. Дуэль идет до тех пор, пока один из магов не потеряет все 20 своих хитов. Маги вооружены картами одного или двух из пяти цветов (белый, зеленый, красный, черный, синий); эти карты, будучи оплачены маной, создают заклинания. Заклинания бывают трех основных классов: вызов существа, колдовство (разовый эффект) и чары (постоянное действие).
    Пока что все более-менее похоже на MtG, правда? Разве что чуть попроще. Не волнуйтесь: это ненадолго!
   Начнем с того, что все это безобразие происходит в реальном времени, и никаких "ходов", не говорю уже — фаз, нету. А это меняет всю логику происходящего...

   
Мана и хиты
   Для начала посмотрим на информационную полоску в верхней части дуэльного окна.
   Слева — ваша половинка, справа — вражеская. Желтая полоса и число рядом — это хиты; они отображаются сразу двумя способами, и графически, и текстом. Под ней цветные шарики — это ваша мана. Полностью раскрашенный шарик — мана "готова к употреблению", блеклый — маны меньше полной единицы, черный — эта ячейка пуста. Количество ячеек — это ваш максимальный запас, больше которого вы маны не наберете.
   Мана сама собой регенерирует со временем; постоянно нажимая кнопку I, вы ускорите этот процесс.
   Между полосками жизни — вашей и противника — находится время, которое осталось до конца дуэли (да, они ограничены во времени!).

   
Ринг
   Площадка для дуэли разгорожена пополам; ваш герой может свободно бегать по своей половине "ринга". Может забегать и на чужую — но уж там, не обессудьте, его будет обжигать каждый ход. Беготня осуществляется "классической" четверкой клавиш W, A, S, D.

   % Это интересно: кто-нибудь может спросить: а как же, дескать, мышь? А никак. Она в процессе дуэли не используется вообще. И нужна (хотя отнюдь не обязательна) только в навигации по игровому меню да в редактировании книги чар.
   Зачем надо бегать? В первую очередь — затем, чтобы собирать ману. Ману можно добывать, грубо говоря, в двух вариантах. Большие белые кристаллы, висящие в воздухе, дают полную единицу маны и увеличивают ваш максимально возможный запас маны на единицу. Как увидите такой — хватайте поскорее; чем быстрей вы его возьмете, тем раньше появится следующий.
   Маленькие кристаллы, лежащие на земле — это бренные останки убитых тварей; подобрав их, можно получить часть потраченной на тварь магической энергии (и неважно, ваша была живность или вражеская). Максимум запаса таким образом не увеличить. Подбирать их, в принципе, необязательно: мана регенерирует сама. Просто так быстрее.
   На вражеской половине нельзя колдовать, зато можно красть ману. Занятие это небезопасное (не забудьте, что чужая земля обжигает!), но иногда, когда врагу позарез нужно маны для сотворения большого привета всему свету, стоит пользоваться такой вот нехорошей возможностью.

   
Книга чар
   Книга разделена на три страницы — колдовство (sorcery), существа, чары (enchantment). Включаются они, соответственно, клавишами J, K, L. Чтобы вызвать заклинание, надо сперва открыть страницу, а потом снова одной из тех же клавиш выбрать заклинание (J — крайнее слева, K — второе...). Закрыть страницу (если нажали не то) можно клавишей I.

   Если маны недостаточно, то при попытке чтения заклинания ничего не произойдет, а страница останется открытой. Если же ее хватает — то заклинание будет применено и не исчезнет из книги, а останется с вами до конца дуэли (!). Другими словами, вы можете сколько угодно раз колдовать одно и то же заклятие — ничто не помешает вам это сделать.
   Время на чтение заклинания пропорционально его цене в мане.
   Редактировать книгу чар можно перед боем. Интерфейс (см. рисунок) — не самый удобный, но что поделаешь.
   В колоде могут быть заклинания не более чем двух цветов (напомню, всего их пять) одновременно. Максимально может быть 10 заклинаний.
   Заклятий каждого типа (чар, существ и т.п.) может быть больше трех; тогда клавиши U и O прокручивают список.
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования