КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №7(20) июль 2003

Rise of Nations
Автор:
Dash

   Жанр: cтратегия (RTS)
   Создатели: Big Huge Games, Microsoft
   На что похоже: Age of Empires, Civilization III, Empire Earth
   Системные требования: PIII-450MHz, 128MB, 16MB video (PIII-800MHz, 32МВ video)
   www.microsoft.com/games/riseofnations

   Сколько CD: один
   Мультиплеер: нет
   Рейтинг журнала: КОРОНА
   Сильные стороны: удачное совмещение различных направлений в стратегиях, огромные возможности настройки игры, оригинальное решение для кампании, простое и удобное управление
   Слабые стороны: "неуникальные уникальные" войска, малые различия между расами
    
   Появление Rise of Nations грозило произвести революцию в стане стратегий. Ну как же — ведь было обещано скрестить великий хит в лице Civilization с не менее великим хитом Age of Empires! Причем поначалу казалось, что это эта попытка закончится успешно. Ну и... Смешать все в равной пропорции не получилось. Конечный продукт явно перекосило в сторону веков и империй. Хотя уши детища Сида Мейера нередко виднеются. И не надо упоминать про 18 цивилизаций, характерные пути для каждой и т.д. Вспомните описание самой первой Age of Empire и оно вам до боли напомнит настоящее.
   Как сделать, чтобы игра-потомок превзошла своего предка? Сделать всего побольше и добавить немножко от себя. Только побольше — это не совковой лопатой кидануть. Тут материи тонкие, надо разборчиво. Поэтому к игре подошли правильно. 18 рас и более 200 солдатиков — это немало, но это далеко не все.
   Основной процесс остался таким же — строим базу (при помощи крестьян, разумеется), набираем армию, посылаем ее в поход, вешаем на стену скальп очередного противника. Однако есть множество мелких нюансов, которые очень сильно меняют игру. Все теперь крутится вокруг городов (здравствуй, Civilization!). Они влияют на контролируемую территорию, некоторые сооружения можно построить только в определенной пропорции к городам (например, не более 5 полей около 1 города). Наконец, города не уничтожаются. Они переходят из рук в руки. С ассимиляцией проживающего в них населения. А с захватом столицы приходит чистая победа над противником.
    А дальше начинается чистая RTS. Причем страшно удобная. Количество зданий сведено к минимуму. Наука строго организованна и принципы управления усваиваются очень быстро. Основные научные исследования ведутся в библиотеке, а исследования, направленные на повышение производительности, локализованы в специальных зданиях, которые можно построить в одном месте и не метаться по карте в поисках сарайчика, поднимающего производительность обленившихся фермеров. Хотя обленившимися их назвать сложно. Забытый своим владельцем крестьянин через некоторое время сам находит себе работу.
    Однако не стоит думать, что все так просто. Из Civilization же пожаловали специальные ресурсы, добавляющие не только немного средств, но и определенный плюс владельцу. За них стоит побороться. А ведение боевых действий усложнено тем, что каждый солдат или сооружение поднимает стоимость тех, кто будет строиться вслед за ним. И обычный танк может вскоре стоить вдвое против начальной цены.
   В двух словах рассказать об этой игре невозможно. Но невозможно не упомянуть и кампанию. Обычной, привычной нам всем кампании с прописанным сюжетом нет. Есть динамическая кампания, где передвижения войск в походовом режиме на большой карте перемежаются с короткими боями в реальном времени. А захватить территорию можно не только силовым натиском, но и заплатив деньги, или украв ее при помощи карты.
   Единственное серьезное разочарование — уникальные воины. При тщательной проверке оказывается, что большинство из них вообще не отличается от обычных. А те, что отличаются, не получают огромных преимуществ. Так стоило ли делать их побольше? Хотя самих моделей войск и зданий очень много. Как правило, на одного бойца приходится по 2-3 модели (для разных рас), а здания так у всех разные.
   Коротко подводя итог — собрание лучших идей было тщательно скомпоновано. И на выходе получилась прекрасная игра, мимо которой пройти просто невозможно.
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования