КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №5(18) май 2003

Mafia: The City of Lost Heaven
Эффективное вождение

    

Автор материала:
Лестрейд

   
   Жанр: Action
   Создатели: Illusion Softworks, Gathering of Developers
   На что похоже: Max Payne, Grand Theft Auto
   Системные требования: PIII-600MHz, 128MB, GeForce 2 (PIV-2GHz, 256MB, GeForce 4)
   www.mafia-game.com

   Сколько CD: один
   Мультиплеер: нет
   Рейтинг журнала: ОРДЕН
    
   Вождение автомобиля — процесс крайне увлекательный. Мало кто с этим спорит, а из тех, кто все же возражает, половина лукавит. Ну а в большом городе, когда из точки А в точку Б можно попасть не одним способом и не двумя, а по пути встретится не один десяток человек, непременно стремящихся как можно быстрее добраться из точки С в точку Д, а то и в Ж, этот процесс превращается в искусство.
   Не знаю уж, это или что-то другое вдохновило команду Illusion Softworks на создание Mafia: The City of Lost Heaven, но получилось как раз произведение искусства. После выхода игра моментально завоевала сердца игроманов (и заодно по 2GB на их винчестерах), бросившихся проходить все 20 миссий (не считая дополнительных, которые дают возможность поездить на неплохих авто) и подмечать в них черты то Max Payne, то Hitman, а то и Thief (я вот получил массу удовольствия от миссии Visiting Rich People).
   Однако в отличие от всех них Mafia — это в первую очередь вождение.
   Вот тут-то истинный игроман и понимает, что для мафиозо автомобиль — не роскошь, а вовсе даже основной рабочий инструмент. И этим инструментом нужно уметь пользоваться.
    
   Движение в потоке


   Эпиграф:
   "...Инструктор: Ты чего не тормозила?!?!
   Ученица: А она раньше всегда сама..."
   известный анекдот


   Американские ПДД, вообще говоря, несколько отличаются от наших. И соблюдают их там заметно четче, чем у нас. Правда, в 30-е годы это, видимо, было все же не так.
   Город в Mafia живет своей жизнью. Пешеходы бродят (иногда — через дорогу, совершенно не обязательно в положенном месте), машины ездят (далеко не всегда соблюдая правила и приоритеты), происходят ДТП... наблюдая все это со стороны, можно получать отдельное удовольствие.
   Однако у занятого мафиозо времени на это нет, и все эти честно (в основном) соблюдающие ограничение в 40 миль в час водители только мешаются под ногами. Не говоря уже о том, что никто не собирается учитывать не только ваши действия, но даже наличие вас на дороге. Поворот через встречную полосу налево прямо вам между передних колес — очень распространенное явление.
   Поэтому единственной эффективной тактикой следует признать движение быстрее потока. Проще всего это делать между полосами, двигаясь по разделительной. В повороте удобно использовать тротуар, проходя между столбом и углом дома. При некотором навыке это несложно. Главное — учитывать, что часть машин также будет поворачивать, а столкновения нас не интересуют.
   Однако что делать, если встречный поток достаточно плотный, чтобы не позволить такого фокуса? Вот здесь поможет клаксон. Удивительно, но если как следует погудеть, то не только пешеходы разбегаются в разные стороны, но и уступают дорогу все находящиеся неподалеку машины. Только не следует злоупотреблять этим, если за вами гонятся: поток автомобилей, как правило, является основным препятствием для преследователей.
   В центральных районах города, изобилующих перекрестками, на приличных скоростях видимость становится недостаточной для своевременного реагирования на вынырнувшего откуда-то из туманной дали водителя-NPC. Так что не забывайте посматривать на радар. Он же, кстати, заменяет зеркала заднего вида.
   Вообще, способность прогнозировать поведение окружающих очень важна для стремящегося передвигаться по городу без задержек мафиозо. Так что полезно будет запомнить несколько особенностей уличного движения в Lost Heaven:
    

   — по трамвайным путям обычные водители не ездят, а когда на них оказываются из-за конфигурации дороги (двигаясь от порта на запад сразу после проезда под ж/д мостом можно найти такое место) — моментально перестраиваются;
   — перед поворотом они также, как правило, перестраиваются, однако при этом в зеркала заднего вида не смотрят, видимо, из принципиальных соображений; поэтому возле развилок лучше держаться от них подальше;
   — если прямо перед вами какой-нибудь silver fletcher или ему подобный "крокодил" поворачивает налево через встречную, объехать его будет проще по его собственной (встречной для вас) полосе, то есть слева; главное, чтобы за ним не было желающих проехать прямо (следите по радару, если он загораживает обзор);
   — берегитесь трамвая! это приводящее в ужас любого нормального водителя средство передвижения имеет, похоже, бесконечную массу: сдвинуть его невозможно даже столкновением на полной скорости с грузовиком или броневиком;
   — мелкие столкновения бывают полезны; в случаях, когда вы не вписываетесь в поворот, попробуйте использовать окружающих как "поддержку", чтобы довернуться; в любом случае столкновение (не лобовое) с автомобилем лучше столкновения с препятствием.
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования